Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программы к концу третьего года жизни





Параметр очценки Уровень («достаточный», «близкий к достаточному», «недостаточный»)
Физическое развит ие
Образовательная область «Физическая культура»
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации)
Прыгает на месте и с продвижением вперед  
Может бежать непрерывно в течение 30—40 с  
Влезает на 2—3 перекладины гимнастической стенки (любым способом)  
Накопление и обогащение двигательного опыта (овладение ос­новными движениями)
Легко ходит в разных направлениях и в различном темпе, ходит с перешагиванием через предметы (высота 10 см)  
Бросает предметы в горизонтальную цель (расстояние 1 м), дву­мя руками, поочередно правой и левой рукой  
Может пробежать к указанной цели  
Воспроизводит простые движения по показу взрослого  
Формирование потребности в двигательной активности и фи­зическом совершенствовании  
Охотно выполняет движения имитационного характера, участву­ет в несложных сюжетных подвижных играх, организованных взрослым  
Получает удовольствие от участия в двигательной деятельности  
Образовательная область «Здоровье»
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
Хорошо спит и активен во время бодрствования  
Имеет хороший аппетит, регулярный стул  
Воспитание культурно-гигиенических навыков
Умеет правильно мыть руки и насухо их вытирать  
Умеет самостоятельно есть и пользоваться салфеткой  
Употребляет слова «спасибо», «пожалуйста»  
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Имеет простейшие понятия о важности для здоровья соблюде­ний правил личной гигиены, занятий физическими упражнения­ми, прогулки (знает, что нужно мыть руки, чистить зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе и т.д.)  

 



Продолжение табл.

 

Образовательная область «Безопасность»
Усвоение правил безопасного для человека и окружающего мира поведения
Появляется представление об опасности (не подходит близко к глубокой яме, осторожно приближается к собаке, держится за перила или стенку, спускаясь с лестницы и т.д.)  
Формирование знаний о правилах безопасности дорожного дви- ~~
Держит взрослого за руку при переходе проезжей части улицы и при движении по тротуару, а также находясь в местах большого скопления людей  
Социально-личностное развитие
Образовательная область «Социализация»
Развитие игровой деятельности
Эмоционально, активно откликается на предложение игры  
Принимает условную игровую ситуацию, адекватно действует в ней (кормит куклу, лечит больного и т.д.)  
Объединяет в смысловую цепочку знакомые игровые действия (покормили, переодели кукол, погуляли с ними и т.д.)  
Может выполнять условные действия с образными игрушками, предметами-заместителями, изображениями (нарисованными объектами)  
Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам
Знает элементарные нормы и правила поведения (можно поме­няться, поделиться игрушкой, пожалеть другого человека, уте­шить, нельзя драться, отбирать игрушку, говорить плохие слова)  
Может адекватно реагировать на запрет, выдержать недолгую отсрочку в удовлетворении желаний (подождать, потерпеть)  
Нуждается в доброжелательном внимании, заботе, положитель­ной оценке взрослых (подходит к воспитателю, помощнику вос­питателя, заглядывает в глаза, дотрагивается до руки, обнимает, обращается с просьбой помочь застегнуть пуговицу, завязать шарф) и т.д.  
Радуется, когда взрослый хвалит его, болезненно переживает неодобрение (плачет, замыкается в себе)  
Замечает и адекватно реагирует на эмоциональные состояния взрослых и детей (радость, печаль, гнев)  
Проявляет интерес, доверие, симпатию к окружающим взрослым и сверстникам (показывает любимую игрушку, угощает) с удо­вольствием играет, рассматривает книги, рисует вместе с воспи­тателем в окружении других детей  
Доброжелательно относится к деятельности сверстника (с инте­ресом наблюдает, дает игрушку)  

 

Продолжение табл.

 

Гзособен вступать в диалог со взрослыми и сверстниками (об­тирается с просьбой, задает вопросы: «Кто?», «Что?» и ждет на 1 як ответа), здоровается, отвечает на приветствие другого чело-*аа. благодарит  
>5означает себя личным местоимением «я» («Я рисую», «Я иду ~ лять»)  
»рко проявляет потребность в самостоятельности («Я сам!»). Г гремится обходиться без помощи взрослого при одевании, раз-зевании, во время еды  
Лзет себе общую положительную оценку («Я хороший», •Я большой», «Я могу!»)  
Нормирование гендерной, семейной, гражданской принадлеж--ости, патриотических чувств
Осознает свою тендерную принадлежность («Я мальчик», Я девочка»)  
Проявляет сочувствие, стремление пожалеть другого человека, если он огорчен, расстроен  
Образовательная область «Труд»
Развитие трудовой деятельности
Способен к элементарному самообслуживанию (одевается само­стоятельно, с помощью взрослого только застегивает пуговицы, завязывает шнурки)  
Стремится соответствовать требованиям близких взрослых (по­мочь в ответ на просьбу)  
Познавательно-речевое развитие
Образовательная область «Познание»
Сенсорное развитие
В быту свободно ориентируется в величине, форме, цвете пред­метов. Собирает дидактические двух-трехпредметные игрушки, не прибегая к практическому сопоставлению их элементов (раз­бирает и собирает трехпредметную матрешку, совмещает рису­нок на ее частях)  
Собирает (с помощью взрослого) одно-, а затем и разноцветные пирамидки из А—5 деталей, располагая их по убывающей вели­чине  
Ориентируется в цветах (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), находит по образцу («Дай такой же»). Указывает на предметы красного, синего, зеленого, желто­го, черного, белого цвета. Называет некоторые цвета (может ошибаться в названии)  
Ориентируется в плоскостных фигурах, подбирая формы по об­разцу  

 



Продолжение табл.

 

Развитие предметных и орудийных действий
В повседневной жизни значительно расширяет использование предметов домашнего обихода по их функциональному назначе­нию (расческой причесывается, носовым платком вытирает нос и т.д.)  
Использует предметы — игрушки по функциональному назначению в сюжетно-отобразительной игре (ложечкой «кормит» куколку, «поит» мишку из чашечки, «моет» голыша мочалкой и т.д.)  
Применяет предметы — орудия в самостоятельной игровой и бытовой деятельности для достижения практического результата (молоточком забивает втулочки в верстачок, вылавливает сачком рыбок из бассейна и т.д.)  
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности
Выполняет целенаправленное экспериментирование познава­тельного характера (например, пробует, какая из 2—3 машинок проедет дальше, какой из «голубей» (самолетиков) пролетит выше, какой из мячей прыгнет выше и т.д.)  
Конструирует несложные постройки из 2—3 деталей: — кубиков (дорожка, ворота, скамейка, машина, заборчик, стол, стул, кроватка); — жатой бумаги (колобок, шарик, одуванчик); — природного материала (черепашки, ежи, крокодильчики); — выполняет в сотворчестве со взрослым из шишек, корней, веточек, семян и т.д.  
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
Представления о себе и ближайшем окружении вышли на более высокий уровень обобщения.
О человеке — его внешних физических особенностях (у каждого есть голова, руки, ноги, на лице — глаза, нос, рот); его физиче­ских и эмоциональных состояниях (проголодался — наелся, устал — отдохнул, опечалился — обрадовался, заплакал — за­смеялся); деятельности близких ребенку людей («Мама моет посуду», «Бабушка вяжет носочки», «Брат рисует», «Сестра де­лает уроки» и т.д.)  
О предметах, действиях с ними и их назначении: предметы до­машнего обихода (одежда, обувь, мебель), игрушки, орудия тру­да (веник, метла, лопата, ведро, лейка)  
О живой природе: растительный мир (деревья, трава, цветы, овощи, фрукты), животный мир: домашние животные (кошка, собака, корова, лошадь, коза, свинья, петушок), их детеныши (котенок, щенок, теленок, цыпленок), животные — обитатели леса (лиса, заяц, медведь, волк, белка), птицы (воробей, ворона, голубь и т.д.)  
О неживой природе: воде (льется, теплая — холодная, ею умы­ваются, в ней купаются, стирают), воде в природе (бегут ручьи, тают сосульки, река, пруд)  

 

 

 

Продолжение табл.

 

0 явлениях природы: временах года (осень, зима, весна, лето), -з. особенностях (зимой — холодно, метель, снег, лед, летом — карко, весной светит солнце, бегут ручьи, весенняя капель, осе--зю — ветер, холодный дождь), сезонных изменениях в природе еденью — листопад, зимой — метель, снег, лед, весной — пер­вые цветы, прилетели первые птицы), погодных явлениях и от­ношении к ним людей (дождь — мокро, гулять нельзя или нужен зонт; ветер, холодно — необходимо тепло одеваться)  
[ О явлениях общественной жизни: знает некоторые профессии (доктор лечит, парикмахер стрижет волосы, повар готовит пищу, лворник подметает), транспорт на улице (машины, автобус, трамвай, троллейбус), средства передвижения в воздухе (само­лет), на воде (теплоход, речной трамвайчик и др.), праздники | украшение улиц огнями, флагами, салют, музыка)  
Образовательная область «Коммуникация»
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми
Общается со взрослыми и детьми, используя речь и неречевые средства общения (мимика, жесты, выразительные движения, позы, взгляд).  
Обращается к воспитателю взрослому с просьбой о помощи ' (чтобы ему завязали шапку, развязали шарф, дали бумагу для рисования и др.)  
Развитие всех компонентов устной речи (лексика, грамматика, монологическая и диалогическая формы) в разных видах дея­тельности  
Имеет достаточно активный словарь (называет предметы и их части, действия и качества предметов (машина — у машины колеса и руль, машина едет, она красная)  
Владеет грамматическими категориями разговорного языка, состав­ляя предложения, изменяет слова по родам, числам и падежам  
Практическое овладение нормами речи
Правильно произносит гласные, простые согласные звуки, от­дельные свистящие  
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Развитие литературной речи
Способен слушать художественный текст и активно реагировать на его содержание. Стремится и умеет повторять слова и строки знакомых стихов. Отвечает на элементарные вопросы по содер­жанию иллюстраций  
Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие ху­дожественного восприятия и эстетического вкуса
Проявляет интерес к рассматриванию иллюстраций в книгах для малышей. Узнает героев известных ему литературных произве­дений и сопереживает им  
Появляются любимые сказки, стихи  

 

 

Окончание табл.

Художественно-эстетическое развитие
Образовательная область «Художественное творчество»
Развитие продуктивной деятельности
В рисовании переходит от непроизвольных действий и ассоциа­ций к произвольным, создает простейшие изображения предме­тов (домик, машина) из мазков, пятен, штрихов, линий разных цветов и очертаний (овальных, прямоугольных)  
Овладевает некоторыми приемами лепки из глины и пластилина (раскатывание, сплющивание, круговые движения), для создания образа в аппликации — навыком наклеивания готовых форм  
Развитие детского творчества
Самостоятельно выбирает фон листа бумаги, цвет краски, каран­даша, фломастера, пластилина. Воспринимает изображение как «живой образ». Начинает называть получившееся изображение  
Приобщение к изобразительному искусству
Проявляет интерес к народным игрушкам  
Образовательная область «Музыка»
Развитие музыкально-художественной деятельности
Проявляет высокую эмоциональную отзывчивость на музыку, подпевает взрослому, может воспроизвести элементарные ос­новные (шаг, бег, прыжки) и танцевальные движения (по подра­жанию и самостоятельно), с удовольствием участвует в музы­кальной игре  
Приобщение к музыкальному искусству
С удовольствием слушает простые, яркие по музыкальным об­разам программные инструментальные произведения, песни в исполнении взрослого, рассказы, иллюстрируемые музыкой  

 








Date: 2015-09-02; view: 51; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию