Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Программы к концу первого года жизни
Параметр оценки
| Уровень
(«достаточный»,
«близкий к достаточному»,
«недостаточный»)
|
|
| Физическое развитие
| Имеет соответствующие возрасту длину и массу тела (мальчики: 72—79 см, 9—11,5 кг; девочки: 71—78 см, 8,5—10,5 кг)
| | Хорошо спит (без проблем засыпает, спит положенное время: днем 2 раза по 1,5—2 ч)
| | Имеет хороший аппетит, ест разнообразную соответствующую возрасту пищу
| | Кишечник функционирует нормально
| | Болеет редко (не более 3 раз в год)
| | Ходит с опорой на предметы или с поддержкой за руку
| | Пытается ходить самостоятельно без опоры
| | Социально-личностное развитие
| Потребность в общении ярко выражена (призывает взрослого голосом, жестами, хныканьем, протягивает руки и др.)
| | В эмоциональном общении проявляются улыбка, смех, крик, плач
| | Преобладает доверительное отношение к близким взрослым, интерес к окружающему, настораживается при появлении незнакомых людей, восприимчив к звукам музыки, песенкам — улыбается, подпрыгивает, вокализирует
| | Эмоционально-положительный тонус преобладает над отрицательным (во время бодрствования обычно активен, радостен)
| | Познавательно-речевое развитие
| С интересом откликается на ситуацию «делового» общения со взрослым по поводу действий с предметами и игрушками (ознакомительная, предметная игра)
| | В процессе общения по поводу предметов использует непосредственный показ, указательные жесты, вокализации
| |
Окончание табл.
|
| С одним предметом способен действовать по-разному, производя манипуляции (стучит, поворачивает, просовывает в отверстие, катает и т.д.)
|
| Имеет относительно развитую координацию рук, выполняя некоторые результативные действия двумя руками в играх с предметами (держит палочку и надевает ее на колечко, фиксирует коробку рукой и кладет в нее игрушку, ставит кубик на кубик, придерживая их и т.д.)
|
| Понимает обращенную к нему речь, откликается на свое имя, показывает предметы («Где часы?», «Где кукла?», «Покажи чашку» и т.д.)
|
| Начинает сознательно произносить (активная речь) 6—10 простых лепетных слов, обращаясь к взрослому (мама, папа, баба, ляля, топ-топ, дай, на и т.д.). Появляются первые слова, которые представляют собой часть слова, произносимого взрослым (молоко — ко, кошка — кока, яблоко — ляко), и простые слова (дай, на, мама и т.д.)
|
| Связывает понимаемые и произносимые слова с предметами, животными, людьми, действиями и их результатами
|
| Выполняет игровые действия с прятаньем и обнаружением игрушки (начинает искать «пропавший» (спрятанный) предмет, предполагая место его нахождения, удивляется, находя его в другом месте)
|
| Демонстрирует сенсомоторную, познавательную активность, пытаясь достичь цели (тянется за предметом, подтягивает к себе игрушку, делает несколько шагов по направлению к заинтересовавшему объекту и т.д.)
|
| Может использовать взрослого для достижения цели (указательный жест на желаемый предмет; мимические — выразительный взгляд, улыбка; голосовые средства — радостные вокализации, смех в одних случаях и требовательные интонации, доходящие до хныканья и плача, — в других)
|
| Художественно-эстетическое развитие
| Эмоционально положительно реагирует на музыку, прислушивается к ней, ищет взглядом источник звука. В ответ на пение взрослого гулит, лепечет, повторяет его интонации. Подражая действиям и плясовым движениям взрослого, может поиграть в ладушки, покачать куклу, выполнить приседания, повороты кистей рук
|
|
Лист оценки промежуточных результатов освоения
Date: 2015-09-02; view: 296; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|