Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мониторинг промежуточных результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования
В начале учебного года педагоги обязательно знакомят родителей с положениями основной общеобразовательной программы и системой оценки ее освоения ребенком. Основной мониторинг промежуточных результатов освоения программы осуществляется в конце каждого психологического возраста, и по его результатам можно делать выводы об успешности решения программных образовательных задач. Процедура оценки предполагает двухуровневый подход. Первый уровень — низкоформализованные методы, применяемые воспитателем. Второй уровень — высокоформализованные методы, применяемые специалистами (педагогами-психологами, дефектологами, учителями-логопедами). Оценка первого уровня осуществляется воспитателями, непосредственно работающими с данной группой детей, по специальным листам оценки, разработанным в полном соответствии с задачами, определяющими содержание психолого-педагогической работы, заложенными в Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Оценки по разделам физического и музыкального развития могут давать соответственно педагог по физической культуре и музыкальный руководитель. Отдельные пункты в картах детей первого года жизни и выпускника дошкольного учреждения заполняет медицинский работник. Некоторые особенности поведения детей, проявляющиеся вне дошкольного учреждения, воспитатель может уточнить в беседе с родителями. Мониторинг проводится по листам оценки, соответствующим возрастной группе, которую посещает ребенок. Так, если работа в группе ведется в соответствии с задачами развития к концу пятого года жизни (средняя группа), мониторинг должен проводиться по листам оценки «к концу пятого года жизни». Если тот или иной показатель сформирован у ребенка и соответственно наблюдается в его деятельности, воспитатель ставит уровень «достаточный». Если тот или иной показатель находится в состоянии становления, проявляется неустойчиво, ставится оценка «уровень, близкий к достаточному». Эти оценки
отражают состояние нормы развития и освоения Программы, и проведения дальнейшей специальной диагностической работы по высокоформализован-ным методикам не требуется. Если тот или иной показатель не проявляется в деятельности ребенка (ни в совместной со взрослым, ни в самостоятельной деятельности), возможно создание специальных ситуаций, провоцирующих его проявление (воспитатель может предложить соответствующее задание, попросить ребенка что-либо сделать и т.д.). Если же указанный показатель не проявляется ни в одной из ситуаций, ставится оценка «недостаточный уровень». Результаты мониторинга к концу каждого психологического возраста интерпретируются следующим образом. Преобладание оценок «достаточный уровень» свидетельствует об успешном освоении детьми требований основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Если по каким-то направлениям преобладают оценки «близкий к достаточному», следует усилить индивидуальную педагогическую работу с ребенком пс данным направлениям с учетом выявленных проблем в текущем и следующеу учебном году, а также взаимодействие с семьей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Если по каким-то направлениям присутствуют оценки «недостаточный уровень», процесс мониторинга переходит на второй уровень, предполагают!': проведение комплексного психологического диагностического обследования. На этом этапе диагностика опирается не только на низко-, но и на высокофор-мализованные методы оценки развития ребенка. Она должна проводиться пе-дагогом-психологом, так как деятельность воспитателя не предполагает использования высокоформализованных диагностических методов, интерпретации проективных методик. По результатам этой оценки составляются индивидуальны; программы и рекомендации по педагогической и психологической коррекш» развития ребенка. Итоговые результаты освоения программы реализуются через заполнена Карты развития ребенка 6—7 лет, предполагающее применение различных методов оценки: наблюдение за детьми, изучение продуктов их деятельности (рисунков, аппликаций), несложные эксперименты (в виде отдельных поручениз ребенку, проведения дидактических игр, предложения небольших заданий), беседы и т.д. В Карте отражены основополагающие линии развития ребенка. В ни заданы показатели, характеризующие наиболее существенные стороны развития, значимые и с точки зрения готовности ребенка к школьному обученн»: Карта заполняется в конце последнего года пребывания ребенка в детскг» саду перед его поступлением в школу.
Date: 2015-09-02; view: 449; Нарушение авторских прав |