Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПСИХОЛОГ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ. Важную помощь в развитии детей оказывает психолог





Важную помощь в развитии детей оказывает психолог. Он организует эаботу с детьми, их родителями и воспитателями с учетом специфики програм­мы развития детей дошкольного возраста, их возрастных и индивидуальных хобенностей, личностных качеств и уровня профессиональной квалификации воспитателей, специфики семейного воспитания и т.д. Работа с детьми:

наблюдение за характером взаимоотношений детей в группе, анализ мик­роклимата в ней, определение особенностей их развития, социального статуса группы и отдельных детей (дети-лидеры, изгои и т.д.);

— разработка методов и способов коррекции микроклимата группы (при необходимости) и ознакомление с ними воспитателей и специалистов;

— индивидуальная работа со всеми детьми в процессе их адаптации к дет­скому учреждению;

— индивидуальная и групповая работа с детьми с целью определения их готовности к обучению в школе;

— выявление детей, имеющих трудности: в общении (агрессивные, робкие, застенчивые), поведении (упрямые, капризные, конфликтные, непослуш­ные), обучении (не усваивающие учебное содержание, соответствующее возрастным возможностям), эмоциональном развитии (с постоянно по­ниженным фоном настроения, тревожные, возбудимые), а также детей, имеющих специфически психофизиологические отклонения (гиперак­тивные, гипоактивные, инфантильные);

— индивидуальное обследование детей и организация в случае необходи­мости индивидуальных и групповых корригирующих занятий в соответ­ствии с особенностями их развития (совместно с воспитателями групп);

— разработка рекомендаций для воспитателей и родителей по организации жизни детей в детском саду и семье;

— при необходимости направление этих детей на консультацию в психоло­гические, медицинские, медико-педагогические центры города.

Работа с родителями:

консультирование родителей по вопросам организации периода адапта­ции ребенка к новым условиям жизни;

— консультирование родителей детей, имеющих эмоциональные, соци­альные, поведенческие трудности, а также трудности в познавательном развитии;



— разработка рекомендаций для родителей по организации жизни ребенка в семье. При необходимости проведение специальных занятий, тренин­гов для родителей и других форм обучения;

— участие в родительских собраниях, информирование родителей о возраст­ных и индивидуальных особенностях развития детей.

Работа с воспитателями:

— анализ работы воспитателя в группе и помощь при затруднениях, связан­ных с особенностями индивидуального развития отдельных детей;

 

— участие в педсоветах, посвященных вопросам адаптации детей к до­школьному учреждению, готовности к школе, организации работы в спе­циальных группах (логопедических, групп с дополнительной образова­тельной нагрузкой, для детей с ослабленным здоровьем, круглосуточного пребывания и т.д.);

— разработка рекомендаций по работе с детьми, имеющими трудности эмо­ционального, социального и интеллектуального развития, для воспитате­лей групп и других специалистов детского учреждения;

— подготовка рекомендаций по организации благоприятного эмоциональ­ного климата в группе с учетом стиля работы воспитателя и индивиду­альных особенностей детей, помощь в проведении специальных меро­приятий (игр, занятий, праздников, развлечений), улучшающих взаимоот­ношения детей, рост их социальной компетентности;

— проведение специальных обучающих занятий, тренингов для воспитате­лей по изменению стиля воспитательных воздействий и т.д.

 








Date: 2015-09-02; view: 55; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию