Таким образом, большинство исследователей видят целями поликультурного образова-
Ния максимально полное развитие потенциала всех учащихся, вне зависимости от их расовой,
Национальной и культурной принадлежности. При этом каждый ребенок воспитывается и обу-
Чается в духе понимания, признания и уважения собственной расы, национальности и культуры,
Преодоления стереотипов и однозначности мышления, акцептирования и уважения иных точек
Зрения, обычаев и ценностей. Условием внедрения принципов поликультурного образования
Является многогранная реформа образования.
Рассмотрим ценности современного образовательного процесса в условиях поликультур-
Ной среды. М.А. Лукацкий и М.Е. Остренкова в качестве ценностей выделяют неразрывную
Связь глобального восприятия мира с пониманием уникальности культур, взглядов и обычаев,
Свойственных разным народам; принцип ненасилия в отношении других людей, без которого
Невозможно эффективное сотрудничество; возможность принятия в проблемных ситуациях
Альтернативного решения; осознание не только ближайших, но и отдаленных последствий при-
нимаемых решений [23]. Анализируя основные ценности поликультурного образования,
С. Нието выделяет такие его характеристики, как антирасизм, всеобщность, всеобъемле-
мость и глубина, социально справедливое, является педагогикой критического мышления [39].
Таким образом, если образовательная среда включает в себя совокупность условий, в
Которых происходит формирование, развитие и образование человека, то поликультурная обра-
Зовательная среда обеспечивает еще и культурное взаимообогащение всех субъектов образова-
Тельного процесса.
А.А. Джалалова в диссертационном исследовании мультикультурности образования, де-
Date: 2015-08-22; view: 382; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|