Альности и неповторимости
Отечественные психологи придают решающее значение культуре как условию развития
Человека, утверждают, что человек становится частью человечества, постигая культуру и творя
ее [14]. Л.С. Выготский и С.Л. Рубинштейн психические процессы рассматривают не сами по
Себе, а в контексте взаимоотношений человека с окружающим миром культуры. В понимании
Ф. Боаса, культура - это совокупность моделей поведения, которые человек усваивает в процес-
Се взросления и принятия им своей культурной роли. Т.М. Буякас, О.Г. Зевина определяют чело-
века - как субъекта культуры: в своей деятельности, поступках, мыслях, переживаниях человек
Опирается на общечеловеческие духовные и нравственные ценности; культура, как онтологи-
Ческие корни, которые питают и взращивают личность, обеспечивает человека образцами и
средствами решения личностных задач [9].
Психологический аспект явления культуры изучается в связи с жизнью человека на основе
Активного усвоения им общественных форм сознания и поведения (Б.Г. Ананьев, А.Г. Асмолов,
А.А. Бодалёв, Л.И. Божович, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, Д. Мацумото, В.С. Мухи-
На, Д.Б. Эльконин). Существуют ряд психологических исследований культурологических про-
блем субъекта: кросскультурные различия стратегий совладающего поведения (Т.Л. Крюкова),
Взаимодействие детей с матерями разных национальностей (Л. Анерт, Т. Майшнер, А. Шмидт,
В.А. Доскин), кросскультурные исследования младенчества (В. Романова), особенности этни-
Ческой идентичности (А.В. Сухарев, С.Л. Бухарева, А.Н. Татарко, Н.М. Лебедева, М.А. Козлова,
В.Ю. Хотинец), этнотипическое поведение (В.Ю. Хотинец, Т.Ц. Тудупова), межэтническая толе-
Рантность (В. Богданова, М.А. Манойлова) и мн.др.
Поскольку элементы культуры обуславливают деятельность и являются производными
Date: 2015-08-22; view: 409; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|