Образование как институт социализации обладает той же направленностью. То есть современ-
Ная образовательная среда предполагает взаимодействие представителей различных культур и
Возможность свободного самоопределения собственной социокультурной идентичности. По-
Скольку образовательная среда не формируется спонтанно, а требует проектирования, то пред-
Ставляется необходимым рассмотрение основных принципов, целей и ценностей современ-
Ного образования.
В современной научной литературе вопрос о данной специфике образования нашел отра-
жение в соответствующих терминах: поликультурное образование (Ф. Гансберг, Л. Гурлитт, Н.
Данилевский, А.Н. Джуринский, В.А. Ершов, М.Н. Кузьмин, В.В. Макаев, З.А. Малькова. Э.Мей-
Лер, Л.Л. Супрунова, А.Тойнби, Г. Шаррельман, Ю Яковец), мультикультурное образование (П.
Бателаан, Л.Ф. Гайсина, А.А. Джалалова, Г.И. Кислова, А.И. Куропятник, Г.В. Палаткина, J. Lynch,
W. Nieke, S. Nieto, Т.M. Singelis, М.Т. Talib, К. Trasberg, и др.), многокультурное образование (Г.Д.
Дмитриев, Л.М. Дробижева), глобальное образование (Б.Л. Вульфсон, З.Т. Гасанов).
Термин "поликультура" будем понимать как культуру, складывающуюся из множества
культур и этносов, по содержанию данный термин синонимичен с "мультикультурностью". И
"поли..." и "мульти..." как части сложных слов обозначают множественность. "Поли.." (от греч.
Polys - многочисленный, общирный), часть сложных слов указывающая на множество, всесто-
ронний охват или разнообразный состав чего-либо. "Мульти…" (от лат. Multus - много) часть
сложных слов, означающая: множественность или многократность [5]. Исходя из определений,
частица "поли…" предполагает разнообразный состав и является более широким понятием по
Отношению к мульти.... В нашем исследовании будем использовать понятие поликультурное
Date: 2015-08-22; view: 419; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|