Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 133





Может ли год основания фирмы индивидуализировать производимые ею товары и служить различительным охраняемым элементом товарного знака?

 

Ответ.

При определенном стечении обстоятельств - может.

Коллегия палаты по патентным спорам рассмотрела возражение от 09.12.2010, поданное "Филип Моррис Продактс С.А.", Швейцария, на решение Роспатента о государственной регистрации товарного знака по заявке N 2008738574/50, при этом установлено следующее. На регистрацию в качестве товарного знака по заявке N 2008738574/50 с приоритетом от 09.12.2008 на имя заявителя было подано комбинированное обозначение, представляющее собой изображение круга с обводкой, внутри которого по горизонтальной оси расположена светлая полоса, а справа - стилизованное изображение герба в виде двух мифологических животных, стоящих на задних лапах и держащих щит овальной формы, увенчанный короной. Внутри щита расположены буквы "РМ", на полосе - число "1847", под полосой - словосочетание BY PHILIP MORRIS, в основании герба - изображение изогнутой ленты, на которой выполнено словосочетание VENI VIDI VICI. Предоставление правовой охраны товарному знаку испрашивается в отношении товаров 34 класса МКТУ, указанных в перечне заявки.

 

 

Роспатентом 09.09.2010 принято решение о государственной регистрации товарного знака в отношении всех товаров 34 класса МКТУ заявленного перечня с исключением из правовой охраны элемента "1847". Основанием для принятия указанного решения явилось заключение по результатам экспертизы, согласно которому включенные в заявленное обозначение цифры "1847", не имеющие характерного графического исполнения, не обладают различительной способностью и являются неохраняемыми на основании пункта 1 статьи 1483 ГК РФ.

В заключении экспертиза также сообщает, "что указанная заявителем семантика "1847" - дата основания компании заявителя, не является очевидной и требует домысливания".

В Палату по патентным спорам поступило возражение от 09.12.2010, в котором заявитель выразил свое несогласие с решением Роспатента и представил соответствующие обоснования своей позиции.

Изучив материалы дела и заслушав лиц, участвующих в рассмотрении возражения, Палата по патентным спорам считает доводы возражения убедительными.

Анализ охраноспособности элемента "1847" заявленного обозначения на соответствие пункту 1 статьи 1483 ГК РФ показал следующее.

Обозначение по заявке N 2008738574/50, как было указано выше, включает элемент "1847", который представляет собой совокупность цифр "1", "8", "4", "7", выполненных без какой-либо характерной графической проработки. При этом последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны, позволяет воспринимать его как некую символическую дату, что не позволяет рассматривать их как отдельные цифры.

Вместе с тем прилагаемые заявителем сведения свидетельствуют о следующем. История всемирно известной в наше время компании "Филипп Моррис" берет свое начало с того момента, когда англичанин по имени Филипп Моррис открыл в 1847 году в Лондоне на Бонд Стрит магазин по продаже табака и турецких сигарет ручной скрутки. В течение многих лет он оставался одним из ведущих производителей табачных изделий в Британии. В 1902 году было открыто представительство в Нью-Йорке. В 1924 компания выпустила на рынок знаменитые сигареты Marlboro. Начиная с 1956 года она стала действовать как многонациональная компания.

В настоящее время компания разработала новую линейку табачной продукции, маркированной обозначением, содержащим элемент "1847" (информация с сайта "Шведский Снус, Бренды").

Таким образом, из представленных сведений усматривается, что элемент "1847" - это своеобразный символ, отражающий историческое событие компании, а также представляющий собой обозначение линейки табачных изделий заявителя.

Степень важности элемента "1847" как своеобразного символа компании подчеркивается и характером исполнения данного элемента, а именно, по сравнению с другими элементами обозначения, он выполнен наиболее четко, занимает центральное положение и визуально фиксирует на себе внимание потребителя. Но вместе с тем он не является обособленным, а объединяет всю композицию в единое целое.

Коллегией палаты по патентным спорам принято во внимание, что правовая охрана элемента "1847" уже осуществляется в составе знаков по международным регистрациям: N 239268, N 238397 (в Норвегии), N 562517 (в Швейцарии), N 5822697 (в OHIM), зарегистрированным на имя заявителя в отношении товаров 34 класса МКТУ, объединяя их посредством указанного серийного элемента в одну серию товарных знаков, продолжением которой заявитель намерен сделать заявленное обозначение, испрашивая предоставление ему правовой охраны в качестве товарного знака на территории Российской Федерации.

С учетом вышеизложенных обстоятельств коллегия палаты по патентным спорам считает возможным признать то, что обозначение "1847" приобрело определенную узнаваемость и репутацию среди непосредственных потребителей товаров 34 класса МКТУ и способно индивидуализировать продукцию компании Филипп Моррис.

 

Date: 2015-09-02; view: 304; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию