Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 132
Может ли представление заявителем письма-согласия от лица, являющегося правообладателем зарегистрированной базы данных, повлиять на принятие решения о регистрации товарного знака?
Ответ. Не может. Рассмотрим соответствующий пример из судебной практики. Обозначение по заявке N 2009714437/50 с приоритетом от 23.06.2009 было заявлено на имя заявителя в отношении товаров 09, 16, 28 и услуг 35, 41, 42 классов МКТУ. Согласно описанию, приведенному в заявке, в качестве товарного знака заявлено словесное обозначение AMERICAN POKER, выполненное буквами латинского алфавита, не имеющее смыслового значения. По результатам экспертизы заявленного обозначения Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (далее - Роспатент) 24.11.2010 принято решение об отказе в государственной регистрации товарного знака. В Палату по патентным спорам поступило возражение от 01.03.2011, в котором заявитель выразил несогласие с решением Роспатента от 24.11.2010. Доводы возражения сводятся к следующему: - словосочетание AMERICAN POKER не указывает на вид, свойства товаров и назначение услуг. Данный вывод подтверждается регистрациями Роспатента таких обозначений как Fruit poker, Quick poker, Poker Engine для товаров/услуг 09, 16, 28, 35, 38, 41, 42 классов МКТУ, в состав которых входит охраноспособный словесный элемент poker; - товары и услуги под наименованием AMERICAN POKER компании Novomatic AG в Российской Федерации отсутствуют. Указание экспертизы на данную компанию является незаконным. Обозначение AMERICAN POKER на территории Австрии в отношении товаров/услуг 09, 16, 35, 41 классов МКТУ принадлежит компании DERBY SPORT-TIP spol. s.r.o., Чехия. В этой связи сведения из базы данных сети Интернет не могут быть достоверными и служить доказательствами возможности введения потребителя в заблуждение; - компания Novomatic AG не подавала заявку на регистрацию в Российской Федерации обозначения AMERICAN POKER для товаров/услуг 09, 16, 28, 35, 41, 42 классов МКТУ. Таким образом, указанная компания не заинтересована получить исключительное право на данное обозначение, что дает заявителю возможность зарегистрировать заявленное обозначение в качестве товарного знака на территории Российской Федерации. Учитывая вышеизложенное, заявитель просит Палату по патентным спорам отменить решение Роспатента от 24.11.2010 и зарегистрировать товарный знак по заявке N 2009714437/50 в отношении заявленных товаров/услуг. В дополнение к возражению от 01.03.2011 заявителем представлено свидетельство N 2009613377 о государственной регистрации программы для ЭВМ "Американский покер (American Poker)" и письмо-согласие от правообладателя данной программы на использование обозначения AMERICAN POKER заявителем. Изучив материалы дела и заслушав присутствующих при рассмотрении возражения, Палата по патентным спорам считает доводы возражения неубедительными. Анализ заявленного обозначения показал, что входящие в его состав словесные элементы AMERICAN POKER в переводе с английского языка означают "американский покер". Согласно сведениям из базы данных сети Интернет "Американский покер" - популярная азартная игра. В настоящее время в данную игру можно играть с использованием электронных средств, в том числе в Интернете, с помощью специальных игровых автоматов, на компьютерах с использованием специальных программ. Таким образом, словосочетание american poker в отношении части заявленных товаров/услуг (например: игры азартные, программы игровые компьютерные и т.д.) характеризует товары и услуги, указывая на вид и назначение товаров, а также связанных с ними услуг, что не позволяет признать за обозначением способности индивидуализировать товар/услугу конкретного производителя. В отношении остальной части заявленных товаров/услуг (например: автоматы для продажи билетов, автоматы торговые и т.д.), не имеющих отношение к играм, заявленное обозначение способно ввести потребителя в заблуждение относительно вида и назначение товаров, а также связанных с ними услуг. Учитывая вышеизложенное, коллегия Палаты по патентным спорам пришла к выводу о том, что заявленное словесное обозначение по заявке N 2009714437/50 не соответствует требованиям пунктов 1 и 3 статьи 1483 ГК РФ. Кроме того, заявленное словесное обозначение полностью совпадает с названием компьютерной игры AMERICAN POKER, производимой компанией Novomatic AG (см. сайт www.slotgame.ru, inlot.ru). Группа компаний Novomatic - крупный австрийский концерн, основной вид деятельности которого является разработка и производство игровых автоматов, а также программного и аппаратного обеспечения к ним. Через свои дочерние компании концерн выполняет полный цикл в том числе консалтинговых и франчайзинговых услуг по организации работы залов игровых автоматов. Имеет свои представительства во всех странах Европы, а также в СНГ, Африке и Южной Америке. Согласно данным сети Интернет компания Novomatic AG выпускает и распространяет игровые автоматы, в том числе маркированные обозначением AMERICAN POKER. Таким образом, на дату проведения заседания коллегии Палаты по патентным спорам в сети Интернет представлена информация, позволяющая установить, что заявленное обозначение полностью воспроизводит обозначение, используемое австрийской компанией в отношении одних и тех же товаров/услуг, относящихся к автоматам игровым, программам игровым компьютерным, играм азартным, предоставлению услуг, связанных с этими товарами. Существование этих сведений в общедоступном источнике информации приводит к возможности возникновения в сознании потребителя ассоциативной связи между заявленным обозначением и производителем товаров/услуг из Австрии, в то время как заявителем является российское юридическое лицо. Следовательно, заявленное обозначение способно ввести потребителя в заблуждение, так как может породить ложное ассоциативное представление об изготовителе товаров. Обратное заявителем не доказано. Учитывая изложенное, регистрация заявленного обозначения недопустима, поскольку, как правомерно отмечено в заключении экспертизы, противоречит требованиям пункта 3 статьи 1483 ГК РФ. Что касается доводов заявителя об отсутствии товара под названием AMERICAN POKER на территории Российской Федерации, необходимо отметить, что информация, содержащаяся в интернет-ресурсах, является доступной любому пользователю, поскольку получила широкое распространение в том числе как средство рекламы. В этой связи российский потребитель, ознакомившись с информацией из сети Интернет, может быть введен в заблуждение относительно изготовителя товара и лица, оказывающего услуги под названием AMERICAN POKER. Учитывая вышеизложенное, коллегия Палаты по патентным спорам пришла к выводу о том, что заявленное обозначение способно ввести потребителя в заблуждение относительно изготовителя товара. На основании изложенного вывод экспертизы о несоответствии заявленного обозначения требованиям пункта 3 статьи 1483 ГК РФ является правомерным. Ссылки заявителя на ранее зарегистрированные товарные знаки не могут свидетельствовать в пользу регистрации заявленного обозначения, поскольку делопроизводство по заявкам ведется самостоятельно с учетом всех материалов дела. Представленное заявителем письмо-согласие не может быть принято во внимание при рассмотрении данного возражения, т.к. подобного рода действия законодательно не предусмотрены.
Date: 2015-09-02; view: 345; Нарушение авторских прав |