Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 129
Как оценивается охраноспособность объемных обозначений, представляющих собой изображение формы традиционной для данного вида товара, находящегося на рынке?
Ответ. Если форма товара является известной и традиционной для определенных видов товара, то отношение Роспатента к регистрации подобных обозначений в качестве объемных товарных знаков - отрицательное, что подтверждается оценкой охраноспособности объемного обозначения по заявке N 2009706760/50 с приоритетом от 02.04.2009, заявленного на регистрацию в качестве товарного знака на имя Вм. Ригли Дж. Компании, США, в отношении товаров 30 класса МКТУ.
Отказное заключение экспертизы мотивировано тем, что заявленное обозначение представляет собой реалистическое изображение товара 30 класса МКТУ, а именно подушечек жевательной резинки, и в целом не обладает различительной способностью, а в отношении остальных товаров заявленное обозначение способно ввести в заблуждение потребителя относительно вида товаров и их свойств. В поступившем в Палату по патентным спорам возражении от 14.01.2011 заявитель выразил свое несогласие с решением Роспатента, доводы которого сводятся к следующему: - заявленное обозначение представляет собой изображение двух объемных прямоугольников белого цвета с расположенными на них гранями, которые характерны именно для этого производителя товаров, и пятиконечными звездочками серебристого цвета, расположенными в произвольном порядке. Заявленное обозначение обладает оригинальностью за счет своей формы, которая отличается от формы аналогичных товаров других производителей, и наличия изображений, поскольку ни один другой мировой производитель кондитерских изделий и жевательной резинки не использует ни точно такую же форму для производимых им товаров, ни такой рисунок; - в настоящее время при все более развивающейся конкуренции производителей кондитерских изделий и жевательной резинки уделяется все больше внимания не только вкусовым качествам, но и форме товара. На рынке присутствует некоторое количество кондитерских изделий и жевательной резинки различной формы, и для производителей существует большой выбор формы выполнения такой продукции, в этой связи форма жевательной резники в заявленном обозначении не может быть признана традиционной; - компания "Вм. Ригли Дж. Компани" является крупнейшим мировым производителем жевательной резники и кондитерских изделий под брендами Wrigley's, Orbit, Hubba Bubba, Juicy Fruit, Eclipse и др. и владеет 15 заводами; - история компании начинается в 1892 году. Компания постоянно совершенствуется, расширяет свой ассортимент и географию производства и распространения, вкладывает деньги в разработку новых рецептур и форм производимой им продукции; - в 1975 году компания Wrigley's впервые производит жевательные резники в форме подушечек и является первой, кто стал использовать данную форму; - в России компании Wrigley's принадлежит фабрика по производству жевательной резинки в Санкт-Петербурге, кондитерская фабрика "А. Коркунов" в Одинцово; - заявитель как производитель жевательной резинки и кондитерских изделий широко известен среди российских потребителей, а производимая им продукция популярна. По итогам многолетних исследований российского рынка, проводимых крупнейшими мировыми и российскими компаниями, доля продукции компании в своем сегменте не понижается ниже 50%; - заявленное обозначение по данной заявке относится к товарному знаку заявителя "Orbit White". Данная продукция позиционируется производителем как "новый улучшенный Orbit White, возвращающий зубам естественную белизну". Компания Wrigley и агентство BBDO Moscow представили в конце прошлого года новый рекламный сериал "Orbit, Спасатели" в поддержку бренда Orbit. Выход нового сериала приурочен к перезапуску жевательной резинки Orbit White. У продукта появилась не только новая упаковка, но и изменился внешний вид самих жевательных подушечек, на которых появились серебряные звездочки. Улучшенный вкус возвращает зубам естественную белизну. Телевизионный ролик очень активно демонстрируется на российском телевидении на всех основных каналах, включая федеральные; - заявитель является правообладателем ряда товарных знаков, зарегистрированных в отношении товаров 30 класса МКТУ. Палата по патентным спорам не приняла доводы заявителя по следующим причинам. Сведения об известности компании-заявителя и его продукции не являются подтверждением того, что заявленное обозначение приобрело различительную способность в результате его использования до даты приоритета. Так, в материалах возражения отсутствуют сведения о длительности, интенсивности использования заявленного обозначения. По информации сети Интернет, несмотря на обилие марок и вкусов жевательной резники, на рынке преобладают две формы - подушечки и пластинки. Форма подушечки используется различными производителями, такими как Dirol Cadbury, Perfect Van Melle, и многими другими. Данная информация дает основания для вывода, что форма подушечки в результате ее использования различными субъектами хозяйственной деятельности для товаров "жевательная резинка" не обладает различительной способностью и не может выполнять основную функцию товарного знака - индивидуализировать эти товары. При этом изображение звездочек, которые нанесены на подушечки в заявленном обозначении, не является определяющим фактором при восприятии обозначения и не влияет на отличительную функцию обозначения в целом. В этой связи коллегия полагает, что заявленное обозначение не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака и не может выступать в качестве средства индивидуализации товаров конкретного производителя. Комментируя данное решение, тем не менее отметим, что если в отношении только подушечной формы доводы экспертизы являются справедливыми, то в отношении обозначения в целом такого сказать однозначно нельзя. Заявленное обозначение представляет собой изобразительный этюд из двух подушек, на которых наглядно присутствуют звезды, и в целом такое обозначение вполне различимо в отношении жевательных резинок.
Date: 2015-09-02; view: 355; Нарушение авторских прав |