Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 106
Может ли основание для отказа в регистрации товарного знака содержать довод о пренебрежительном отношении к власти при использовании производных от имени, фамилии лиц, которые собой олицетворяют страну, и интерпретации символа политической партии?
Ответ. В Роспатенте - может, но решение Роспатента может не найти поддержки в суде, и такой случай рассмотрен при вынесении решения об отказе в регистрации товарного знака по заявке N 2009733163/50 с приоритетом от 18.12.2009, заявленного в отношении товаров 32 и 33 классов МКТУ и представляющего собой словесное обозначение "ВОЛОДЯ И МЕДВЕДИ".
Решение Роспатента об отказе в регистрации обосновано тем, что регистрация заявленного обозначения в качестве товарного знака наносит ущерб имиджу и интересам государства, а также противоречит общественным интересам. Роспатент посчитал, что, принимая во внимание перечень товаров, в отношении которого предполагается маркировка заявленным обозначением, и, учитывая специфику его семантической конструкции, не представляется возможным регистрация заявленного обозначения в качестве товарного знака по вышеуказанным основаниям. Рассматривая возражение против отказного решения, Палата по патентным спорам поддержала решение экспертизы и отметила следующее. Согласно требованиям пункта 3 (2) статьи 1483 ГК РФ не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали. К обозначениям, противоречащим общественным интересам, принципам гуманности и морали относятся, в частности, слова и изображения непристойного содержания, призывы антигуманного характера, оскорбляющие человеческое достоинство, религиозные чувства, слова, написание которых нарушает правила орфографии русского языка, и т.п. Обозначения, противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали, называют также "скандальными знаками". Перечень таких обозначений, приведенный в нормативных документах, не является исчерпывающим, а носит обобщенный характер. Для правильной оценки таких знаков учитываются факторы восприятия их потребителями. Словесное обозначение "ВОЛОДЯ И МЕДВЕДИ" представляет собой фантазийное словосочетание на русском языке. Однако в силу того, что с 2000 по 2008 гг. Президентом Российской Федерации был Владимир Владимирович Путин, который в настоящее время является действующим премьер-министром и председателем политической партии "Единая Россия", а с 2008 года Президентом Российской Федерации является Дмитрий Анатольевич Медведев, существует возможность восприятия данного обозначения российским потребителем как обыгрывания имени и фамилии первых лиц государства или имени (действующего премьер-министра) и политической партии "Единая Россия" (в ассоциативной привязке к ее символу - в виде медведя). Таким образом, использование производного от имени, фамилии лиц, которые собой олицетворяют страну и интерпретации символа политической партии на продукции, относящейся к 32 и 33 классам МКТУ, коллегией Палаты по патентным спорам расценивается как пренебрежительное отношение к власти. Тем самым заявленное обозначение наносит ущерб имиджу и интересам государства и, как следствие, противоречит общественным интересам. Отказное решение Роспатента было обжаловано в Арбитражном суде г. Москвы (судебное решение от 12.09.2011, дело N А40-65503/11), который признал решение Роспатента незаконным. Для установления подобного факта и его правильной оценки учитываются факторы восприятия их потребителями. Заявителем в материалы дела представлены письменные пояснения, научно-консультативное заключение Учреждения Российской Академии Наук (РАН) Института лингвистических исследований РАН N 29315-188 от 22.07.2011 по оценке смыслового значения "ВОЛОДЯ И МЕДВЕДИ", заключение Учреждения Российской Академии Наук (РАН) Института социологии РАН от 20.07.2011 с результатами проведенной социологической экспертизы. Исходя из представленных результатов заключения по оценке смыслового значения словесное обозначение "ВОЛОДЯ И МЕДВЕДИ" является фантазийным. При установлении обстоятельств по настоящему делу и вынесения Роспатентом решения по соответствию положениям п. 2 ч. 3 ст. 1483 ГК РФ оценивались возможность негативного восприятия потребителем заявленного обозначения "ВОЛОДЯ И МЕДВЕДИ" при его использовании в отношении товара 33 класса МКТУ "водка", а также возможность последующего формирования негативного отношения в отношении первых лиц государства и политической партии в результате подобного использования. Исходя из выводов социологической экспертизы, только 6% ото всех опрошенных респондентов видят ассоциативную связь между словосочетанием "ВОЛОДЯ И МЕДВЕДИ" и политическими деятелями и партиями, и считают одновременно, что такое обозначение как название для водки может нанести ущерб имиджу и интересам государства и общественным интересам. Доля опрошенных респондентов, у которых на основе ассоциаций представленной этикетки "ВОЛОДЯ И МЕДВЕДИ" с политиками В.В. Путиным и Д.А. Медведевым, а также политической партии "Единая Россия" может ухудшиться отношение к этим политическим деятелям и партии, составляет 5%, 2% и 3% соответственно. Проведение социологического исследования в отношении более широкой группы жителей РФ, не являющихся потребителями товара 33 класса МКТУ "водка" и/или имеющих к указанному товару устойчивое негативное отношение, использование сведений, содержащиеся в сети Интернет, носят характер исследования неопределенной категории и количества жителей РФ. В частности, жителей, которые могут иметь негативное отношение к любому товару 33 класса МКТУ, в частности товару "водка" или тому или иному политическому деятелю государства и политической партии, при этом их восприятие не будет сформировано восприятием самого товарного знака на конкретном товаре. При этом водка - традиционный русский продукт, и к ее потребителям относится значительная часть населения России, это определенная категория жителей РФ, которая не является в существенной степени отличной от остального населения РФ. Заявителем в материалы дела представлены сведения о зарегистрированных товарных знаках в отношении однородных товаров "МЕДВЕДЕВка", "ПУТИНКА", "ПУТИНКА Министерская", "ПУТИНУШКА", что подтверждает возможность регистрации обозначения "ВОЛОДЯ И МЕДВЕДИ" в качестве товарного знака при представлении доказательств отсутствия оснований, указанных Роспатентом в тексте решения. При таких обстоятельствах решение Роспатента от 11.03.2011, принятое по результатам рассмотрения коллегией Палаты по патентным спорам федерального государственного учреждения "Федеральный институт промышленной собственности Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент)" возражения от 23.12.2010 против решения об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N 2009733163, является незаконным, в связи с чем заявление подлежит удовлетворению. Девятый арбитражный апелляционный суд поддержал в споре компанию, отказав Роспатенту в удовлетворении жалобы. В качестве исторического примера использования обозначения, представляющего собой слово, производное от имени президента страны, можно назвать обозначение Teddy, уменьшительное имя 26-го президента США Теодора Рузвельта (Тедди), давшего согласие на использование его уменьшительного имени для обозначения игрушечного плюшевого мишки, продаваемого под названием "Teddy Bear", вознаграждение от которого Рузвельт использовал при реализации государственной программы по созданию сети национальных парков.
Date: 2015-09-02; view: 403; Нарушение авторских прав |