Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 3Администрация города пытается запретить разместить над входом нашего офиса конструкцию с уличной вывеской с наименованием фирмы, считая, что таким образом нарушается законодательство о рекламе. Что нам делать?
Ответ. В такой ситуации лучше всего ознакомить администрацию с вступившим в силу Постановлением ФАС Центрального округа от 28.01.2008 по делу N А09-1036/07-29, фабула которого состояла в следующем. ЗАО "Мэтр" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании недействительным предписания Брянской городской администрации (далее - администрация) о демонтаже рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Брянск, ул. Никитина, д. 5. Решением Арбитражного суда Брянской области от 23.05.07 заявленное требование удовлетворено. Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.10.07 решение оставлено без изменения. В кассационной жалобе администрация просит отменить обжалуемые судебные акты в связи с неправильным применением норм материального права. Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, заслушав объяснения представителей общества и администрации, кассационная инстанция не нашла оснований для отмены обжалуемых решения и Постановления суда. Как видно из материалов дела, 16.01.07 администрацией в адрес МУ "Специализированное ремонтно-строительное предприятие" выставлено предписание N 3 о необходимости демонтировать самовольно установленные рекламные конструкции, принадлежащие обществу. 17 января 2007 года указанная в предписании конструкция была демонтирована. Не согласившись с названным предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным. Удовлетворяя заявленное требование, суд правомерно исходил из следующего. В соответствии с п. 1 ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа. Размещение уличной вывески (таблички) с наименованием юридического лица как указателя его местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборота. По смыслу ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Указание юридическим лицом своего наименования на вывеске по месту нахождения преследует иные цели и не может рассматриваться как реклама. Сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске. Как установлено судом и подтверждается материалами дела, демонтированная конструкция представляет собой вывеску, содержащую следующую информацию: Аптека, аптечная сеть "Мэтр", время работы 8 - 22, указатель входа и фирменный знак в форме двух эллипсов. Согласно ст. 1 Закона РФ от 23.09.1992 N 3520-1 "О товарных знаках..." товарный знак и знак обслуживания - обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц. Товарные знаки, выступающие в качестве наименования заведения и индивидуализирующие организации в месте их нахождения, не могут быть признаны рекламой. Такая информация может быть размещена на вывеске и на нее не распространяются требования Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", независимо от манеры исполнения указанных обозначений. Таким образом, суд сделал правильный вывод о том, что демонтированная конструкция является вывеской, поскольку содержит информацию, которая по форме и содержанию является для юридического лица обязательной на основании закона и обычая делового оборота, и в силу прямого указания п. 5 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 13.03.06 N 38-ФЗ "О рекламе" его действие на нее не распространяется. При указанных обстоятельствах у администрации отсутствовали основания для вынесения оспариваемого предписания, в связи с чем предписание администрации от 10.01.07 N 3 обоснованно признано недействительным как нарушающее права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной хозяйственной деятельности.
|