Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вв.(периоды Юань и Мин)
Нашествие монголов в 13-14 вв. - сокрушительный удар культурной жизни Китая. В конце 14 в. Китай сбросил с себя монгольское иго. Однако во многих областях культуры, в частности в поэзии и живописи, высокий уровень 12-13 вв. был утрачен.
Живопись. Хотя жив-сь на долгие века продолжала оставаться веду-щим видом искусства и 13-14 вв. изобиловали тонкими и лирическими произведениями, постепенно индивидуальность худ-ков начинала сти-раться, в пейзажах и бытовых сценах зачастую повторялись одни и те же образы и приемы. Начиная с периода Мин основой живописи стало считаться не изучение природы, а подражание старинным образцам.
Архитектура. Более благоприятно в 15-18 вв. сложилась судьба архитектуры. После изгнания монголов вместе с волной национального самоутверждения - пора интенсивного строительства. Были сооружены замечательные дворцы и храмы, отстроены такие крупные города, как Пекин и Нанкин. Пекин, столица государства с 1421 г. отличался правильностью и ясностью, основан на единой системе; ансамбли храмов и дворцов отмечены печатью строгих традиций, сложившихся в древности (все сооружения были обращены фасадом к югу, а весь город с юга на север пересекала широкая прямая магистраль). Однако растущая столица мыслилась уже и как мощная крепость. Массивные кирпичные стены с высокими башнями окружили город со всех сторон. Самый значительный ансамбль, выстроенный в 15-17 вв., расположенный в центре Пекина Императорский дворец, так называемый Запретный город, окруженный глухими стенами с могучими воротами, куда допускались только избранные. Этот дворец представлял собой не одно здание. Он состоял из соединенных между собой широких площадей, мощенных белым камнем, парадных помещений с террасами и лестницами, украшенными резьбой, и тенистых садов. Это город в городе. Храмы Пекана также располагались большими комплексами - Величественный Храм Неба, состоит из нескольких здании, раскинувшихся в строгом порядке на обширном пространстве, среди густой зелени. Конические крыши, крытые ярко-синей черепицей, в сочетании с красным лаком колонн и белым мрамором террас создавали радостное впечатление.Пространственный размах, который свойствен китайскому зодчеству с древности, проявился в 15-17 вв. в архитектурном ансамбле царских погребения Минской династии близ Пекина. К погребениям ведет Дорога духов, обрамленная с двух сторон массивными фигурами животных и людей. Зодчество 15-17 вв. в целом полно величия. В конце 18 и в 19 вв. в архитектуре, как и в других видах искусства, все более нарастала тяга к пышности, вычурности и причудливости форм.
Прикладное искусство. Широкой известностью пользуется прикладное искусство средневекового Китая - изделия из фарфора, резного камня, дерева, кости. Сосуды 7-10 вв. по своим формам ок-руглы и массивны. Славились 3-хцветные яркие сосуды, белоснежные фарфоровые кувшины и чаши. Керамика 11-13 вв. изысканна и многообразна. Как и в живописи, яркость красок заменяется изящной простотой, мягкой текучестью цветовых переходов, спокойных и неярких. Изготовлялись белоснежные сосуды с гравированным тонким узором цветов, и желтоватые вазы и амфоры с черным рисунком. Делали инкрустированную мебель, вышивки, ткани. В 15-19 вв. вместе с ростом городов и торговли увеличился и выпуск художественных изделий. Большого мастерства достигла pрезьба по камню. Начал производиться многоцветный фарфор. Часто на вазах и блюдах, как на картинках, воспроизводились пейзажные и жанровые сцепы. Вплоть до конца 18 в. художественный уровень фарфора оставался высоким. Средневековая китайская культура конца 18-19 вв. все больше угасала Date: 2015-08-24; view: 531; Нарушение авторских прав |