Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вв.(периоды Юань и Мин)





Нашествие монголов в 13-14 вв. - сокрушительный удар культурной жизни Ки­тая. В кон­це 14 в. Китай сбросил с себя монгольское иго. Однако во многих областях культуры, в част­ности в поэзии и живописи, высокий уровень 12-13 вв. был утрачен.

 

Живопись. Хотя жив-сь на долгие века продолжала оставаться веду-щим видом искус­ства и 13-14 вв. изобиловали тонкими и лири­ческими произведениями, постепенно индиви­дуальность худ-ков начинала сти-раться, в пейзажах и бытовых сценах зачастую повторя­лись одни и те же образы и приемы. Начиная с периода Мин основой живописи стало счи­таться не изучение природы, а подражание старинным образцам.

 

Архитектура. Более благоприятно в 15-18 вв. сложилась судьба архитектуры. После изгнания монголов вместе с волной националь­ного самоутверждения - пора интенсив­ного строительства. Были сооружены замеча­тельные дворцы и храмы, отстроены такие круп­ные города, как Пекин и Нанкин. Пекин, сто­лица государства с 1421 г. отличался правильностью и ясностью, основан на единой системе; ансамбли хра­мов и дворцов отмечены печатью строгих тра­диций, сложившихся в древности (все сооружения были обращены фасадом к югу, а весь город с юга на север пересекала широкая прямая магистраль). Однако растущая столица мыслилась уже и как мощная крепость. Массивные кирпичные стены с высокими баш­нями окружили город со всех сторон.

Самый значительный ансамбль, выстроенный в 15-17 вв., расположенный в центре Пекина Императорский дворец, так называемый За­претный город, окруженный глухими стенами с могучими воротами, куда допускались только избранные. Этот дворец представлял собой не одно здание. Он состоял из соединенных между собой широких площадей, мощенных белым камнем, парадных помещений с террасами и лестница­ми, украшенными резьбой, и тенистых садов. Это город в городе.

Храмы Пекана также располагались больши­ми комплексами - Величественный Храм Неба, состоит из несколь­ких здании, раскинувшихся в строгом порядке на обширном пространстве, среди густой зелени. Кони­ческие крыши, крытые ярко-синей черепицей, в сочетании с красным лаком колонн и белым мрамором террас создавали радостное впечат­ление.Пространственный размах, который свойствен китайскому зодчеству с древности, проявился в 15-17 вв. в архитектурном ансамбле царских погребения Минской династии близ Пекина. К погребениям ведет Дорога духов, обрам­ленная с двух сторон массивными фигурами животных и людей.

Зодчество 15-17 вв. в целом полно величия. В конце 18 и в 19 вв. в архитектуре, как и в других видах искусства, все более нарастала тяга к пышности, вычурности и причудливости форм.

 

Прикладное искусство. Широкой известностью пользуется прикладное искусство средневекового Китая - изделия из фарфора, рез­ного камня, дерева, кости. Сосуды 7-10 вв. по своим формам ок-руглы и массивны. Славились 3-хцветные яр­кие сосуды, белоснежные фарфоровые кувшины и чаши. Керамика 11-13 вв. изысканна и многообраз­на. Как и в живописи, яр­кость красок заменяется изящной простотой, мягкой текучестью цветовых переходов, спокой­ных и неярких. Изготовлялись белоснежные сосуды с гравированным тонким узором цветов, и желтоватые вазы и амфоры с черным рисунком. Делали инкрустированную ме­бель, вышивки, ткани. В 15-19 вв. вместе с ростом городов и тор­говли увеличился и выпуск художественных изделий. Большого мастерства достигла pрезьба по камню. Начал производиться многоцветный фарфор. Часто на вазах и блю­дах, как на картинках, воспроизводились пей­зажные и жанровые сцепы. Вплоть до конца 18 в. художественный уровень фарфора оставался высоким. Средневековая китайская культура конца 18-19 вв. все больше угасала

Date: 2015-08-24; view: 500; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию