Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В. до н. э.—3 в. н. э. (периоды Цинь и Хань)





В период Цинь (221-207 гг. до н. э.) и осо­бенно в период Хань (206 г. до н. э.-220 г. н. э.), когда страна объединилась в могущест­венное государство, в искусстве и литературе произошли особенно важные перемены. Значи­тельно расширился и усложнился круг тем. На­ряду с фантастической символикой встречались изображения людей и реальных животных.

 

Архитектура и скульптура. К этому времени относятся мощные крепостные памятники зодчества. Грандиозным созданием древности была Великая Китайская стена, возведен­ная для защиты от набегов кочевников в 4-3 вв. до н. э. по северной границе Китая. Пер­воначально она простиралась на 750 км, после достроек - 3000 км. Сложенная из леса и тростника, стена лишь впоследствии была облицована камнем, но и в первоначальном виде оказалась чрезвычайно устойчивой. По верху стены пролегала дорога, огороженная зубцами с бойницами. Тяжелые прямо­угольные башни служили для быстрой передачи све­товых сигналов.

На рубеже нашей эры были созданы много­численные комплексы гробниц знати. Богатых людей и особенно царские семьи хоронили, по обычаям древности, в больших подземных сооружениях, к которым вели так называемые аллеи духов - охранителей могилы, обрамленные скульптурами зверей и каменными пилонами. В комплекс входили и наземные святи­лища - цытаны. Все, что окружало человека при жизни, долж­но было сопровождать его и после смерти. В по­гребениях обнаружено множество глиняных рас­крашенных моделей многоэтажных домов и ба­шен, очень искусных.

Рельефы на стенах погребальных сооружений свидетельствуют о представлении древних китайцев о земной и небесной жизни. На стенах коридоров, на каменных дверях погребений можно видеть тонко и четко гравированные изображения то стражей в длинных халатах, охраняющих вход от злых духов, то фантастические фигуры феникса, дракона, черепахи и тигра, обозначающих страны света. Наиболее богаты по содержанию рельефы погребальных комплексов Шаньдуна и Сычуани. Рельефы погребения в Шаньдуне рассказывают о легендарных героях, о борьбе между царствами, о сыновнем почитании к родителям, о создателях земли и неба. Рельефы идут фризами, состоящими из небольших кирпичных либо каменных плит, расположенных друг над другом. На каждой плите показана новая сцена, а рядом помещена надпись, поясняющая содержание. Боги и люди одеты в этих настен­ных изображениях одинаково, но боги и цари даны более крупно, чем простые люди. Их движения, позы довольно однообразны. И в то же время многие сцены удивительно правдивы и метки. В рельефах из Сычуани сцены жатвы или охоты на диких уток, породистые кони, мчащие легкие колесницы, выполнены с большим ма­стерством. Рядом с реальными сценами быта существуют и фризы с фантастическими мотивами (хвостатые чу­довища с длинными курчавыми языками, ящерицы-драконы с рогатыми головами).

В эпоху Хань зародилась историческая наука. Важным открытием стало изобретение в 1 в.н.э. бумаги. Караванные пути связывали Китай с др. странами (Шелковый путь).

Древний период, закончившийся с падением Ханьского государства в 3 в. н. э. после гран­диозного восстания рабов, положил, начало боль­шой традиции китайского искусства, определил во многом ее дальнейшие пути и создал ту ми­фологическую основу, из которой долгое время черпали образы и темы мастера средневековья.

Средневековый Китай (4-19 вв.)

 

Эпоха Средневековья в китае продолжалась гораздо дольше, чем в европейских странах – с 4 в. до серед. 19 в. Средневековье – пора духовного подъема Китая, всеря строительства больших городов, великолепных садово-парковых ансамблей. В первых веках новый эры появилась пейзажная живопись. Был изобретен фарфор, книгопечатание, появилась каллиграфия. Утвердился буддизм. От древнего буддизма оно отличалось менее суровыми требованиями, верой во многих божеств-спасителей - бодхисаттв.

 

Архитектураи скульптура. По всей стране началось сооружение грандиозных монастырей,

высеченных прямо в скалах, наземных деревян­ных храмов и пагод-башен в честь буддийских святых и паломников. Самыми ранними из буддийских монастырей были: Храм заоблачных высей (4-6 вв.), Ворота дракона (6-9 вв.) и Пещеры тысячи Будд (заложенный в 4 в., строительство которо­го велось вплоть до 14 в.).Буддийские пещеры высекались без определенного плана в толще диких, порой по­чти неприступных скал, при этом и архитекту­ра, и скульптура, и природа выступали в не­разрывном единстве. Огромные скульптуры Будды и его учеников, массивные столбы в виде пагод. Фи­гуры Будд раннего средневековья похожи боль­ше на статуи индийских богов. Архитектура и скульптурное оформление этого и других мо­настырей также решительно отличаются от древних пещер Китая, связанных с погребаль­ным культом. Центральное место в пещерах занимали огромные ста­туи буддийских божеств. Рельефы с изображением небесных музыкантов, сцен из жизни ца­ревича покрывали потолки и стены, расписывались нежными минеральными красками. Помимо пещерных храмов, большое распро­странение приобретают и буддийские мемориальные памятники-пагоды. Ранние пагоды мягкой кривизной и округлостью линий напоминают индийские башнеобразные храмы.







Date: 2015-08-24; view: 502; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию