Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В. до н. э.—3 в. н. э. (периоды Цинь и Хань)
В период Цинь (221-207 гг. до н. э.) и особенно в период Хань (206 г. до н. э.-220 г. н. э.), когда страна объединилась в могущественное государство, в искусстве и литературе произошли особенно важные перемены. Значительно расширился и усложнился круг тем. Наряду с фантастической символикой встречались изображения людей и реальных животных.
Архитектура и скульптура. К этому времени относятся мощные крепостные памятники зодчества. Грандиозным созданием древности была Великая Китайская стена, возведенная для защиты от набегов кочевников в 4-3 вв. до н. э. по северной границе Китая. Первоначально она простиралась на 750 км, после достроек - 3000 км. Сложенная из леса и тростника, стена лишь впоследствии была облицована камнем, но и в первоначальном виде оказалась чрезвычайно устойчивой. По верху стены пролегала дорога, огороженная зубцами с бойницами. Тяжелые прямоугольные башни служили для быстрой передачи световых сигналов. На рубеже нашей эры были созданы многочисленные комплексы гробниц знати. Богатых людей и особенно царские семьи хоронили, по обычаям древности, в больших подземных сооружениях, к которым вели так называемые аллеи духов - охранителей могилы, обрамленные скульптурами зверей и каменными пилонами. В комплекс входили и наземные святилища - цытаны. Все, что окружало человека при жизни, должно было сопровождать его и после смерти. В погребениях обнаружено множество глиняных раскрашенных моделей многоэтажных домов и башен, очень искусных. Рельефы на стенах погребальных сооружений свидетельствуют о представлении древних китайцев о земной и небесной жизни. На стенах коридоров, на каменных дверях погребений можно видеть тонко и четко гравированные изображения то стражей в длинных халатах, охраняющих вход от злых духов, то фантастические фигуры феникса, дракона, черепахи и тигра, обозначающих страны света. Наиболее богаты по содержанию рельефы погребальных комплексов Шаньдуна и Сычуани. Рельефы погребения в Шаньдуне рассказывают о легендарных героях, о борьбе между царствами, о сыновнем почитании к родителям, о создателях земли и неба. Рельефы идут фризами, состоящими из небольших кирпичных либо каменных плит, расположенных друг над другом. На каждой плите показана новая сцена, а рядом помещена надпись, поясняющая содержание. Боги и люди одеты в этих настенных изображениях одинаково, но боги и цари даны более крупно, чем простые люди. Их движения, позы довольно однообразны. И в то же время многие сцены удивительно правдивы и метки. В рельефах из Сычуани сцены жатвы или охоты на диких уток, породистые кони, мчащие легкие колесницы, выполнены с большим мастерством. Рядом с реальными сценами быта существуют и фризы с фантастическими мотивами (хвостатые чудовища с длинными курчавыми языками, ящерицы-драконы с рогатыми головами). В эпоху Хань зародилась историческая наука. Важным открытием стало изобретение в 1 в.н.э. бумаги. Караванные пути связывали Китай с др. странами (Шелковый путь). Древний период, закончившийся с падением Ханьского государства в 3 в. н. э. после грандиозного восстания рабов, положил, начало большой традиции китайского искусства, определил во многом ее дальнейшие пути и создал ту мифологическую основу, из которой долгое время черпали образы и темы мастера средневековья. Средневековый Китай (4-19 вв.)
Эпоха Средневековья в китае продолжалась гораздо дольше, чем в европейских странах – с 4 в. до серед. 19 в. Средневековье – пора духовного подъема Китая, всеря строительства больших городов, великолепных садово-парковых ансамблей. В первых веках новый эры появилась пейзажная живопись. Был изобретен фарфор, книгопечатание, появилась каллиграфия. Утвердился буддизм. От древнего буддизма оно отличалось менее суровыми требованиями, верой во многих божеств-спасителей - бодхисаттв.
Архитектураи скульптура. По всей стране началось сооружение грандиозных монастырей, высеченных прямо в скалах, наземных деревянных храмов и пагод-башен в честь буддийских святых и паломников. Самыми ранними из буддийских монастырей были: Храм заоблачных высей (4-6 вв.), Ворота дракона (6-9 вв.) и Пещеры тысячи Будд (заложенный в 4 в., строительство которого велось вплоть до 14 в.).Буддийские пещеры высекались без определенного плана в толще диких, порой почти неприступных скал, при этом и архитектура, и скульптура, и природа выступали в неразрывном единстве. Огромные скульптуры Будды и его учеников, массивные столбы в виде пагод. Фигуры Будд раннего средневековья похожи больше на статуи индийских богов. Архитектура и скульптурное оформление этого и других монастырей также решительно отличаются от древних пещер Китая, связанных с погребальным культом. Центральное место в пещерах занимали огромные статуи буддийских божеств. Рельефы с изображением небесных музыкантов, сцен из жизни царевича покрывали потолки и стены, расписывались нежными минеральными красками. Помимо пещерных храмов, большое распространение приобретают и буддийские мемориальные памятники-пагоды. Ранние пагоды мягкой кривизной и округлостью линий напоминают индийские башнеобразные храмы. Date: 2015-08-24; view: 502; Нарушение авторских прав |