Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вв. (периоды Тан и Сун)





Этап развитого феодализма и наивысшего рас­цвета всех областей китайской средневековой культуры - времени об­разования двух крупных государств — Тан и Суп, которые поддер­живали широкие торговые и культурные связи с другими державами. Городская культура и строительство дворцов и храмов в этот период достигли высокого уровня.

 

Архитектура. Монументальной архитектуре Танского государства присущ дух ясной гармо­нии, праздничности, классической простоты и спокойного величия форм. Города представля­ли собой мощные крепости, окруженные стена­ми и рвами, четкие по прямоугольному плану. Огромные сады окружали раскинувшиеся на несколько километров дворцы, покрытые яркими черепичными крышами с загнутыми вверх уг­лами. В городах и за их пределами строились так­же величественные кирпичные и каменные баш­ни - пагоды, отличавшиеся геометрической строгостью и ясностью членений. Пагоды воз­водились преимущественно на возвышениях и даже, если строились в черте города, обрамля­лись кольцам зелени. Самая знаменитая из танских пагод - Большая пагода диких гу­сей, выстроенная в 652-704 гг. в Сиани. Квадратная в плане, 60-тиметровая кирпичная башня напоминает крепость. Ее благородная простота повествует о величавом духе зодчества этого времени. Наружные украшения, состояв­шие из строгих ступенчатых кирпичных карни­зов, крайне скромны.

При Супах архитектура постепенно утратила мону­ментальную мощь, но приобрела более изысканный и интимный характер, тяготея к гармоническому слиянию сприродой. Строгая четкость форм пагод сменилась большей вытянутостью, легкостью. Начали воз­водиться комплексы маленьких декоративных садов, воспроизводившие мир естественной скромной природы и состоявшие из искусствен­ных тихих водоемов, заросших лужаек и скал с будто случайно приютившимися легкими деревянными беседками.

 

Скульптура. Высокого подъема в период Тап достигла скульптура. Статуи буддийских свя­тых в пещерных монастырях приобрели большую пластичность. На стенах хра­мов появилось много бытовых сюжетов, исполненных в старинной технике рельефа, но более земных и полнокров-ных по восприятию мира. Погребения императоров, как и монастыри, вме­щали в себя скульптуру, украшались рельефа­ми на темы реальной жизни. Глиняные фигу­ры людей и животных, которые по-прежнему составляли непременную принадлежность по­гребения, в отличие от наивной грубоватости древней скульптуры более совершенны по пере­даче движений, красоты форм. Скульптура 10-13 вв. отличается от танской пластики большей вытянутостью пропорций фигур, образы божеств отмечены хрупкостью и утонченной грацией. Вместо камня и глины ча­сто применялись сухой лак, сандаловое дерево, металл и т. п.

 

Живопись. Высшим достижением искусства этого периода была живопись. Картины природы и городской быт того времени. Художники создавали картины на длинных шелковых, а потом и бумажных свитках верти­кальной или горизонтальной формы, хранив­шихся в специальных ящиках и вывешивав­шихся только на время. На горизонтальных свитках обычно изображались жанровые моти­вы, сцены легенд. Они служили своеобразной живописной книгой. На вертикальных свитках по большей части исполнялись пейзажи. Часто картина дополнялась стихотворными текстами, написанными красивым каллиграфическим по­черком, соответствовавшим стилю изображения.

В средневековом Китае получил распростра­нение также своеобразный жанр «цветы-пти­цы». Обычно это написанные на веерах, шир­мах, свитках и альбомных листах сценки, воспроизводящие с пристальным вниманием жизнь животных, растений, рыб и насекомых. Художники не писали с натуры, но, руководствуясь длитель­ными наблюдениями, наносили тушью на бумагу или шелк точный и быстрый рисунок, который нельзя было ни стереть, ни поправить. Линия и пятна туши, весьма разнообразные и тонкие по своим нюансам, составляют основу китай­ской средневековой живописи. В ней не при­менялась светотень, перспектива была построе­на по разработанным условным законам, как теат­ральная декорация.

Именно в это время природа стала важным объектом живописи. Наиболее известными танскими пейзажистами были Ли Сысюнь (651-716), Ли Чжаодао (670-730) и Ван Вэй (699-759) - поэт и художник. Их творчество показывает, насколько разнооб­разными были пути пейзажной живописи. Пей­зажи Ли Сысюня и Ли Чжаодао ярки и насы­щены по цвету. Пейзажи Ван Вэя, написанные черной тушью по золоти­стому шелку, мягче и воздушнее. Дали в них едва прорисованы, они как бы тают в далеком тумане, а вся природа кажется спокойной и ти­хой. Его картины были очень поэтичны. Манеру Ван Вэя восприняли как основную сунские живописцы, которые главным образом стремились к передаче лирической красоты и гармонии природы.

Пейзажи 11-12 вв. грандиозны и величест­венны. Одни из них суровы и просты, как бы бесконечно отдалены от человека, словно пре­красный сказочный мираж. Другие при этом включают множество тонко выписанных мель­чайших подробностей из жизни природы.

Настроение и стиль пейзажей Китая мосле завоевания страны кочевниками в 12-13 вв, изменились. Боль и страдание, горькие думы как бы усиливали любовное внимание худож­ников к природе отечества, вносивших в произ­ведения лирические оттенки. Настроение пей­зажей этого времени часто грустно и тревож­но; гордая мощь природы меньше привлекала художников, которые писали небольшие карти­ны, лишенные былой торжественности.

Продолжал развиваться жанр цветов и птиц, достигший в сунское время как пейзаж высо­кого расцвета.

 







Date: 2015-08-24; view: 559; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию