Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Элиза,пересекающаяльды





 

Втечениеследующихнедельна«Мак-Артуре»веласьсуматошнаядеятельность.Послекаждойпередачиданныхскатеравсеученыеработалисверхурочно,икаждыйизнихждалнемедленнойпомощиотвоенногоФлота.Оставалсяоткрытымвопрососбежавшихмалышах,нотеперьэтопревратилосьвигру,вкоторойпроигрышембыл«Мак-Артур».Вкают-кампаниидажезаключалисьпари,чтообаонимертвы,нотелихнайтинеудавалось.ЭтотревожилоРодаБлейна,носделатьсэтимонничегонемог.

Онтакжеразрешилзвезднымпехотинцамнестикараульнуюслужбувобычныхмундирах.Катеруниктонеугрожал,ибылонелепопостояннодержатьдюжинумужчинвполномбоевомоблачении.Вместоэтогоонудвоилкараулы,продолжаянаблюдениезапространствомвокруг«Мак-Артура»,ноникто–илиничто–непыталосьприблизиться,удратьилиотправитьсообщение.Темвременембиологиистовоискалиключкпсихологииифизиологиимошкитов,астрономическаясекцияпродолжалакартографированиеМошки-1,Бакмендрожалотстраха,когдакто-нибудьдругойпользовалсяастрономическимоборудованием,аБлейнпыталсясохранитьсвойпереполненныйкорабльвсостояниипокоя.ЕгоуважениекХорватурослокаждыйраз,каконразмышлялодискуссияхмеждуучеными.

Набортукатераактивностьбылаещевыше.КомандорСинклерпокинулкорабльибылнемедленнозабранкчужакам.Прошлитридня,преждечемКоричнево-белыйначалследоватьзаСинклеромпопятам,иэтобылстраннотихиймошкит.Его,казалось,интересовалимеханизмыкатера,вотличиеотдругих,которыеприкрепилисебяклюдям.Синклериегофинч'клик'проводилидолгиечасынабортучужогокорабля,залезаявовсеуглыивсеиспытывая.

–Пареньбылправотносительноинструментальнойкомнаты,–сказалСинклерБлейнувовремяодногоизежедневныхдокладов.–Этонапоминаеттестынаинтеллигентность,применяемыекновымрекрутам.Некоторыеизэтихинструментовиспорчены,имоязадача–привестиихвпорядок.

–Испорченысейчас?

Синклерхихикнул,вспоминая.БылодовольнотруднообъяснитьэтушуткуБлейну.Молотоксбольшойголовкойкаждыйразбилпопальцу.Еготребовалосьподровнять.Лазернагревалсяслишкомбыстро…иэтобылооченьхитро.Онизлучалнетудлинуволны.Синклерисправилего,удвоивдлинуволны–каким-тообразом.Крометого,онузналоконтактныхлазерахмноготакого,чегонезналпрежде.Былиещеидругиетестывродеэтого.

–Онихорошиетехники,капитан.Требуетсянемалаясообразительность,чтобысправитьсяснекоторымиприборамиизаставитьихделатьбольше,чемониделают.Ноонинемогутзаставитьменяприэтомнеизучатьихкорабль…Капитан,яужезнаюдостаточно,чтобысделатькорабельныешлюпкиболееэффективными.Илиполучитьмиллионыкрон,спроектировавшахтерскийкорабль.

–Значит,уйдетеотнас,когдамывернемся,Сэнди?–спросилРод,ноСинклерширокоулыбнулся,показав,чтоненамеренделатьэтого.

НавторуюнеделюРодБлейнтожеполучилфинч'клик'.

Этоииспугалоегоипольстилоему.Мошкитавыгляделаподобновсемостальным:коричневыеибелыеметки,мягкаяулыбканаискривленномлице,поднимавшемсянадстоломдостаточно,чтобыРодмогпогладитьегопоголове,–есликто-тоокажетсясмошкитойлицомклицу,чтобылодовольноневероятно.

Каждыйраз,когдаонвызывалкатер,онабылатам,всегдаспешаувидетьБлейнаипоговоритьсним.Скаждымеговызовомееанглийскийстановилсялучше.Онимоглиобменятьсянесколькимисловами,иэтобыловсе.Унегонебыловременидляфинч'клик'илипотребностивней.Обучениемошкитовязыкунеявлялосьегоработой–какнебылоработойдлякого-либодругого–ионпростосмотрелнанеечерезэкран.Какможноиспользоватьгида,скоторымтыникогданевстречаешься?

–Похоже,онирешили,чтотыважнаяперсона,–невозмутимоотвечалемуХарди.

Блейнубылоочемподумать,покаонруководилэтимсумасшедшимдомом–своимкораблем.Ачужакивовсенежаловались.

МесячнаявспышкаактивностислабоподействоваланаГорацияБари.Оннеполучалвообщеникакихновостейскатераиникакнеучаствовалвнаучнойработенакорабле.Внимательнособираяслухи,которыемоглиоказатьсяполезными,онждалновостей,фильтрующихсявнизсквозьнапластованияложныхданных.Связьскатеромвеласьтолькосмостика,акромеБакменаунегонебылонастоящихдрузейсредиученых.Крометого,Блейнприказалнепоказыватьничегопоинтеркому.Впервыестехпор,каконипокинулиНью-Чикаго,Барипочувствовалсебяпленником.

Этобеспокоилоегобольше,чемдолжнобыло,хотяонвполнемогсказать,почему.Всюсвоюжизньонпыталсяконтролироватьсвоеокружениенарасстояние,которогомогдостичь:вокругпланеты,сквозьсветовыегодыпространстваидесятилетиявремени,илиповсемулинейномукрейсеруВоенногоФлота.Командаотносиласькнему,каккгостю,нонекаккхозяину,аеслионнебылхозяином,значит,былпленником.

Где-товзамкнутыхпомещениях«Мак-Артура»,запределамидосягаемостивсех,кромесамыхглавныхученых,физикиизучализолотистоевеществосКаменногоУлья.Потребовалисьнедели,чтобыдоБаридошелслух,чтоэтосверхпроводниктепла.

Этовеществомоглооказатьсябесценным,иБаризнал,чтодолженполучитьобразец.Ондажезнал,какэтоможносделать,нозаставлялсебяничегонепредпринимать.Поканет!Времяукрастьэтотобразецпридеттолькотогда,когда«Мак-Артур»встанетвдокнаНовойШотландии.Апокаслушать,искать,узнавать,чтоещеприхватить,когдапридетвремяпокинуть«Мак-Артур».

ОнполучилнесколькосообщенийоКаменномУлье,дополняющихдругдруга,идажепопыталсяполучитьинформациюотБакмена,однако,результатыбылиболееудивительны,чемполезны.

–Ох,забудьтеоКаменномУлье!–воскликнулБакмен.–Когда-тоегопередвинулисюда.Улейнедобавилничегокинформацииископленияхтроянскихточек,имошкитывоодушевленнопоработалинадеговнутреннейструктурой,такчтомыничегонеможемсказатьопроисхожденииэтойскалы…

Ну,чтож,мошкитымоглиделатьиделалисверхпроводникитепла.Итамповсюдубылималенькиемошкиты.Баринаслаждался,следязапоискамисбежавшихмалышей.Разумеется,большаячастьперсоналамолчаливоболелазабеглецов:исчезнувшегомалышасребенком.Элиза,пересекающаяльды.Ималышивыигрывали.Пищаисчезалаизсамыхстранныхмест:отдельныхкают,гостиных,отовсюду,кромесамойкухни.Хорькинемогливзятьслед.Какмалышамудалосьустановитьсхорькамиперемирие?–недоумевалБари.Конечно,чужакибыли…чужаками,но,всеже,ухорьковникогданебылосложностейсобнаружениемследов.

Баринаслаждалсяохотой,но…Онполучилурок:малышейбылотруднеепоймать,чемсохранить.Еслионнадеетсяпродаватьихвкачествелюбимцев,нужнопродаватьихвклетках.Затемвозникнетещевопросприобретенияиразведенияпар.Чемдольшемалышиостанутсянасвободе,темменьшешансовбудетуБариубедитьВоенныйФлот,чтоонипростобезвредные,дружелюбныесущества.

ПокажебылопростозабавновидетьФлотвглупомположении.Бариболелзаобестороны,призываянапомощьвсесвоетерпение–итакпроходилинедели.

Покашестерофинч'клик'проводиливремянабортукатера,остальныемошкитыработали.Внутренностьчужогокорабляменялась,каквосне:онабылаинойкаждыйраз,когдакто-либоприбывалтуда.ЦельюпериодическихпутешествийСинклераиУайтбридабылонаблюдениезатем,чтобымошкитынесделалиоружия.Впрочем,неизвестноеще,узналибыониегоилинет.

ОднаждыХардииХорватпослечаса,проведенноговзаледляупражнений«Мак-Артура»,заглянуливнаблюдательнуюкаютукапитана.

–Кмошкитамприбываеттопливныйбак,–сказалХорватРоду.–Егозапустилипочтиодновременноскораблемтемжелинейнымускорителем,нопотраектории,сберегающейтопливо.Онприбудетчерездвенедели.

–Таквотчтоэто!–Блейнаиегоофицеровбеспокоилэтотмолчаливыйобъект,неспешаприближающийсякним.

–Вызнаетеобэтом?Нужнобылосообщитьинам.

–Интересно,сможетлиоднаизнашихшлюпокдоставитьегосюда?–спросилРод.–Онипозволятнамсделатьэто?

–Невижупричиндляотказа,–сказалДэвидХарди.–Иещеодно,капитан…

Родкое-чтозналобэтомтрюке.ХорватзаставлялХардипроситьобовсем,вчемтотмоготказать.

–Мошкитыхотятпостроитьвоздушныймостмеждукатеромипосольскимкораблем,–закончилХарди.

–Этовсеголишьвременнаяструктура,ионанужнанам,–Хорватсделалпаузу.–Выпонимаете,капитан,этотолькогипотезы,номысейчасдумаем,чтокаждаяструктурадлянихтольковременная.Ониприбылисюдабезгорючего,чтобыдобратьсядодома,ипочтинавернякапеределаливсюсистемужизнеобеспечениядляневесомостизатетричасапослеприбытия.

–Иэтотмосттожебудетубран,–добавилХарди.–Ноэтамысльихвовсенебеспокоит.Кажется,этоимдаженравится.

–Вэтомглавноеотличиеихпсихологииотчеловеческой,–серьезносказалХорват.–Возможно,мошкитывообщеникогданепыталисьсоздатьчто-топостоянное.УнихнебудетниСфинксов,ниПирамид,ниПамятникаСвободы,ниМавзолеяЛенина.

–Доктор,мнененравитсяидеясоединитьдвакорабля.

–Но,капитан,намнеобходимочто-нибудьвродеэтого.Людиимошкитыпостоянноснуютвзадивперед,иимкаждыйразприходитсяпользоватьсяракетами.Крометого,мошкитыуженачалиработу…

–Еслионисоединятдвакорабля,выивообщевсенабортустоговременибудетезависетьотихдобройволи.

Хорватзабеспокоился.

–Яуверен,чточужакамможнодоверять,капитан.Вобщенииснимимыдостиглибольшогопрогресса.

–Крометого,–спокойнодобавилсвященникХарди,–мыужеихзаложники.Нетникакойвозможностиизбегнутьтакойситуации.Нашазащита–это«Мак-Артур»и«Ленин»–еслинамвообщенужназащита.Еслидвавоенныхкораблянеиспугаютих…чтож,мызналиотакойвозможности,когдаотправлялисьнакатер.

Блейнстиснулзубы.Есликатерможнобылопотерять,тоегоэкипаж–нивкоемслучае.Синклер,СэллиФаулер,докторХорват,священник–наиболееценныелюди«Мак-Артура»жилинабортукатера.Ивсежесвященникбылсовершенноправ.Всеонивлюбоймоментмоглистатьжертваминасилия,испасалаихотэтоголишьвозможностьмести«Мак-Артура».

–Пустьстроят,–сказалРод.–Воздушныймостнискольконеувеличитопасность.

СтроительствоначалосьсразупослеразрешенияБлейна.Трубаизгибкосоединенноготонкогометаллавырослаизкорпусакораблямошкитовизазмеиласькним,подобноживомусуществу.Мошкитыплаваливокругнеевскафандрах,выглядевшихвесьмахрупко.Насколькоэтобыловидночерезглавныйиллюминаторкатера,ихможнобылопринятьзалюдей…почти…

УСэллислезилисьглаза,когдаонанаблюдалазаними.Освещениебылостранным–тусклыйсветМошкиикосмически-черныетени,случайныевспышкиискусственногосветаиихотраженияотизогнутойметаллическойповерхности.Перспективабыласовсемплохой,иэтовызвалоуСэллиголовнуюболь.

–Явсеудивляюсь,гдеониберутметалл,–сказалУайтбрид.Онсиделрядомсней,какделалобычно,когдаонизанималисьсовместнойработой.–Набортукораблянетничеголишнего–какнебылотогда,когдаяприбылсюдавпервые,такнетисейчас.Онидолжныбыразрыватьсвойкорабльначасти.

–Может,таконоиесть,–сказалХорват.

Онисобралисьвокругглавногоиллюминаторапослеобеда,сгрушами,наполненнымичаемиликофевруках.Мошкитысталилюбителямичаяишоколада,нозатокофеихжелудкиневыносили.Человек,мошкита,человек,мошкита…онирасселисьвокругиллюминаторанаскамьях,похожихформойналошадей:финч'клик'перенялиманерулюдейориентироватьсяводномнаправлении.

–Смотрите,какбыстроониработают,–сказалаСэлли.–Мост,кажется,растетунаснаглазах.–Исноваееглазапопробовалипересечься.Этобылотак,какеслибымножествомошкитработалиодназадругой.–Та,соранжевымиполосками,должнабытькоричневым.Похоже,онастаршая,верно?

–Ноонаещеиделаетбольшуючастьработы,–сказалСинклер.

–Этовызываетстранноечувство,–заметилХарди.–Еслионазнаетдостаточно,чтобыотдаватьприказы,онадолжнауметьделатьэтуработулучшелюбогодругого,нетакли?–онпотерглаза.–Кажетсямне,илинекоторыеизэтихмошкитовменьше,чемдругие?

–Таконоиесть,–сказалаСэлли.

Уайтбридпригляделсякстроителяммоста.Казалось,чтобольшинствомошкитовработаютдалекоЗАкораблемчужаков–покатроеизнихнеоказалисьпрямопередлюдьми.Осторожноподбираяслова,онсказал:

–Кто-нибудьпыталсяразглядыватьихвтелескоп?Лафферти,настройтеегодлянас,хорошо?

Наэкранетелескопавсевыгляделошокирующеясно.Некоторыеизэтихрабочихмошкитовбыликрошечными,достаточномаленькими,чтобыпролезтьвлюбующель.Иукаждогобылопочетыреруки.

–Ичастовыиспользуетеэтихсуществкакрабочих?–спросилаСэллисвоюфинч'клик'.

–Да.Мынаходимихоченьполезными.Аразвенет…таких…существнавашемкорабле?–чужакказалсяудивленным.Сэллиужезаметила,чтонаиболеечастымчувством,выражаемыммошкитами,былоудивлениелюдьми.–Выдумаете,чтоРодбудетвстревожен?

–Ноктоонитакие,–расспрашивалаСэлли,необративвниманиянавопросмошкиты.

–Они…рабочие,–ответиламошкита.–Полезныеживотные…Васудивило,чтоонималенькие?Значит,вашибольшие?

–О,да,–рассеянноответилаСэллиипосмотреланаостальных.–Думаю,чтонужнопойтивзглянутьнаэтих…животных…поближе.Кто-нибудьидетсомной?

НоУайтбридужезалезалвсвойскафандр,итожесамоеделалиостальные.

–Финч'клик',–сказалчужак.

–Божевсемогущий!–взорвалсяРод.–Ониужедаютвамотвечатьнавызов?

Чужакговорилмедленно,заботясьопроизношении.Ееграмматикабыланесовершенна,нознаниеидиомипроисшедшиеизмененияпоражаликаждыйраз,когдаонаговорила.

–Почемубыинет?Яговорюдостаточнохорошо.Ямогузапомнитьсообщение.Ямогупользоватьсярекордером.Уменямалодел,когдаваснет.

–Этомуяпомочьнемогу.

–Язнаю,–снекоторымсамодовольствомчужакдобавила:–Яиспугаларядового.

–О,зубыГоспода,выиспугалименя.Кто-нибудьестьрядом?

–РулевойЛафферти.Всеостальныелюдиотсутствуют.Ониотправилисьвзглянутьна…туннель.Когдаонбудетзакончен,рядовымнепридетсяходитьсними,когдаонизахотятпосетитьдругойкорабль.Могулияпередатьсообщение?

–Нет,спасибо.Явызовуещераз.

–Сэллидолжнаскоровернуться,–сказаламошкитаБлейна.–Каквашидела?Какделанакорабле?

–Достаточнохорошо.

–Вывсегдатакосторожноговоритеокорабле.Может,якоснуласьсекретовВоенногоФлота?Меняинтересуетнекорабль,Род.Явашафинч'клик'.Этозначитгораздобольше,чемпростогид,–мошкитасделалстранныйжест.Родвиделраньше,чтоонаделалаего,когдаеймешалиилидосаждали.

–Кстати,чтоделаетфинч'клик'?

–Яназначенаквам.Выявляетесьпрограммой,хозяиномработы.Яизучаювсе,чтоможноузнатьовас.Ястановлюсьэкспертомповам,МойЛордРодерикБлейн,авыстановитесьполемдеятельностидляменя.Меняинтересуетневашогромный,грубый,плохоспроектированныйкорабль,авашеотношениекэтомукораблюилюдямнаегоборту,степеньвашегоконтролянадним,вашазаинтересованностьвегоблагополучииитакдалее.

КаксреагируетнаэтоКутузов?Прерветконтакт?Дьявольщина…

–Никомуненравится,когдаегоизучают.Любойпочувствуетнеудобство,еслиегобудуттакизучать.

–Мыпредполагали,чтовытакотнесетеськэтому.Но,Род,ведьвыздесь,чтобыизучатьнас,нетакли?Значит,мыимеемправоизучатьвас.

–Да,выимеетенаэтоправо,–голосРодазвучалжестко,независимоотегожелания.–Ноесликто-топриходитвзатруднение,когдавыговоритесним,наэто,вероятно,естьпричина.

–Чертпобери,–сказаламошкитаБлейна,–выпервыеразумныесущества,которыхмыкогда-либовстретили,икоторыенеявляютсянашимиродственниками.Почемувысчитаете,чтоснамивамдолжнобытьудобно?–онапотерлаплоскийцентрсвоеголицаверхнейправойрукой,затемопустилаее,какбудтовзатруднении.Этобылтотжежест,которыйонасделаланедавно.

Потомиз-заееспиныдонессяшум,имошкитаБлейнасказала:

–Подождитеминутку.О'кей,этоСэллииУайтбрид,–ееголоссталвысоким.–Сэлли?Наэкранекапитан,–онасоскользнуласостула,инанегоселаСэллиФаулер.Когдаоназаговорила,улыбкаееказаласьнатянутой.

–Хэлло,капитан.Чтонового?

–Дела,какобычно.Когдаэто,наконец,кончится?

–Род,вывыглядитевозбужденным.Этостранноепереживание,нетакли?Небеспокойтесь,онанеможетслышатьнассейчас.

–Хорошо.Янеуверен,чтомнепонравитсячужак,читающиймоимысли.Впрочем,недумаю,чтобыонадействительноэтоделала.

–Ониговорят,чтонет.Ииногдаониплохоугадывают,–онапровеларукойповолосам,которыебыливбеспорядке,вероятно,из-затого,чтоонатолькочтоснялашлемскафандра.–Оченьплохо.Финч'клик'командораСинклерапоначалунеразговариваласним.Онидумали,чтоонКоричневый;помнитетипученого-идиота?Какувасделасмалышами?

Этобылвопрос,которогообаонинаучилисьизбегать,иРодудивился,почемуонаподнялаегосейчас.

–Пропавшиевсеещененайдены.Никакихследов.Может,онидажеумерли,амывсенеможемихнайти.Ноунасещеосталсяодин.Сэлли,ядумаю,вамнужновзглянутьнанего,когдавывследующийразвернетесь.Может,онболен.

Сэлликивнула.

–Явернусьзавтра.Род,выненаблюдаетезарабочимиотрядамичужаков?

–Неособенно.Воздушныймоствыглядитужепочтизаконченным.

–Да…Род,онииспользуютдляработыдрессированныхмалышей.

Родтупоуставилсянанее.

ВглазахСэлливспыхнулобеспокойство.

–Дрессированныемалыши.Вкосмическихскафандрах.Мынезнали,чтоонибылиунихнаборту.Мнекажется,чтоонизастенчивыипрячутся,когданакораблеестьлюди.Ноэтотолькоживотные–мыспрашивали.

–Животные…–О,мойбог.ЧтоскажетКутузов?–Сэлли,этооченьважно.Можетевывернутьсясегодняночьюикраткорассказатьмневсе?Выивсе,кточто-либознаетобэтом?

–Хорошо.КомандорСинклернаблюдаетзанимисейчас.Род,этодействительнофантастично,насколькохорошодрессированыэтиживотные.Онимогутпролезтьвместа,гдетребуютсясоединительныеинструментыиглазашпионов.

–Представляю.Сэлли,скажитемнеправду.Естьхотябымалейшийшанс,чтоэтималыширазумны?

–Нет.Онипростодрессированы.

–Простодрессированы…–иеслинаборту«Мак-Артура»естьхотьодинживой,онизучиткорабльотносадокормы.–Сэлли,естьхотябымалейшийшанс,чтокто-тоизчужаковможетсейчасслышатьменя?

–Нет.Япользуюсьушнымителефонами,крометого,мынепозволяемимработатьнанашемснаряжении.

–Потомучтовызнаете.Сейчасслушайтевнимательно,апотомяхочупоговоритьличноскаждымчеловекомнакатере,поодномузараз.Кто-нибудьизвасговорилчто-то–всеравночто–омалышах,затерявшихсянаборту«Мак-Артура»?

–Н-нет.Выжепредупреждалинеделатьэтого,капитан,помните?Род,чтовэтомплохого?

Чтовэтомплохого…

–Радивсегосвятого,неговоритеничегообэтихпропавшихмалышах.Яскажуэтоидругим,когдавызовуихксебе.Ияхочувидетьвсехвас–заисключением,пожалуй,командыкатера–сегодняночью.Наэтотразмыобъединимсвоизнанияомошкитах,потомучтозавтраутромядолжендокладыватьадмиралу,–онбылбледен.–Полагаю,чтосмогуждатьдоэтоговремени.

–Ну,конечно,можете,–сказалаонаиочаровательноулыбнулась,ноэтоподействовалослабо.НикогдапреждеонаневиделаРодатакимобеспокоенным,иэтосбивалоеестолку.–Мыбудемувасвчас.СейчасяпозовумистераУайтбрида,и,пожалуйста,Род,небеспокойтесь.

 

Date: 2015-08-24; view: 294; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию