Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Элиза,пересекающаяльды
Втечениеследующихнедельна«Мак-Артуре»веласьсуматошнаядеятельность.Послекаждойпередачиданныхскатеравсеученыеработалисверхурочно,икаждыйизнихждалнемедленнойпомощиотвоенногоФлота.Оставалсяоткрытымвопрососбежавшихмалышах,нотеперьэтопревратилосьвигру,вкоторойпроигрышембыл«Мак-Артур».Вкают-кампаниидажезаключалисьпари,чтообаонимертвы,нотелихнайтинеудавалось.ЭтотревожилоРодаБлейна,носделатьсэтимонничегонемог. Онтакжеразрешилзвезднымпехотинцамнестикараульнуюслужбувобычныхмундирах.Катеруниктонеугрожал,ибылонелепопостояннодержатьдюжинумужчинвполномбоевомоблачении.Вместоэтогоонудвоилкараулы,продолжаянаблюдениезапространствомвокруг«Мак-Артура»,ноникто–илиничто–непыталосьприблизиться,удратьилиотправитьсообщение.Темвременембиологиистовоискалиключкпсихологииифизиологиимошкитов,астрономическаясекцияпродолжалакартографированиеМошки-1,Бакмендрожалотстраха,когдакто-нибудьдругойпользовалсяастрономическимоборудованием,аБлейнпыталсясохранитьсвойпереполненныйкорабльвсостояниипокоя.ЕгоуважениекХорватурослокаждыйраз,каконразмышлялодискуссияхмеждуучеными. Набортукатераактивностьбылаещевыше.КомандорСинклерпокинулкорабльибылнемедленнозабранкчужакам.Прошлитридня,преждечемКоричнево-белыйначалследоватьзаСинклеромпопятам,иэтобылстраннотихиймошкит.Его,казалось,интересовалимеханизмыкатера,вотличиеотдругих,которыеприкрепилисебяклюдям.Синклериегофинч'клик'проводилидолгиечасынабортучужогокорабля,залезаявовсеуглыивсеиспытывая. –Пареньбылправотносительноинструментальнойкомнаты,–сказалСинклерБлейнувовремяодногоизежедневныхдокладов.–Этонапоминаеттестынаинтеллигентность,применяемыекновымрекрутам.Некоторыеизэтихинструментовиспорчены,имоязадача–привестиихвпорядок. –Испорченысейчас? Синклерхихикнул,вспоминая.БылодовольнотруднообъяснитьэтушуткуБлейну.Молотоксбольшойголовкойкаждыйразбилпопальцу.Еготребовалосьподровнять.Лазернагревалсяслишкомбыстро…иэтобылооченьхитро.Онизлучалнетудлинуволны.Синклерисправилего,удвоивдлинуволны–каким-тообразом.Крометого,онузналоконтактныхлазерахмноготакого,чегонезналпрежде.Былиещеидругиетестывродеэтого. –Онихорошиетехники,капитан.Требуетсянемалаясообразительность,чтобысправитьсяснекоторымиприборамиизаставитьихделатьбольше,чемониделают.Ноонинемогутзаставитьменяприэтомнеизучатьихкорабль…Капитан,яужезнаюдостаточно,чтобысделатькорабельныешлюпкиболееэффективными.Илиполучитьмиллионыкрон,спроектировавшахтерскийкорабль. –Значит,уйдетеотнас,когдамывернемся,Сэнди?–спросилРод,ноСинклерширокоулыбнулся,показав,чтоненамеренделатьэтого. НавторуюнеделюРодБлейнтожеполучилфинч'клик'. Этоииспугалоегоипольстилоему.Мошкитавыгляделаподобновсемостальным:коричневыеибелыеметки,мягкаяулыбканаискривленномлице,поднимавшемсянадстоломдостаточно,чтобыРодмогпогладитьегопоголове,–есликто-тоокажетсясмошкитойлицомклицу,чтобылодовольноневероятно. Каждыйраз,когдаонвызывалкатер,онабылатам,всегдаспешаувидетьБлейнаипоговоритьсним.Скаждымеговызовомееанглийскийстановилсялучше.Онимоглиобменятьсянесколькимисловами,иэтобыловсе.Унегонебыловременидляфинч'клик'илипотребностивней.Обучениемошкитовязыкунеявлялосьегоработой–какнебылоработойдлякого-либодругого–ионпростосмотрелнанеечерезэкран.Какможноиспользоватьгида,скоторымтыникогданевстречаешься? –Похоже,онирешили,чтотыважнаяперсона,–невозмутимоотвечалемуХарди. Блейнубылоочемподумать,покаонруководилэтимсумасшедшимдомом–своимкораблем.Ачужакивовсенежаловались. МесячнаявспышкаактивностислабоподействоваланаГорацияБари.Оннеполучалвообщеникакихновостейскатераиникакнеучаствовалвнаучнойработенакорабле.Внимательнособираяслухи,которыемоглиоказатьсяполезными,онждалновостей,фильтрующихсявнизсквозьнапластованияложныхданных.Связьскатеромвеласьтолькосмостика,акромеБакменаунегонебылонастоящихдрузейсредиученых.Крометого,Блейнприказалнепоказыватьничегопоинтеркому.Впервыестехпор,каконипокинулиНью-Чикаго,Барипочувствовалсебяпленником. Этобеспокоилоегобольше,чемдолжнобыло,хотяонвполнемогсказать,почему.Всюсвоюжизньонпыталсяконтролироватьсвоеокружениенарасстояние,которогомогдостичь:вокругпланеты,сквозьсветовыегодыпространстваидесятилетиявремени,илиповсемулинейномукрейсеруВоенногоФлота.Командаотносиласькнему,каккгостю,нонекаккхозяину,аеслионнебылхозяином,значит,былпленником. Где-товзамкнутыхпомещениях«Мак-Артура»,запределамидосягаемостивсех,кромесамыхглавныхученых,физикиизучализолотистоевеществосКаменногоУлья.Потребовалисьнедели,чтобыдоБаридошелслух,чтоэтосверхпроводниктепла. Этовеществомоглооказатьсябесценным,иБаризнал,чтодолженполучитьобразец.Ондажезнал,какэтоможносделать,нозаставлялсебяничегонепредпринимать.Поканет!Времяукрастьэтотобразецпридеттолькотогда,когда«Мак-Артур»встанетвдокнаНовойШотландии.Апокаслушать,искать,узнавать,чтоещеприхватить,когдапридетвремяпокинуть«Мак-Артур». ОнполучилнесколькосообщенийоКаменномУлье,дополняющихдругдруга,идажепопыталсяполучитьинформациюотБакмена,однако,результатыбылиболееудивительны,чемполезны. –Ох,забудьтеоКаменномУлье!–воскликнулБакмен.–Когда-тоегопередвинулисюда.Улейнедобавилничегокинформацииископленияхтроянскихточек,имошкитывоодушевленнопоработалинадеговнутреннейструктурой,такчтомыничегонеможемсказатьопроисхожденииэтойскалы… Ну,чтож,мошкитымоглиделатьиделалисверхпроводникитепла.Итамповсюдубылималенькиемошкиты.Баринаслаждался,следязапоискамисбежавшихмалышей.Разумеется,большаячастьперсоналамолчаливоболелазабеглецов:исчезнувшегомалышасребенком.Элиза,пересекающаяльды.Ималышивыигрывали.Пищаисчезалаизсамыхстранныхмест:отдельныхкают,гостиных,отовсюду,кромесамойкухни.Хорькинемогливзятьслед.Какмалышамудалосьустановитьсхорькамиперемирие?–недоумевалБари.Конечно,чужакибыли…чужаками,но,всеже,ухорьковникогданебылосложностейсобнаружениемследов. Баринаслаждалсяохотой,но…Онполучилурок:малышейбылотруднеепоймать,чемсохранить.Еслионнадеетсяпродаватьихвкачествелюбимцев,нужнопродаватьихвклетках.Затемвозникнетещевопросприобретенияиразведенияпар.Чемдольшемалышиостанутсянасвободе,темменьшешансовбудетуБариубедитьВоенныйФлот,чтоонипростобезвредные,дружелюбныесущества. ПокажебылопростозабавновидетьФлотвглупомположении.Бариболелзаобестороны,призываянапомощьвсесвоетерпение–итакпроходилинедели. Покашестерофинч'клик'проводиливремянабортукатера,остальныемошкитыработали.Внутренностьчужогокорабляменялась,каквосне:онабылаинойкаждыйраз,когдакто-либоприбывалтуда.ЦельюпериодическихпутешествийСинклераиУайтбридабылонаблюдениезатем,чтобымошкитынесделалиоружия.Впрочем,неизвестноеще,узналибыониегоилинет. ОднаждыХардииХорватпослечаса,проведенноговзаледляупражнений«Мак-Артура»,заглянуливнаблюдательнуюкаютукапитана. –Кмошкитамприбываеттопливныйбак,–сказалХорватРоду.–Егозапустилипочтиодновременноскораблемтемжелинейнымускорителем,нопотраектории,сберегающейтопливо.Онприбудетчерездвенедели. –Таквотчтоэто!–Блейнаиегоофицеровбеспокоилэтотмолчаливыйобъект,неспешаприближающийсякним. –Вызнаетеобэтом?Нужнобылосообщитьинам. –Интересно,сможетлиоднаизнашихшлюпокдоставитьегосюда?–спросилРод.–Онипозволятнамсделатьэто? –Невижупричиндляотказа,–сказалДэвидХарди.–Иещеодно,капитан… Родкое-чтозналобэтомтрюке.ХорватзаставлялХардипроситьобовсем,вчемтотмоготказать. –Мошкитыхотятпостроитьвоздушныймостмеждукатеромипосольскимкораблем,–закончилХарди. –Этовсеголишьвременнаяструктура,ионанужнанам,–Хорватсделалпаузу.–Выпонимаете,капитан,этотолькогипотезы,номысейчасдумаем,чтокаждаяструктурадлянихтольковременная.Ониприбылисюдабезгорючего,чтобыдобратьсядодома,ипочтинавернякапеределаливсюсистемужизнеобеспечениядляневесомостизатетричасапослеприбытия. –Иэтотмосттожебудетубран,–добавилХарди.–Ноэтамысльихвовсенебеспокоит.Кажется,этоимдаженравится. –Вэтомглавноеотличиеихпсихологииотчеловеческой,–серьезносказалХорват.–Возможно,мошкитывообщеникогданепыталисьсоздатьчто-топостоянное.УнихнебудетниСфинксов,ниПирамид,ниПамятникаСвободы,ниМавзолеяЛенина. –Доктор,мнененравитсяидеясоединитьдвакорабля. –Но,капитан,намнеобходимочто-нибудьвродеэтого.Людиимошкитыпостоянноснуютвзадивперед,иимкаждыйразприходитсяпользоватьсяракетами.Крометого,мошкитыуженачалиработу… –Еслионисоединятдвакорабля,выивообщевсенабортустоговременибудетезависетьотихдобройволи. Хорватзабеспокоился. –Яуверен,чточужакамможнодоверять,капитан.Вобщенииснимимыдостиглибольшогопрогресса. –Крометого,–спокойнодобавилсвященникХарди,–мыужеихзаложники.Нетникакойвозможностиизбегнутьтакойситуации.Нашазащита–это«Мак-Артур»и«Ленин»–еслинамвообщенужназащита.Еслидвавоенныхкораблянеиспугаютих…чтож,мызналиотакойвозможности,когдаотправлялисьнакатер. Блейнстиснулзубы.Есликатерможнобылопотерять,тоегоэкипаж–нивкоемслучае.Синклер,СэллиФаулер,докторХорват,священник–наиболееценныелюди«Мак-Артура»жилинабортукатера.Ивсежесвященникбылсовершенноправ.Всеонивлюбоймоментмоглистатьжертваминасилия,испасалаихотэтоголишьвозможностьмести«Мак-Артура». –Пустьстроят,–сказалРод.–Воздушныймостнискольконеувеличитопасность. СтроительствоначалосьсразупослеразрешенияБлейна.Трубаизгибкосоединенноготонкогометаллавырослаизкорпусакораблямошкитовизазмеиласькним,подобноживомусуществу.Мошкитыплаваливокругнеевскафандрах,выглядевшихвесьмахрупко.Насколькоэтобыловидночерезглавныйиллюминаторкатера,ихможнобылопринятьзалюдей…почти… УСэллислезилисьглаза,когдаонанаблюдалазаними.Освещениебылостранным–тусклыйсветМошкиикосмически-черныетени,случайныевспышкиискусственногосветаиихотраженияотизогнутойметаллическойповерхности.Перспективабыласовсемплохой,иэтовызвалоуСэллиголовнуюболь. –Явсеудивляюсь,гдеониберутметалл,–сказалУайтбрид.Онсиделрядомсней,какделалобычно,когдаонизанималисьсовместнойработой.–Набортукораблянетничеголишнего–какнебылотогда,когдаяприбылсюдавпервые,такнетисейчас.Онидолжныбыразрыватьсвойкорабльначасти. –Может,таконоиесть,–сказалХорват. Онисобралисьвокругглавногоиллюминаторапослеобеда,сгрушами,наполненнымичаемиликофевруках.Мошкитысталилюбителямичаяишоколада,нозатокофеихжелудкиневыносили.Человек,мошкита,человек,мошкита…онирасселисьвокругиллюминаторанаскамьях,похожихформойналошадей:финч'клик'перенялиманерулюдейориентироватьсяводномнаправлении. –Смотрите,какбыстроониработают,–сказалаСэлли.–Мост,кажется,растетунаснаглазах.–Исноваееглазапопробовалипересечься.Этобылотак,какеслибымножествомошкитработалиодназадругой.–Та,соранжевымиполосками,должнабытькоричневым.Похоже,онастаршая,верно? –Ноонаещеиделаетбольшуючастьработы,–сказалСинклер. –Этовызываетстранноечувство,–заметилХарди.–Еслионазнаетдостаточно,чтобыотдаватьприказы,онадолжнауметьделатьэтуработулучшелюбогодругого,нетакли?–онпотерглаза.–Кажетсямне,илинекоторыеизэтихмошкитовменьше,чемдругие? –Таконоиесть,–сказалаСэлли. Уайтбридпригляделсякстроителяммоста.Казалось,чтобольшинствомошкитовработаютдалекоЗАкораблемчужаков–покатроеизнихнеоказалисьпрямопередлюдьми.Осторожноподбираяслова,онсказал: –Кто-нибудьпыталсяразглядыватьихвтелескоп?Лафферти,настройтеегодлянас,хорошо? Наэкранетелескопавсевыгляделошокирующеясно.Некоторыеизэтихрабочихмошкитовбыликрошечными,достаточномаленькими,чтобыпролезтьвлюбующель.Иукаждогобылопочетыреруки. –Ичастовыиспользуетеэтихсуществкакрабочих?–спросилаСэллисвоюфинч'клик'. –Да.Мынаходимихоченьполезными.Аразвенет…таких…существнавашемкорабле?–чужакказалсяудивленным.Сэллиужезаметила,чтонаиболеечастымчувством,выражаемыммошкитами,былоудивлениелюдьми.–Выдумаете,чтоРодбудетвстревожен? –Ноктоонитакие,–расспрашивалаСэлли,необративвниманиянавопросмошкиты. –Они…рабочие,–ответиламошкита.–Полезныеживотные…Васудивило,чтоонималенькие?Значит,вашибольшие? –О,да,–рассеянноответилаСэллиипосмотреланаостальных.–Думаю,чтонужнопойтивзглянутьнаэтих…животных…поближе.Кто-нибудьидетсомной? НоУайтбридужезалезалвсвойскафандр,итожесамоеделалиостальные. –Финч'клик',–сказалчужак. –Божевсемогущий!–взорвалсяРод.–Ониужедаютвамотвечатьнавызов? Чужакговорилмедленно,заботясьопроизношении.Ееграмматикабыланесовершенна,нознаниеидиомипроисшедшиеизмененияпоражаликаждыйраз,когдаонаговорила. –Почемубыинет?Яговорюдостаточнохорошо.Ямогузапомнитьсообщение.Ямогупользоватьсярекордером.Уменямалодел,когдаваснет. –Этомуяпомочьнемогу. –Язнаю,–снекоторымсамодовольствомчужакдобавила:–Яиспугаларядового. –О,зубыГоспода,выиспугалименя.Кто-нибудьестьрядом? –РулевойЛафферти.Всеостальныелюдиотсутствуют.Ониотправилисьвзглянутьна…туннель.Когдаонбудетзакончен,рядовымнепридетсяходитьсними,когдаонизахотятпосетитьдругойкорабль.Могулияпередатьсообщение? –Нет,спасибо.Явызовуещераз. –Сэллидолжнаскоровернуться,–сказаламошкитаБлейна.–Каквашидела?Какделанакорабле? –Достаточнохорошо. –Вывсегдатакосторожноговоритеокорабле.Может,якоснуласьсекретовВоенногоФлота?Меняинтересуетнекорабль,Род.Явашафинч'клик'.Этозначитгораздобольше,чемпростогид,–мошкитасделалстранныйжест.Родвиделраньше,чтоонаделалаего,когдаеймешалиилидосаждали. –Кстати,чтоделаетфинч'клик'? –Яназначенаквам.Выявляетесьпрограммой,хозяиномработы.Яизучаювсе,чтоможноузнатьовас.Ястановлюсьэкспертомповам,МойЛордРодерикБлейн,авыстановитесьполемдеятельностидляменя.Меняинтересуетневашогромный,грубый,плохоспроектированныйкорабль,авашеотношениекэтомукораблюилюдямнаегоборту,степеньвашегоконтролянадним,вашазаинтересованностьвегоблагополучииитакдалее. КаксреагируетнаэтоКутузов?Прерветконтакт?Дьявольщина… –Никомуненравится,когдаегоизучают.Любойпочувствуетнеудобство,еслиегобудуттакизучать. –Мыпредполагали,чтовытакотнесетеськэтому.Но,Род,ведьвыздесь,чтобыизучатьнас,нетакли?Значит,мыимеемправоизучатьвас. –Да,выимеетенаэтоправо,–голосРодазвучалжестко,независимоотегожелания.–Ноесликто-топриходитвзатруднение,когдавыговоритесним,наэто,вероятно,естьпричина. –Чертпобери,–сказаламошкитаБлейна,–выпервыеразумныесущества,которыхмыкогда-либовстретили,икоторыенеявляютсянашимиродственниками.Почемувысчитаете,чтоснамивамдолжнобытьудобно?–онапотерлаплоскийцентрсвоеголицаверхнейправойрукой,затемопустилаее,какбудтовзатруднении.Этобылтотжежест,которыйонасделаланедавно. Потомиз-заееспиныдонессяшум,имошкитаБлейнасказала: –Подождитеминутку.О'кей,этоСэллииУайтбрид,–ееголоссталвысоким.–Сэлли?Наэкранекапитан,–онасоскользнуласостула,инанегоселаСэллиФаулер.Когдаоназаговорила,улыбкаееказаласьнатянутой. –Хэлло,капитан.Чтонового? –Дела,какобычно.Когдаэто,наконец,кончится? –Род,вывыглядитевозбужденным.Этостранноепереживание,нетакли?Небеспокойтесь,онанеможетслышатьнассейчас. –Хорошо.Янеуверен,чтомнепонравитсячужак,читающиймоимысли.Впрочем,недумаю,чтобыонадействительноэтоделала. –Ониговорят,чтонет.Ииногдаониплохоугадывают,–онапровеларукойповолосам,которыебыливбеспорядке,вероятно,из-затого,чтоонатолькочтоснялашлемскафандра.–Оченьплохо.Финч'клик'командораСинклерапоначалунеразговариваласним.Онидумали,чтоонКоричневый;помнитетипученого-идиота?Какувасделасмалышами? Этобылвопрос,которогообаонинаучилисьизбегать,иРодудивился,почемуонаподнялаегосейчас. –Пропавшиевсеещененайдены.Никакихследов.Может,онидажеумерли,амывсенеможемихнайти.Ноунасещеосталсяодин.Сэлли,ядумаю,вамнужновзглянутьнанего,когдавывследующийразвернетесь.Может,онболен. Сэлликивнула. –Явернусьзавтра.Род,выненаблюдаетезарабочимиотрядамичужаков? –Неособенно.Воздушныймоствыглядитужепочтизаконченным. –Да…Род,онииспользуютдляработыдрессированныхмалышей. Родтупоуставилсянанее. ВглазахСэлливспыхнулобеспокойство. –Дрессированныемалыши.Вкосмическихскафандрах.Мынезнали,чтоонибылиунихнаборту.Мнекажется,чтоонизастенчивыипрячутся,когданакораблеестьлюди.Ноэтотолькоживотные–мыспрашивали. –Животные…–О,мойбог.ЧтоскажетКутузов?–Сэлли,этооченьважно.Можетевывернутьсясегодняночьюикраткорассказатьмневсе?Выивсе,кточто-либознаетобэтом? –Хорошо.КомандорСинклернаблюдаетзанимисейчас.Род,этодействительнофантастично,насколькохорошодрессированыэтиживотные.Онимогутпролезтьвместа,гдетребуютсясоединительныеинструментыиглазашпионов. –Представляю.Сэлли,скажитемнеправду.Естьхотябымалейшийшанс,чтоэтималыширазумны? –Нет.Онипростодрессированы. –Простодрессированы…–иеслинаборту«Мак-Артура»естьхотьодинживой,онизучиткорабльотносадокормы.–Сэлли,естьхотябымалейшийшанс,чтокто-тоизчужаковможетсейчасслышатьменя? –Нет.Япользуюсьушнымителефонами,крометого,мынепозволяемимработатьнанашемснаряжении. –Потомучтовызнаете.Сейчасслушайтевнимательно,апотомяхочупоговоритьличноскаждымчеловекомнакатере,поодномузараз.Кто-нибудьизвасговорилчто-то–всеравночто–омалышах,затерявшихсянаборту«Мак-Артура»? –Н-нет.Выжепредупреждалинеделатьэтого,капитан,помните?Род,чтовэтомплохого? Чтовэтомплохого… –Радивсегосвятого,неговоритеничегообэтихпропавшихмалышах.Яскажуэтоидругим,когдавызовуихксебе.Ияхочувидетьвсехвас–заисключением,пожалуй,командыкатера–сегодняночью.Наэтотразмыобъединимсвоизнанияомошкитах,потомучтозавтраутромядолжендокладыватьадмиралу,–онбылбледен.–Полагаю,чтосмогуждатьдоэтоговремени. –Ну,конечно,можете,–сказалаонаиочаровательноулыбнулась,ноэтоподействовалослабо.НикогдапреждеонаневиделаРодатакимобеспокоенным,иэтосбивалоеестолку.–Мыбудемувасвчас.СейчасяпозовумистераУайтбрида,и,пожалуйста,Род,небеспокойтесь.
Date: 2015-08-24; view: 313; Нарушение авторских прав |