Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выселениемистеракроуфорда
ГардемаринУайтбриддобралсядосвоегогамакабыстрее,чеможидал.Онблаженноповалилсянасетку,закрылглаза…итутжеоткрылодинизних,почувствовавнасебечей-товзгляд. –Да,мистерПоттер,–сказалон. –МистерУайтбрид,ябудувамоченьобязан,есливыпоговоритесмистеромСтели. Этобылосовсемнетем,чегооножидал.Уайтбридоткрылвторойглаз. –Что? –Снимчто-тонеладно.Вызнаете,каковон–скорееумрет,чемпожалуется.Впоследнеевремяонходит,какробот,ипочтинеразговаривает,тольковежливоотвечаетнавопросы.Иестонводиночку…Вызнаетеегодольшеменя,ияподумал,чтовымоглибывыяснитьпричину. –Хорошо,Поттер,япопробую.Когдапроснусь,–онзакрылглаза.Поттербылещездесь.–Ввосемьчасов.Поттер.Этонеможетбытьнастольковажно. Вдругойчасти«Мак-Артура»парусныймастерРеннерсудорожноселвкаюте,немногобольшей,чемегокойка.Этобылакроватьтретьеголейтенанта,нодвоеученыхзаняликаютуРеннера,итретийперебралсякофицеруиззвезднойпехоты. Реннерсиделвтемноте,иразумегосудорожноискалчто-то,чтомоглобытьсном.Потомонвключилсветинащупалнезнакомуюпанельинтеркома.Рядовой,ответившийему,проявилчудесасамоконтроля:онневыругалсяинесделалещечего-нибудьподобного. –ДайтемнемиссСэллиФаулер,–сказалРеннер. Рядовойсделалэтобезовсякихкомментариев.Роботон,чтоли?–подумалРеннер.Онпримернопредставлялсебе,каксейчасвыглядит. Сэллинеспала.ВместесдокторомХорватомонитолькочтозакончилиустраиватьмошкитоввкаютеофицера-артиллериста.Еелицоиголос,когдаонапроизнесла:«Да,мистерРеннер?»,сказалипарусномумастеру,чтоонвыглядиткакпомесьчеловекаикрота–настоящийподвигнемногословногообщения. Реннервскочил. –Якое-чтовспомнил.Вашкарманныйкомпьютерсвами? –Конечно,–онавынулаегоипоказала. –Пожалуйста,проверьтеегодляменя. Лицоеебылоудивленноймаской,когдаСэллинаписаланатаблоплоскойкоробки,стерла,небрежноизобразилапростенькуюзадачу,затемболеесложную,котораятребовалапомощикорабельногокомпьютера.Послеэтогоонавызвалаизпамятикорабляпроизвольныеличныеданные. –Всеработаетнормально. –Илияспятил,иливывидели,какмошкитаразобралаэтувещьначасти,азатемсобраласнова. –Ну,да.Онасделалатожесамоеисвашиморужием. –Носкарманнымкомпьютером?–Реннеризумленнотаращилсянанее. –Вамизвестно,чтоэтоневозможно? Онарешила,чтооншутит. –Нет,неизвестно. –Такзнайте,чтоэтотак.СпроситеудоктораХорвата,–Реннеротключилсяисновалег. СэллипоймаладоктораХорвата,когдаонвозвращалсявсвоюкаюту,испросилаегоокомпьютере. –Этивещи–однабольшаяинтегральнаясхема.Мыдаженепытаемсячинитьих…–Хорватпробормоталчто-тоещесебеподнос. ПокаРеннерспал,ХорватиСэллиразбудилиученых-физиков,иниктоизнихвэтуночьбольшенеспал. «Утро»навоенномкорабле–вещьотносительная.Утренняявахтадлитсяот4.00до8.00–время,когдародчеловеческийобычноспит,нокосмосничегонезнаетобэтом.Независимоотвременисутокнамостикеивмашинномотделениидолжнынаходитьсявсенеобходимыелюди.Каквахтенныйофицер,Уайтбридстоялоднувахтуизтрех,ночеткийсписоквахт«Мак-Артура»былнарушенпослеремонта.Джонатанаосвободилиотутреннейипредполуденнойвахт,давемувосемьвеликолепныхчасовсна,ивсеже,когдаонпроснулся,часыпоказывалидевять. –Ничегосомнойнеслучилось,–запротестовалХорстСтели.–Незнаю,откудаутебявзяласьэтаидея.Забудьоней. –О'кей,–мягкосказалУайтбрид.Онвзялсокиовсянкуипоставилихнасвойподнос.ОнстоялсразужезаСтеливочередивкафе. –Впрочем,яценютвойинтерес,–сказалемуСтели,ивголосеегонебылониследаэмоций. Уайтбридсогласнокивнул.ОнподнялподносипошелследомзанеестественнопрямойспинойСтели.Какиследовалоожидать,Хорствыбралпустойстол.Уайтбридприсоединилсякнему. ВИмперииимелисьмногочисленныемиры,гдедоминирующейрасойбылибелыекавказцы.Натакихмирахплакаты,изображающиедобровольцевВоенногоФлота,оченьпоходилинаХорстаСтели.Егоподбородокбылквадратным,аглаза–холодно-голубыми.Еголицобылоидеальносимметричныминевыражалоникакихчувств,спинабылапрямой,плечи–широкими,живот–плоскимитвердым,срельефновыступающимимышцами.ВнешнеонразительноотличалсяотУайтбрида,которомупредстояловсюжизньборотьсяслишнимвесом. Ониеливмолчании.Наконец,какбудтослучайно,чтобычто-тоспросить,Стелисказал: –Какпрошлатвоямиссия? Уайтбридбылготовкэтому. –Спеременнымуспехом.Худшиеполторачасамошкитапровела,таращасьнаменя.Смотри,–Уайтбридвстал,согнулколенииопустилплечи,какбудтозабираясьвневидимыйгробвысотой130см.–Полторачасавтакойпозе,–онсновасел.–Пытка,скажуятебе.Яведьнадеялся,чтоонивыберуттебя. Стелипокраснел. –Ятожебылдобровольцем. –Этоменяпотрясло.Тыбылтем,ктопринялкапитуляцию«Вызывающего». –Ипозволилэтомуманьякуукрастьмоюбомбу! Уайтбридопустилвилку. –Ого? –Тынезнал? –Конечно,нет.Думаешь,Блейнрассказалобэтомвсемуэкипажу?Тывернулсяслегкапотрясенныйпослеэтоймиссии,ивсембылоинтересно,почему. –Теперьтызнаешь.Какой-тоболванпыталсяотказатьсяотсвоегослова,нокапитан«Вызывающего»непозволилему,хотяимог,–Стелиизовсехсилпотерруки.–Онвырвалуменябомбу!Ияпозволилему!Ябыотдалвсезавозможность…–Стеливнезапновстал,ноУайтбридбыстросхватилегозаруку. –Сядь,–сказалон.–Ямогуобъяснить,почемутебяневыбрали. –Тыможешьчитатьмысликапитана?–помолчаливомусоглашениюобаониговориливполголоса.Внутренниеперегородки«Мак-Артура»былизвукопоглощающими,иголосазвучалиоченьчетко,еслиговоритьтихо. –«Угадай-ка»–хорошаяпрактикадлягардемарина,–сказалУайтбрид. –Ипочемуже?Из-заэтойбомбы? –Косвенно.Тыстремилсяпроверитьсебя,нодажеибезэтоговтебеслишкоммногоотгероя,Хорст.Совершеннаяфизическаяформа,здоровыелегкие–иникакогочувстваюмора. –Уменяестьчувствоюмора. –Нет,этонетак. –Тыхочешьсказать,чтоегонет? –Ниследа.Этаситуациянетребовалагероя,Хорст.Нуженбылчеловек,которыйнебудетдумать,чтовыглядитнелеповкакой-либоситуации. –Тысмеешьсянадомной.Проклятие,яникогданемогупонять,когдатыговоришьсерьезно,акогданет! –Сейчаснесамоеподходящеевремя.Янешучу,Хорст.Слушай,янемогуобъяснитьэтого.Тывиделвсе,верно?Сэллиговорит,чтоябылнавсехэкранахинтеркомов,живой,вцветеиобъемный. –Да,этотак,–Стеликороткоулыбнулся.Мывиделитвоелицоособенно,когдатыначалругаться.Этобылобезовсякогопредупреждения.Изображениенемногоскакнуло,потомтызаоралначужака,ивсесломалось. –Ачтобысделалты? –Незнаю.Нонеэто.Полагаю,выполнилбыприказ,–ледяныеглазасузились.–Янепыталсябыкричать,еслитыимеешьввидуименноэто. –Скажем,выстрелизлазеравпультуправления?Чтобыуничтожитьзащитноеполе? –Толькопослеприказа. –Акакнасчетязыкажестов?Япровелнекотороевремя,жестикулируяинадеясь,чточужакпойметменя,ноэтогонепроизошло. –Этогомыневидели. –Вотяиговорю,–сказалУайтбрид,–чтоэтамиссиятребовалачеловека,готовоговыглядетьглуповлюбойситуации.Вспомни,сколькоразтыслышалсмех,покаявезмошкитусюда. Стеликивнул. –Атеперьзабудемобэтомиподумайомошкитах.Какунеесчувствомюмора?Понравитсятебесмехмошкитовнадтобой?Тыдаженеможешьбытьуверен,смеетсяонаилинет:тынезнаешь,какэтовыглядитилизвучит… –Нотывыгляделнелепо. –Всемизвестно,чтоситуациятребовалачеловека,способногоузнать,смогутличужакиговоритьснами.ЗдесьнетребовалосьзащищатьчестьИмперии.Пройдетещенемаловремени,преждечеммыузнаем,счемстолкнулись.Ещебудетместогероям,Хорст.Какбываетвсегда. –Этоуспокаивает,–сказалСтели.Онзакончилзавтрак,всталибыстроушел,держасьвсетакжепрямо,оставивизумленногоУайтбрида. Ну,чтож,подумалУайтбрид.Япытался.И,можетбыть… Комфортвоенногокораблявесьмаотносителен.Каютаофицера-артиллеристаКроуфордабыларазмеромсегокровать.Когдакроватьподнималась,унегобылакомнатадляпереодеванияинебольшаяраковина,гдеможнобылопочиститьзубы.Опускаякроватьдлясна,емуприходилосьвыходитьвкоридор,и,будучичеловекомвысоким,Кроуфорднаучилсяспать,свернувшиськлубком. Кроватьидверьсзамкомнанейвместогамакаилирядаизмногихкоек–этокомфорт.Кроуфордпыталсясохранитьего,новсежееговыселили.Сейчасонзанималкатер«Мак-Артура»,аегопомещениезанялчужак. –Онанемногимболееметравысотой,–рассудительносказалаСэллиФаулер.–Конечно,онапоместится.Ивсеже,этотолькокрошечнаякомната.Выдумаете,онаможетзанятьее?Еслинет,нампридетсяоставитьеевгостиной. –Явиделкаютувеекорабле–онаничутьнебольше.Онаможетзанятьее,–сказалУайтбрид.Былослишкомпозднопытатьсяспатьвкают-кампании,ионпредпочелпоговоритьсученымиобовсем,чтознал:покрайнеймере,будетобъяснение,еслиКаргиллспросит,почемуоннадоедаетСэлли.–Полагаю,кто-топостоянноследитзанейпоинтеркому? Сэлликивнула.Уайтбридотправилсязанейвгостинуюученых.Частькомнатыбылаперегороженасеткой,закоторойнаходилисьобемалышки.Однаизнихгрызлакочанкапусты,держаегопередсобойвсемичетырьмяруками,другая,сживотом,раздувшимсяотбеременности,игралакарманнымфонарем. Оченьпохоженаобезьян,подумалУайтбрид.Онвпервыеполучилвозможностьразглядетьэтихкрошек.Ихмехбылгущеииспещренкоричневымиижелтымипятнами,тогдакакубольшогочужакабылоднородногокоричневогоцвета.Четырерукибылипочтиодинаковы:пятьпальцевналевыхипошестьнаправых,норукиипальцыбылиодинаковогибкииимелиодинаковоечислосуставов.Мышцывнешнейлевойрукибылизакрепленынаверхушкечерепа.Зачем,еслинедляувеличенияусилийприподъеметяжестей? Когдаоннасмотрелся,Сэллипровелаегокмаленькомуугловомустолу,гдебиологичесалисвоизатылкиигромкоспорили.ОнвзялкофедлянихобоихиспросилуСэллиостранноймускулатуречужаков.Нето,чтобыэтооченьинтересовалоего,нонужнобылокак-тоначать… –Мысчитаем,чтоэторудимент,–сказалаона.–Ониявноненуждаютсявней:ихлевыерукинеприспособленыдлятяжелойработы. –Значит,маленькиесуществанеобезьяны!Ониотпрыскибольшого. –Илижекого-тоеще.Джонатан,унасужеестьпокрайнеймередвеклассификации.Смотрите,–онаповернуласькэкрануинтеркома,инанемпоявилосьизображениемошкиты. –Онавыглядитдовольносчастливой,–сказалУайтбридиусмехнулсяпривидетого,чтосделаламошкита.–МистеруКроуфордунепонравитсято,чтоонасделаласегокойкой. –ДокторХорватнепозволилостановитьее.Онаможетделатьчтоугодноисчемугодно,кромеинтеркома. КроватьКроуфордабылаукороченаиоконтурена.Контурыбыличрезвычайностранными,нетолькоиз-засложныхсуставовспинымошкиты,ноипотому,чтоона,видимо,спаланаправомбоку.Матрасбылразрезанисшит,нижняястальнаярамаизогнутаиперекручена.Теперьтамбылидвауглублениядлядвухправыхрук,ямадлябедраивысокийгребень,служащийподушкой… –Почемуонаможетспатьтольконаправомбоку?–спросилУайтбрид. –Возможно,онаможетзащититьсебясвоейлевойрукой,еслиеепотревожитьвосне.Леваяруказначительносильнее. –Можетбыть.БеднягаКроуфорд.Возможно,онаждет,чтоонпопытаетсяночьюперерезатьейгорло,–онвзглянул,какмошкитатрудиласьнадверхнейлампой.–Унеедовольноодностороннийразум,верно?Мыможемизвлечьизэтогобольшуюпользу.Онаможетулучшитьвсе,чтоугодно. –Возможно.Джонатан,выизучалиэскизыанатомированиячужака? Сэллиговорила,какшкольнаяучительница.Онабыладостаточновзрослойдляэтого,ноужслишкомхорошенькой,подумалУайтбрид,исказал:–Да,мадам. –Вывидитекакие-нибудьотличия? –Цветмехаразличен.Ноэтоничегонезначит,ведьтотчужакбылванабиозесотнюлет. –Аеще? –Второй,по-моему,выше.Впрочем,ябынесталэтогоутверждать. –Посмотритенаееголову. Уайтбриднахмурился. –Яничегоневижу. Сэллидосталасвойкарманныйкомпьютер.Тотслегкапомедлил,сообщив,чтоданныенаходятсявпамятиглавногокорабельногокомпьютера.Где-товглубинах«Мак-Артура»лучлазерадвинулсяпоголографическимлиниям.Корабельнаяпамятьсодержалавсезнаниячеловечестваомошкитах,все,сколькоихбыло.НайдязапрошеннуюСэллиинформацию,машинанаправилаеевкарманныйкомпьютер,инаэкранепоявилсярисунок. Уайтбридизучилего,затемвзглянулнаэкранимошкиту. –Еелоб!Онпокатый! –ТакжесчитаемимысдокторомХорватом. –Этонелегкоувидеть–головаумошкитытакаякривобокая. –Язнаю,ноэтоесть.Мысчитаем,чтоестьразличияивруках,ноонислишкоммалы,–Сэллинахмурилась,итрикороткиеморщиныпоявилисьмеждукаримиглазами.Отправляясьвкосмос,онакороткоподстригласвоиволосы,иэтовместесхмурымлицомделалоееоченьученой.Уайтбридуэтоненравилось.–Этодаетнамтриразличныхвидамошкитов,–сказалаона.–Итолькочетырехмошкитов.Этовысокийтемпмутаций,вамнекажется? –Я…янеудивлен,–УайтбридвспомниллекциипоисториисвященникаХарди,которыетотчиталгардемаринамвовремяполета.–Онивсвоейсистеме,каквловушке,и,еслиунихбылаатомнаявойна,имприходитсяжитьсэтимидальше,верно?–онподумалоЗемлеисодрогнулся. –Мыневидимникакихпризнаковатомнойвойны. –Заисключениеммутаций. Сэллирассмеялась. –Вашиаргументыидутпокругу.Ивсеже,этонеможетостановитьнас.Никтоизэтихтрехтиповнеявляетсякалекой,Джонатан.Всеониоченьхорошоприспособлены,всездоровы,конечно,заисключениеммертвеца,ноееможнонесчитать.Врядлионипослалибыназондекалеку. –Конечно,нет.Таквчемжевопрос? –Вывиделиихпервым,Джонатан.Назовемсуществовзонде–типA.КакиебылиотношениямеждутипамиBиC? –Незнаю. –Новывиделиихвместе. –Этонеимеетсмысла.Маленькиесуществадержалисьотдельноотбольшого,иононичегонеимелопротив.Потомядалпонятьбольшому,чтохочуувестиеессобойна«Мак-Артур».Онатотчасжепоймалапервыхдвухмалюток,которыеподвернулисьподруку,обеспечилаихбезопасностьибезпредупрежденияубилавсехостальных! Уайтбридсделалпаузу,думаяовихре,которыйвышвырнулегоизвоздушногошлюзакораблямошкиты. –Атеперьскажитемневы:ктотакиеэтималенькиесущества?Любимцы?Дети?Новедьонаубилаих.Паразиты?Тогдазачемспасладвухизних?Животные,употребляемыевпищу?Вынепыталисьпроделатьэто? Сэллискорчилагримасу.Наеехорошенькомлицеотразилисьсмешанныечувства. –Проделатьэто?Поджаритьоднуизмаленькихбестийипредложитьбольшой?Будьтеблагоразумны. ЧужаквкаютеКроуфорданабралапригоршнюкаких-тозеренисъелаих. –Жаренаякукуруза,–сказалаСэлли.Мыпопробовалиэтосначаланамаленьких.Может,дляэтогоониислужат?Пробуютпищу? –Возможно. –Онаестикапустутоже.Хорошо,чтоонанеумретотголода,нозатоонаможетумеретьотнедостаткавитаминов.Все,чтомыможем–этонаблюдатьиждать…Надеюсь,чтовскоремыотправимсякроднойпланетечужаков.Апока,Джонатан,выединственныйчеловек,которыйвиделизнутрикорабльмошкитов.Былолиоконтуреносидениепилота?Явиделаеготолькомельком,черезкамерунавашемшлеме. –Онобылооконтурено.Фактически,оноподходитдлянее,какперчатка.Иязаметилкое-чтоеще:пультуправлениярасполагалсясправаотсидения.Толькодляправыхрук… Оказывается,онзаметилмножествоподробностейочужомкорабле,иэтопозволилоемунаходитьсявприятномобществеСэллидозаступлениянавахту.Однако,ничегоизэтогонельзябылоиспользовать. Уайтбридещенеуспелзанятьсвоеместонамостике,когдадокторБакменвызвалкапитана. –Корабль,Блейн,–сказалБакмен.–Собитаемогомира,сМошки-1.Мынеобнаружилиегодосихпориз-затого,чтоегоскрывалэтотчертовлазерныйсигнал. Блейнкивнул.Егособственныеэкраныпоказаликорабльмошкитовдевятьминутназад.КомандаШаттуканехотела,чтобыгражданскиехвастались,будтоонивнимательнеевоенных. –Онподойдеткнамчерезвосемьдесятодинчас,–сказалБакмен.–Егоускорениесоставляет0,87g,чтоявляетсягравитациейнаповерхностиМошки-1.Довольностранноесовпадение.Вцеломонпохожнапервыйкорабль,толькогораздомассивнее.Ядамвамзнать,еслимыполучимещекакие-нибудьданные. –Хорошо.Продолжайтенаблюдение,доктор,–Блейнкивнул,иУайтбридразъединилцепь.Капитанповернулсяксвоемуинженеру-администратору. –СравнитенашиданныесполученнымиБакменом,НомерПервый. –Слушаюсь,сэр,–Каргиллнесколькоминутповозилсяспультомуправлениякомпьютера.–Капитан? –Да? –Взглянитенавремястарта.Этотчужойкорабльподнялсяспланетынеболее,чемчерезчаспосленашегоперехода. Блейнприсвистнул. –Выуверены?Скажем,двадцатьминут,чтобыобнаружитьнас,исорокминут,чтобыподготовитьсяистартовать.Джек,какойкорабльможетстартоватьчерезсорокминут? Каргиллнахмурился. –Никогданеслышалотаком.КорабльВоенногоФлотаМОЖЕТсделатьэто,есливесьэкипажнаместеивготовности. –Точно.Ядумаю,чтокнамлетитвоенныйкорабль,НомерПервый.Сообщитеобэтомадмиралу,затемХорвату.Уайтбрид,дайтемнеБакмена. –Да?–астрофизиквыгляделвстревоженным. –Доктор,мненужновсе,чтомогутдатьвашилюдиобэтомкорабле.Инемедленно.Кстати,чтовыдумаетеоегостранномускорении? –Этокажетсядостаточноочевидным.ОнистартовалисМошки-1илирасположенногорядомспутникаспустясорокминутпосленашегоприбытиясюда.Вчемзаключаетсяпроблема? –Еслионивзлетелитакбыстро,тоэтопочтинавернякавоенныйкорабль.Иначевэтотрудноповерить. Бакменбылтверд. –Думайте,чтохотите,номатематиканеумолима,капитан.Илионистартоваличерезсорокминут,или…СейчаскорабльмошкитовпримерновдвухмиллионахкилометровпоэтусторонуМошки-1…этоможетдатьимбольшевремени…Нояневерювэто. –Также,какия.Ияхочу,чтобывыпонялиэто,докторБакмен.Чтозаставляетваспредположить,чтоунихбылобольшевременидлястарта? –Дайтеподумать…Выжезнаете,чтоянемогудуматьвракетныхтерминах.Мояобласть–скореегравитационноеускорение.Гм…–глазаБакменабылиудивительнопустыми.Одномгновениеонбылпохожнаидиота.–Можнопредположитьдвижениепоинерции,игораздобольшееускорениевстартовомустройстве.Гораздобольшее. –Какдолгопродолжалосьдвижениепоинерции? –Несколькочасов.Капитан,янепонимаю,чтовасволнует.Почемуонинемоглибызапуститьзасорокминутнаучно-исследовательскийкорабль?Почемуобязательновоенный?Вконцеконцов«Мак-Артур»ито,идругое,иэтотребуетувасчрезмернобольшоговременидлястарта.Ябылготовещезанесколькоднейдонего. Блейнвыключилэкран.Яещесвернутвоюкостлявуюшею,подумалон.МенябудетсудитьВерховныйСуд,ноябудунастаиватьнанеобходимостиубийства.Яотправлюповесткувсудкаждому,ктозналего,ионибудутвынужденыоправдатьменя.Онкоснулсяпереключателей. –НомерПервый,чтовыможетесказать? –Онизапустилиэтоткорабльчерезсорокминут. –Значит,этовоенныйкорабль. –Такжедумаетиадмирал.ДокторХорватнеубежденвэтом. –Ятоже,номыдолжныбытьготовыковсему.Имыдолжнызнатьомошкитахбольше,чемлюдиХорватамогутузнатьотнашегопассажира.НомерПервый,яхочу,чтобывывзяликатериотправилисьнаастероид,скоторогоприбылаэтамошкита.Тамнетникакихпризнаковактивности,поэтомуэтодолжнобытьвполнебезопасно.Яхочузнать,чтомошкитаделалатам.Этоможетдатьнамключкразгадке.
Date: 2015-08-24; view: 319; Нарушение авторских прав |