Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Словесныеигры
Душ–пластиковыймешоксмыльнойводойимолодымчеловекомвнутри,причемгорломешкабылоплотнозавязановокругшеимужчины.Уайтбридпользовалсящеткойсдлиннойручкой,чтобыпочиститьсебятам,гдечесалось,–тоестьвезде.Какоевсе-такиудовольствиенапрягатьсяирасслаблятьмышцы!Какмалобыловсегоэтоговкораблемошкитов,такомклаустрофобическистиснутом. Вымывшись,онприсоединилсякостальным,сидевшимвгостиной. Священник,ХорватиСэллиФаулер–всевкомнатныхтуфляхсклейкимиподошвами–выстроилисьвлинию.НикогдапреждеУайтбридтакогоневидел. –МинистрпонаукеХорват,–сказалон.–Яприбылподвашекомандованиенавремяпребыванияздесь. –Оченьхорошо,мистерУайтбрид,–Хорватказалсявстревоженнымиозабоченным.Впрочем,какивсеони. Священниксусилиемпроговорил: –Каквидите,никтоизнаснезнает,чтоделатьдальше.Никогдапреждемынеконтактировалисчужаками. –Онивполнедружелюбныихотятговорить,–сказалУайтбрид. –Хорошо,ноэтонеудовлетвориломоеголюбопытства,ияосталсяуваснакрючке,–священникнервнорассмеялся.–Начтоэтобылопохоже,Уайтбрид? Онпопыталсярассказатьим.Стиснутый,покадобираешьсядопластиковыхтороидов…хрупкий…никакихрезультатоввпопыткахпоговоритьсмошкитами,заисключениемтого,чтоКоричневыечем-тоотличаютсяотКоричнево-белых. –Ониневооружены,–сказалоним.–Япровелтамтричаса,изучаяэтоткорабль,инанемнеосталосьместа,гдеонимоглибыспрятатьбольшоеоружие. –Уваснебылочувства,чтоонипровеливасмимочего-то? –Я…нет. –Вынеочень-тоуверены,–резкосказалХорват. –Этонетак,сэр.Ятолькочтовспомнилобэкспериментальнойкомнате.Мызакончилиобходвкомнате,гдебыливсевозможныеинструменты–настенах,наполуинапотолке.Надвухстенахбылипростыевещи–ручныесверла,продольныепилысостраннымирукоятями,винтыиотвертки.Этобылипредметы,которыеямогузнать.Явиделкогтиичто-то,что,по-моему,быломолоткомсбольшойплоскойголовкой.Всевместеэтовыгляделокакмастерскаявкаком-нибудьподвале.Нотамбылиидействительносложныепредметы,которыхявообщенемогопределить. Чужойкорабльплылсовсемрядом,видимыйвпереднийиллюминатор.Нечеловеческиетенидвигалисьвокругнего.Сэллитожеразглядывалаих,нотутХорватсказал: –Высказали,чточужакинеприсматривализавами. –Недумаю,чтобыонипровелименямимочего-либо.Яуверен,чтоменянамереннопривеливэтумастерскую.Незнаю,почему,номнекажется,чтоэтобылтестнаразумность.Еслиэтотак,тояпровалился. –Единственныймошкит,скоторыммыразговаривали,–сказалсвященникХарди,–покачтонеможетпонятьдажепростейшихжестов.Теперьжевыговоритемне,чтоэтимошкитыустраиваливамтестнаразумность… –Ипонималижесты.Удивительнобыстропонялиих.Да,сэр.Ониразличны.Вывиделиснимки. Хардизакрутилпрядьсвоихредеющихрыжихволосвокругшишковатогопальцаилегонькодернул. –Сделанныекамеройвашегошлема?Да,Джонатан.Ядумаю,чтомыимеемделосдвумявидамимошкитов.Одинизних–этоученыйидиот,которыйнеможетговорить.Второй…покрайнеймере,говорит,–закончилоннеубедительно.Заметив,чтоиграетсволосами,онпригладилихобратнонаместо. Всеонииспуганыэтим,понялвдругУайтбрид.ОсобенноСэлли.ИдажесвященникХарди,которыйникогданедавалповодадумать,что…Всехиспугалоэтопервоедвижение. –Ещекакие-нибудьвпечатления?–спросилХорват. –Япо-прежнемудумаю,чтокорабльспроектировандляневесомости.Этилипкиеполосыповсюду,надувнаямебель…Крометого,естькороткиепроходы,соединяющиетороидыиимеющиеширинутехжетороидов.Приускорениионистановятсяоткрытымидверямиловушек,аизбежатьихневозможно. –Этостранно,–буркнулХорват.–Корабльдвигалсясускорениемвсегочетыречасаназад. –Именно,сэр.Этисоединениядолжныбытьновыми,–этамысльосенилаУайтбридавнезапно.Соединениядолжныбытьновыми… –Этоговоритнамдажебольше,–тихосказалсвященникХарди.–Высказала,чтомебельнаходитсявовсехуглах.Мывсевидели,чтомошкитынезаботятсяотом,какониориентированы,когдаговорятдругсдругом.Какбудтоониидеальноприспособленыкневесомости.Какбудтоониразвивалисьздесь… –Ноэтоневозможно,–запротестовалаСэлли.–Невозможно,но…выправы,докторХарди!Людивсегдаориентируютсебя.Дажестарыезвездныепехотинцы,проведшиевкосмосевсюсвоюжизнь!Нониктонеможетразвиватьсявневесомости. –Достаточностарыерасымогут,–сказалХарди.–Ипотом,этинесимметричныеруки…Успехэволюции?Нужнобудетупомянутьэтутеорию,когдамыбудемговоритьсмошкитами.Еслимыбудемговоритьсними,–добавилон. –Ониобезумели,увидевмоюспину,–сказалУайтбрид.–Какбудтоникогданевиделиподобного,–онпомолчал.–Яраздевалсядляних,итеперьонизнают,скемимеютдело.Этохорошо,–говоря,онстаралсянесмотретьнаСэлли. –Янесобираюсьсмеяться,–сказалаона.–Яисамахочусделатьтожесамое. Уайтбридрезкоподнялголову. –Что? Сэллизаговорила,осторожноподбираяслова.Помниопровинциальныхнравах,мысленносказалаонасебе,ипродолжала,неглядяповерхстола: –ЧтобынисобиралисьскрытьотчужаковкапитанБлейниадмиралКутузов,существованиеучеловекадвухполовневходитвэточисло.Ониимеютправознать,какмыустроены,аяединственнаяженщинанаборту«Мак-Артура». –НовыплемянницасенатораФаулера! Онаулыбнулась. –Небудемговоритьобэтом,–Сэлливстала.–Лафферти,мыотправляемсянемедленно,–онаповернулась,какИмперскаяЛеди,стараясьнеподаватьивида,чтонаходитсявневесомости.–Священник,выможетеприсоединитьсякомне,когдаяваспозову,–ионавышла. СпустянекотороевремяУайтбридсказал: –Хотелбыязнать,чтоделаетвастакиминервными. Хорват,глядяпрямопередсобой,ответил: –Онасаманастаиваетнаэтом. Сэллисвязаласьскатером,когдадобраласьдоместа.Тотжесамыймошкит,которыйприветствовалУайтбрида,илиидентичныйему,вежливопригласилеенаборт.Камераракетызафиксировалаэто,заставивсвященниканаклонитьсявперед. –Этотполупоклоноченьпохожнаваш,Уайтбрид.Онвеликолепныймим. Сэлливновьвызвалаихчерезнесколькоминут.Онабылаводномизтороидов. –Всемошкитывокругменя.Большинствоизнихпринесликакие-топриборы.Джонатан,вы… –Убольшинстваизнихнебыловрукахничего.Начтопохожиэтиприборы? –Одинпохожнанаполовинуразобраннуюкамеру,удругогоестьэкран,какуосциллографа.–Пауза.–Ну,чтож,пока.–Щелчок. СледующиедвадцатьминутониничегонезналиоСэллиФаулер.Троемужчиннервничали,ихглазабылиприкованыкпустомуэкрануинтеркома.Когдаона,наконец,заговорила,голосеезвучалживее: –Всевпорядке,джентльмены.Выможетевходить. –Яиду,–Хардиосвободилсяотремнейимедленнопоплылквоздушномушлюзукатера.Вголосеегозвучалоявноеоблегчение:ожиданиекончилось. НамостикевокругРодацарилаобычнаясуматошнаядеятельность:ученыесмотрелинаглавныенаблюдательныеэкраны,квартирмейстерыследилизасоблюдениембезопасногорасстояниявпятьдесяткилометровмеждукораблями.РодсгардемариномСтелиразрабатывалинападениезвезднойпехотынакорабльмошкитов.Всеэтобыло,конечно,чистотеоретически,носпасалоРодаотмыслейотом,чтопроисходилонабортучужогокорабля.ВызовХорватабылдолгожданнымразнообразием,иРодответилсискреннейсердечностью. –Хэлло,доктор!Какувасдела? Хорватпочтиулыбался. –Спасибо,капитан,оченьхорошо.ДокторХардиотправилсяприсоединитьсякСэллиФаулер.ЯпослалвашегопарняУайтбридаследом. –Хорошо,–Родпочувствовалпульсирующуюбольмеждуичутьвышелопаток.Итак,Сэллипрошлачерезэто… –Капитан,мистерУайтбридупомянулокомнатесинструментаминабортучужогокорабля.Онверит,чтоегопротестировалинаспособностьобращатьсясними.Этозаставляетверить,чтомошкитыбудутпроверятьнаэтуспособностьвсехнас. –Возможно.Изготовлениеииспользованиеинструментов–этоосновная… –Да,да,капитан,нониктоизнаснеявляетсяспециалистомвэтойобласти!Мыпростолингвист,антропологиадминистратор.Мы…инесколькосолдатВоенногоФлота.Всясольвтом,капитан,чтомыпровелимноговремени,обсуждаяповедениемошкитов,иниктоизнаснесчелихдостигшиминашегоуровняинтеллигенции. Блейнобдумалэто. –Естьжесамиэтикорабли…Новыправы,доктор.Япришлювамкого-нибудь.Мынайдемусебякого-нибудь,ктохорошосправитсясподобнымтестом. КогдаХорватисчезсэкрана,Родсновакоснулсяконтрольнойпанели. –Келли,можетеосвободитьспостовполовинувашихлюдей. –Слушаюсь,капитан,–лицоКеллиневыражалоникакихэмоций,ноРодзнал,наскольконеудобносейчасноситьбоевыедоспехи.Всязвезднаяпехота«Мак-Артура»вполнойбоевойготовностинаходилисьсейчаснаангарнойпалубе. ЗатемРодвызвалСинклера. –Естьнебольшаяпроблема,Сэнди.Нуженчеловек,хорошоразбирающийсявинструментахижелающийотправитьсянакорабльмошкитов.Есливыукажетемнетакихлюдей,явызовудобровольцев. –Небеспокойтесь,капитан.Япойдусам. Блейнбылшокирован. –Вы,Сэнди? –Апочемубыинет,капитан?Развеянеразбираюсьвинструментах?Или,может,ясчем-тонесправился?Моипарнивполнеразберутся,чтоработаетнетакна«Мак-Артуре»–яхорошонатренировалих.Вынеошибетесьвомне… –Подождитеминуту,Сэнди. –Да,капитан? –Любой,ктохорошосправитсястестом,будетзнатьиПоле,иДрайв.Возможно,адмиралнеразрешитвамидти. –Набортунетдругогочеловека,которыйсмогбыузнатьвсеобэтомкорабле,капитан. –Ну,ладно,отправляйтесьнаосмотркхирургам.Идайтемнеимя.Когоямогупослать,есливаснеотпустят? –ПошлитеДжекса.ИлиЛейхаБетсона.Вообще,любогоизмоихлюдей,кромеМеньшикова. –Меньшиков…Этонетоттехник,которыйспасшестерыхчеловек,закрытыхвторпеднойвовремясраженияс«Вызывающим»? –Да,капитан.Крометого,онтот,ктоустановилвамдушзадвенеделидосражения. –О-о…Хорошо,спасибо,Сэнди,–онповернулсяиосмотрелмостик.Делдлянегобылоздесьсовсеммало.Экраныпоказываликорабльмошкитоввцентреприцелаглавнойбатареи«Мак-Артура».Егокорабльбылвдостаточнойбезопасностиотвсего,чтомогсделатьчужак,носейчасСэллидолжнабыласоединитьсясХардииУайтбридом…РодповернулсякСтели. –Последнийвариантбылвполненеплохим.Атеперьразработайтепланспасения,предполагая,чтотолькополовиназвезднойпехотынаходитсявсостояниибоевойготовности. Сэллиуслышаласуматоху,когдамошкитывелипокораблюХардииУайтбрида,ноедвавзглянулавокруг,когдаониприбыли.Онапотратилавремя,чтобыодеться,ноэтобылонеобходимо,исейчасвтускломипрофильтрованномсветеМошкиеерукиизучалителоКоричнево-белого,сгибаяее(его)плечевыесуставыипрослеживаямускулы.Приэтомонадиктоваласвоисоображениявдиктофоннагорле. –Яделаювывод,чтоэтодругойподвид,ноимеющийблизкоеотношениекКоричневым,возможно,дажевыведенныйизних.Этодолжнобытьопределеногенетическимкодированием,когдамыдоставимобразцынаНовуюШотландию,гдеестьнужноеоборудование.Возможно,мошкитызнаютэто,номыдолжныбытьосторожнывразговорахсними,поканеустановим,какиетабусуществуютсредимошкитов. –Унихявнонетполовойдискриминации,такой,каксуществуетвИмперии;фактическиимеетсязначительноепревосходствоженщин.ОдинКоричневый–мужчинаизаботитсяобовсехдетенышах.Ониотлученыотгрудиили,покрайнеймере,нетпризнаковкормленияихженщинами–илисамцом–наборту. –Моягипотезазаключаетсявтом,что,вотличиеотчеловечествапослеГражданскихвойн,здесьнебылонедостаткавматеряхилиродахитакимобразомнебылокультурногомеханизмасверхзащиты,такого,какойсохранилсявИмперии.Уменянетникакихсоображений,почемунетдетенышейсредиКоричнево-белых,хотявозможно,чтонезрелыемошкиты,которыхянаблюдала,принадлежатКоричнево-белым,аКоричневыеиспользуютсякакучителядетей.ИмеетсяявнаятенденцияиспользоватьКоричневыхдлявсякойтехническойработы. –Отличияэтихдвухтиповясны,еслинедраматичны.Рукикрупнееилучшеразвитыукоричневых,аихлобуходитназадболеепокато.Крометого,коричневыенижеростом.Вопрос:ктоизнихлучшеприспособлендляиспользованияинструментов?УКоричнево-белыхбольшиеспособностимозга,Коричневыелучшедействуютруками.ПокачтовсеКоричнево-белые,которыхявидела,являютсяженщинами,асредиКоричневыхестьпоодномупредставителюкаждогопола.Чтоэто:случайность,ключкразгадкеихкультурыиличто-тобиологическое?Конецсообщения.Приветствуюваснаборту,джентльмены. –Какиезатруднения?–спросилУайтбрид. Ееголовабылавпластиковомколпаке,закрывавшемеешею,подобнодушевомумешку;онаявнонепользоваласьносовымреспиратором.Мешокслегказаглушалееголос. –Никаких.Чтосейчас? –Урокиязыка. Дляначалаимелосьоднослово:финч'клик'.Когдасвященникуказалнасебяисказал:«Дэвид»,мошкита,накоторуюонсмотрел,изогнуланижнююправуюрукувтожеположениеисказала«финч'клик'»,прищелкнувприэтомязыком. Вродебывсехорошо,ноСэллисказала: –Умоеймошкитыбылотожесамоеимя. –Выимеетеввиду,чтоявыбралтогожесамогочужака? –Нет,недумаю.Ноэтофинч'клик',–онасказалаэтоосторожно,щелкнувнапоследокязыком,апотомиспортиввесьэффектхихиканьем,–неявляетсясловомдляобозначениямошкитов.Япробовалаего. Священникнахмурился. –Возможно,всесобственныеименазвучатдлянаспохоже.Илиэтословоможетозначатьрука,–серьезносказалон.Наэтутемуимеласьдажеклассическаяистория,настолькостарая,что,возможно,онапришлаиздоатомногопериода.Онповернулсякдругоймошките,указалнасебяисказал:–Финч'клик'?–егоакцентбылпочтиидеален,ионнехихикал. Мошкитасказала: –Нет. –Этоониуловилибыстро,–сказалаСэлли. Уайтбридпопробовалтоже.Онплавалсредимошкитов,указываянасебя,иговорил:–Финч'клик'? Онполучилчетыреидеальноартикулированных«нет»,прежде,чемоднамошкитапостучалапоегоколенуисказала: –Финч'клик'?Да. Итак,имелисьтроемошкит,которыемоглиговоритьлюдям«финч'клик'».Каждаякопределенномучеловеку,итолькокнему. –Этоможетозначатьнечтовроде:«Яназначенквам»,–предположилУайтбрид. –Ещеоднагипотеза,–согласилсяХарди.Вообще-тонеплохая,ноданныхвсеженедостаточно.А,может,пареньвсе-такиправ? Мошкитытолпилисьвокругних.Некоторыеизприборов,которыеонипринесли,моглибытькамерамиилизаписывающимиустройствами.Некоторыеприборыиздавалишум,когдалюдиговорили,другиеизвергалилентуиличертилиизвивающиесяоранжевыелиниинамаленькихэкранах.МошкитыобратиливниманиеинасобственноеоборудованиеХарди,особенномаленькийкоричневыйнемой,которыйразобралосциллографХардиинаглазахунегособралегоснова.Послеэтогоизображениенаэкранесталоярче,ивообщеонзаработалгораздолучше.Интересно.Иведьтолькокоричневыемоглиделатьподобныевещи. Вскореурокиязыкасталигрупповыми.Теперьэтобылоигрой–этообучениемошкитованглийскому.Нужнобылоуказыватьначто-тоипроизноситьслова,амошкитыобычнозапоминалиих. Мошкитыпродолжалипопустутерятьвремясвнутренностямисвоихприборов,настраиваяих,апоройпередаваяКоричневымскаким-топтичьимсвистом.Диапазонихсобственныхголосовбылудивительнымимогменятьсяотбасадосопрано.Хардипредположил,чтовысотабылачастьюкода. Онвнезапнопонял,скольковременипрошло.Егоживотбылпустотой,чьижалобыонигнорировалсрассеяннымпрезрением.Вокругегоносапоявилисьпятна,натертыеприлаженнымреспиратором.Глазаегоболелиотатмосферымошкитов,попавшейподзащитныеочки,ионжалел,чтоотказалсяотшлемаилипластиковогомешка,какуСэлли.Самимошкитыбылиразмазаннымияркимипятнами,которыемедленнодвигалисьвдольизогнутыхполупрозрачныхстен.Сухойвоздух,которымондышал,постепеннообезвоживалего. Всеэтоончувствовалпомерепрошествиивремени,нонеобращалвнимания.Имовладелокакое-товеселье.ДэвидХардивыполнялсвоепризваниевжизни. Несмотрянауникальностьситуации,Хардирешилвоспользоватьсятрадиционнойлингвистикой,исразужевозниклибеспрецедентныепроблемысословамилицо,рука,уши,пальцы.Этопроявлялосьвтом,чтодюжинапальцевнаправыхрукахимелаоднообщееназвание,атритолстыхпальцаналевой–другое.Плоскоеухоназывалосьтак,астоячее–иначе.СловадляЛИЦАвообщенебыло,посколькуонинемедленноухватилисьзаанглийскоеслово,и,похоже,подумалиобэтомстоящемнововведении. Ондумал,чтоегомышцыприспособилиськневесомости,носейчасонидавалиосебезнать.Хардинезнал,кудаисчезлаСэлли,ноэтонебеспокоилоего.ВэтомпроявилосьиеговосприятиеСэллиимошкитов,какколлег,атакжето,насколькоонустал.Онсчиталсебяпросвещеннымчеловеком,ното,чтоСэллиназвала«сверхзащитойженщин»,глубокоукоренилосьвимперскойкультуре–особенновмонашескомВоенномФлоте. Толькокогдаунегокончилсявоздух,остальнымудалосьубедитьХардивернутьсяобратнонакатер. Ужинбылпростым,иониторопилисьзакончитьего,чтобыобменятьсявпечатлениями.ВсеостальныемилосерднооставилиХардиодного,покаонел,иХорватшикалнакаждогомешающего,хотясамиспытывалсильнейшеелюбопытство.Хотяпосудабыласозданадляусловийневесомости,никтонепользовалсяеювпериодынулевойгравитации,илюдиприобреталиновыепривычки,которыесрабатывалитолькоприбольшойсосредоточенности.Наконец,Хардипозволилодномуизчленовкомандызабратьподноссегоколен,ивзглянулвверх.Тринетерпеливыхлицателепатическипосылалиемумиллионвопросов. –Ониизучилианглийскийдостаточнохорошо,–сказалДэвид.–Надеюсь,чтомогусказать–смоейпомощью. –Этоихработа,–заметилУайтбрид.–Когдавыдаетеимслово,онипользуютсяимсноваиснова,применяютеговразныхформах,пытаютсяприложитьковсемуокружающемуто,чтовыпоказалиим…Яникогдапрежденевиделничегоподобного. –Этопотому,чтовыненаблюдализадокторомХардидостаточнодолго,–сказалаСэлли.–Мыизучалиэтуметодувшколе,ноянесильнавней. –Молодежьредкознаетеехорошо,–Хардирасслабленновытянулся.Пустота,которойонбыл,заполнилась.Ночтоудивительно–мошкитыбыливегоработелучше,чемонсам.–Умолодежиобычнонеттерпениядлялингвистики.Впрочем,вэтомслучаепомогаетвашенетерпение,посколькумошкитынаправляютвашиусилиявполнепрофессионально.Джонатан,акудаходиливы? –Явывелсвоюфинч'клик'наружуипоказалейракету.Мыистощилизапасвещей,показанныхмошкитаминасвоемкорабле,иянехотелприводитьихсюда.Можнолиделатьэто? –Конечно,–улыбнулсяХорват.–ЯговорилскапитаномБлейном,ионоставилэтонанашеусмотрение.Онсказал,чтонакатеренетничегосекретного.Однако,мнехотелосьбыобставитьэтокак-топо-особому,скажем,устроитькакую-либоцеремонию.Вконцеконцов,заисключениемшахтерасастероида,мошкитыникогданепосещаличеловеческийкорабль. Хардипожалплечами. –Нашихвизитовкнимтожебылонемного.Впрочем,выдолжныпомнить,что,если,конечно,невсярасамошкитовявляетсяфантастическиспособнойкязыкам,–гипотеза,которуюяотверг–ониспециальноподбиралиэкипажэтогокорабляпередтем,какпокинутьпланету.Онисобралинабортуспециалистовпоязыкам.Янеудивлюсь,еслиокажется,чтофинч'клик'окажетсяэквивалентомнашегопрофессора. Уайтбридпокачалголовой.Остальныепосмотрелинанего,и,наконец,онзаговорил.Онбылвесьмагорд,чторазработалметод,позволяющиймладшемуофицерупрерыватьстарших. –Сэр,этоткорабльпокинулпланетумошкитовспустячасы–может,дажеменьше,чемчерезчас–послепоявления«Мак-Артура»вэтойсистеме.Откудаунихмоглобытьвремядлясбораспециалистов? –Этогоянезнаю,–медленносказалХарди.–НоэтоДОЛЖНЫБЫТЬспециалистыопределенногорода.Откудаувсегонаселениямогутбытьтакиефантастическиеспособностиклингвистике?Причем,«фантастические»–этонесамоеподходящееслово.Теперьвопросковсем:мысмоглихотьнемногоудивитьих? –Инструментальнаякомната?–уточнилаСэлли.–Полагаю,этоименното,каквыназвалиее,хотяянепонялабыэтого,неподскажимнеДжонатан.Ониотвелименятудасразупослетого,какяпокинулавас,докторХарди,ионивовсенеказалисьудивленными.Язаметила,чтовыоставалисьтамгораздодольшеменя. –Чтовытамделали?–спросилДэвид. –Ничего.Япросторазглядывалаэтиприспособления.Всеэтоместобылозаваленокаким-тохламом–по-моему,этизажимынастенахнебылидостаточнопрочнымидляиспользованиявусловияхгравитации.Яуверенавэтом.Онидолжныбылипостроитьэтукомнатупослетого,какприбылисюда.Нопосколькутамнебылоничего,чтоясмоглабыпонять,тоянеуделилаэтомуместубольшоговнимания. Хардисложилсвоирукивпоземолящегося,потомсмущенноподнялвзгляд.Онприобрелэтупривычкузадолгодотого,какполучилприход,иникакнемоготучитьсебяотнее.Впрочем,онаозначаласосредоточенность,анепочтение. –Выничегонеделали,ионинеинтересовалисьэтим,–какое-товремяоннапряженнодумал.–Яспрашивалназваниеприборовипровелтамдовольномноговремени,имояфинч'клик'казаласьвесьмаудивленной.Может,яневернотолкуюэточувство,номнедействительнокажется,чтомойинтерескинструментамнеустраивалих. –Выпыталисьвоспользоватьсякаким-топриспособлением?–спросилУайтбрид. –Нет.Авы? –Да,япоигралснекоторымиизвещей… –Онибылиудивленыилизаинтересованыэтим? Джонатанпожалплечами. –Всеонивсевремянаблюдализамной.Янезаметилникакогоразличия. –Да,–Хардисновасложилсвоируки,нонаэтотразнезаметил,чтосделалэто.–Думаю,чтоестьчто-тостранноесэтойкомнатой,иихинтересуетнашинтересковсемуэтому.Носомневаюсь,чтомыузнаемпричину,покакапитанБлейннепошлеттудасвоегоэксперта.Вызнаете,ктоэтобудет? Хардикивнул. –ОнпослалглавногоинженераСинклера. –Гмм…–этотзвуквырвалсянепроизвольно,ивсепосмотрелинаДжонатанаУайтбрида,которыймедленноусмехнулся.–Еслимошкитыбылиудивленывами,сэр,тотолькопредставьте,чтобудеттворитьсявихголовах,когдаониуслышаткомандораСинклера. НавоенныхкорабляхФлоталюдиобычнонеподдерживаютсреднеговеса.Завремядолгихпериодовбездельяте,ктолюбитпоесть,развлекаютсяедойибыстрополнеют.Людиже,посвятившиесвоижизниделу,включаянемалыйпроценттех,ктоостанетсянафлоте,частозабываютоеде.Пищанеможетпривлечьихвнимания. СэндиСинклерсмотрелпрямопередсобой,напряженносидянакраюисследовательскогостола.ЭтобылообычнодляСинклера,которыйнемогсмотретьчеловекувглаз,покабылобнажен.Онбылбольшимитощим,аеговолокнистыемышцыбылигораздосильнее,чемвыглядели.Егоможнобылопринятьзачеловека,получившегоскелетнатриномерабольше,чемтребовалось. Третьючастьплощадиеготелапокрываларозоваятканьрубцов.Острыйметалл,разлетавшийсяпослевзрыва,оставилэтирозовыешрамынаегоребрах,абольшаячастьостальнойплощадибылаобожженаязыкамипламенииликаплямиметалла.Космическиесраженияоставляютожоги,есличеловеквообщевыживает. Докторубылодвадцатьтри,ионбылвесел. –Двадцатьчетырегоданаслужбе,да?Идажебываливсражении? –Вытожеполучитесвоюпорциюшрамов,еслипробудетенаФлотедостаточнодолго,–огрызнулсяСинклер. –Охотноверю.Чтож,командор,выввеликолепнойформедлявашихсорокалет.Думаю,выможетепровестивневесомостимесяц,номыпоиграемвбезопасностьибудемвозвращатьвасна«Мак-Артур»дваждывнеделю.Полагаю,ненужноговорить,чтобывызанималисьукрепляющимиупражнениями? ВтечениеследующегодняРодБлейнвызывалкатернесколькораз,нонаступилвечер,преждечемонсмогзастатького-то,кромепилота.ДажеХорватотправилсянакорабльмошкитов. СвященникХардибылутомлен,нообрадован,сулыбкойвовселицоиогромнымичернымикругамиподглазами. –Явоспринимаюэто,какуроксмирения,капитан.Онигораздолучшеразбираютсявмоейпрофессии,чемясам.Ярешил,чтоскорейшийпутьвыучитьихязык–этоучитьиханглийскому.Ниодночеловеческоегорлонеможетговоритьнаихязыке–языках?–безпомощикомпьютера. –Согласен.Дляэтогонуженцелыйоркестр.Яслышалнекоторыеизвашихлент.Фактическисделаносовсеммало. Хардиулыбнулся. –Сожалею.Мыпыталисьделатьболеечастыедоклады.Кстати,докторХорватсейчаспоказываетчастимошкитовкатер.Особенноихзаинтересовалдвигатель.Коричневыйхотелразобратьегоначасти,нопилотнепозволил.Аведьвыговорили,чтонакатеренетсекретов. –Действительно,яговорилтак,но,думаю,преждевременнопозволятьимвалятьдуракасвашимисточникомэнергии.ЧтосказалобэтомСинклер? –Незнаю,капитан,–Хардивыгляделудивленным.–Онидержалиеговинструментальнойкамеревесьдень.Онисейчастам. Блейнкоснулсясвоегоноса.Онполучилинформацию,которуюхотелполучить,носвященникХардиявнонебылтем,скемонжелалпоговорить. –Сколькосейчасмошкитовнабортукатера? –Четверо.Поодномудлякаждогоизнас:меня,доктораХорвата,ледиСэллиимистераУайтбрида.Похоже,ониназначенынамвпровожатые. –Четверо…–Родпопыталсяосмыслитьэтиданные.Катернебылполномочнымсудном,ноонбылоднимизвоенныхкораблейЕгоВеличества,ииметьгруппучужаковнаегоборту…Чтож,замечательно,Хорватпонималриск,накоторыйпошел.–Толькочетыре?АуСинклерагиданет? –Этодовольностранно,нонет.Большинствоизнихследитзаегоработойвинструментальнойкомнате,нониктоконкретнокнемунеприставлен. –Инетникогодляпилотаиликосмонавтовнакатере? –Нет,–Хардинамгновениезадумался.–Этостранно,нетакли?КакеслибыониобъединяликомандораСинклераснезаметнымичленамикоманды. –Может,онипростонелюбятВоенногоФлота? ДэвидХардипожалплечами,потомсказал,подбираяслова: –Капитан,раноилипозднонампридетсяпригласитьихнаборт«Мак-Артура». –Ябоюсьдажедуматьобэтомвопросе. Хардивздохнул. –Потомуяиподнялегосейчас,чтобымымоглисброситьсплечтяжестьноши.Онипоказали,чтоверятнам,капитан.Вихпосольскомкорабленетниодногокубическогосантиметра,которогобымыневиделиили,покрайнеймере,неизучилибыприборами.Уайтбридготовзасвидетельствовать,чтонабортунетниследаоружия.Вполневозможно,чтоонинедоумевают,какиесекретыпрячеммынабортусвоегокорабля. –Скажите,поблизостиотвасестьмошкиты? –Нет.Ктомужеониплохознаютанглийский. –Незабывайте,чтоониучатся,инезабывайтеозаписывающихприборах.Асейчас,священник,яподкинувампроблему–относительномошкитовиСотворения.ДолгоевремямыговорилиоВеликихГалактическихЧародеях,наблюдающихзанамиирешающих,позволитьлилюдямобъединиться?Верно?Здесьжевсекакразнаоборот,нетакли?Теперьмырешаем,позволитьлимошкитамвыйтиизихсистемы,ипокаэтонерешено,нехотимпоказыватьимнигенераторовПоляЛэнгстона,ниОлдерсонДрайв,нинашегооружия…Дачтотамговорить,дажетого,сколькона«Мак-Артуре»жизненногопространства!Этоможетслишкоммногосказатьонашихспособностях.Мымногоепрячемибудемпродолжатьпрятать. –Выотноситеськним,каккврагам,–мягкосказалДэвидХарди. –Иэтонезависитниотмоего,ниотвашегорешения,доктор.Крометого,язадаювопросыихочуполучитьответыдотого,какрешу,чтомошкитывсеголишьверныедрузья,–Родсмотрелмимосвященника,иеговзглядбылустремленкуда-тодалеко.Янежалею,чтоэтонемоерешение,подумалон.Новконечномсчетеонипридутспроситьменя.КакбудущегоМаркизаКруцисКорта,еслиничегонеслучится. Онзнал,чтоэтотвопросбудетвозникатьсноваиснова,ибылготовкэтому. –Во-первых,почемуонипослаликнамкорабльсМошки-1?Почемунеизтроянскойточки?Ведьэтогораздоближе. –Яспрошуобэтомуних,когдасмогу. –Во-вторых,почемучетыремошкита?Может,этоиневажно,нояхочузнать,почемуониназначилипогидуккаждомунашемуученомуиодногокУайтбриду,нонеприкрепилиникогокчленамкоманды? –Иониправы,развенетак?Онидалигидовчетыремлюдям,наиболееинтереснымдляихобучения… –Именно.Нокакониузнали?Например,откудаонимоглизнать,чтонабортубудетдокторХорват?Ив-третьих,меняинтересует,чтоонистроятсейчас? –Хорошо,капитан,–Хардисмотрелнесчастно,нонегневно.Емубылоибудеттруднееотказать,чемХорвату…отчастипотому,чтоРодбылсейчасегоприхожанином,аХорватцерковьнепризнавал.Ивопросэтотбудетподнятснова,Роднесомневалсявэтом.
Date: 2015-08-24; view: 358; Нарушение авторских прав |