Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






УЧЕНЫЙ-ИДИОТ





 

ДокторБакмендежурилвобсерватории,когдамерцающийлазерныйсигнализнутрисистемыпогас.

Действительно,тамимеласьпланетаразмеромсЗемлю,сискажающейбахромойпрозрачнойатмосферы.Онудовлетвореннокивнул:стакогорасстоянияможнобылоразглядетьмножествоподробностей.Увоенныхбылохорошееоборудование,ионихорошоиспользовалиего.Некоторыеизмладшихофицеровмоглибыстатьхорошимиассистентамиастрономов,но,ксожалению,прозябализдесь…

Расположеннаясправаастрономическаясекцияпродолжалаработу,анализируяданныенаблюдениязапланетой,иБакменвызвалкапитанаБлейна.–Ябыхотел,чтобывывернулинекоторыхмоихлюдей,–попросилон,–онивсетолпятсявокругкомнатыотдыха,разглядываямошкитов.

Блейнпожалплечами.Врядлионмогприказатьученымразойтись.РуководствоБакменасвоимотделомбылоегособственнымделом.

–Этолучшесделатьвам,доктор.Всехинтересуетчужак.Дажемоегопарусногомастера,которомусовершеннонечегоделатьвнизу.Ачтоможетесообщитьвы?Этапланетаземлеподобна?

–Да.ВпервомприближениионаменьшеЗемли,сводно-кислороднойатмосферой.Новееспектреестьлинии,которыезаинтересовалименя.Линиягелияоченьсильна,простооченьсильна.Ясклоненневеритьэтимданным.

–Сильналиниягелия?Одинпроцентилиоколотого?

–Возможно,еслирасшифровкаверна,ночестноговоря…Апочемувыспросилиобэтом?

–Ввоздухекораблямошкитабылодинпроцентгелияикакие-тостранныередкиекомпоненты.Думаю,вашарасшифровкасделанаправильно.

–Но,капитан,планетаземноготипанеможетудержатьтакоеколичествогелия!Этодолжнобытьподделано.Ноещехуженекоторыедругиелинии.

–Кетоны?Углеводородныесоединения?

–Да!

–ДокторБакмен,думаю,вамлучшевзглянутьнарапортмистераУайтбридаобатмосферекораблямошкита.Вынайдетееговкомпьютере.Иснимитепоказанияоколичественейтрино.

–Этобудеттрудносделать,капитан.

–Ивсежеснимитеих,–упрямосказалРодкостистомулицу,видневшемусянаэкранеинтеркома.–Мыдолжнызнатьсостояниеихиндустрии.

–Выхотитевоеватьсними?–фыркнулБакмен.

–Поканет,–ответилРодидобавил:–Когдаподниметесвоиприборы,замерьтеколичествонейтринонаастероиде,скоторогоприбылкорабльмошкита.Оннаходитсянакраюскоплениятроянскойточки,поэтомуфоновоеизлучениевамнепомешает.

–Капитан,этопомешаетмоейработе!

–Япошлювамнапомощьофицера,–Роднамгновениезадумался.–Поттер!ЯдаювамвпомощникимистераПоттера.–Емуэтодолжнопонравиться.–Этонеобходимосделать,докторБакмен.Чембольшемыузнаемоних,темлегченамбудетразговаривать.Чемскореемысможемговоритьсними,темскореесможеминтерпретироватьсвоисобственныеастрономическиенаблюдения.–Этодолжнонанегоподействовать.

Бакменнахмурился.

–Пожалуй,этоправда.Япростонеподумалобэтом.

–Отлично,доктор,–иРодщелкнулвыключателем,преждечемБакменуспелпридуматьновоевозражение.ЗатемонповернулсякгардемаринуУайтбриду,стоявшемувдверях.–Входитеисадитесь,мистерУайтбрид.

–Спасибо,сэр.–Уайтбридсел.Стульявнаблюдательнойкабинекапитанабылистальнымикаркасамиссетчатымисидениями,оченьлегкимииудобными.Уайтбридселнасамыйкрайодногоизних.Каргиллпередалемучашкукофе,которуютотпринялобеимируками.Выгляделонболезненнонапряженным.

–Расслабься,парень,–сказалКаргилл.

Никакогорезультата.

–Уайтбрид,–произнесРод,–позвольтемнесказатьвамкое-что.Каждыйчеловекнаэтомкораблежаждетзавладетьвашиммозгом,инекогда-то,апрямосейчас.Яделаюэтопервым,потомучтоякапитан.Когдамызакончим,япередамвасХорватуиеголюдям.Когдазакончатони–еслизакончат–выбудетеосвобожденыотвахты.Вы,конечно,думаете,чтосможетепойтиспать,ноэтонетак.Кают-кампанияждетвашейистории.Онибудутнакакое-товремяуходитьсвахты,ивампридетсяповторитьвсеполдюжиныраз.Выпредставляетеэтукартину?

Уайтбридбылнапуган–чтоитребовалосьсделать.

–Вотихорошо.Поставьтесвойкофевэтунишу.Отлично.Теперьоткиньтесьназад,покавашпозвоночникнекоснетсяспинкистула.Атеперьрасслабьтесь,чертпобери!Закройтеглаза.

УдивленныйУайтбридсделалэтоичерезсекундусчастливоулыбнулся.

–Явыключилзапись,–сказалБлейн–иэтобылоправдой.–Официальноедонесениевысделаетепотом.Асейчасмненужныфакты,впечатления,все,чтовызахотитерассказать.Мненужнорешить,следуетлиостанавливатькорабльмошкита?

–Мыещеможемэто?Сэр?

БлейнвзглянулнаКаргилла.Первыйлейтенанткивнул.

–Онулетелвсегополчасаназад.Мыможемостановитьеговлюбоймоментизближайшихдвухсуток.Унегонетзащитногополя,помните?Икорпусегопоказалсянамдовольнохрупким.Двеминутыработыносовыхбатарей,иотнегонеостанетсядажепара.

–Илиже,–сказалБлейн,–мыможемперехватитьего,выключитьдвигательивзятьнабуксир.Главныйинженеротдастгодовоежалование,чтобыразобратьначастиэтуэлектромагнитнуюсистему.Или,скажем,Имперскаяторговаяассоциация:эташтукаотличноподойдетдляразработкиастероидов.

–Япротивэтого,–сказалУайтбрид,сидясзакрытымиглазами.–Если,конечно,унасдемократия,сэр.

–Еенет,иадмиралсклонензахватитьэтоткорабльмошкита.Такдумаютинекоторыеизученых,ноХорватпротивэтого.Апочемупротиввы?

–Этобудетпервымвраждебнымактом,сэр.Ябыстаралсяизбегатьэтого,покамошкитынепопытаютсяуничтожить«Мак-Артур».–Уайтбридоткрылглаза.–Ноивэтомслучае,чегонамбоятьсяснашимПолем?Мынаходимсявихроднойсистеме,капитан,ипришливзглянуть,сможемлиужитьсясними.Я,вовсякомслучае,думаю,чтосможем,сэр.

Каргиллхихикнул.

–ЭтопохоженавысказыванияХорвата,верно,шкипер?

–Крометого,сэр,чемэтоткорабльможетпомешатьнам?

–Онидетдомойодин,вероятно,ссообщением.

–Недумаю,чтобытамбылопослание,сэр.Оннесделалничего,чтомоглобыбытьзаписью,ивообщенеговорил.

–Она,–уточнилБлейн.–Биологиговорят,чтомошкит–женщина.Обамаленькихсущества–тоже,иоднаизнихбеременна.

–Беременна…Ядолженбылзаметитьэто,сэр?

Блейнусмехнулся.

–Каквымоглизаметить?Игде?Выдаженеобратиливнимания,чтоувсехмаленькихсуществпочетыреруки.

–Почетыре?…

–Недумайтеобэтом,мистерУайтбрид.Выневиделипослания,новыпростонезнаете,чтомошкитазапрограммировала–илисобрала–автопилот,преждечемкорабльушел.Даисампустойкорабльможетбытьпосланием.Мыготовыкгостям,Джек?

Каргиллкивнул.

–Аеслинемы,томожнодержатьпари,чтоготов«Ленин».

–Нерассчитывайтенаслишкомбольшуюпомощьот«Ленина»,НомерПервый.Кутузовсчитает,чтоинтереснопосмотреть,сможетли«Мак-Артур»выстоятьпротивмошкитов.Оннедолженделатьничего,тольконаблюдать,азатемотправитьсядомой.

–Это…этонепохоженаадмирала,сэр,–запротестовалКаргилл.

–Выбынесомневалисьвэтом,еслибыслышалиегоразговорсдокторомХорватом.Нашминистрпонаукеуговариваладмираладержатьсявстороне,иКутузовдалемусвоеслово,–Блейнповернулсякгардемарину.–Уайтбрид,вовсенеобязательноговоритьобэтомвкают-кампании.

–Да,сэр.

–Асейчас,посколькуунасестьвремя,посмотрим,чтовызапомнилиокораблемошкиты,–Блейнкоснулсяпереключателя,инесколькоизображенийчужогокорабляпоявилисьнаегостенныхэкранах.

–Этото,чтопокаизвестнокомпьютеру,–объяснилРод.–Мыужевоссоздаливнутреннийвидкорабля.Оннезащищалсяотнашегозондированияиничегонепрятал,ноэтонезначит,чтовсетамлегкоможнопонять.

Блейнвзялсветовуюуказку.

–Здесьнаходитсяжидкийводород,аздесь–тяжелыемашины.Вывиделичто-нибудьизэтого?

–Нет,сэр.Ноэтазадняяпанельвыгляделатак,словномоглаповорачиваться.

–Хорошо,–Блейнкивнул,иКаргиллнабросалнаэкранеэскиз.

–Так?–спросилпервыйлейтенант.–Отлично,–онкоснулсякнопкизаписи.–Теперьнамизвестно,чтотамбылодовольномноговодородноготоплива,скрытоговубежище.Двигателькорабляионизируетего,разогреваетиобогащаетгорячимипарамиуглерода.Этимзанимаетсябольшаячастьмашин.Гдеэтобыло?

–Сэр,аразвенеследовалобыбытьздесьглавномуинженеру?

–Ондолженбытьздесь,мистерУайтбрид,но,кнесчастью,накораблеодновременнослучаютсядесяткипроисшествий,икомандорСинклернуженвезде.Онещеполучитвозможностьвстретитьсясвами…Джек,незабудьобосновахфилософиимошкитов.Мысоздаемособыемеханизмыдлякаждойработы,автомзондевсевыполнялочетыреилипятьперекрывающихфункцийсразу.Может,поэтомумывидимтакмногомеханизмов.

–Да,сэр…Но…капитан,этоткорабльсоздандлявыполненияминимальногоколичествафункций.СОЗДАН.Амынеможемподобратьоборудованиядлявыполненияполовиныих.

–Да,снашейтехнологиейэтоневозможно,–задумчивосказалБлейн.Затемусмехнулсяширокойидерзкойулыбкоймолодогочеловека.–Мы,должнобыть,выглядимкаккомбинациямикроволновойпечи,ионизаторатопливаисауны.Ну,ладно,теперьсамчужак.Вашивпечатления,мистерУайтбрид.Онаразумна?

–Онанепоняланичегоизтого,чтояговорил.Заисключениемтогослучая,когдаязаорал:«Уберисиловоеполе!».Этоонапоняламгновенно.Нобольшеничего.

–Тыслегкаотредактировалэто,парень,–сказалКаргилл,–нозабудемобэтом.Ичтотыдумаешь?Чточужакпонимаетанглийский?Иличтоонаприкидывается?

–Янезнаю.Онанепонималадажемоихжестов,заисключениемодного.Этобыло,когдаяпередалейеесобственныйскафандр…Этобылхорошопонятыйнамек,сэр.

–Онаможетбытьпростоглупой,–сказалРод.

–Она–астероидныйшахтер,капитан,–медленносказалКаргилл.–Этоможносказатьсдостаточнойуверенностью.Покрайнеймере,этокорабльастероидногошахтера.Крючьяизажимынакормемогутслужитьдляподвешиваниярудыилисодержащихвоздухкамней.

–Ичто?–вопросительносказалБлейн.

–Язналнесколькихастероидныхшахтеров,капитан.Ониупрямы,независимы,уверенывсебеимолчаливы.Онидоверяютдругдругусвоижизни,нонесвоихженщинилиимущество.Ионизабывают,какговорятвдругихместах,покрайнеймере,такэтовыглядит.

ОбаснадеждойвзглянулинаУайтбрида,которыйсказал:

–Янезнаю,сэр.Простонезнаю.Онанеглупа.Вы,должнобыть,виделиееруки,копающиесявнутрипанели,что-топеределывающие,создающиеновыесхемы,переградуирующиенесколькоприбороводновременно.Такэтовыглядело.Возможно…Можетбыть,нашязыкжестовпростонесработал.Апочему–янезнаю.

Роднажалпальцемнасвойнос.

–Былобыудивительно,еслибыонсработал,–задумчивосказалон.–Этоединственныйэкземплярсовершенночужойрасы.Еслибымыбыличужакамиизахватилиастероидногошахтера,какиевыводымымоглибысделатьобИмперии?–Блейнналилкофевсвоючашку,затемвчашкуУайтбрида.–Нучтоже,командаХорватаболееподходитдляэтихдел,чеммы.Пустьонииработаютсмошкитами.

 

СэллиФаулерсмотреланамошкитусчувствомглубокогорасстройства.

–Янемогурешить,ктоизнасглуп–онаилия.Вывидели,чтопроизошло,когдаяначертилаейдоказательствотеоремыПифагора?

–Угу,–Реннерусмехнулся.–Онаразобралавашкарманныйкомпьютерначастиисновасобралаего.Онаненарисоваланичего.Все-такикоевчемонаглупа,–сказалоноченьсерьезно.–Янехочуоскорбитьвас–вызаслуживаетевсяческогодоверия–нооначертовскидоверчива.Возможно,онаруководствуетсяинстинктомсамосохранения.

Сэлликивнула,следязаработоймошкиты.

–Онагенийвсозданиивещей,–сказалРеннер.–Ноонанепонимаетязыка,жестовирисунков.Развеможнобытьгениемислабоумнымодновременно?

–Ученый-идиот,–буркнулаСэлли.–Этобываетулюдей,нодовольноредко.Дети-дебилы,которыемогутизвлекатькубическиекорниирешатьвумелогарифмы.Математическиегении,которыенеумеютзашнуроватьсвоихботинок.

–Эторазличиеввосприятии,–заметилХорват,занимавшийсяизучениеммалыхмошкитов.–Онапоняла,чтокартина–этокартина.Ваширисунки…Божеправый,чтотампроисходит?

Кто-топронзительнокричалнатрапе.

 

КаргиллвызвалсяпроводитьУайтбридакученым.Конечно,оннесомневался,чтоУайтбридисамнайдетдорогуккомнатеотдыха,кудапоместилимошкитов,покатехникиделаликлеткудлямалышей,ноДжекаКаргилламучилолюбопытство.

Где-тоссерединытрапаонвпервыеувиделчужака.Таразбиралакофейниккают-кампании–злобныйпоступок,ещеболеедьявольскийвсочетанииснаивностьюееулыбки.

ПослекрикаКаргилламошкитаподаласьназад,ипервыйлейтенантувидел,чтоужеслишкомпоздно.Крошечныевинтыичастибылиразбросаныповсемустолу.Чужакразобралатрубукофейника,вероятно,чтобыизучитьтехнологиюспайки.Обломкиизбирательногомеханизмабылиразложенывизящныйузор.Мошкитаснялацилиндрическуюоболочку,открывнаходящийсяподнейсварнойшов.

ЗатемКаргиллзаметил,чтоминистрпонаукемашетнанегорукой.

–Выиспугаличужака,–сказалХорватнизкимголосом.–Выйдите,пожалуйста.

–Доктор,будьтедобры,объяснитемне…

–Вдругомместе,–Хорватнаправилеговдругойконецкомнаты.Каргиллмелькомзаметилминиатюрныхчужаков,сидящихнакорточкахнаигровомстолеокруженномчленаминаучнойгруппыиобразцамипродуктов:зерна,хлеба,морковиисельдерея,размороженногосырогоижареногомяса.

–Атеперьобъясните,–сказалХорват,–чтоозначаетвашевторжениев…

–Этотмонстрразобралкофейниккают-кампании!

–Намещеповезло,–сказалнесовсемкместугардемаринУайтбрид.

–Онапыталасьразобратьначастичетвертыйвоздушныйшлюз,покаянеостановилее.

–Все,чтоееинтересует,–этоприборыимеханизмы,–резкозаметилХорват,игнорируявозбуждениеКаргилла.–ВэтомяввидеисключениясогласенсадмираломКутузовым:чужакунельзяразрешатьсмотретьнаОлдерсонДрайвилигенераторПоля.Похоже,онаможетпонять,чтоэтозавещь,икаконадействует,даженекасаясьее.

–Никтоинедумаетобэтом!–сказалКаргилл.–Нонеужеливынемоглидатьмошкитечто-нибудьдругое?Этоткофейникуженаполовинуотремонтирован.Никтонемогпонять,какэтосделать,покаСэндиСинклернезакончилработу.Атеперьмошкитаразрушиланекоторыечасти.

–Еслиихбылотаклегкоразрушить,следовалоихукрепить,–разумнозаметилХорват.–Смотрите,мыможемдатьвамодинизкофейниковизнашейлабораторииилиодинизнашихкипятильников…МиссФаулер,чужакужеуспокоилась?Э…Мистер…Уайтбрид?Мырады,чтовызаглянулисюда,мыждаливас,какединственногочеловека,общавшегосясчужаком.КомандорКаргилл,пожалуйста,отойдитеотмошкиты…

НоКаргиллбылуженаполпутичерезкомнату.Чужакслегкаотступила,ноКаргиллостановилсязапределамиеедосягаемостиивремяотвременисердитопоглядывалвеесторону,изучаясвойразобранныйкофейник.

МошкитаотодвинуласьотСэллиФаулер.Онанашлаконическийпластиковыйконтейнер,наполнилаеговодойизкранаи,пользуясьим,залилаводувкофейник.Одинизстюардовкают-кампаниихихикнул.

Мошкитаналилаводувдвеемкости,вставиласеткиисталаждать.

ИзумленныйстюардвзглянулнаКаргилла.Тоткивнул.Пользуясьмернойложкой,пареньочистилпосудинуоткофейнойгущиивключилкофейник.Чужаквнимательноследилазавсемпроисходящим.Тожесамоеделалаиоднаизмалышей,несмотрянаотвлекающиедействиябиологов,тыкавшихейвлицоморковь.

–Онаделалаэтоипрежде,глядя,какмызавариваемкофе,сэр,–сказалстюард.–Думаю,ейхочетсякофе,ноученыевообщенепредлагалиего.

–Черезминуту,Энни,–сказалКаргилл,–здесьможетбытьбольшойбеспорядок.Будьготовубратьвсе,–онповернулсякСэлли.–Насколькохорошоэтотмонстрсновасобираетвещи?

–Вполнехорошо,–ответилаСэлли.–Онасобраламойкарманныйкомпьютер.

Кофейникзабурлил,иводавиндикаторнойтрубкесталакоричневой.Каргиллнерешительнонаполнилчашкуипопробовал.

–Нормальныйкофе,–сказалонипередалчашкумошките.

Онапопробовалачерноегорькоеварево,пронзительновскрикнулаишвырнулачашкувперегородку.

СэллиувелаУайтбридавкладовуюгостиной.

–Высделалитак,чтомошкитапонялавас.Какэтобыло?

–Этобыловсегоодинраз,–сказалУайтбрид.–Может,онарешиладатьмнебольшесвободногоместапослетого,какяоткрылшлемизакричал?

Сэллинахмурилась.

–Онапростостоялатам.Похоже,онадаженезнала,чтовыпытаетесьговоритьсней,какнепыталасьиответить…–онапонизилаголос,бормочаглавнымобразомдлясебя:–Основнаяхарактеристикаразумныхвидоввтом,чтоонипытаютсяобщаться.Уайтбрид,каквашепервоеимя?

Уайтбридбылпоражен.

–Джонатан,леди.

–Отлично,Джонатан,ая–Сэлли.Какмужчинаженщинескажите,чтоя,чертпобери,делаюнетак?Почемуонанепытаетсязаговоритьсомной?

–Хорошо,Сэлли,–сготовностьюотозвалсяУайтбрид.Емунравилосьпроизноситьееимя.Ктомужеонабыластаршеегонеболеечемнадвагода.–Ямогупридуматьполдюжиныпричиндляэтого.Можетбыть,оначитаетмысли.

–Ичтоонаделаетс…

–Онанезнаетнашегоязыка,нетакли?Может,оначитаетнашимыслитолькотогда,когдамыбезумнокричим,как,скажем,я?

–ИликомандорКаргилл,–задумчивосказалаСэлли.–Онаотскочилаоткофейника.Ноненадолго.Нет,яневерювэто.

–Ятоже.Ядумаю,чтооналжет.

–Лжет?

–Играетнемого.Онанезнает,чтосказатьнам,поэтомунеговоритничего.Тянетвремя.Ееинтересуютнашимашины,иэтодаетейвремяизучатьих.

Сэллимедленнокивнула.

–Одинизбиологоввысказывалэтужеидею.Чтоонаждетинструкцийиизучаетвсе,чтоможет,покаонинепришли.Джонатан,какееможнопойматьнаэтом?

–Недумаю,чтоэтовозможно,–медленносказалУайтбрид.–Какможноразоблачитьразумнуюкрысу,разыгрывающуюнемого,есливыдоэтогоникогданевиделикрыс?

–Дьявольщина!Чтож,намостаетсятолькопродолжатьпопытки,–онанахмурилась,думаяопредставлении,устроенноммошкитойскофейником,затемокинулаУайтбридадолгимзадумчивымвзглядом.–Выоченьустали.Ступайте,поспите,ведьнетничеготакого,очемнужнобылобысказатьнамнемедленно.

–Нет,–Уайтбридзевнул.Заегоспинойпослышалсяшорохчьего-тотихогопередвижения,иобаонибыстроповернулись,нотамникогонебыло.–Говорят,этомыши,–сказалУайтбрид.

–Каконимогутжитьнастальномкорабле?–спросилаСэлли.

Уайтбридпожалплечами.

–Онипопадаютнабортспродовольствием,дажевличныхвещах.Изредкамыосвобождаемсекциикорабля,выводимэкипажнаружуиоткрываемкорабль.Нодажеэтиммыникогданеизбавлялисьотнихполностью.Авэтомполете,совсейэтойтолпойнаборту,мынесможемсделатьдажеэтого.

–Интересно,–кивнулаСэлли.–Мышимогутжитьпочтивезде,гдеможетжитьчеловек.Вызнаете,вГалактикемышей,наверно,такжемного,какилюдей.Мыприносимихпочтинакаждуюпланету.Джонатан,а,может,малыши–мыши?

Уайтбридпожалплечами.

–Онаявнонезаботитсяонихиубилавсех,кромедвух.Нозачемонапривелаихнакорабль?Ивыбралаименноэтихдвух?

Сэллисновакивнула.

–Мывидели,каконаловилаих,–онавдруграссмеялась.–ВотудивитсямистерРеннер,еслиониокажутсядетьмимошкитов!Идитеспать,Джонатан.Увидимсячасовчерездесятьилиоколотого.

 

Date: 2015-08-24; view: 366; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию