Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
УЧЕНЫЙ-ИДИОТ
ДокторБакмендежурилвобсерватории,когдамерцающийлазерныйсигнализнутрисистемыпогас. Действительно,тамимеласьпланетаразмеромсЗемлю,сискажающейбахромойпрозрачнойатмосферы.Онудовлетвореннокивнул:стакогорасстоянияможнобылоразглядетьмножествоподробностей.Увоенныхбылохорошееоборудование,ионихорошоиспользовалиего.Некоторыеизмладшихофицеровмоглибыстатьхорошимиассистентамиастрономов,но,ксожалению,прозябализдесь… Расположеннаясправаастрономическаясекцияпродолжалаработу,анализируяданныенаблюдениязапланетой,иБакменвызвалкапитанаБлейна.–Ябыхотел,чтобывывернулинекоторыхмоихлюдей,–попросилон,–онивсетолпятсявокругкомнатыотдыха,разглядываямошкитов. Блейнпожалплечами.Врядлионмогприказатьученымразойтись.РуководствоБакменасвоимотделомбылоегособственнымделом. –Этолучшесделатьвам,доктор.Всехинтересуетчужак.Дажемоегопарусногомастера,которомусовершеннонечегоделатьвнизу.Ачтоможетесообщитьвы?Этапланетаземлеподобна? –Да.ВпервомприближениионаменьшеЗемли,сводно-кислороднойатмосферой.Новееспектреестьлинии,которыезаинтересовалименя.Линиягелияоченьсильна,простооченьсильна.Ясклоненневеритьэтимданным. –Сильналиниягелия?Одинпроцентилиоколотого? –Возможно,еслирасшифровкаверна,ночестноговоря…Апочемувыспросилиобэтом? –Ввоздухекораблямошкитабылодинпроцентгелияикакие-тостранныередкиекомпоненты.Думаю,вашарасшифровкасделанаправильно. –Но,капитан,планетаземноготипанеможетудержатьтакоеколичествогелия!Этодолжнобытьподделано.Ноещехуженекоторыедругиелинии. –Кетоны?Углеводородныесоединения? –Да! –ДокторБакмен,думаю,вамлучшевзглянутьнарапортмистераУайтбридаобатмосферекораблямошкита.Вынайдетееговкомпьютере.Иснимитепоказанияоколичественейтрино. –Этобудеттрудносделать,капитан. –Ивсежеснимитеих,–упрямосказалРодкостистомулицу,видневшемусянаэкранеинтеркома.–Мыдолжнызнатьсостояниеихиндустрии. –Выхотитевоеватьсними?–фыркнулБакмен. –Поканет,–ответилРодидобавил:–Когдаподниметесвоиприборы,замерьтеколичествонейтринонаастероиде,скоторогоприбылкорабльмошкита.Оннаходитсянакраюскоплениятроянскойточки,поэтомуфоновоеизлучениевамнепомешает. –Капитан,этопомешаетмоейработе! –Япошлювамнапомощьофицера,–Роднамгновениезадумался.–Поттер!ЯдаювамвпомощникимистераПоттера.–Емуэтодолжнопонравиться.–Этонеобходимосделать,докторБакмен.Чембольшемыузнаемоних,темлегченамбудетразговаривать.Чемскореемысможемговоритьсними,темскореесможеминтерпретироватьсвоисобственныеастрономическиенаблюдения.–Этодолжнонанегоподействовать. Бакменнахмурился. –Пожалуй,этоправда.Япростонеподумалобэтом. –Отлично,доктор,–иРодщелкнулвыключателем,преждечемБакменуспелпридуматьновоевозражение.ЗатемонповернулсякгардемаринуУайтбриду,стоявшемувдверях.–Входитеисадитесь,мистерУайтбрид. –Спасибо,сэр.–Уайтбридсел.Стульявнаблюдательнойкабинекапитанабылистальнымикаркасамиссетчатымисидениями,оченьлегкимииудобными.Уайтбридселнасамыйкрайодногоизних.Каргиллпередалемучашкукофе,которуютотпринялобеимируками.Выгляделонболезненнонапряженным. –Расслабься,парень,–сказалКаргилл. Никакогорезультата. –Уайтбрид,–произнесРод,–позвольтемнесказатьвамкое-что.Каждыйчеловекнаэтомкораблежаждетзавладетьвашиммозгом,инекогда-то,апрямосейчас.Яделаюэтопервым,потомучтоякапитан.Когдамызакончим,япередамвасХорватуиеголюдям.Когдазакончатони–еслизакончат–выбудетеосвобожденыотвахты.Вы,конечно,думаете,чтосможетепойтиспать,ноэтонетак.Кают-кампанияждетвашейистории.Онибудутнакакое-товремяуходитьсвахты,ивампридетсяповторитьвсеполдюжиныраз.Выпредставляетеэтукартину? Уайтбридбылнапуган–чтоитребовалосьсделать. –Вотихорошо.Поставьтесвойкофевэтунишу.Отлично.Теперьоткиньтесьназад,покавашпозвоночникнекоснетсяспинкистула.Атеперьрасслабьтесь,чертпобери!Закройтеглаза. УдивленныйУайтбридсделалэтоичерезсекундусчастливоулыбнулся. –Явыключилзапись,–сказалБлейн–иэтобылоправдой.–Официальноедонесениевысделаетепотом.Асейчасмненужныфакты,впечатления,все,чтовызахотитерассказать.Мненужнорешить,следуетлиостанавливатькорабльмошкита? –Мыещеможемэто?Сэр? БлейнвзглянулнаКаргилла.Первыйлейтенанткивнул. –Онулетелвсегополчасаназад.Мыможемостановитьеговлюбоймоментизближайшихдвухсуток.Унегонетзащитногополя,помните?Икорпусегопоказалсянамдовольнохрупким.Двеминутыработыносовыхбатарей,иотнегонеостанетсядажепара. –Илиже,–сказалБлейн,–мыможемперехватитьего,выключитьдвигательивзятьнабуксир.Главныйинженеротдастгодовоежалование,чтобыразобратьначастиэтуэлектромагнитнуюсистему.Или,скажем,Имперскаяторговаяассоциация:эташтукаотличноподойдетдляразработкиастероидов. –Япротивэтого,–сказалУайтбрид,сидясзакрытымиглазами.–Если,конечно,унасдемократия,сэр. –Еенет,иадмиралсклонензахватитьэтоткорабльмошкита.Такдумаютинекоторыеизученых,ноХорватпротивэтого.Апочемупротиввы? –Этобудетпервымвраждебнымактом,сэр.Ябыстаралсяизбегатьэтого,покамошкитынепопытаютсяуничтожить«Мак-Артур».–Уайтбридоткрылглаза.–Ноивэтомслучае,чегонамбоятьсяснашимПолем?Мынаходимсявихроднойсистеме,капитан,ипришливзглянуть,сможемлиужитьсясними.Я,вовсякомслучае,думаю,чтосможем,сэр. Каргиллхихикнул. –ЭтопохоженавысказыванияХорвата,верно,шкипер? –Крометого,сэр,чемэтоткорабльможетпомешатьнам? –Онидетдомойодин,вероятно,ссообщением. –Недумаю,чтобытамбылопослание,сэр.Оннесделалничего,чтомоглобыбытьзаписью,ивообщенеговорил. –Она,–уточнилБлейн.–Биологиговорят,чтомошкит–женщина.Обамаленькихсущества–тоже,иоднаизнихбеременна. –Беременна…Ядолженбылзаметитьэто,сэр? Блейнусмехнулся. –Каквымоглизаметить?Игде?Выдаженеобратиливнимания,чтоувсехмаленькихсуществпочетыреруки. –Почетыре?… –Недумайтеобэтом,мистерУайтбрид.Выневиделипослания,новыпростонезнаете,чтомошкитазапрограммировала–илисобрала–автопилот,преждечемкорабльушел.Даисампустойкорабльможетбытьпосланием.Мыготовыкгостям,Джек? Каргиллкивнул. –Аеслинемы,томожнодержатьпари,чтоготов«Ленин». –Нерассчитывайтенаслишкомбольшуюпомощьот«Ленина»,НомерПервый.Кутузовсчитает,чтоинтереснопосмотреть,сможетли«Мак-Артур»выстоятьпротивмошкитов.Оннедолженделатьничего,тольконаблюдать,азатемотправитьсядомой. –Это…этонепохоженаадмирала,сэр,–запротестовалКаргилл. –Выбынесомневалисьвэтом,еслибыслышалиегоразговорсдокторомХорватом.Нашминистрпонаукеуговариваладмираладержатьсявстороне,иКутузовдалемусвоеслово,–Блейнповернулсякгардемарину.–Уайтбрид,вовсенеобязательноговоритьобэтомвкают-кампании. –Да,сэр. –Асейчас,посколькуунасестьвремя,посмотрим,чтовызапомнилиокораблемошкиты,–Блейнкоснулсяпереключателя,инесколькоизображенийчужогокорабляпоявилисьнаегостенныхэкранах. –Этото,чтопокаизвестнокомпьютеру,–объяснилРод.–Мыужевоссоздаливнутреннийвидкорабля.Оннезащищалсяотнашегозондированияиничегонепрятал,ноэтонезначит,чтовсетамлегкоможнопонять. Блейнвзялсветовуюуказку. –Здесьнаходитсяжидкийводород,аздесь–тяжелыемашины.Вывиделичто-нибудьизэтого? –Нет,сэр.Ноэтазадняяпанельвыгляделатак,словномоглаповорачиваться. –Хорошо,–Блейнкивнул,иКаргиллнабросалнаэкранеэскиз. –Так?–спросилпервыйлейтенант.–Отлично,–онкоснулсякнопкизаписи.–Теперьнамизвестно,чтотамбылодовольномноговодородноготоплива,скрытоговубежище.Двигателькорабляионизируетего,разогреваетиобогащаетгорячимипарамиуглерода.Этимзанимаетсябольшаячастьмашин.Гдеэтобыло? –Сэр,аразвенеследовалобыбытьздесьглавномуинженеру? –Ондолженбытьздесь,мистерУайтбрид,но,кнесчастью,накораблеодновременнослучаютсядесяткипроисшествий,икомандорСинклернуженвезде.Онещеполучитвозможностьвстретитьсясвами…Джек,незабудьобосновахфилософиимошкитов.Мысоздаемособыемеханизмыдлякаждойработы,автомзондевсевыполнялочетыреилипятьперекрывающихфункцийсразу.Может,поэтомумывидимтакмногомеханизмов. –Да,сэр…Но…капитан,этоткорабльсоздандлявыполненияминимальногоколичествафункций.СОЗДАН.Амынеможемподобратьоборудованиядлявыполненияполовиныих. –Да,снашейтехнологиейэтоневозможно,–задумчивосказалБлейн.Затемусмехнулсяширокойидерзкойулыбкоймолодогочеловека.–Мы,должнобыть,выглядимкаккомбинациямикроволновойпечи,ионизаторатопливаисауны.Ну,ладно,теперьсамчужак.Вашивпечатления,мистерУайтбрид.Онаразумна? –Онанепоняланичегоизтого,чтояговорил.Заисключениемтогослучая,когдаязаорал:«Уберисиловоеполе!».Этоонапоняламгновенно.Нобольшеничего. –Тыслегкаотредактировалэто,парень,–сказалКаргилл,–нозабудемобэтом.Ичтотыдумаешь?Чточужакпонимаетанглийский?Иличтоонаприкидывается? –Янезнаю.Онанепонималадажемоихжестов,заисключениемодного.Этобыло,когдаяпередалейеесобственныйскафандр…Этобылхорошопонятыйнамек,сэр. –Онаможетбытьпростоглупой,–сказалРод. –Она–астероидныйшахтер,капитан,–медленносказалКаргилл.–Этоможносказатьсдостаточнойуверенностью.Покрайнеймере,этокорабльастероидногошахтера.Крючьяизажимынакормемогутслужитьдляподвешиваниярудыилисодержащихвоздухкамней. –Ичто?–вопросительносказалБлейн. –Язналнесколькихастероидныхшахтеров,капитан.Ониупрямы,независимы,уверенывсебеимолчаливы.Онидоверяютдругдругусвоижизни,нонесвоихженщинилиимущество.Ионизабывают,какговорятвдругихместах,покрайнеймере,такэтовыглядит. ОбаснадеждойвзглянулинаУайтбрида,которыйсказал: –Янезнаю,сэр.Простонезнаю.Онанеглупа.Вы,должнобыть,виделиееруки,копающиесявнутрипанели,что-топеределывающие,создающиеновыесхемы,переградуирующиенесколькоприбороводновременно.Такэтовыглядело.Возможно…Можетбыть,нашязыкжестовпростонесработал.Апочему–янезнаю. Роднажалпальцемнасвойнос. –Былобыудивительно,еслибыонсработал,–задумчивосказалон.–Этоединственныйэкземплярсовершенночужойрасы.Еслибымыбыличужакамиизахватилиастероидногошахтера,какиевыводымымоглибысделатьобИмперии?–Блейнналилкофевсвоючашку,затемвчашкуУайтбрида.–Нучтоже,командаХорватаболееподходитдляэтихдел,чеммы.Пустьонииработаютсмошкитами.
СэллиФаулерсмотреланамошкитусчувствомглубокогорасстройства. –Янемогурешить,ктоизнасглуп–онаилия.Вывидели,чтопроизошло,когдаяначертилаейдоказательствотеоремыПифагора? –Угу,–Реннерусмехнулся.–Онаразобралавашкарманныйкомпьютерначастиисновасобралаего.Онаненарисоваланичего.Все-такикоевчемонаглупа,–сказалоноченьсерьезно.–Янехочуоскорбитьвас–вызаслуживаетевсяческогодоверия–нооначертовскидоверчива.Возможно,онаруководствуетсяинстинктомсамосохранения. Сэлликивнула,следязаработоймошкиты. –Онагенийвсозданиивещей,–сказалРеннер.–Ноонанепонимаетязыка,жестовирисунков.Развеможнобытьгениемислабоумнымодновременно? –Ученый-идиот,–буркнулаСэлли.–Этобываетулюдей,нодовольноредко.Дети-дебилы,которыемогутизвлекатькубическиекорниирешатьвумелогарифмы.Математическиегении,которыенеумеютзашнуроватьсвоихботинок. –Эторазличиеввосприятии,–заметилХорват,занимавшийсяизучениеммалыхмошкитов.–Онапоняла,чтокартина–этокартина.Ваширисунки…Божеправый,чтотампроисходит? Кто-топронзительнокричалнатрапе.
КаргиллвызвалсяпроводитьУайтбридакученым.Конечно,оннесомневался,чтоУайтбридисамнайдетдорогуккомнатеотдыха,кудапоместилимошкитов,покатехникиделаликлеткудлямалышей,ноДжекаКаргилламучилолюбопытство. Где-тоссерединытрапаонвпервыеувиделчужака.Таразбиралакофейниккают-кампании–злобныйпоступок,ещеболеедьявольскийвсочетанииснаивностьюееулыбки. ПослекрикаКаргилламошкитаподаласьназад,ипервыйлейтенантувидел,чтоужеслишкомпоздно.Крошечныевинтыичастибылиразбросаныповсемустолу.Чужакразобралатрубукофейника,вероятно,чтобыизучитьтехнологиюспайки.Обломкиизбирательногомеханизмабылиразложенывизящныйузор.Мошкитаснялацилиндрическуюоболочку,открывнаходящийсяподнейсварнойшов. ЗатемКаргиллзаметил,чтоминистрпонаукемашетнанегорукой. –Выиспугаличужака,–сказалХорватнизкимголосом.–Выйдите,пожалуйста. –Доктор,будьтедобры,объяснитемне… –Вдругомместе,–Хорватнаправилеговдругойконецкомнаты.Каргиллмелькомзаметилминиатюрныхчужаков,сидящихнакорточкахнаигровомстолеокруженномчленаминаучнойгруппыиобразцамипродуктов:зерна,хлеба,морковиисельдерея,размороженногосырогоижареногомяса. –Атеперьобъясните,–сказалХорват,–чтоозначаетвашевторжениев… –Этотмонстрразобралкофейниккают-кампании! –Намещеповезло,–сказалнесовсемкместугардемаринУайтбрид. –Онапыталасьразобратьначастичетвертыйвоздушныйшлюз,покаянеостановилее. –Все,чтоееинтересует,–этоприборыимеханизмы,–резкозаметилХорват,игнорируявозбуждениеКаргилла.–ВэтомяввидеисключениясогласенсадмираломКутузовым:чужакунельзяразрешатьсмотретьнаОлдерсонДрайвилигенераторПоля.Похоже,онаможетпонять,чтоэтозавещь,икаконадействует,даженекасаясьее. –Никтоинедумаетобэтом!–сказалКаргилл.–Нонеужеливынемоглидатьмошкитечто-нибудьдругое?Этоткофейникуженаполовинуотремонтирован.Никтонемогпонять,какэтосделать,покаСэндиСинклернезакончилработу.Атеперьмошкитаразрушиланекоторыечасти. –Еслиихбылотаклегкоразрушить,следовалоихукрепить,–разумнозаметилХорват.–Смотрите,мыможемдатьвамодинизкофейниковизнашейлабораторииилиодинизнашихкипятильников…МиссФаулер,чужакужеуспокоилась?Э…Мистер…Уайтбрид?Мырады,чтовызаглянулисюда,мыждаливас,какединственногочеловека,общавшегосясчужаком.КомандорКаргилл,пожалуйста,отойдитеотмошкиты… НоКаргиллбылуженаполпутичерезкомнату.Чужакслегкаотступила,ноКаргиллостановилсязапределамиеедосягаемостиивремяотвременисердитопоглядывалвеесторону,изучаясвойразобранныйкофейник. МошкитаотодвинуласьотСэллиФаулер.Онанашлаконическийпластиковыйконтейнер,наполнилаеговодойизкранаи,пользуясьим,залилаводувкофейник.Одинизстюардовкают-кампаниихихикнул. Мошкитаналилаводувдвеемкости,вставиласеткиисталаждать. ИзумленныйстюардвзглянулнаКаргилла.Тоткивнул.Пользуясьмернойложкой,пареньочистилпосудинуоткофейнойгущиивключилкофейник.Чужаквнимательноследилазавсемпроисходящим.Тожесамоеделалаиоднаизмалышей,несмотрянаотвлекающиедействиябиологов,тыкавшихейвлицоморковь. –Онаделалаэтоипрежде,глядя,какмызавариваемкофе,сэр,–сказалстюард.–Думаю,ейхочетсякофе,ноученыевообщенепредлагалиего. –Черезминуту,Энни,–сказалКаргилл,–здесьможетбытьбольшойбеспорядок.Будьготовубратьвсе,–онповернулсякСэлли.–Насколькохорошоэтотмонстрсновасобираетвещи? –Вполнехорошо,–ответилаСэлли.–Онасобраламойкарманныйкомпьютер. Кофейникзабурлил,иводавиндикаторнойтрубкесталакоричневой.Каргиллнерешительнонаполнилчашкуипопробовал. –Нормальныйкофе,–сказалонипередалчашкумошките. Онапопробовалачерноегорькоеварево,пронзительновскрикнулаишвырнулачашкувперегородку. СэллиувелаУайтбридавкладовуюгостиной. –Высделалитак,чтомошкитапонялавас.Какэтобыло? –Этобыловсегоодинраз,–сказалУайтбрид.–Может,онарешиладатьмнебольшесвободногоместапослетого,какяоткрылшлемизакричал? Сэллинахмурилась. –Онапростостоялатам.Похоже,онадаженезнала,чтовыпытаетесьговоритьсней,какнепыталасьиответить…–онапонизилаголос,бормочаглавнымобразомдлясебя:–Основнаяхарактеристикаразумныхвидоввтом,чтоонипытаютсяобщаться.Уайтбрид,каквашепервоеимя? Уайтбридбылпоражен. –Джонатан,леди. –Отлично,Джонатан,ая–Сэлли.Какмужчинаженщинескажите,чтоя,чертпобери,делаюнетак?Почемуонанепытаетсязаговоритьсомной? –Хорошо,Сэлли,–сготовностьюотозвалсяУайтбрид.Емунравилосьпроизноситьееимя.Ктомужеонабыластаршеегонеболеечемнадвагода.–Ямогупридуматьполдюжиныпричиндляэтого.Можетбыть,оначитаетмысли. –Ичтоонаделаетс… –Онанезнаетнашегоязыка,нетакли?Может,оначитаетнашимыслитолькотогда,когдамыбезумнокричим,как,скажем,я? –ИликомандорКаргилл,–задумчивосказалаСэлли.–Онаотскочилаоткофейника.Ноненадолго.Нет,яневерювэто. –Ятоже.Ядумаю,чтооналжет. –Лжет? –Играетнемого.Онанезнает,чтосказатьнам,поэтомунеговоритничего.Тянетвремя.Ееинтересуютнашимашины,иэтодаетейвремяизучатьих. Сэллимедленнокивнула. –Одинизбиологоввысказывалэтужеидею.Чтоонаждетинструкцийиизучаетвсе,чтоможет,покаонинепришли.Джонатан,какееможнопойматьнаэтом? –Недумаю,чтоэтовозможно,–медленносказалУайтбрид.–Какможноразоблачитьразумнуюкрысу,разыгрывающуюнемого,есливыдоэтогоникогданевиделикрыс? –Дьявольщина!Чтож,намостаетсятолькопродолжатьпопытки,–онанахмурилась,думаяопредставлении,устроенноммошкитойскофейником,затемокинулаУайтбридадолгимзадумчивымвзглядом.–Выоченьустали.Ступайте,поспите,ведьнетничеготакого,очемнужнобылобысказатьнамнемедленно. –Нет,–Уайтбридзевнул.Заегоспинойпослышалсяшорохчьего-тотихогопередвижения,иобаонибыстроповернулись,нотамникогонебыло.–Говорят,этомыши,–сказалУайтбрид. –Каконимогутжитьнастальномкорабле?–спросилаСэлли. Уайтбридпожалплечами. –Онипопадаютнабортспродовольствием,дажевличныхвещах.Изредкамыосвобождаемсекциикорабля,выводимэкипажнаружуиоткрываемкорабль.Нодажеэтиммыникогданеизбавлялисьотнихполностью.Авэтомполете,совсейэтойтолпойнаборту,мынесможемсделатьдажеэтого. –Интересно,–кивнулаСэлли.–Мышимогутжитьпочтивезде,гдеможетжитьчеловек.Вызнаете,вГалактикемышей,наверно,такжемного,какилюдей.Мыприносимихпочтинакаждуюпланету.Джонатан,а,может,малыши–мыши? Уайтбридпожалплечами. –Онаявнонезаботитсяонихиубилавсех,кромедвух.Нозачемонапривелаихнакорабль?Ивыбралаименноэтихдвух? Сэллисновакивнула. –Мывидели,каконаловилаих,–онавдруграссмеялась.–ВотудивитсямистерРеннер,еслиониокажутсядетьмимошкитов!Идитеспать,Джонатан.Увидимсячасовчерездесятьилиоколотого.
Date: 2015-08-24; view: 396; Нарушение авторских прав |