Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






нашим патриотам‑антисемитам





 

Давно совесть требовала сказать слово правды по адресу наших почтенных патриотов в защиту святой Библии… Да, приходится не просто сказать, а крикнуть некоторым из них: «Не касайтесь Библии, не трогайте нашего Священного Писания, в котором мы, верующие, видим и знаем только слово Божие!»

В самом деле: возьмешь в руки патриотическую газету и едва ли не в каждом номере читаешь о возмутительных, изменнических проделках иудеев, об их продажности, жестокости и других качествах, и тут же, как бы на справку, приводятся факты из ветхозаветной истории, в подтверждение того, что и всегда они таковы были, начиная с праотца Авраама… Не щадят наши патриоты ни Авраама, которого Апостол называет «другом Божиим», ни Давида, которого Церковь называет «Богоотцем», то есть праотцем Самого Господа Иисуса Христа, ни других великих патриархов и святых мужей Ветхого Завета, которых наши ревностные антисемиты не стесняются ставить в один ряд с современными «жидами» и приписывать им те же качества, какие наблюдаются в современных, Богом отверженных иудеях. Сказать правду: страшно становится за этих почтенных людей, пускающихся в море толкования Писаний без кормчего и позволяющих себе дерзновенно обращаться с Священным Писанием как с самою обыкновенною книгою. Нельзя, решительно нельзя древних евреев мерить меркою современных жидов. Нельзя, грешно таких мужей священной древности, как пророк Давид, патриарх Авраам и другие, судить по Талмуду, о коем еще тогда и помысла ни у кого не было. Что современный, сам себя отдавший под клятву жид творит по талмуду, во имя ненависти ко Христу и христианам, того нельзя брать меркою действий, упомянутых мужей. Это было бы по меньшей мере грехом среднего Ноева сына, если, бы даже применять к ним меру новозаветного духа Писаний; но ведь надо помнить, что Ветхий Завет есть только тень Нового, что великие мужи того завета суть младенцы в духовном отношении в сравнении с новозаветными, коим Бог не в меру дает Духа. Ведущий естества нашего немощи Господь в Ветхом Завете снисходит многому, чего не разрешает в Новом. Тогда было и многоженство, и наложничество; тогда и строгий, по нашим понятиям, закон мести: «Зуб за зуб, око за око», был в сущности лишь ограничением жестокости нравов человеческих: позволяется тебе отомстить око за око, зуб за зуб, но отнюдь не смей, не позволяй себе больше сего, не вырывай оба глаза за один, не выбивай два зуба за один…

А наши публицисты забывают все это и произносят свой строгий суд на мужей древности по мере нашей современности. Вот тому самый последний пример (а таких примеров и не сочтешь). В Петрограде был устроен Союзом Русского Народа патриотический вечер. Говорились речи, очень дельные и очень одушевленные. Один почтенный оратор, член Государственной Думы, известный патриот и один из вождей Союза, характеризуя германцев, указал на их безбожного лжефилософа Ницше как на предтечу антихриста и сказал, что, объявив войну, они пошли со своим «старым богом» впереди. «Этот бог, — продолжал оратор, — очень похож на старого иудейского бога, бога талмуда, диктовавшего иудеям те пути, по которым следуют теперь германцы. В книге Царств, в Библии, описан поступок древних иудеев с аммонитянами: „А народ, бывший в Равве, он (кто — он? Оратор намеренно умолчал по понятным причинам, — это был сам царь Давид) вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, топоры и бросил их в обжигательные печи“. Так воюют с нами теперь германцы, взявшие себе в союзники иудейский народ, а в покровители старого иудейского бога.

Конечно, с точки зрения наших современных христианских понятий о гуманности, царь Давид поступил очень жестоко. Но пророк‑бытописатель, рассказывая о такой жестокости, говорил о ней спокойно, потому что в те времена такие жестокости были обычным явлением у всех тогдашних народов; притом евреи смотрели на всех идолопоклонников как на врагов Божиих, им было заповедано Богом совсем истреблять некоторые народы, населявшие землю им обетованную. Полторы тысячи лет назад блаженному Феодориту, епископу Киррскому, предлагали вопрос: за что Давид подверг столь тяжким казням аммонитян? И святитель отвечал: «Должно помнить, как поступали они (аммонитяне) с израильтянами, выкалывая им правый глаз. Пророки извещают и о других жестокостях их. Посему понесли они наказание, равное своим злодеяниям». В другом месте тот же святитель объясняет, что выколоть правый глаз, значит — сделать человека совершенно неспособным к битве, потому что во время битвы левый глаз обычно закрывался щитом, держимым левою рукою. Как видите, блаженный Феодорит не так строго относился к царю Давиду, как наш оратор‑патриот. Но суть не в том еще. Талмуда при Давиде еще не было. И Бог времен Давида есть не бог талмуда, а тот же истинный Бог, в Которого и мы веруем. Не видно из повествования, чтобы Давид поступил в данном случае по какому‑либо особому повелению Божию; может быть, он просто следовал обычаям своего времени, которые не считал противными и воле Божией, ибо не мог он забыть повелений Божиих, данных Моисею и Иисусу Навину — истреблять идолопоклоннические народы с лица земли обетованной.

Православные богословы, такие, как митрополит Филарет, в своих толкованиях на Ветхий Завет никогда не позволяют себе таких дерзновенных суждений в отношении событий, записанных в библейских канонических книгах, какие позволяют себе современные публицисты; богословы помнили, что имеют дело с священными книгами, что дело касается времен давно минувших, когда были другие отношения, другие мерки, другое мировоззрение, обусловливаемое тогдашним состоянием умственного и нравственного развития человечества. У них, этих богословов, надо бы поучиться и нашим публицистам, особенно патриотам, а не идти за немцами тюбингенской школы, которые не только отвергают всякую богодухновенность Библии, но и отрицают историческую подлинность священных книг и достоверность самих событий, в них записанных. Ведь не хочется думать, что наши патриоты совсем расходятся в своих взглядах на Библию с нашими пастырями Церкви православной, которые смотрят на сии книги очами веры и Церкви и не позволяют себе считать сии книги простым человеческим писанием. Патриоты наши должны помнить, что ведь они стоят за веру православную, а стало быть, за Церковь православную, и их долг — прислушиваться к голосу родной Церкви, если только они не считают себя умнее Церкви, если хотят оставаться ее верными чадами. Иначе — она не нуждается в их защите и не может дать им своего благословения на их деятельность…

Я привел только один пример, так сказать, нецерковного отношения наших публицистов‑патриотов к Библии. Говорю о патриотах потому, что от них‑то надо бы ожидать совсем иного отношения: о не‑патриотах, о вольномыслящих не стоит и говорить. К сожалению, и патриоты наши пишут не случайные только статьи в газетах, не в речах только проявляют такое легкомысленное отношение к Библии, но и пишут целые книги, полагая в основание те же начала немецкого вольнодумного отношения, какие проявляются в их речах. Есть очень серьезное сочинение одного почтенного знатока еврейского вопроса, большая и дорогая книга, вся проникнутая тем же духом отрицания к историческим данным ветхозаветных книг, не говорю уже об их богодухновенности… Происходит все это оттого, что не хотят положить резкой, самим Богом положенной грани между ветхозаветным иудеем и современным нам жидом, потомком распинателей и заклятым врагом нашего Господа Иисуса Христа. Предки современных жидов сами призвали на себя грозную клятву, когда кричали Пилату: «Кровь Его на нас и на чадах наших!» Отверженные Богом, они измыслили свою богохульнейшую книгу талмуд и наполнили ее клеветами на Самого Господа Бога. Иначе как клеветами на Господа нельзя назвать те вымыслы, какие читаются в этой книге. Вот пример: Господь три часа в сутки плачет об Иерусалиме, три часа играет с левиафаном, три часа обдумывает судьбы своего народа и т. д.… Что это, как не хула на Величие Божие? И мог ли так думать ветхозаветный иудей, пока он не был отвержен Богом? Сказал некогда Господь Свое грозное слово, Свой приговор над богоотступным народом: «Се оставляется вам дом ваш пуст!» И свершилось слово сие, благодать Божия отступила от народа богоубийц, и место ее занял человекоубийца искони, диавол, и подменил им Библию талмудом, подменил истинное понятие о Боге крайне уродливым представлением, с которым не мирится простой человеческий разум. И даже доселе лежит покрывало на их сердцах, как пишет апостол Павел, и закрывает пред ними истинный смысл Ветхого Завета, когда они читают сии книги. Здравый разум человеческий как‑то не мирится, чтобы умный, развитый иудей мог верить всем тем басням, коими наполнен талмуд. К несчастью для иудеев, их более интеллигентные, более развитые люди вместо того, чтобы спокойно проверить свои верования с учением Христовым, бросаются в учения безбожные, построенные на началах грубого материализма и полного отрицания духовного мира, теряют веру во всякие нравственные принципы, всецело отдаваясь мечтам о всемирном владычестве и заражая тем же своих соплеменников, менее развитых, но фанатически верующих в идею всемирной власти своего мессии. Иудеям‑интеллигентам выгодно держать своих сородичей в их заблуждении, так как они являются вернейшими слугами их в достижении поставленной ими цели. Кто хочет подробнее ознакомиться с этим всемирным заговором против христианства, тот пусть прочтет, хотя бы знаменитые «Протоколы сионских мудрецов» — этот гениальный план завоевания всего мира иудеями. Весь мир опутан их сетями. И в числе средств к разрушению христианства они не пренебрегают и подрывом авторитета самой Библии: ведь что такое эта книга для их «ученых», потерявших веру во все духовное, отдающих все силы своего ума, все материальные средства, всю душу служению одной цели — покорению мира жидовскому племени и его ожидаемому царю‑лжемессии — антихристу?..

Вот что хотелось мне сказать нашим патриотам, не желающим руководствоваться взглядами Церкви на священные книги Ветхого Завета и тем — надо правду сказать — отталкивающим нас, служителей Церкви, от близкого сотрудничества в борьбе с врагами Церкви и родной нашей православной России…

 

Архиепископ Никон

 

 

 


[1]Протоколы, между прочим, напечатаны в книге Нилуса: «Великое в малом», ч. II, «Близ грядущий антихрист».

 

[2]Очевидно, — шаббесгоя, покровителя “избранного народа”.

 

[3]“История Российская с самых древнейших времен” — В. Н. Татищева. Напечатана при Императорском Московском Университете. 1773 г.

 

[4]Т.е. запретил им долговые и всякие вообще письменные акты, стремясь, таким образом, закрыть главные пути, которыми сыны Иуды, как весьма известно, опутывают гоев.

 

[5]Третья сатира Ювенала (стихи 13 и 14) показывает, что этот факт, на пути истории, не единичен:

 

Nunc sacra fontis nemus et delubra locantur

Judaeis, quorum cophinus foenumque supellex!…

 

— “Ныне и роща с священным ключом, и храм отдаются в наймы жидам, у которых корзина и сено — вся рухлядь!…” — негодовал знаменитый сатирик.

 

[6]Экземпляр этого указа сохранился доныне в музее вятского губернского правления.

 

[7]De Segur. — “ Hisstore de Napoleon et de la Grande Armee pendant l’annee 1812” — Paris, Baudouin freres, libraires. 1825.

 

[8]Haumant. — «Culture francaise en Russie».

 

[9]“Пережитое” т. III, стр. 100, статья Рывкина.

 

[10]Lefranc — Les masques arrachees de 1788, <…> — этот поразительный, можно сказать пророческий, труд имел уже тогда несколько изданий, даже вне Франции; одно из них, лучшее, вышло в Гамбурге ещё в 1803 году

 

[11]Marius Fontane — “Histore Universelle”.

 

[12]См. Две части из поэмы “Иван Гусе”.

 

[13]От слова шинок, по малороссийски — кабак. Только тот, кто живал в черте еврейской оседлости, знает, чем был до введения монополии еврей‑шинкарь. Поселившись в деревне, такой еврей через год или два развращал всё население — и старых, и малых, а сам делался полным хозяином всего имущества и труда крестьян. Даже дети обкрадывали своих матерей, чтобы за цыплёнка или несколько яиц получить от еврея грошёвую игрушку или дрянных сладостей. Взрослые же становились конокрадами, а то и убийцами с целью грабежа. Еврей всё примет для сбыта также за гроши, конечно. Но “до грации” хороша, уже так сказать, повальная картина гешефтов этого рода в еврейских колониях (см. Улож. о Нак. ст. 1056).

 

[14]Геродот, кн. II. главы CXIII‑CXX.‑Гомер, Иллада, VI, 280—292; Одиссея, IV, 227—230; V, 351—353.

 

[15]Louis Benloew. Les semites a Ilion, on la verite sur la guerre de Troie.

 

[16]“Когда ещё Восток принадлежал ассирианам, мидянам и персам, они (евреи) составляли презреннейшую часть порабощённых”.

 

[17]“Как только христиане принимаются терзать друг друга, так евреи пишут к этому музыку!…”

 

[18]“Нечеловеческая жестокость, предательство, ещё худшее, чем у финикиян; ничего правдивого и ничего святого; верить его клятвам нельзя; нет у него страха перед богами и — никакой религии”.

 

[19]“Если в течение пятидесяти лет вы нас ещё не перевешаете, то вам уже не на что будет купить верёвок!…”

 

[20]“Из римлян Кней Помпеи первым одолел евреев и по праву победителя вошёл в их храм!…”

 

[21]“Ни во что не ставить привыкнув римлян законы, свято храня, изучают одно иудейское право!…”

 

[22]История упадка и разрушения Римской Империи, II, 94.

 

[23]“Презренными способами, еврейство дерзает на такие злодеяния, искупить которые может не иначе, как смертью”…

 

[24]По‑русски следовало бы сказать, например, так: “Однако же, не производите их в действительные статские советники, но пусть они остаются в мерзости уничижения, куда и сами всею душой стремятся”.

 

[25]W. Магг. — “Der Sieg des Judentums uber das Germanenthum”, — Bern, 1879 год.

 

[26]“Варшавские Университетские Известия”, 1896 г. № 6.

 

[27]Таким образом, на сцене многовековой борьбы арийцев с семитами, два акта главенствуют: пунические войны и нашествия магометанских полчищ. Этим важнейшим событиям в данной проблеме посвящён членом французской академии Литтрэ специальный труд: — “Comment dans deux situations historiques les semites entrerent en competition avec les aryens pour l'egemonie du monde et comment ils y faillirent?”

 

[28]См. у Диодора Сицилийского первый фрагмент к его XXXIV книге.

 

[29]Тот же автор.

 

[30]Don Jose Amador de los Rios — «Historia social, politica y religiosa de los Judios de Es‑pana y Portugal» — Этот классический труд существует во Французском переводе Маньябаля (Magnabal).

 

[31]“Hebraische Melodien”. — Disputation.

 

[32]Воздушные, пустопорожние, ни на чём не основанные плутни.

 

[33]Capefigue. — “Histoire philosophique des juifs”. Paris. 1833. — Dr. F. M. Ghillany. — “Die Menschenopfer der alten Hebraer” Nurnberg. 1842. — G. Fr. Daumer. — “Der Feuer — und Molochdienst der alten Hebraer ais urvaterlicher, legaler, orthodoxer Cultus der Nation” Braunschweig. 1842. — G. Tridon. — “Le molochisme juif”. Bruxelles. 1884. — Andre Baron (Louis Dante). — “Les societes secretes, leur crimes, — depuis les Inities d'Isis jusqu'aux Franc‑Macons modernes”. Paris 1906. — Существуют, конечно и многие другие источники. Вообще, литература по этому вопросу чрезвычайно обширна и весьма назидательна.

 

[34]Institutum societatis Jesu. Roma. 1869. Tom. V. Decreta quintae Congregationis generalis. — Decretum LUI.

 

[35]В самом Нью‑Йорке осталась теперь всего одна христианская газета — “Tribune”, ‑если не считать колеблющегося “New York Herald”.

 

[36]I. Испания и Португалия.

— Don Jose Amador de Los R'os. — “Historia social, politica y religiosa de los Judios de Espana y Portugal”. 1878.

— I. H. Gottheil. — “The Jews and the Spanish inquisition in the Jew”. 1903

— J. Mendes des Remédias. — “Os Judeus em Portugal”. 1895.

— Lindo. — “The History of the Jews of Spain and Portugal”. 1848.

— B. Bento Carqueja. — “O capitalisme moderno e as susas origens em Portugal” 1898.

— Teilchenfeld — “Anfang und Blutezeit der Portugiesien gemeinde in Hamburg”. 1899.

— M. Grunwald. — “Portugieiengraber auf deutscher Erde”. 1902.

II. Голандия.

— H. I. Кое‑nen. — “Geschiedenes der Joden in Nederland” 1843.

— Sam Back. — “Die Entstegungsge‑schichte der portugiesieschen Gemeinde in Austerdam”. 1883.

— Ј Italie. — “Geschiedenes dar Israelitischen Gemeente te Rotterdam”. 1907.

— M. Henriquez Pimentel. “Geschiedkundige Aanteekeningen betreffende de Portugesche Israeliten in den Haag”. 1883.

— G. C. Klerk de Reuss. — “Geschichtlicher Uberblick der niederlandisch‑ostindische Compagnie”. 1894.

— G. Al. Kohut. — “Les Juifs dans les colonies hollandaises”. 1895.

— Luzac. — “Richesse de la Hollande”. 1778.

— Hecht. — “Geschichte der Jnhaber‑Papiers in den Niederlanden”. 1869.

— P. M. Netscher. — “Les Hollandais au Brésil”. 1853.

III. Венеция.

— Elia Lattes. — “La liberta délie banche a Venezia dal secolo XIII al XVII”. 1869.

— Dav. Kaufmann. — “Die Vertreibung der Marranen aus Venedig im Jahre 1550”.

— Luzatto. “Disc, circa il stato degli Hebrei in Venezia”. 1638.

— Goldshmidt. — “Jnhaber‑Or‑der — und exekutorische Urkunden im klassischen Alterthum”. 1889.

IV. Великобритания.

— DABtossiers Torey. — “Anglia Judaica or the History and Antiquities of the Jews in England”. 1738.

— los. Jacobs. — “Typical character of the Angl‑Jewich History”. 1898.

— P. A. Cochut. — “Law, son Sycteme et son époque”. 1855.

— С. Р. Lucas. — “A historical Geography of the British Colonies”

— Alb. M. Hyamson. — “A History of the Jews in England”. 1908.

— Mal. Posttethwayt. — “A universal Dictonnary of Trade and Commerce”. 1741.

— Douglas Campbell. “The Puritan In Holland, England and America”. 1892.

V. Америка.

— M. Kayserlinq. — “Christoph Columbus und der Anteil der Juden usw.” 1894.

— “Jewich Encyclopedia”

— Max I. Kohler. — “Phases of Jewish Life in New Jork before 1800”.

— Он же — “Beginnings of New Jork Jewish History”.

— Литература, сюда относящаяся, очень богата — как и вообще об Америке, которую евреи считают, так сказать, своей особливой собственностью (они готовы и самого Колумба произвести в свои соплеменники, а уж его мать, Сузанну Фонтерозу, признают бесспорной еврейкой), так, в частности, о сынах Иуды в Суринаме, Гвиане, Техасе, Калифорнии, Чикаго и пр., равно как на островах Ямайке, Барбадосе и Мартинике, а затем и во многих других частях американского континента.

VI. Что же касается источников для изучения иудаизма и, в особенности, его финансовых дарований, то, независимо от всего, поименованного в других частях настоящего исследования, — можно указать наследующие научные труды:

— Moses Hoffmann, Rabbiner. — “Der Geldhandel der deutschen Juden Wahrend des Mittelalters bis zum Jahre 1350”.

— G. Liebe. — “Das Judenthum”. 1903.

— Ad. Jellinek. — “Der judische Stamm”. 1868.

— M. Wirth. — “Geschichte der Handelkrisen.” 1883.

— Riesser. — “Entwicklungsgeschichte der deutschen Grossbaken”. 1905.

— Ad. Weber. — “Depositenbanken und Spekulationsbanken”. 1902.

— H. Sattler. — “Die Effectenbanken” 1890.

— B. A. Gomoll. — “Die Kapitalistische Mausefalle”. 1908.

— Jac. Tromer. — “Die Organisation des Judenthums”. 1909.

— Osear de Vallée. — “Les manieurs d'argent”. 1858.

— Maignial. — “La question juive en France en 1789”. 1903.

— J. Zollschan. — “Das Rassenproblem under besonderer Berucksichtigung der theoretischen Grundleren der Judischen Rassenfrage”. 1910.

— T. Delitsch. — “Handel und Wandel in Altbabylon”. 1910

 

[37]“Я старался человеческие действия не осмеивать, не похваливать, даже не презирать, а — понимать!”

 

[38]Издеваясь над заветами русской старины, как и над любовью нашей к родине, рекомендуя нам всякие “свободы” и превознося космополитизм, евреи в той самой Москве, где, с благосклонным участием Японии был устроен ими вооружённый бунт не далее, как в 1905 году, празднуют своё торжество, между прочим, устраивая в Московском же Купеческом Клубе умопомрачительные фестивали, где не только танцуют “Маюфес” и “Кэк‑Уок”, но и едят исключительно своё — кошерное, отнюдь не смешиваясь с “погаными” именно даже в пище. Только одни помещения клубного бельэтажа снимает для своих балов “избранный народ”, а провизия и повара, всё, безусловно, еврейское, доставляются из лона Израилева. Воспевая прелести и бриллианты дщерей иудиных, “русская либеральная” печать в Москве холопски замалчивает и фаршированную щуку, и гугели, и пейсахувку наравне с другими деликатесами, правда, чесночного, но зато уж, несомненно, прогрессивного буфета наших “освободителей” в первопрестольной столице России…

 

[39]“Кошка любит рыбку, но не хочет замочить лапок”.

 

[40]“Евреи, их вероучение и нравоучение”. Спб. 1891 г. стр. 51 и 52.

 

[41]“Раввин Израиль выходит из синагоги; он не глядит ни на что…; страшный своим натиском, он с яростью кидается прямо на биржу!…”

 

[42]Талмудическая литература, как и литература о талмуде необъятны. Назовём хотя бы кое‑что наиважнейшее, по крайней мере, для читателя‑неспециалиста. Впрочем, эти источники, во всяком случае готовы постоять за себя:. Johann Andears Eisenmenger, Professor der Orientalischen Schprachen bey der Uni‑versitat Heidelberg. “Entdecktes Judenthum”. Mit Seiner Konigl. Majestat in Preussen Allergnadigsten Special‑Privilegio gedruct in Konigsberg in Preussen, im Jahr nach Christi Geburt 1711. Этот капитальный труд является первоисточником для всякого, кто изучает Талмуд. Будучи, в сущности, энциклопедией талмудизма, сочинение Эйзенменгера, плод двадцатипятилетних его работ, представляет наряду с подлинными текстами, предметным, алфавитным и библиографическим указателями систематический конспект талмуда, перевод и комментарии. По извету евреев, умысливших приписать собственные богохульства Эйзенменгеру, первое издание — 1704 г., во Франкфурте‑на‑Майне, было по указу австрийского императора Леопольда I, конфисковано и сожжено, автор же оказался в тюрьме. Тем не менее, не удалось евреям истребить всего, что сделал Эйзенменгер. Когда три богословских факультета университетов в Гессене, Майнце и Гейдельберге, проверив, засвидетельствовали точность цитат автора с подлинниками иудейскими, король Пруссии особой привилегией разрешил печатать этот учёный труд вновь. Таким образом появилось на свет издание 1711 г., указанное выше.. “Le Talmud de Babylone” par l'abbe L. Chiarini, professeur a l'Universite de Varsowie. Leipzig, 1831. Весьма ценное научное исследование, как это явствует уже из факта, что оно составляет ныне библиографическую редкостью.. “Theorie du Judaisme” — того же автора. Paris, 183U. В свою очередь капитальный труд этот посвящён императору Николаю I.. “Der Talmud in der Theorie und in der Praxis” von Konstantin Ritter de Choleva Pawlikowski. Regensburg. 1881. Сжатая, но весьма поучительная работа знатока.. “Le juif, le Judaisme et la judaisation des peuples chretiens” par Gougenot des Mousseaux. Paris. 1869. Большое и многостороннее исследование по еврейскому вопросу в связи с трактатом о Талмуде и Каббале.. “Relation historique des affaires de Syrie, depuis 1840 jusqu'en 1842,” — par Achille Laurent, membre de la Societe Orientale. Paris, 1846. Уничтоженный евреями труд. Здесь приведены, in extenso, следственные протоколы допроса свидетелей и нескольких евреев, обвиняемых в ритуальном убийстве отца слуги Ибрагима в 1840 году в Дамаске. Смертный приговор об этих евреях, судом постановленный, был отменён египетским хедивом без объяснений причин, но после свидания с Мозесом Монтефиоре и Адольфом Кремье, нарочито прибывшем в Египет “хлопотать” за единомышленников. Дело отца Фомы является весьма знаменательным вообще, а наряду с делом о ритуальном же убийстве 12 марта 1911 г. в Киеве христианского мальчика Андрюши Ющинского приобретает особое значение и в наши дни.. “Талмуд и его содержание”. Часть I, Мишна. Н. Переферко‑вича. СПБ. 1897 — “Что такое Шулхан‑Арух?” его же. СПБ. 1890.. “Талмуд и евреи” Лютостанского. СПБ. 1902 г.. “Etude sur les origines et la nature du Sonar” par S. Karppe. Paris, 1891. Серьёзная работа no Каббале.. “Chistianus in talmude Judaeorum sive rabbinicae doctrinae de christianis secreta” C. B. Пранантиса, магистра богословия. Иудейские тексты с латинским переводом. СПБ. 1892..“L'Esprit juif”, essai de psychologie ethnique, par Maurice Muret. Paris. 1901. Оригинальный, достойный продолжения труд. Кроме главы по общей психологии иудейской читатель ознакомится здесь с евреем, как философом (Спиноза), поэтом (Гейне), политиком (Биконсфильд), социологом (Маркс), критиком (Брандес) и публицистом (Нордау). Далее идут свод данных и заключение.. “Die Juden in der Musik” Рихарда Вагнера.. “Les rois de la republique”, histoire des juiveries par Auguste Chirac. Paris. 1888.. “La Conjuration Juive contre”.. “Jesus Christus in Talmud”. Учёная работа состоящего при берлинском университете “Institutum Judaicum”.

 

[43]Рефман — один из богов ритуальной проституции.

 

[44]“Труды Минской Комиссии по еврейскому вопросу”. Минск. 1881 год.

 

[45]Ссылки на трактаты Талмуда сделаны без указания глав и страниц (собственно, ‑оборотов листа, ибо такова нумерация в Талмуде). Если понадобится, то этот пробел может быть устранён.

 

[46]Midrasch Rabboth, Seder Debarim. Stettin, 1860, p. 74—76.

 

[47]“Евреи, — их вероучение и нравоучение”.

 

[48]Н. Переферкович. “Талмуд”.

 

[49]Рабби Моше бен Маймонид (ум. в 1204 г. no P.X.) — величайший учитель в Израиле, хотя при дворе египетского султана Селладина, где состоял врачём, сам исповедывал года полтора Ислам. Пытался применить к Талмуду учение Аристотеля и даже пантеизм индусов. Рукой палача в Монпелье был сожжен, по завету ортодоксальных раввинов его труд “Мишна Тойре”. В настоящее время это недосягаемый по святости авторитет. “Морэ Небухим” (“Взыскание заблудших”) Маймонида преподаётся теперь наравне с трудами таннаев и аморов в Талмуде.

 

[50]Исаак бен Иегуда Абарбанель (Абраванель) род. в 1437 г., в Лиссабоне, умер около 1508 г. в Венеции. Банкир, маг и астролог при Альфонсе V, короле Португальском, и министр финансов Кастильского короля Фердинанда, которым, однако, был изгнан вместе с другими евреями. Написал известный комментарий к “Морэ Небухим” Маймонида. Предсказывал появление Мессии в 7296 г. от сотворения мира.

 

[51]Рабби Шеломо‑Ицхаки (сокращённо Раши) — звезда, блистающая среди талмудистов вслед за Маймонидом.

 

[52]Знаменитый автор Шулхан‑Аруха, второй Иосив, как его ученик и довершитель, Иссерлес, второй Моисей.

 

[53]Эпизод Мардохея и Эсфири у Ахашвероша; убийства евреями десятков тысяч сильных “врагов”; весёлый праздник “Пурим” — таковы темы свирепого трактата “Мегилла”. Именно этот трактат, единственный из всего Талмуда, рекомендуется, однако, для изучения, еврейкам.

 

[54]Трактат об идолопоклонниках, как сыны Иуды называют всех иноплеменников, а в том числе и нас, русских, — очевидно в награду за оказанное им гостеприимство. Этот трактат настоятельно требует своей популяризации среди гоев. Пусть же и они, наконец, узнают, как смотрят на своих презренных рабов “кроткие” евреи.

 

[55]Сказания либо изречения отцов, т. е. главных учителей… Талмуда, конечно. Не имея Гемары — этот трактат наиболее популяризован… между гоями.

 

[56]“Сыновья в утробе её (Ревекки) стали биться, и она сказала: если так будет, то для чего мне это? И пошла вопросить Господа. Господь сказал ей: два племени во чреве твоем и два различных народа произойдут из утробы твоей; один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему”.

 

[57]Для интересующихся вопросом о богохульстве талмуда и раввинских писаний вообще можно указать на следующие источники: a) “Entdecktes Judenthum” — Эйзенменгера, Кёнинсберг, 1711; б) “Ницзахон” (“Победа”) — раввинов Маттатии, Липпана из Мюльгаузена и Иосифа Кимхи; в) “Хизук Эмуна” (“Укрепление веры”) — раввина Исаака из Трок, в Литве; эти две книги были обнародованы в 1681 г. в Альтдорфе Вагензейлем — под заглавием “Tela ignea Satanae” (“Огненные стрелы Сатаны”); г) “Фоледоф Иешу” (“Происхождение Иисуса”); д) “Маазе Фалуи” (“История повешенного”); ej “Jesus Christus in Talmud” (“Иисус Христос в Талмуде”) — изд. состоящего при Берлинском университете “Institutum Judaicum”. С другой стороны, в обличении евреев назовём: а) “De vita et moribus Judacorum” — Виктора де Карбена; б) “De Judaeis erroribus ex Talmud” — Иеронима де Санкта‑Фиде; в) “De Messia” — Николая де Лиры; “Epistola contra

. Judaeos”. — Амолона; г) “Tractatus adversus Judaeorum inveritatam duritiam” — Петра из Клюни; д) “Diorum canicularium” — Симона Майоля; е) три книги Раймонда Мартина: “De reprobatione et foetore doctrinae Judaeorum”, “Capistrum Judaeorum” (“Намордник для евреев”) и “Pugio Fidei” (“Кинжал веры”); ж) “Christianus in Talmude Judaeorum sive rabbinicae doctrinae de Christianis secreta” — Пранаитиса и другие.

 

[58]Гой, акум, — по Талмуду, чужеродцы. Акум же вдобавок, слово искусственное, так сказать, каббалистическое. Оно представляет анаграмму трёх халдейских слов “Аобдэ Кохабим у‑Маззалоф” (поклонники звёзд и планет, как сыны Иуды аттестуют нас и в настоящее время).

 

[59]Само собой разумеется, только — еврей, ибо лишь он — человек, а значит, только о его действиях и может идти речь.

 

[60]На пасху, евреи едят своего агнца, стоя, и с посохами в руках, как бы сейчас готовые отправиться в путь‑дорогу. Праздник “кущей” они проводят в палатках ради воспоминаний о своих странствованиях в землю Ханаанскую, которые, быть может, им предстоят и вновь…

 

[61]Необходимо заметить, что в этом слове, как и в ряде других, стоит буква, которой нет в русском алфавите, произношение же её соответствует греческой “фи”, либо английскому звуку в частице — the.

 

[62]Т.е. с Иосифом Каро, конечно.

 

[63]Примечание: см. Второзакон. XXVIII, 29. — Талмуд объясняет это выражение таким образом: слепой вообще не видит; но когда он идет среди бела дня или ночью со свечкой, то люди его видят и спасают его, если он близок к пропасти; слепой же в потьмах погибает беспомощно. (Мегилла 24 б.).

 

[64]Геродот. Глава 45 книги II (Эвтерпа) и в главе 119 той же книги. В систематическом, научном изложении эта проблема трактуется Даумером, Гиллани и Тридоном (см. примечание на стр. 50 этого труда). См. также у Феррьера (Ferriere) — “Le paganisme des Hebreux”.

 

[65]“Cretenses, semper mendaces, malae bestiae”, отзывается об евреях Тит Ливии. ‑Древние считали из выходцами с острова Крита.

 

[66]Claudio Jannet — “Les precurseurs de la Franc‑Maconnerie”.

 

[67]Геродот. Глава 45 книги II (Эвтерпа) и в главе 119 той же книги. В систематическом, научном изложении эта проблема трактуется Даумером, Гиллани и Тридоном (см. примечание на стр. 50 этого труда). См. также у Феррьера (Ferriere) — “Le paganisme des Hebreux”.

 

[68]“Минское Слово”, 2 февраля 1912 года, №1480.

 

[69]Bacon. Atlantida Nova. О. Havard. Les premiers troubles de la Revolution dans les ports militaries. См. “Le Correspondant” 22 janvier et 25 fevrier 1905. Lefranc. Les masques arrachees de 1788.

Его же. Le Voile leve pour les curieux, on le secret des revolutions reveles a L'aide de la Franc‑Maconnerie. 1792.. Robison. Preuves d'une conspiration contre les religions et les gouvernements de l'Europe, 1793.maconnique on Tuileur de lous les rites de Maconnerie pratiques en France. Paris, 1820.. La mission secrete de Mirabean a Berlin. Paris, 1900.. Louis XVI detrone avant d'etre roi. Copin‑Albancelli. La Franc‑Maconnerie et la question religieuse. Louis Blanc. Histoire de dix ans. Maurice Talmeyr. La Franc‑Maconnerie et la Revolution francaise.

Его же. Comment on frabriquent l'oppinion. Fr. Func‑Benfano. L'Affaire du Collier. Lehmann. L'Entree des Israelites dans la societe francaise.. Goyou. La Franc‑Maconnerie en France. De la Rive. Les precurseurs de l'antechrist. La femme et l'enfant dans la Franc‑Maconnerie universelle. Ragon. Cours philosophique des initiations anciennes et modernes.

Его же. Orthodoxie maconnique. Benoit. La Franc‑Maconnerie.de Steney. Le diableapotre, — par la possession d'Antoine Gay de Lyon (1821—1871).‑r Bataille. Le diable au XIX‑е siecle ou les mysteres du spiritisme, magnetisme occulte, Cab‑bale moderne, Franc‑Maconnerie luciferienne, Anarchie et Nihilisme, Palladium R.N., Magie des Roses‑Croix, pratiques sataniques etc. Recit d'un temoin.Carducci. L'hymne a Satan. Le recueil des Instructions secretes aux Supremes Conseils, Grandes Loges et Grands Orients. Charleslon, 1890.. Histoire pittoresque de la Franc‑Maconnerie. Matter. Swedenborg.. Histoire du Grand Orient.Nourrissan. Etude sur la Franc‑Maconnerie contemporaine.

Его же. Le Club des Jacobins sous la Ill‑ieme Republique. Les Jacobins an pouvoir.Bidegain. Masques et visages maconniques.. Hanotaux. Histoire de la France contemporaine.. Tableau historique, philosophique et morale de la Franc‑Maconnerie. The Manuscripts of J.B. Fortescue esq., preserved at Propmore. Londres, 1894.Margiotta. Adriano Lemmi, chef supreme des franc‑macons. Souvenir d'un trente troiseme.

Его же. Le Satanisme dans la Haute Maconnerie.. Le Secret de la Franc‑Maconnerie, и его же — La Franc‑Maconnerie est‑elleon Anglaiset Tourmentin. La Girouette maconnique.. Tilloy. Le peril judeo.. Deschamps. Les societes secretes et la societe ou philosophie de l'histoire poraine.. Les societes secretes et leurs crimes.Jannet. La Franc‑nene.. L'Angleterre et la Franc‑Maconnerie.Albancelli. Le Pouvoir contre la France и La conjuration juive contre le monde chretien.

 

[70]Ядовитый, но не переводимый каламбур; он построен на игре словом “action”, которое по‑французски значит и “акция”, и “поступок” (“дело”). Соль каламбура в том что для еврея просто акции (конечно, плутовские, т. е. скверные дела) дороже хороших акций (т. е. дел и поступков).

 

[71]“Магер‑шелал‑хаш‑баз” — “спешит грабёж, ускоряет добыча!”

 

[72]L'Assasinat maconique”, “Le Crime rituel”, “La Trahison juive”. — Paris. 1905. “La Franc‑maconerie demasque”, Mai 1897 et Mars 1898 — “Echo de Paris” — 5 avril 1899. ‑“Intransigeant”, 20 septembre 1904, и японский журнал “Теййо”, за декабрь 1904 года. См. также “Une Societe Secrete en Indo Chine”, 1887, par Alfred Muteau. — “Le Taoisme et les societes secretes chinoises”, 1897, par Pouvourville, и другие источники.

 

[73]“Детей Вдовы”, — как в насмешку, подобно кагалу, над своими жертвами, любят, иной раз, титуловать себя масоны.

 

[74]Шечков. “Государственная Дума и несостоятельность начала большинства, как принципа государственно‑общественного строительства). Харьков, 1912.

 

[75]Знаменательна эта грубая шаблонность повторения даже в названиях “освободительных” газет на всевозможных языках. Здесь наблюдается ещё раз меткость замечания Эдуарда Дрюмона о крайней примитивности, аляповатости иудейских затей, повсюду неизменно свидетельствующих о жалком невежестве кагала, равно как, впрочем, и о той близорукости, с которой мы приписываем ему таланты неизреченные…

 

[76]В этом отношении поучительна эпопея Берки Грюнберга, еврея из Дрездена, неизвестно как превратившегося в сержанта Преображенского полка, а затем ночью 23 ноября 1741 г. оказавшегося во главе депутации преображенцев и совместно с Лестоком убеждавшего Елизавету Петровну “не медлить”. На следующую ночь Грюнштейн в одних санях с Салтыковым и Алексеем Разумовским уже следовал за Великой княгиней в казармы полка, а оттуда во дворец Анны Леопольдовны… По вступлении императрицы Елизаветы на престол Грюнштейн с другими лейб‑кампанцами был возведён в российское дворянство и получил в своё обладание сперва 927 христианских душ, а далее по случаю свадьбы своей ещё 2.000 крепостных людей.. Но Грюнштейн, по иудейской природе, не был доволен. Он стал шантажировать свою благодетельницу и даже умыслил заговор против неё. Русский преображенец ивинский погиб, как Искра с Кочубеем, когда пытался разоблачить Иуду. Тем не менее, Грюнштейну не удалось разыграть “комедии” Бэра‑Серф‑Бэра. Наказанный кнутом, он был, ещё довольно милостливо сослан в Усть‑Сысольск, где впоследствии к нему присоединился не столь, впрочем, счастливо на этот раз, перенсший пытку за взяточничество с иностранных послов и вероломство, Лесток. К сожалению, дальнейшая судьба Грюнштейна не выяснена (Валишевский, “Дочь Петра Великого”).

 

[77]См. его “Les juifs, rois de l'epoque”, а также Капефига — “Historie des grandes operations financieres”.

 

[78]“Alliance Israelite Universelle”, — “Хабура Коль Изроэль Хаберим”.

 

[79]См. его — “Historie de la Troisieme Republique”.

 

[80]См. “Journal Officiel” 26 et 28 mai 1895.

 

[81]Нельзя с этой целью не рекомендовать перевода на русский язык глубоко юридического и строго документированного труда: “Precis de l'affaire Dreyfus”, par Henri Dut‑rait‑Crozon. Paris, 85, rue de Rennes, 1909. Nouvelle Librairie Nationalle.

 

[82]Между прочим, в связи хотя бы с Фашодою,, нелишне припомнить, что когда во Франции разыгрался образцовый панамский скандал, раскрыв язвы парламентского режима и позорной роли евреев даже в стране, их облагодетельствовавшей, тогда пресловутый “доктор панамских наук”, еврей, разумеется, Корнелий (?) Герцог, командор ордена Почётного легиона, неизвестно за что полученного, поспешил скрыться именно в Англию, куда, ей на радость и по иудейскому обыкновению предавать доверившихся, перевёз свои секретные бумаги, без сомнения, унизительные и опасные для французского правительства. Здесь, в Бурнемуте, Герцог “заболел” по талмуду так, что все усилия французской дипломатии достигнуть хотя бы его освидетельствования оказались тщетными.

 

[83]“В издохшей животине — яду нет!…”

 

[84]Разумеется, — Феликса Фора, президента республики, доблестно защищавшего Францию от направляемой к её позору свирепой тирании сынов Иуды, и за это равным образом отравленного, как указано далее.

 

[85]Членов блока за Дрейфуса.

 

[86]Известно, что перед кассацией первого приговора военного суда о Дрейфусе, Феликс Фор намерен был обратиться к французскому народу с манифестом, где имел в виду разоблачить истинное существо дела и заклеймить изменнические помыслы всемирного кагала. Его отравили раньше.

 

[87]Экономка‑француженка в германском посольстве в Париже. Именно она нашла там и доставила французским военным властям изобличающее Дрейфуса “бордеро” и сумела оставаться там же ещё в течение четырёх лет, не смотря на всю бесшабашность разгара Дрейфусиады. Предсказания Бастиан сбылись буквально.

 

[88]Общий голос Франции называет её. Это еврейка Штейнгель, впоследствии судившаяся за двойное убийство — своей матери и отчима, но, по любезности следственных властей, недостаточно изобличённая, была оправдана присяжными заседателями.

 

[89]Позже, когда суд в Ренне снова осудил Дрейфуса, Галифэ стал отрицать подпись на этом документе. “Но, — поясняет полковник Гинэ (Guinet), — когда в феврале 1902 г. я предложил военному министру Андрэ бросить свет на эти спор и подлог, Андрэ приказал передать мне оставьте, молчите! вам дадут хорошее место, например, губернского казначея (chef d'une Tresorerie generale). A так как я не продавался, ‑продолжает Гинэ, — и отнюдь не собирался молчать, наоборот, свои доказательства к изобличению неправды не замедлил изложить пред кассационным судом, то Андрэ вознамерился сделать меня сумасшедшим, дабы запрятать на свой произвол в какой‑нибудь горячечный каземат… Только счастливая случайность получения тем же Андрэ в парламенте пощечины от Сивэтона избавила меня, — завершает Гинэ, — от подготовлявшейся за мою службу награды…”

 

[90]“The world is governed by very different personnages to what is imagined by those who are not behind the scene”. — Д'Израэли, в “Конингсби”, романе, где с особенной яркостью показано современное могущество евреев.

 

[91]“Ils repandent les journaux populaires, ceux la surtout qui denoncent avec le plus d'aprete les mefaits, les hypocrisies, les hontes du regime actuel” (Delafosse, depute de Calvados, — об избранном народе).

 

[92]Помимо эксплуатации и “распропагандирования” евреями местного населения, они изувечили, между прочим, варварски, — серной кислотой, свыше 60 и убили 11 христиан в Кишинёве раньше, чем христиане принялись “вразумлять” их.

 

[93]Из обширной литературы, к сожалению, ещё не заключающей ин жизнеописаний “великих” банкиров, ни, тем паче, какого‑либо труда в области энциклопедии или философии данной проблемы, можно для первоначального ознакомления указать хотя бы на некоторые, достойные внимания, исследования:

— Н. Бунге “Экономический кризис 1857 года”, см. “Отечественные Записки” за 1859 год.

— Георг Гёшен, канцлер казначейства и министр торговли Великобритании, “Теория вексельных курсов”.

— Н. А. Бишоф. “Краткий обзор истории и теории банков, с приложением учения о биржевых операциях”.

— И. И. Янжул. “Основные начала финансовой науки”.

— Wolowsky, membre de l'institut. “La banque d'Angleterre et les banques d'Ecosse”.

— Victor Bonnet. “Le credit et les banques d'emission”.

— Octave Noel, professeur a l'ecole des hautes etudes commerciales, laureat de l'Institut. “La banque de France”.

— X.M. Capefigue. “Histoire des grandes operations financieres”.

— Claudio Jannet. “Le capital, la speculation et la finance au XIX siecle”.

— Студенческий. — “Биржа, спекуляция и игра”.

— La Semaine Financiere. “Le mecanisme des operations financieres a la bourse de Paris” с приложением длинного списка под заглавием: “Nomenclature des societes en faillite et en liquidation de 1882 a 1890”.

— H. Quinet et Francois Bournaud. “Les pieges de la bourse”.

— Макс Вирт. “История торговых кризисов в Европе и Америке”.

— К. Маркс. “Капитал”.

— Auguste Chirac “L'agiotage sous la troisieme republique”.

— A. Toussenel. “Les juifs, rois de l'epoque”.

— E. Wilmans. “Die gol‑dene Internationale”.

— Аноним. “Vampyr”, oder das Wucher‑Judenthum”.

— Kolk. “Das Geheimniss d. Borsen‑Kurse und d. Volksausraubung d. d. internationale Borsen‑Lunst”.

— Friedrich Edlen von Scherb. “Geschichte des Hauses Rothschild”.

— Edouard Demachy. “Les Rothschilds, une famile des financiers juifs au XIX siecle”.

— John Reeves. “The Rothschilds, the financical rulers of nations”.

— Max Bewer. “Bismark und Rothschild”.

— Mores et ses amis. “Rothschild, Ravachol et C°”.

— Edvin Bauer. “Der baron Vampyr”. “Die Rothschild‑Gruppe und der monumentale Conversions‑Schwindel von 1881”.

— Edmund Kikut. “Judische Borsenjobber”.

— Otto Glagau. “Der Borsen und Grundungs‑Schwindei in Deutschland”.

— Germanicus. “Die Bank‑und Bankiers‑Diebstahle und die Auslosung von Eigenthum und Besitz in Scheinbesitz”.

— L.M. Floridian. “Les coulisses du Panama”.

— Gustave Rouanet. “Les complicites du Panama”.

— Paul Pousolle. “Le tombeau des mil‑lards Panama”.

— E. Bontoux. “L'Union general, sa vie, sa mort, son programme”.

— Emile Zola. “L'argent”.

— A. Hamon et Georges Bachot. “L'agonie d'une societe”.

— F. Kolk. “Der Geheimbund der Borse”.

— И. И. Янжул “В поисках лучшего будущего”.

— Генри Джордж. “Прогресс и бедность”.

— Biblioteque generale des Sciences sociales.

— I. Chastin. “Les Trusts et les Syndicats de producteurs” и союзный труд нескольких авторов “Le droit de la Greve”.

— Joseph Banister. “England under the jews”. 1907. London.

 

[94]По другим сведениям венской печати Маймун — еврей из Брод либо Коломыи (Гали‑Ция). Проездом через Берлин он принял лютеранство в тамошней английской церковной миссии. Торговал “старинными” коврами и молодыми женщинами. За шантаж был выслан из Германии. На пути дальнейших скитаний пятикратно менял исповедание, при чём, на всякий случай переходил даже в мусульманство…

 

[95]Е. М. Oettinger — “Offenes billet‑doux an den beruhmten hepp‑hepp‑schreier und juden‑fresser, herrn Wilhelm‑Richard Wagner” — Dresden, 1869.

 

[96]См. рабби Иосифа Альбо “Основы веры” ч. Ill гл. 25. — Рабби Элиезера 48; Ялкут Шимони Миша, л. 82 кол. I №553. — См. также Раши в его коммент. на тр. Шаббат. ‑Баба Камма, 37; Хош. Гамишп., 156, Хага. — Тр. Соферим, XV, л. 13, кол. 2; тр. Абода Зара, 26, Тосеф.

 

[97]Когда христиане рвут волосы друг у друга, — евреи пишут к этому музыку…

 

[98]“Cum sileant, inter arma, artes non minus quam leges, eloquentia nunquam silet, et in medio armorum strepitu auditur!…”

 

[99]Впрочем, как известно, у евреев существует именно особый грабёж большой скорости, “магер‑шелал‑хаш‑баз” (“спешит грабёж, ускоряет добыча”, — см. Исайи, VIII, 1)

 

[100]Кто несёт свои деньги еврею, тот себя же колотит собственными кулаками.

 

[101]“Трудненько жиду снять штаны с шотландца!…”

 

[102]Отметим филиппики еврея Ласкера в германском рейхстаге против злоупотреблений железнодорожным учредительством и наряду с этим укажем, что как раз в то же время, да ещё именно на колоссальных плутнях “учредительствах” всякого рода, германское еврейство переживало золотой век благодати, только что перед тем излившейся ему на потеху в виде 5.000.000.000 фр. французской контрибуции.

 

[103]Образцом является бешенство кагала на городских выборах, равно как при избрании Люэгера первым бургомистром Вены. Теряя тысячи муниципальных должностей и монополию городских займов, а также лишаясь обладания богатейшей городской кассой и учитывая большую часть силы, через которую властвовали на политических выборах, евреи пришли в неистовство. Не только с пеной у рта принялись они требовать введения осадного положения, но в виду аудиенции, данной австрийским императором Люэгеру, дерзнули в “Neue Freie Presse”, номер которой по этому случаю был даже конфискован, посягнуть и на критику действий самого монарха… “Noli me tangere!” ‑вопиял “святой” кагал.

 

[104]Ведь, по верному определению Чемберлена, евреи суть негро‑монголо‑семиты.

 

[105]См. — “С. Ю. Витте и падение русского государственного кредита”. Л.Г. С.‑Петербург. Издательство А. Л. Арабидзе. 1907. Брошюра достойная внимания русских людей.

 

[106]Разумеется, ни тот, ни другой даже не слышали об “избранном народе”.

 

[107]Очевидно, также “не еврея”!…

 

[108]“Русское Слово” (26 апреля 1912 г., №97) в статье “Следственная Комиссия” делает такие указания:

О широких задачах, стоящих перед следственной комиссией, можно заключить уже по тому обстоятельству, что ревизия должна будет заняться в числе других разъяснением вопроса о действиях Государственного Банка по ленскому товариществу и о роли представителей этого Банка, находящихся в непосредственных отношениях с правлением “Лены”. Связь Банка с товариществом сложна и многообразна. Если следствие начнётся с приискового товарищества, тогда внимание ревизоров должен прежде всего обратить на себя факт, что в самом центре его владений находятся прииски, оставшиеся за Банком от бывшей “Бодайбинской компании” и ему доныне принадлежащие. Они были переданы ленскому товариществу в аренду для разработки, но de facto арендатором являлся хозяином. Странность положения заключается в том, что, по существу дела, товарищество не могло не находиться в зависимости от учреждения, которому принадлежали прииски, так как, по географическому положению и обстоятельствам разработки они представляют собой ключ ко всему окрестному району владения товарищества. Держа в своих руках означенные прииски, Банк мог диктовать какие угодно условия “ленцам”, а последние не могли бы спорить во избежание приостановки работ на своих приисках. Следовательно, при правильной постановке вопроса уже сам Банк имел возможность не допускать той эксплуатации приисковых рабочих, которая в результате привела к кровавой развязке.

С другой стороны, если следственная комиссия начнёт работу в Петербурге и примется за расследование финансовой постановки дела, то ей понадобится прежде всего обратить внимание на разрешение проблемы, откуда ленское товарищество доставало деньги для пополнения своих оборотных средств? При этом может разоблачится, что в числе других источников товариществу широко служил и Государственный Банк. Может выяснится даже, что Государственный Банк оказывал до странности дешёвый кредит. Если бы, наконец, перед следственной комиссией возник вопрос, каким же образом Государственный Банк осуществлял своё право контроля над действиями товарищества, то за получением ответа комиссии лучше всего было бы обратиться к директору Государственного Банка Н. И. Бояновскому, состоявшему одновременно и членом правления ленского правления. Он в полной мере ответственен за действия этого правления во весь период забастовки приисковых рабочих, потому что был своевременно и детально осведомлён обо всём происходившем, принимал участие в совещаниях правления и знал все теневые стороны ленского дела не хуже гг. Белозерова, Гинцбурга, Тимирязева, Шампаньера и друг.

 

[109]Те же златые для сынов Иуды дни настали лет сорок спустя, вновь, когда под гнётом ужасов “освободительного движения” дворянские земли, нередко за бесценок сбывались Крестьянскому банку, а 6% закладные его листы шли на бирже лишь в 80% их номинальной стоимости, евреи же получали, на совершенно чуждом казалось бы, для них деле ещё раз 20% своей “провизии”.

 

[110]См. Исторический Вестник — “Эпоха мира и успокоения” Глинского.

 

[111]См. статью “Земщины” со ссылкой на речь депутата Замысловского 9 апреля 1912 года.

 

[112]Объяснением и развитием указанных порядков на Лене могут служить данные, изложенные в статье “Русского Слова”, от 26 апреля 1912 г. № 97:

“Золотые судьи”. (От нашего иркутского корреспондента). Все опровержения и оправдания барона Гинцбурга и администрации ленского товарищества, как петербургской, так и местной, основываются исключительно на авторитете судебных решений и следственных постановлений бодайбинских мировых судей, решивших все дела о забастовке в пользу товарищества.

Конечно, не только соображения скромности, но хотя бы известная практичность должна была продиктовать г. Гинцбургу совет поменьше распространяться о бодайбинском судебном авторитете.

Дело в том, что ленские “золотые судьи”, они же и следователи (их двое Рейн и Хитун), не столько коронные судьи, сколько служащие ленского золотопромышленного товарищества, подчинённые товариществу в такой же степени, как приисковые врачи, инженеры, материальные надсмотрщики, десятники и др.

Правда, судьи эти формально назначаются министерством юстиции, подчиняются иркутскому окружному суду и получают казённое жалованье: 2.700 руб. содержания и 900 руб. на канцелярские расходы. Но получаемое каждым судьёй содержание от приисков по особой раскладке, сообразно числу рабочих, значительно превышает скромную казённую цифру. Не считая даровой квартиры, лошадей, прислуги и хозяйственных удобств, представляемых приисками судьям, каждый судья получает от ленского товарищества не менее 7.000 руб. в год. Обходится же приискам каждый мировой судья не менее, чем в 25.000 руб. в год. Это не трудно установить по бухгалтерским и торговым книгам того же ленского товарищества.

Прежде, когда золотопромышленных компаний было много, судьи да и другие правительственные чиновники держались несколько самостоятельнее. Не так резко проявлялась их зависимость от хозяев приисков. Теперь, когда ленское товарищество владеет чуть ли не 3/4 работающих приисков, роль судей свелась к роли обыкновенных приисковых служащих.

Зависимость эта обусловливается даже не столько личными качествами судьи, сколько самыми обстоятельствами. Судья на приисках не может достать буквально фунта мяса и хлеба где‑либо, кроме приисковой лавочки. От управления приисков зависит доставлять ему товар по той или иной цене, отпустить даром или вовсе не отпускать, дать дров на отопление квартиры, керосина, снабдить прислугой либо совершенно лишить судью возможности кого‑либо нанять в услужение. Естественно, что судьи должны быть послушны, — тем более, что это им только выгодно.

Строптивый судья просто физически не может существовать на прииске.

То же, конечно, всецельно относится и к горной полиции и к горному надзору. Ведь, высадил же как‑то главноуправляющий приисков г. Белозеров окружного инженера Тульчинского из вагона приисковой железной дороги, как безбилетного пассажира…

Но, и помимо разных хозяйственных соображений, ссориться с приисковой администрацией никто из правительственных чиновников не может и потому, что ему трудно рассчитывать хотя бы на поддержку со стороны своего начальства. Ближайший административный центр, Иркутск, отстоит за 1.700 верст. Почта туда идёт чуть ли не две недели, а два раза в году, осенью и весной, вовсе прекращается на целый месяц. Наконец, всякому известны те, увы, таинственные, невидимые влияния, которыми пользуется ленское товарищество в самых могущественных сферах…

Назначение правительственных чиновников производится не только с согласия ленского товарищества, но и по его рекомендации. Служба на приисках для всякого чиновника чрезвычайно выгодна. Охотников всегда много. Одерживают же верх только протеже товарищества.

Так, в прошлом году, иркутский окружной суд представил в “золотые судьи” члена суда Осинина.

Был назначен совершенно неожиданно некий Рейн, зарекомендовавший себя в этой же должности на Зейских приисках. Его собирались уже причислить к министерству за некоторые черты его юридической деятельности, но… вдруг, назначили мировым судьей, да еще на ленские прииски.

Второй мировой судья Хитун, уже хорошо известный по телеграммам, был назначен в Бодайбо по ходатайству Белозероваа. До этого иркутский окружной суд однажды отказал г. Хитуну на его самостоятельное ходатайство о предоставлении ему этой должности. Суд признал его ценз недостаточным. Он — выбывший их полка офицер.

До него на приисках был судьей знаменитый Иванов, пользовавшийся громкой “репутацией” во Владивостоке и в Казани, где он даже судился за “присвоение чужой собаки”. Этот г. Иванов пробыл судьей недолго. Его причислили к министерству за занятие торговлей, порядками, скупкой мехов и за “злоупотребление” властью судьи”. Это злоупотребление не лишено пикантности. Г. Иванов, заспорив со своим компаньоном по поставке дров на прииски г. Томчиком, посадил его в тюрьму “за обман компаньона”. Замечательно, что до судебного разбирательства ни обман одного компаньона, ни судейские злоупотребления другого не доходили…

Вот краткий синодик представителей правосудия на приисках.

К этому остаётся разве добавить, что между всеми этими судьями и приисковой администрацией установились прочные, дружеские связи, гарантировавшие судьям в случае каких‑либо служебных неприятностей обеспеченный во всякое время приют в ленском товариществе.

Помимо регулярных праздничных, семейных и хозяйственных сувениров, вроде небольших самородков, оригинальных золотых запонок, портсигаров, собольих шуб, новогодних ящиков шампанского, коров, лошадей и т. п., каждый судья, выходя в отставку, получал солидное единовременное пособие, а если только чувствовал себя трудоспособным, то переходил и на службу в товарищество.

Так, бывшие судьи Иванов и Переломов состоят теперь юрисконсультантами ленского товарищества: первый — в Бодайбо, а второй — в Иркутске.

Насколько прибыльна была судебная деятельность г. Иванова, видно из того, что он теперь владеет собственными приисками и держит в аренде Усть‑Кутский солеваренный завод. Г. Переломов еще так далеко не пошел. Он — только владелец лучшего дома в Иркутске, на Мыльниковской улице. Кстати, о г. Переломове. Некий Фурман обвинял его в том, что, будучи судьёй, он замял дело по обвинению главноуправляющего ленскими приисками Белозерова в растлении малолетней. Дело доходило до суда, но стороны помирились.

Этими судьями, в сущности, и представлена вся юстиция на ленских приисках, если не считать товарища прокурора г. Преображенского, уже пять лет бессменно состоящего на этой должности, но проживающего главным образом у своего тестя, председателя судебной палаты г. Еракова, в Иркутске.

На приисках г. Преображенский бывает наездом, не чаще раза в год.

При этих обстоятельствах не приходится удивляться работоспособности двух “золотых судей”, Рейна и Хиту на, решивших в три дня 1.500 дел о выселении рабочих с приисковых квартир непосредственно в безлюдную тайгу, откуда до ближайшего жилья не менее 300 верст!…”

 

[113]Из сведений, сообщаемых сибирской печатью (“Нов. Вр.” №д12958), видно что ленское золотопромышленное товарищество производилю расчёт с рабочими не наличными деньгами, а своими чеками‑ордерами. Такие действия товарищества составляют деяние, воспрещённое нашим законодательством под страхом наказания. Статья 1150' уложения о наказ, гласит: “Виновный в противозаконном выпуске в обращение безымянных денежных знаков, независимо от обязанностей немедленно, по предъявлении обмена оных на наличные деньги и вознаграждения за причинённые сим выпуском убытки, подвергается: в первый раз — тюремному заключению на время от двух до четырех месяцев, а во второй и последующие разы — от четырёх до восьми месяцев. Если денежные знаки выпущены товариществом или обществом, то личной ответственности подвергаются управляющие делами того товарищества или общества, а имущественная ответственность падает на целый состав последнего с соблюдением при этом правила, изложенного в статье 2181 законов гражданских”.

Не взирая на закон, с приисков была окончательно вытеснена денежная система. Товарищество упразднило и государственные ассигнации, и звонкую разменную монету. Взамен этого оно установило свою: ордер на приисковую лавку. Оно объявило себя государством в государстве, остановило движение и обращение кредитных государственных билетов, расплачивалось только ордерами на собственную лавку и даже поставило “рогатки” свободному обращению государственных денежных знаков. Провозгласило преступлением обращение рабочих за товаром в частные лавки на деньги.

В виду сего, господа ленские заправилы подлежат тюремному заключению и, надеемся, его не избегнут. Но вот что удивительно: каким образом могло происходить такое безобразие на глазах у местных властей, не вызывая с их стороны никакого противодействия? Ведь на приисках постоянно находится полиция и мировой судья, а с другой стороны — наезжают инженеры горного управления и лица прокурорского надзора?…

 

[114]Талмудическая игра в кошку и мышку. Разъяснение уже было дано выше.

 

[115]Кротость старого злодея, возвращающего кольцо, когда им уже отрезан палец!… А… Дарить один из колосьев, когда съели всю ниву. Проклятие!… Не насмешка ли бросить клок шерсти целому стаду, порезав его до крови при стрижке? Да и не было ли издевательством над тобой, горемычная толпа, если бы в избытке нежности он подарил тебе два или три миллиона в течение одного года, потому что крадёт их у нас же в течение одного дня?!…

 

[116]У финикиян пиренейский полуостров назывался Сефардим, причём, как тогда уже, так и впоследствии это наименование было переносимо на тамошних евреев. Когда же, в конце XV века, Фердинанд и Изабелла изгнали сынов Иуды, разрешив остаться в Испании лишь тем, которые перейдут в христианство, то часть, разумеется лицемерно крестилась, но оставалась по‑прежнему в иудействе, хотя и была именуема “новыми христианами”. В эпоху же французской революции, а особенно после наполеоновских войн, все эти “новые христиане” уже открыто заявили себя евреями. Беглые же, между прочим, в Италию и Голландию, испанские евреи также называли себя “Сефардим” в отличие от немецких евреев “Аскназим”, ими презираемых, но выпавших через Польшу и на нашу долю. Д'Израэли происходил из крещёных Сефардимов да и лично крестился, но умер всё таки правоверным евреем.

 

[117]Порядочность, благородство, рыцарские порывы души.

 

[118]Kluber, uebersicht der diplomatischen Verhandlungen des Wiener Congresses, III, 375; Deutsches Bundesrecht, 4 изд., § 516, прим.

 

[119]Следующие члены Думы, приняв на себя инициативу, решились облагодетельствовать русский народ уничтожением черты иудейской оседлости:

Амурская область. — 1) Чилинкин Н. Ф.; Амурское и Уссурийское казачье войско. — 2) Маньков Н. А.;

Архангельская губ. — 3) Томилов И. С. и 4) Мефодьев Н. В.;

Астраханская губ. — 5) Виноградов В. Д.;

Бакинск., Елисаветпольск. и Ереванск. губ. — 6) Сагателян И. Я. и 7) Хас‑Мамедов Х. Е.;

Бессарабская губ. — 8) Гулькин Д. П.;

Варшавская губ. — 9) Грабский Ф. В.; 10) Яблоновский В. Ю.;

Виленская губ. — 11) Ванькович С. А.; 12) Свенцицкий Г. И., 13) Циунелис М. Е., 14) Мацеевич С. Г., 15) Монтвилл И. С.;

Владимирская губ. — 16) Воронин С. А., 17) Кобяков A. M., 18) Черносвитов К. К.;

Воронежская губ. — 19) Блинов А. А., 20) Звягинцев А. И., 21) Шпингарёв А. И., 22) Петровский О. А.;

Вятская губ. — 23) Бакин М. П., 24) Кропотов А. Е., 25)

Date: 2015-08-24; view: 308; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию