Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
A. Её история, разветвление и задачи 1 page
I. Неведомое и непостижимое повсюду и во все времена являлось предметом жгучего, неутолимого любопытства как отдельных людей и племён, так и целых народов и рас. В этой области дух человеческий, неизменно наталкиваясь на неразрешимое, всегда, тем не менее, искал уразумения если не причины причин, то, по крайней мере, тайны жизни. Сообразно с этим, он то обращался к одухотворению светил небесных (астрология), то к единству материи (алхимия), то, наконец, к первоосновам природы и к собственной духовной сущности (богопознание, философия, психология), то, наоборот, по закону контрастов, к воображаемому вмешательству в земной обиход добрых и злых гениев (фетишизм, гадания, шаманство, волхвование, магия, чернокнижие, месмеризм, спиритизм и т. д.). Величественная же загадка жизни вовлекала массы на пути обманов, зверства, заблуждений и невежества то в культ полового акта, то в жажду крови, а засим и в человеческие жертвоприношения. Таким образом, история трансцендентального балансировала между божественным и демоническим. Но и среди глубочайшего падения нравственного, в безумии оргии и отчаянии разврата мы почти всегда замечаем стремление людей избранных к возвышенному, идеальному. Таковы в своей глубине были Элевзинские таинства, равно как таинства Самофракии, либо Египта. Посему естественно заключить, что существует здоровое зерно и во всём круге “знаний сокровенных” (Sciences occultes), ибо духа живого умертвить нельзя. Нет, стало быть, ничего мудрёного, что в своей кульминации — Каббале, эти знания по фантастическому учению наиболее рьяных из своих поклонников представляют собой верх премудрости, “религию религий и науку наук”. Своеобразным, однако, является характер Каббалы иудейской. Приурочивая всё и вся исключительно к себе, а в частности, монополизируя саму Каббалу, евреи даже в её философской, если так можно сказать, части предназначают все её средства лишь на служение Израилю, а её существование относят единственно к истолкованию Пятикнижия по полному произволу талмид‑хохимов. Вообще же, Каббала есть не только догматика иудейской магии, по и sui generis рациональный синтез обоснований мировой тирании сынов Иуды, установленной Талмудом лишь конкретно и казуистически.
II. Согласно со сказанным, прочное ознакомление с Каббалой, источники которой теряются во мраке веков, требует предварительного исследования территории знаний потаённых. Но проблемы этого рода подлежат специальной обработке, а если могут быть затронуты здесь, то разве a vol d'oiseau и, главным образом, лишь в сфере иудаизации Каббалы. Со своей тёмной, демонической стороны она была не только известна евреям, но никогда не оставалась им чуждой и впоследствии. Мы в самом Евангелии от Иоанна (VIII, 44) читаем: “Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда он говорит ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи”. В полном и неотступном с этим согласии поступали сыны Иуды. Как в древнем мире, так во мраке Средних веков и при ледяном свете нынешней, масонской культуры, евреи пребывали хранителями и профессорами Каббалы, у них, преимущественно, магической, равно как и другой, левой, фарисейской либо зловещей. Сами же они ведут её то из чародейских преданий сынов Сифа (Мессопотамия), то из дьявольских заклинаний потомства Каина (Индия). Во всяком случае, древность Каббалы не может подлежать сомнению. Она равно засвидетельствована Плинием Древним, отцами Церкви и современными исследователями. Впрочем, таково же было мнение и на заре времён. Бероз, историк вавилоно‑ассирииский, свидетельствует, что, по утверждению жрецов его эпохи, культ в стране Тигра и Евфрата пребывал неизменным уже в течение 473000 лет. А ведь не следует забывать, что главные устои Каббала заимствует именно из этой среды, в частности же, от халдеев‑сабеистов, поклонявшихся светилам небесным, как духам, а луне, — как ближайшему олицетворению их связи с землёй… Засим, что касается наиболее нелепой — фарисейской Каббалы, туманности которой столь ужасны, что преподавать её без особых предосторожностей и крайних ограничений нельзя, ибо взоры даже обыкновенных учёных не в силах сюда проникнуть, то, по словам её адептов, она есть знание строгое, благородное и величественное, способное вести к постижению глубочайших истин. Она тем более необходима, в свою очередь утверждают раввины, что без неё мы не могли бы отличить Св. Писание от светских книг, где также встречаются чудодейственные повествования и правила такой же чистоты, как и в Законе. Лишь Каббала допускает проникновение в разум, сокрытый под скорлупой буквального смысла слова. Бог, если верить каббалистам, был первым наставником их знания в раю, потому что ввёл в оное ангелов после грехопадения Адама. Его именно просветил мудростью Каббалы по велению Божьему ангел Рациэль. Далее Господь же научил ей Сима через Софиэля, Исаака чрез Рафаила, Моисея чрез Метатрона и царя Давида чрез архангела Михаила…
III. Таким образом, Каббала столь же древняя, как мир, и нисходит с небес. Избранники обучались ей уже в пустыне, но тогда ещё никто не осмеливался записывать её поучения. Симеон Иохаид был, надо полагать, первым, доверившим некоторые из неё отрывки бумаге. Он сочинил знаменитую книгу “Зогарь”, которая со временем значительно увеличилась дополнениями. Время жизни Симеона раввины намечают весьма незадолго до разрушения второго Храма. Мир, продолжают учёные Каббалы, создан по мистическому плану божественной еврейской азбуки, а гармония созданий походит на гармонию букв, которыми пользовался Иегова, чтобы свыше начертать книгу жизни. Те или иные сочетания долей иудейского алфавита производя: красоту и превосходство явлений вселенной. А так как позже свет оформливался на манер диктовки этого алфавита, то естественно, что известные предметы распределены по ею же буквам, причем каждая из них служит символом и эмблемой. Этот отдел Каббалы преподаётся всем, без стеснений, даже с прибавкой учения об одинарных и двойственных или, лучше сказать, двуполых буквах. Руководствуясь доктриной каббалистов далее, мы видим, что, путём комбинаций букв и анаграмматических сочетаний в транскрипции своего имени, Бог с успехом пользуется названными средствами для приказов ангелам, а они тем же сокровенным способом распоряжаются знаками Зодиака. Эти же последние изливают веяния ангельские на землю и руководят сменяющимися здесь поколениями. Следовательно, по самому происхождению своему буквы иудейские владеют изумительной силой. И это происходит не только в виду присущего им дара раскрывать сходство между аналогиями нашего мира и созвучия вселенной, т. е. между феноменами земными и небесными, которых не сведущие в Каббале даже не сумели бы усмотреть, но и потому, что представляют соответственный набор проводов, через которые действие Божества передаётся и сознания человеческие. С другой стороны, будучи в то же время и цифрами, буквы дают числа, также одарённые наитием свыше. Небезразличны, наконец, и самые ударения над буквами, равно как всякие иные частицы текста законов. Они, в свою очередь, от самого Бога наделены бесподобной энергией и могуществом.
IV. Наряду с изложенным, мы одновременно встречаем те же приёмы и в Каббале божественной, направленной к таинственному истолкованию Библии, но преданию каковое проистекает либо из поучений, как бы преподанных ангелами, либо низведено до утончённо‑произвольных комбинирований раввинами букв и слов. Лживое знание, искусство химерическое, построенное на мнимой неразрывности его сношений с духами сверхъестественными вроде гномов, сильфов, саламандр и т. п., Каббала, с одной стороны, развивает свою демонологию до такой изысканности, когда из неё делают, наконец, заимствования Шекспир (в разных трагедиях) и Гёте (в Фаусте), а с другой стороны, по‑видимому, серьёзно руководствуется нижеследующим. Стараясь примирить свои таинственные, а для крайне энервированной еврейской черни и страшные познания с Пятикнижием, каббалисты, как уже объяснено, заявляют, будто в Писании, независимо от его буквального содержания, имеется особый, внутренний смысл и, ещё притом, в нескольких модуляциях. Мы не располагаем временем, чтобы останавливаться на этой проблеме. Заметим только, что, для раскрытия изобретённого таким образом сокровенного смысла, придуманы нарочитые способы и приёмы, из которых в так называемой символической Каббале главнейшими признаются: а) гематрия (геометрия), которая распадается на арифметическую и фигуративную и объясняет слова по их числовому значению, либо по внешнему виду; б) нотарикон (от латинского notare); он состоит в том, что из начальных или конечных букв нескольких слов делается одно новое, которое раскрывает их потаённый смысл или, наоборот, из букв любого данного слова составляется несколько новых слов, и в) темура или анаграмматическая перестановка букв; она бывает разного рода: во‑первых, буквы, заключающиеся в одном каком‑нибудь слове, перестанавливаются по произволу для образования другого; например, из Малахии (Малхи, по‑еврейски) выходит Михаил; во‑вторых, буквы известного слова заменяются другими так, что вместо первой буквы азбуки ставится последняя и наоборот, вместо второй, предпоследняя и наоборот, и т. д.; посредством этого способа (он называется ат‑баш) слово Сесак у Иеремии, значение которого неизвестно, читается как Бабель, т. е. Вавилон; в‑третьих, все двадцать две буквы еврейской азбуки пишутся в две строки, но одиннадцати в каждой; вслед за тем двенадцатую букву ставят на место первой и наоборот, тринадцатую на место второй и т. д.; этот способ замены букв называется ал‑бам; в‑четвётрых, каждая буква слова заменяется другой, непосредственно следующей за ней по азбучному порядку, т. е. б заменяется а, в заменяется б и т. д. Вообще же говоря, каждая буква может быть переставлена или заменена другой 231‑м способом. Понятно, что с помощью такой “интерпретации” не трудно найти в Писании все, что вздумается. Каббалисты к этому и стремятся. Но этого мало. Независимо от символической, есть ещё реальная Каббала, в свою очередь распадающаяся на теоретическую и практическую. Увы, объяснение увлекло бы нас слишком далеко… В общем же своём синтезе все поименованные виды иудейской Каббалы распадаются на две ветви. Первая, которую назвали историей Бытия (Маассех берешит) представляет символическое истолкование мироздания или теорию природы. Вторая под титулом “История небесной колесницы” (Маассех меркабад), где идёт речь о видении Иезеркиля, образует систему теологии и метафизики, коими необходимое развитие божественных атрибутов (сефиротов) рассматривается как источник всего существующего. Сообразно с этим образовались на пути веков два древнейших монумента Каббалы: “Сефер Йесирах” и “Зогар”, причём Зогару, конечно, отдаётся первенство.
V. Если полуостров Флориду в С. Америке называют “общим собранием аллигаторов, гремучих змей и желтых лихорадок”, то и вредный для здоровья климат Мессопотамии с её болотными миазмами, ядовитыми насекомыми и чуть ли не целыми гнёздами змей наряду с располагающей к неге мягкостью солнечных лучей как бы нарочито представлял исполненное галлюцинаций место свиданий целому сонмищу духов, злых и добрых. Что же касается собственно демонологии, то в переводе на современный язык она является бредом первобытного невежества о бактериях и микробах, либо сводится к эротическому психозу как результату поклонения воспроизводящим силам природы. Ведь начала активное и пассивное — “фаллус” и “ктеис”, почитались на Востоке прежде всего в качестве отражений солнца и земли… Сатана, которого древние халдеи называли Мелек‑эль‑Кут и признавали могущественным божеством, стремился, что ему и подобало, к торжеству зла, для чего повелевал целыми армиями низших демонов, чертей и чертовок, равно как особых ещё дьяволов — гермафродитов, каковы, например, Алан, Ниргаль, Улук, Лабарту, Лабассу и т. д. В параллели с этим мы наблюдаем, как фундаментальный принцип и глубочайшее таинство азиатских мистерий, обоготворение природы, единовременно объемлющей и силу творчества и всё сотворённое, верховное, оплодотворяющее ими среду, иначе говоря, двуполое. В разных частях Вавилонии и под различными именами — Ану, Бель, Сип, Мардук, Камос, Мелькольм, Мелькарт оно рассматривалось кушитскими, а затем и семитическими племенами, в свою очередь, как гермафродит. Раздваиваясь оно превращалось в пары: Ану и Анат, Бел и Белит (Белитис, Миллита), Адон‑Адоним и Баалет. То же самое замечается и в Ханаане, у евреев и финикиан: Баал либо Меродах или Молох и нераздельнная с ним Ашера либо Асторот; Таммуз и Истар, Беэль‑Фегор и Нану. Таковы же, логически, наряду с двуполыми богами и гермафродиты‑богини: Реа‑Киббела, Истар‑Астрата, Таанит‑Артемиза, Венера‑Урания, равно как Добрая Богиня Сирии (Bona Dca Syriae или просто — Bona Dca римских писателей). Коснувшись вопроса, нельзя не упомянуть далее о двуполых же божествах не только в Египте (Изис‑Озирис), а и у греков и римлян (бородатая, иной раз, чёрная и вооружённая Венера), с другой же стороны, трудно умолчать о фигуративных изображениях того же рода в древней Индии. Так, Кама‑Сутра (в переводе Лямересса) говорит прямо: “Лингам‑Йени — нечто в роде амулета, представляющего собой verenda utriusque sexus in actu copulationis”… Условия и причины возникновения таких божеств до некоторой степени определяются как непостижимостью происхождения полов, а стало быть, не одного человеческого рода, но и всего живого, так, отчасти же, местными обстоятельствами, которые указаны сейчас, так, наконец, и тем, что о Каббале уже приведено выше (стр. 45—53). С другой стороны, здесь нелишне припомнить, что египетская культура происходит от вавилоно‑ассирийской, а эта последняя никогда, по‑видимому, не прерывала связей с древнейшим, до‑арийским населением Индостана. Логическим же развитием идеи о божестве двуполом должна была стать ритуальная проституция, что мы и видим в действительности, на всём Востоке Азии и даже в древнем Египте, где эротический культ Изиды переходил, пожалуй все границы бесстыдства. Но зато именно в Египте не было человеческих жертвоприношений, как об этом положительно свидетельствует Геродот уже за пять столетий до нашей эры, поясняя, что когда, например, Менелай, высадившись близ устьев Нила, вздумал было принести в жертву дух туземных мальчиков, то негодование египтян обратило его в бегство[64]. Тем более ужасающим представляется культ ритуальной проституции в связи в гекатомбами людей, нередко детей, сжигаемых заживо в чреве Молоха либо ему подобных богов и богинь в Вавилоно‑Ассирии, у финикиан и карфагенян (см. чудовищно‑художественные картины, данные Флобером в Саламбо), а в особенности у евреев, изобличаемых бесчисленными указаниями Библии и доходивших до ритуальной антропофагии (Ливит, XXVI, 29; Втор. XXVIII, 53; кн. Прем. Сол. XII, 4—6 и мн. др.). А дабы составить себе ясное понятие о ритуальных убийствах именно среди евреев, достаточно почитать хотя бы только историю: Иефая, “Жертвоприношения моавского короля Месы (Мешы) и царя иудейского Ахава”, равно как “Деяния Иеза‑бели и Соломона”, в связи с 28 и 29 стихами XXVII главы книги Левит и ст. 18 гл. XXIII Второзакония. Конкурировать с евреями на этом пути могли разве одни карфагеняне. Сверх того, нельзя не отвергнуть ламентаций сынов Иуды, будто их развратили другие языческие народы, а в частности — население Ханаана, когда их же собственный пророк Амос (V, 25 и 26) удостоверяет, вне сомнений, что уже в Синайской пустыне на протяжении сорока лет “Дом Израилев” не переставал носить именно скинию Мо‑лохову… Вообще же говоря, массовые ритуальные убийства у евреев в древности, а мы не знаем ни того, когда они прекратились, ни даже того, были ли прекращаемы когда‑либо, наряду с возникновением всегда и повсюду, даже в новейшие времена, обвинений в ритуальных убийствах, совершаемых евреями, причём сыны Иуды оказывались оправданными, но других виновных нигде обнаруживаемо не было, приводят к заключению, что, почтив память усопших, надо внимательно подумать об иудейских Каббале и магии, для которых, увы, человеческая кровь необходима!…
VI. Наиболее же закоренелое из заблуждений человеческого разума — астрология приобрела ещё более прежнего широкий полёт, вследствие того соприкосновения, которое победами Александра Македонского было создано между халдеями и странами Запада. Учения Мессопотамии встретили поддержку в стоической философии, которая, отправляясь от субстанционального тождества Бога и природы, пришла из этого принципа к выводу, что звёзды в высшей степени божественны, а затем усматривала первооснову Божьего управления миром в непоколебимости движения тел небесных. Небо с его звёздами, а в особенности с планетами, представлялось книгой, откуда посвящённые могли узнавать с точностью предначертания судьбы людей. Мудрость же халдеев, которые лучше других умели читать по этим божественным литерам, тем не менее, способна была подвергаться сомнению, что, как они утверждали, труды на этом поприще, совершаются ими уже в течение четырёхсот семидесяти трёх тысяч лет. Со времени Александра “математики” и астрологи халдейской и александрийско‑египетской школы распространились по Азии, Греции и Италии. В согласии между собой они поучали, что глубокая, сокровенная премудрость изливается с небес на землю непрерывно, а таинственная симпатия объединяет планеты, звёзды и землю, равно как и те существа, которые на них проживают. Таким образом, дела человеческие представлялись, как находящиеся в безусловной зависимости от небесных светил, но главным образом планеты являлись господствующими над судьбами человека и производящими решительное воздействие на его рождение, жизнь и смерть. Так как одни из планет, как например, Юпитер и Венера, повсюду приносили благодеяния, другие, наоборот, чинили зло. Однако, их качества умерялись и видоизменялись в зависимости от разнообразия из взаимного расположения и внешнего вида. Отсюда то смешение добра и зла, которым они покрывали землю, а также способность, дарования человеку увеличивать добро и отвращать зло путём жертв и чар, молитв и обрядов религиозных. В известных сочетаниях планеты имеют власть, которой не располагают в других и на них можно действовать как молитвословиями либо заклинаниями, так и особыми служениями магическому культу. Таким образом произошли соответственные циклы молений астрологических. Они были сочиняемы и используемы как бы во благо даже императоров римских, например, Антония. Запрещая математикам, т. е. халдеям, а значит, и евреям, колдовать о жизни и смерти, Август сам, тем не менее, советовался с ними. У Тиберия и Отгона были свои домашние астрологи. Вообще же, не взирая на гонения, маги‑каббалисты кишмя кишели в столице Империи, а при Домициане их чародейства стали даже особенно губительными. Своим коварством они подзадоривали жестокость тирана, называя жертвы и указывая способы их истребления. Он приказывал вынимать гороскопы многих выдающихся современников, а этих последних отдавал палачам, если по роковому приговору астрологов они предназначались на великие дела. В заключение Александр Север отменил декреты прошлого времени и разрешил “халдеям” открыть школу в столице империи. А так как под этим наименованием преимущественно скрывались сыны Иуды, то в означенном повелении нельзя, очевидно, не заподозрить торжества в самом Риме иудейских же плутней ещё в те времена.
VII. Зловещая или фарисейская каббала, которую сохранили “учёные” Талмуда до наших дней, воспроизвела древнее поклонение телам небесным, как блистающим кораблям, которыми могущественные духи, поставленные у кормила дел мира сего, руководят и направляют в безграничных океанах пространства. Иначе говоря, еврейская Каббала есть кодекс или ключ к сабеизму, т. е. первобытному идолопоклонству, которое своими богами признавало падших ангелов звёздного воинства. Гораздо раньше, чем усвоить имя Каббалы, учение этого рода пребывало, как ребёнок в утробе матери, на пути и с задатками превращения в особое, самостоятельное бытие. Отвлекаясь далее, так сказать, в телесную форму, она, тем не менее, продолжала двигаться всё ещё без имени, да и впоследствии ещё долгие годы оставалась под разными кличками. Вот почему, сосредоточиваясь только на первооснове и единстве явлений, мы называем её Каббалой уже сначала — через предварение будущего и раньше, чем она стала носить этот титул в действительности, а это случилось, по‑видимому, лишь в начале XIII столетия после Р.Х. Впрочем, и у Маймонида ещё нет данного термина, хотя он в свою очередь полагает, что звёзды одухотворены…
VIII. Наряду с изложенным, необходимо иметь в виду следующее:
“Когда Сатана обольстил первых людей, говоря: “вы будете, как боги”, он заложил и первые, устои поклонения идолам.. Наставления его не были забыты. Спокон веков, человеческий мир не переставал делиться на два общества, из которых одно признавало своим владыкой Господа Бога, а другое считало повелителем Сатану. Ко второму принадлежат сыны Каина до потопа и потомство Хама после”.
Так говорит святой Епифан. Хамитам свойственны уже все главные черты, формы и разветвления того служения дьяволу, которое затем наблюдается в иных племенах человечества. Таков сабеизм, т. е. культ природы, безнравственность, приведённая к апофеозу своими мифологией и теургией. Поклонение злу как злу под символом змия, смешиваемое в сабеизме с культом звёзд, луны и солнца, а также с органом тайны воспроизведения людей, превратившимся в орудие распутства, — вот что служит наиболее характерными признаками хамизма, иными словами, тех нечестивых верований, которые происходят из преданий, завещанных сынами Хама. Указанные два предмета, — змий, как причина удаления первых людей из рая, и орган, который в лице Ноя стал посмешищем его недостойного сына, равно как поводом к проклятию над людьми после потопа, отождествляемые со звёздами или сабеистскими божествами, чему свидетельством служит история боготворимых камней (бетилов), обратились и в два главные же момента каббалистского либо демонического культа. Иначе говоря, повсюду и на какой бы ступени развития мы не встречали их, они неизменно являются отражением прямого или косвенного влияния древнейших сатанинских цивилизаций. С самого начала зла они суть эмблемы тайны и шаббаша, священные знаки религиозных и политических ассоциаций оккультизма. Они — альфа и омега, первое и последнее слово Каббалы. Они же “божественный” принцип, герб и знамя, символ объединения старейшин у тамплиеров, розенкрейцеров и высшего масонства. Восприняв такое учение прямо от сабситов, доктора знаний сокровенных и главные наставники Каббалы — иудеи, естественно, превратились в таинственных повелителей и гроссмейстеров среди массонских сообществ, которые, по свидетельству Элифаса Лэви, евреям же обязаны секретами и символами своего ритуала. В гармонии со сказанным надо памятовать, что сущность Каббалы и вдохновляемых ею сокровенных посвящений заключается в самом радикальном и бесстыдпейшем из коммунизмов. Никакой шабаш ведьм не способен превзойти её в этом отношении. Он практиковался, как убеждает история, по преемству от сабеистов гностиками, а впоследствии и главными на её пути ересями, из гностицизма проистекавшими.
IX. Каббала предшествовала появлению иудаизма на мировой сцене, а сыны Иуды его усвоили, ещё когда предавались поклонению звёздным божествам, т. е. гораздо раньше, чем их монархи, скандализируя, увы, всенародно, стали поклоняться идолам Халдеи, Египта, Ханаана и Финикии. Этому не противоречит факт, что в чёрной магии прославляется так называемый “Ключик Соломона” (“Clavicula Solomonis”), каббалистами переименованный в “Энхиридион (руководство) Льва III”, которому и приписывается. Названный папа будто бы состоял хранителем тайн Каббалы наряду с римскими первосвященниками — своими предшественниками. Под названием “Clavicula Solomonis” и с сохранением наиболее сокровенных мест иудейского подлинника, Лев III даже якобы составил особый каббалистический ритуал и подарил его Карлу Великому, у которого этот замечательный труд был, к сожалению, похищен. Значительно позже в виде небольшой, на этот раз несомненно еврейской книжки, он хотя и появился вновь, но католической церковью был признан уже за исчадие магии и в качестве такового осуждён. По утверждению же каббалистов, без него совершенно непостижимы величественные образы пророка Иезекиля и Апокалипсиса Иоанна. С другой стороны, авторитетные христианские писатели (Мартин Д'Арль, Детрию, Бартолоччи и др.) о Каббале удостоверяют, что у евреев и арабов в Испании была в необыкновенном почёте “для учинения самых отвратительных вещей” книжка из семи отделов, тщательно скрываемая и переходившая от отца к сыну, как редкое, неоценимое наследство. Тогда полагали, что эта книжка по прямой линии ведётся от знаменитого еврейско‑каббалистического руководства “Ключик Соломона”, да и сами евреи не затруднялись приписывать её своему великому царю. Здесь, быть может, есть доля правды. Припомнив то постыдное идолопоклонство, которому предавался Соломон, низвергнувшись с вершин премудрости в бездну мракобесия, мы, пожалуй, найдём, что нет тени невероятия и в доле авторства знаменитого царя в составлении столь возмутительного кодекса магии. Переделывали ли его позднейшие каббалисты либо нет, — мы видим, что в нём разрабатываются потаённые средства, уже в те времена применявшиеся евреями для достижения своих коренных целей: почестей, отмщения, богатства, жизни лёгкой, бесстыдной и сладострастной…
X. Небезызвестно, далее, что на первых порах, — ещё не распознав евреев и надеясь приголубить их, крупнейшие завоеватели, Навуходоноссор, Кир, Ксеркс, Александр Македонский, Помпеи, Карл Великий, Наполеон, безошибочно находили в сынах Иуды самых цинических шпионов и безжалостнейших откупщиков податей. Тем не менее, все они были своевременно наказаны через отраву тяжкими невзгодами до пребывания на острове святой Елены включительно. В частности, об Александре Великом Талмуд, по обыкновению, рассказывает во славу Израиля неимоверный вздор. Как бы, впрочем, ни было, одного нельзя устранить из нашего внимания — ожидовления Александрии. Количество же иудеев в Египте оказалось вскоре таким, что первосвященник Онний IV около 160 г. до Р.X. даже построил еврейский храм в Леонтоиолисе. Служба здесь продолжалась регулярно до 73 года по Р.X., пока, наконец, римляне не закрыли и его. Надлежит, однако, иметь в виду, что как эта служба, так и жертвы (Левит, II), сюда приносимые, считались законными только, когда приносивший их в самом обете своём выразился ясно: “Я принесу жертву в Онниевом храме” (Талмуд, тр. Менахот, XIII, 10). Будучи отцом лжи, еврей неизбежно должен был стать и отцом Каббалы. Согласно с этим не без основания было повторяемо уже в древнем мире, что повсюду, куда приходил еврей, начинала пускать корни и выныривать из земли именно Каббала. Император Адриан говорил, что в Египте он не видел ни одного еврея, который не был бы “математиком”. Между тем, небезызвестно, что в императорском Риме под этим термином разумелись отнюдь не последователи Пифагора, а соучастники магии, равно как ведомо, с другой стороны, что один из самых обширных и наиболее раскалённых очагов теургической каббалы, т. е. повального растления в эту эпоху Египет представлял собой и муравейник еврейства. Но не только на Востоке, а и на Западе евреи заслуженно пользовались одинаковой репутацией. Наиболее аккредитованный у масонов автор Рагон (La Maconnerie Occulte), согласно с Леканю (Histoire de Satan) и Элисофасом Лэви (Histoire de la Magie), удостоверяет, что мать знаний сокровенных Каббала, будучи возделываема евреями с ревностью неподражаемой, уже сама по себе почти затушевывала другие источники секретных обществ и, что, являясь вернейшими ее хранителями, сыны Иуды и в магии вообще оказывались первыми мастерами на пути Средних веков.
XI. В дополнение к изложенному, если бы оставалась ещё тень сомнения по вопросу, до какой степени нечестива возникшая из Каббалы магия, профессорами которой, особенно с начала нашей эры, всегда пребывали евреи, можно добавить со слов Элифаса Лэви по поводу книги, приурочиваемой Соломону, нижеследующее: Наименование “Иегова” разлагается на 72 разъяснительных имени, называемые шемамфорами. Искусство пользоваться ими и находить в них решения на почве универсальных знаний представляет, по терминологии каббалистов, “Ключик Соломона”. Действительно, в завершении воззваний и молитв под этим именно титулом обыкновенно помешаются 72 магических круга, из которых образуются 36 талисманов. Каждый из талисманов в свою очередь носит 72 имени и снабжён эмблематическим знаком как их количества, так и тех 4 букв из имени Иеговы, к которым данный талисман относится. Отсюда проистекают далее так называемые 4 декады Тарота. С помощью этих знаков, а также через иные бесчисленные комбинации их самих, равно как имён и букв, можно придти к естественному и математическому разоблачению тайн природы, — стало быть, войти в непосредственные сношения со всей иерархией духов и гениев. Последующие же наставления этой тарабарщины, именуемой магическим, т. е. чудодейственным ритуалом, находятся в очевидной связи с поучениями секты фарисеев, где господствовала вера в Каббалу и потаённые влияния звёзд. Таким образом, они внушали свою волю каждому из еврейских наименований, которые соответствовали различным именам, приписываемым Богу пророками. Date: 2015-08-24; view: 470; Нарушение авторских прав |