Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ внешнеэкономических связей коммерческой организации
Факторами повышения эффективности производства также являются внешнеэкономические условия деятельности предприятия. Под внешними связями предприятия понимаются экономические условия, в которых оно работает. Это, прежде всего, три рынка: финансовый, купли и продажи. Предприятия организуют внешние связи как внутри страны, так и зарубежные. Для принятия оптимального управленческого решения в условиях жесткой конкурентной борьбы, вызванной рыночными взаимоотношениями, предприятию необходимо располагать значительными объемами коммерческой информации о состоянии внешнего и внутреннего рынков, что совершенно невозможно без проведения соответствующих маркетинговых исследований. Конечная оценка возможностей предприятия определяется эффективностью его деятельности на конкретном рынке, которая напрямую связана с эффективностью использования финансовых инструментов при разработке маркетинговой стратегии. Если в деятельности предприятия значительный удельный вес занимают внешнеторговые операции, то они могут оказывать существенное влияние на ее экономическую эффективность. Степень (коэффициент) выполнения контрактных обязательств по поставкам экспортных товаров (kN) определяется по формуле: kN = Nф / Nо = Рф х Qф / Po хQо, где Qо – физический объем контрактных обязательств по экспорту на отчетный период; Qф – фактический физический объем экспорта за отчетный период; Ро – цены, установленные при подписании контрактов (базовые); Рф – фактически сложившиеся цены. Для выявления влияния отдельных факторов можно использовать индексный метод. Так, чтобы определить влияние на величину выручки от экспорта отклонений физического объема выполненных обязательств от принятых, нужно исчислить по базовым контрактным ценамкак объем принятых обязательств, так и объем фактического экспорта: кQ = Po х Qф / Ро х Q о, где kQ – коэффициент выполнения обязательств по физическому объему. Чтобы определить степень влияния отклонений в ценах, фактический объем экспорта за отчетный период оценивается по базовым контрактным ценам и по фактическим ценам реализации. Вычислив отношение стоимости фактического экспорта по фактическим ценам к его стоимости исчисленной по базисным контрактным ценам, получим коэффициент изменения цен (kp ) кp = Qф х Рф / Qф х Ро Влияние факторов физического объема и цен в количественном выражении достигается расчетом разницы числителя и знаменателя соответствующих формул. Кроме того, необходимо провести анализ своевременности исполнения обязательств по экспортным контрактам, целью которого является выявление суммы обязательств, просроченных исполнением, и причин нарушения сроков поставок. При анализе эффективности импортных сделок критерием является получение дохода от продажи импортного товара. Доход представляет собой разность цен продажи и покупки импортного товара, поэтому основной задачей анализа следует считать анализ соотношения продажной и покупной цены на импортный товар [53].
Date: 2015-08-24; view: 942; Нарушение авторских прав |