Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Жизненный цикл изделия, техники и технологии и учет его влияния на анализ организационно-технического уровня





 

Одной из базовых теорий определения основной специализации предприятия является продажа продукции в соответствии с жизненным циклом продаж, который указывает руководству предприятия на то, что:

· время пребывания продукции ограничено, и оно может прогнозироваться;

· в современных условиях развития технологии производства и конкуренции на рынках жизненный цикл продаж имеет тенденцию к сокращению;

· объемы продаж и прибыль меняются под влиянием следующей закономерности: проникновение на рынок, рост продаж, зрелость и падение продаж;

· на каждой фазе жизненного цикла товара необходим гибкий подход к ценообразованию и применение ценовой политики.

Цель предприятия состоит в том, чтобы занять все большую часть существующих рынков. Основная задача руководства предприятия состоит в том, чтобы успешно запустить продукт и задерживать наступление стадии упадка на как можно более долгий срок. После запуска продукта на рынок необходимо время для его признания. Затем объем продаж начинает расти по мере роста спроса на продукт. Потом продукт переходит в стадию зрелости и находится в этой стадии до тех пор, пока он не потеряет спрос на рынке и/или не появится новая продукция-конкурент. Жизненный цикл для определенного вида продукта может закончиться, когда конкурентная борьба снижает цену и доход до такого уровня, что его производство становиться невыгодным.

Таким образом, жизненный цикл продукта определяется первоначальным спросом и спросом, вызываемым необходимостью замены ранее купленных товаров (так называемые «рынки замещения»).

Новая продукция редко бывает рентабельной. Значительные средства требуются на стадиях внедрения и роста жизненного цикла продукции. Для ее успешной продажи необходима реклама для инвесторов, продвижение и средства на модернизацию. По мере развития продукции меняется величина прибыли. Успешная новая продукция действительно начинает приносить денежные средства на поздних стадиях жизненного цикла. Многие виды продукции так и не смогут стать зрелыми и будут сняты с производства. «Зрелые» продукты могут приносить достаточно средств для покрытия своих расходов и финансирования нерентабельной и новой продукции [53].

Предприятия с эффективным управлением продукцией рассчитывают время пиков различных продуктов так, чтобы деньги (выручка) от продуктов с большим объемом продаж направлялись на поддержку и развитие еще пока нерентабельных новых продуктов. В определенный период времени портфель продукции состоит из продуктов, находящихся на различных стадиях своего жизненного цикла. Денежные средства, приносимые некоторыми продуктами, должны использоваться для помощи в развитии вновь созданных продуктов.

Эффективное управление портфелем продукции означает умение финансировать новую продукцию за счет денежных средств, получаемых от реализации «зрелых» продуктов, сохраняя или повышая уровень рентабельности предприятия в целом. Одной из главных характеристик в системе управления портфелем продукции является конкурентоспособность, которую можно определить как совокупность свойств выпускаемой продукции, входящих в состав ее качества и важных для потребителя, определяющих затраты потребителя по приобретению, потреблению (эксплуатации) и утилизации продукции. Основой оценки конкурентоспособности продукции является изучение рыночных условий, которое должно проводиться постоянно – как до начала разработки новой продукции, так и в ходе ее реализации. Необходимо выделить группу факторов, влияющих на формирование спроса в определенном секторе рынка:

· рассмотреть изменения в требованиях постоянных заказчиков продукции;

· проанализировать направления развития аналогичных разработок;

· выявить сферы возможного использования продукции;

· изучить круг постоянных покупателей.

На основе комплексного исследования рынка и требований покупателей выбирается продукция, по которой будет проводиться анализ или формулируются требования к будущему изделию, определяется номенклатура параметров, участвующих в оценке. При анализе должны использоваться те же критерии, которыми оперирует потребитель, выбирая товар. По каждой из групп параметров проводится сравнение, показывающее насколько эти параметры близки к соответствующему параметру потребности. Анализ конкурентоспособности начинается с оценки нормативных параметров. Если хотя бы один из них не соответствует уровню, который установлен действующими нормами и стандартами, то дальнейшая оценка конкурентоспособности продукции нецелесообразна, независимо от результата сравнения по другим параметрам. В то же время превышение норм и стандартов не может рассматриваться как преимущество продукции, поскольку с точки зрения потребителя оно часто является бесполезным и потребительской стоимости не увеличивает. Исключения могут составить случаи, когда покупатель заинтересован в некотором превышении действующих норм и стандартов в расчете на ужесточение их в будущем. Далее производится подсчет групповых показателей, которые в количественной форме выражают различие между анализируемой продукцией и потребностью по данной группе параметров и позволяет судить по степени удовлетворения потребности по группе. В результате оценки конкурентоспособности продукции могут быть приняты следующие решения:


· изменение состава, структуры применяемых материалов (сырья, полуфабрикатов), комплектующих изделий;

· изменение порядка проектирования продукции;

· изменение технологии изготовления продукции, методов испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки, монтажа;

· изменение цен на продукцию, цен на услуги по обслуживанию и ремонту, цен на запасные части;

· изменение порядка реализации продукции на рынке;

· изменение структуры и размера инвестиций в разработку, производство и сбыт продукции;

· изменение структуры и объемов поставок при производстве продукции и цен на комплектующие изделия и состава выбранных поставщиков;

· изменение системы стимулирования поставщиков;

· изменение структуры импорта и видов импортируемой продукции.

Таким образом, в основе управления портфелем продукции лежит необходимость определить основную специализацию предприятия и стремление достичь взаимодействия в производстве или распределении для выпуска и сбыта своей продукции. Производство больших объемов в рамках одного вида деятельности позволит предприятию повысить эффективность с помощью дополнительного производства продукции и сократить издержки производства для повышения конкурентоспособности. Продажа продуктов происходит в соответствии с жизненным циклом, который определяется первоначальным спросом и рынком замещения. Портфель составляется из конкурентоспособных продуктов, находящихся на различных стадиях своего жизненного цикла. Анализ стадий жизненного цикла продуктов, наряду с их положением на рынках определяет необходимые действия: финансирование, обновление, снятие с рынка, получение прибыли.

Концепция жизненного цикла предприятия основана на том, что любой бизнес является временным явлением, обусловленным привязкой его хозяйственных средств к строго определенным технологическим требованиям бизнес - среды, а также технологическими возможностями выпуска строго определенного набора продуктов, имеющих в свою очередь свой жизненный цикл. В развитии любого предприятия выделяют несколько этапов [53]:

I этап. Зарождение: расходы на захват рынка, развитие нового продукта и т.д. значительно превышают поступления.

II этап. Динамичное развитие: объемы продаж компании стремительно нарастают, выручка покрывает все затраты, предприятие привлекает дополнительные заемные средства для дальнейшего развития.

III этап. Зрелость: темпы роста выручки стабилизируются, дополнительные кредиты, хотя и привлекаются, но во все меньших объемах, обслуживание долга является дополнительным тормозом значительного прироста дохода.

IV этап. Стагнация: объем продаж достигает максимума, спрос на рынке удовлетворен, исчерпаны возможности минимизации издержек производства.

V этап. Спад: объемы продаж начинают падать, фирма возвращает долгосрочные кредиты, что ведет к быстрому снижению величины дохода.


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

 

1. Значение анализа условий деятельности предприятия.

2. Показатели условий деятельности.

3. Какие показатели характеризуют роль и место предприятия в отрасли?

4. Перечислите необходимые ресурсы предприятия.

5. Какие показатели характеризуют организацию производства?

6. Перечислите показатели уровня управления и структуры предприятия.

7. Методика определения специализации предприятия.

8. Показатели размеров производства.

9. Взаимосвязь показателей условий деятельности предприятия с показателями комплексного экономического анализа.

10. Приращение каких показателей отражает экономическую эффективность мероприятий по техническому и организационному развитию предприятия?

11. В чем состоит концепция жизненного цикла предприятия?

 








Date: 2015-08-24; view: 1020; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию