Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Кризисный менеджмент Берлина
Существует несколько версий относительно подключения Берлина к урегулированию украинского конфликта. Как утверждают немецкие эксперты, в заявлении А. Меркель от 13 ноября 2013 года было обращено внимание на недопустимость оказания внешнего влияния на те государства, с которыми Евросоюз желает сотрудничать в рамках "Восточного партнерства", на недопустимость "вето третьего государства" на процесс сближения бывших республик СССР с ЕС. В связи с этим отдельные эксперты пришли к выводу, что в этот день А. Меркель публично позиционировала себя как соперник России в вопросах распространения влияния в Восточной Европе. Канцлер выступила как лидер великой державы, которая стремится теснить (отодвигать) на задний план другие державы, а малым - предлагает свое покровительство и защиту. По мере эскалации украинского кризиса стр. 19 наряду с Б. Обамой канцлер А. Меркель стала играть центральную роль при формулировании ответа Запада на действия Москвы. Применительно к Москве она запустила механизм реализации "двойной стратегии": введение санкций с одновременным сохранением каналов консультаций с Москвой. Тезис ряда немецких экспертов о посреднической роли канцлера ФРГ в развязывании украинского узла представляется сомнительным, поскольку А. Меркель с самого начала конфликта без каких-либо колебаний стала на сторону режима в Киеве. По мнению координатора правительства Германии по вопросам межобщественного диалога с Россией, странами Центральной Азии и "Восточного партнерства", известного политика от СДПГ Г. Эрлера, в условиях обострения конфликта Берлин был призван взять на себя особую ответственность. Он объясняет это тем, что федеральное правительство в силу традиционных интенсивных политических, экономических и общественных связей с Россией обладает большими возможностями в плане оказания влияния на политику Москвы3. Как подчеркивают немецкие аналитики, когда с учетом совокупности этого и других факторов украинские политики, наблюдатели из США, а также президент Европарламента М. Шульц призвали канцлера ФРГ возглавить процесс решения возникшего кризиса, она легко пошла на этот шаг. Российский эксперт Ф. Лукьянов точно подметил, что после публичного приема в Берлине 17 февраля 2014 года канцлером ФРГ фронтменов оппозиции В. Кличко и А. Яценюка радикальные силы Украины восприняли "появление тогдашних оппозиционных политиков в обществе самого могущественного европейского лидера именно как солидарность Запада" с действиями оппонентов В. Януковича4. Российский аналитик упустил еще немаловажные детали. В тот же день у этих лидеров состоялась встреча с министром иностранных дел ФРГ, а руководителя Автомайдана Д. Булатова официально приветствовал уполномоченный правительства ФРГ по правам человека и вопросам гуманитарной помощи К. Штрессер (СДПГ). Именно тогда ряд экспертов констатировали, что после визитов в Берлин П. Порошенко, А. Яценюка, Ю. Тимошенко, В. Кличко и других политиков они заметно "воодушевились" и ужесточили антироссийскую риторику. Участие министра иностранных дел ФРГ совместно с коллегами из Франции и Польши в достижении договоренностей между В. Януковичем и оппозицией от 21 февраля 2014 года говорит о попытке Берлина "загасить" надвигающийся пожар на Украине, стр. 20 поскольку этот шаг впоследствии немецкие эксперты и политики стали трактовать как большой успех в деле прекращения кровопролития. Видимо, в Берлине просчитались либо не совсем сознавали драматизм надвигающейся беды, пренебрегая интересами жителей Юго-Востока Украины и не желая видеть возрастающую опасность со стороны украинских правых радикалов. Но Вашингтон, Берлин, Брюссель руководствовались исключительно политической целесообразностью. Сегодня можно говорить о том, что миссия ЕС в Киеве 21 февраля как гаранта мира и строителя моста между различными регионами Украины провалилась, а три министра также несут личную ответственность за дальнейший драматический ход событий. Ситуация в Крыму и на Юго-Востоке Украины вызвала самую негативную и даже нервную реакцию в ведущих странах ЕС и США, привела к серии санкций против Москвы. В результате этих мер, включая ответные шаги России, ущерб стали ощущать все стороны. Не думаю, что руководители представленных в РФ более 6 тыс. предприятий с германским участием, из них - 800 предприятий со 100-процентным немецким капиталом, были готовы пожертвовать налаженной системой взаимовыгодного делового партнерства. Германский бизнес заявляет об ошибочности санкций, которые не приводят к разрядке напряженности на Украине, а лишь разлаживают механизмы получения прибыли работающих на российском рынке малых, средних и крупных немецких предприятий. В октябре 2014 года вице-президент США Дж. Байден заявил о "положительном" эффекте раскручивания санкционной спирали, но при этом он ни слова не сказал о тех потерях, которые его союзники понесли от этой спирали в сфере экономики. Наряду с ущербом в деловом сотрудничестве, ФРГ и в сфере политики начала утрачивать до недавнего времени относительную самостоятельность своего внешнеполитического курса, чем немцы гордились в годы канцлерства Г. Шрёдера. Деловые круги ощущают тупиковость развития ситуации в ее нынешнем виде примата политики над экономикой. Когда отдельные политики ФРГ с трибуны Бундестага говорят о том, что "Берлин за ценой не постоит", от взаимных санкций уже страдают германские фермеры - объем экспортной продукции немецкого машиностроения в Россию снизился на 30%. Знающие российские реалии представители деловых кругов ФРГ справедливо считают, что Москва, несмотря на штрафные меры ЕС, не изменит политический курс, а, напротив, консолидирует российское общество. стр. 21 Date: 2015-08-24; view: 324; Нарушение авторских прав |