Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Описание средств достижения целиИдеология и технология развивающего обучения служат для учителя не только основанием для выбора методов обучения и воспитания, но во многом определяют содержание образования при преподавании английского языка. В основе применяемых элементов тестовых технологий лежит теория, основанная на том, что организация внешней деятельности школьников, способствующая переходу внешних действий в умственные, является основой рационального управления процессом усвоения знаний, умений, навыков. Формирование умственных действий проходит по следующим этапам: - создание мотивации обучаемого; - определение ориентировочной основы действия; - выполнение реальных действий с комментированием, то есть проговариванием совершаемых действий; - действие сопровождается проговариванием «про себя»; - полный отказ от речевого сопровождения действия, формирование умственного действия в свернутом виде. Исходя из этого, содержание деятельности включает: - тщательное прогнозирование, проектирование и планирование каждого урока; - построение уроков на основе личностной ориентации педагогического процесса, поиска и развития задатков, способностей, заложенных природой в каждом индивидууме, используя дидактические принципы и правила; - использование педагогики отношений как главной мотивационной базы обучения; - проведение мониторинга и конструирование индивидуальных программ развития личности; - обеспечение условий для расширенного и углубленного объема знаний и умений; - формирование у учащихся научного мировоззрения, взглядов и убеждений, необходимых современному человеку. Поэтому при проведении уроков наиболее приемлемым в своей деятельности педагог считает соблюдение следующих принципов: - “от простого к сложному”: постепенного усложнения используемых элементов тестовых технологий; - учета возрастных особенностей детей, тщательный отбор учебного материала; - индивидуализации и дифференциации обучения. Для реализации коммуникативного подхода к развитию умений и навыков иноязычной речи учитель использует различные формы и методы: использует тест, как один из наиболее эффективных средств тренировки и контроля. Для этого она сама составляет тесты, используя для этого банк данных ФИПИ, пособия и учебники, входящие в УМК учебников Кузовлева В.П., Биболетовой М.З. Тесты в учебнике учитель использует как самооценочные перед контрольным тестированием по окончании каждого раздела. Такую проверку учитель считает необходимой, поскольку она позволяет осуществлять обратную связь, обеспечивающую управление учебным процессом, и способствует тем самым его эффективности. Уже в начальных классах она проводит проверочные тесты, охватывающие грамматический материал и лексику пройденного раздела, охватывающие все виды речевой деятельности. В тестах есть задания, контролирующие навыки правописания, фонематический слух, навыки управления слов в предложении, коммуникативные умения. Методика работы с тестами включает три этапа: 1) подготовка выполнения задания; 2) выполнение задания; 3) подведение итогов. Например, в 4 классе по теме «Семья» учитель проводит тест на знание лексики. (Приложение 3. 1) Введение временных форм глагола предполагает использование грамматического теста. (Приложении 3. 2) В 5 классе по теме «Дом» ученики выполняют тест по аудированию. (Приложение 3. 3) В VII- XI классах учащиеся читают тексты страноведческого характера. Изученная лексика проверяется при тестовом контроле по чтению. (Приложении 3. 4) Работа с тестом строится так: I этап – это фронтальный контроль посредством письменного выполнения заданий теста. II этап – это предъявление ключа, проверка работ учащихся с последующим выставлением оценок. Оценка соответствует количеству правильных ответов. III этап – высказывание 2-3 учеников в форме микромонолога (с опорой или без опоры) Систематическое использование тестов по чтению стимулирует самостоятельную работу школьников дома и во время урока, усиливает интеллектуальную загруженность урока, способствует развития умения сжато излагать основные факты, предъявленные в тексте. Тест в учебном процессе можно совершенно обоснованно применять и в функции подготовительного упражнения, при его использование может быть очень перспективным с точки зрения организации более качественной и полноценной тренировки для каждого учащегося. Несомненно, тест не должен вытеснить другие, хорошо зарекомендовавшие себя языковые подготовительные упражнения, но целесообразно дополнить их тестами в учебном процессе, особенно если учесть, что тест может быть предложен для групповой и индивидуальной работы, как в классе, так и дома. Правильность его выполнения может быть проверена учащимися самостоятельно, по ключу. Тест служит подготовительным этапом к сдаче ЕГЭ. Кроме того учитель широко использует компьютерные презентации, направленные назакрепление и активизацию лексического и грамматического материала по теме, который отрабатывается и закрепляется на последующих этапах урока. Преимущества очевидны: наглядность, возможность многократного использования. Для индивидуальной и групповой работы учитель применяет электронные учебники (“Профессор Хиггинс”), CD-диски, входящие в комплекты УМК “Enjoy English” а также компьютерные программы- тренажеры по грамматике и лексике Романовой Л.И., компьютерную программу Ю.Б. Голицинского «Грамматика английского языка» 2010г. Учитель применяет в работе материалы сети Интернет, в частности. Использует видеофильм «Window on Britain” с последующим выполнением лексических, грамматических заданий на основе просмотренного материала. Приемы, используемые для реализации коммуникативного подхода к развитию умений и навыков иноязычной речи, включают в себя предъявление информации в различных формах; формирование у учеников общих и специальных знаний и умений по предмету; контроль, оценка и коррекция результатов обучения; организация индивидуального и группового обучения; управление процессом обучения использование языковых тестов (печатных изданий, дисков СD, интернетресурсов).
|