Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
I. Информация об опытеСтр 1 из 10Следующая ⇒ Использование тестовых технологий как средство обучения лексико- грамматическим навыкам чтения и аудирования Автор опыта: Беляева Елена Викторовна, учитель английского языка МАОУ «Лицей №5»
Губкин 2012
Содержание
1. Информация об опыте…………………………………………………….3
2. Технология опыта…………………………………………………………8
3. Результативность опыта …………………………………………………13
4. Библиографический список……………………………………………...16
5. Приложения……………………………………………………………….17
I. Информация об опыте
Тема опыта: «Использование тестовых технологий как средство обучения учащихся лексико- грамматическим навыкам чтения и аудирования». Роль лексико- грамматического навыка в обучении английскому языку крайне важна, так как, научив школьников читать, говорить, слушать, писать на иностранном языке, школа одновременно обеспечивает им непосредственный доступ к иным национальным культурам и тем самым к мировой культуре. Все вышеперечисленные умения не могут быть сформированы без лексико- грамматического навыка. Лексика и грамматика имеют первостепенное практическое значение, поскольку с их помощью обеспечивается формирование умений всех видов речевой деятельности. Не владея лексико- грамматическими навыками, невозможно адекватное восприятие и понимание иноязычных высказываний, письменного сообщения и, таким образом, затрудняется общение с носителем другой культуры. Также очень важным является то, что итоговая школьная аттестация, а именно Единый Государственный Экзамен, проводится в форме тестов, к которым, безусловно учащихся необходимо готовить. Именно осмысление и применение тестовых технологий в новой учебной, социально-культурной ситуации дают возможность говорить о них как о новых педагогических технологиях, которые позволяют эффективно решать задачи личностно-ориентированного подхода в обучении подрастающего поколения, развивать их творчество и самостоятельность в получении необходимых знаний, достичь высокой эффективности обучения иноязычной речевой деятельности, способствуют формированию всесторонней личности школьника. Это новое направление в изучении иностранного языка современные программы для общеобразовательных учреждений включили в контекст жизнедеятельности школьников. Педагогический стаж учителя 28 лет, из них – 24 года работы в МАОУ «Лицей №5». Научно – методическая тема лицея: « «Профильное обучение как средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса учитывать интересы, склонности и способности обучающихся» и соответственно генеральная цель обучения в школе – дифференциальный и индивидуальный подход в обучении с использованием компьютерных технологий – необходимое условие для формирования и развития интереса, творчества, склонностей, способности и самостоятельности учащегося к изучению предметов определяют выбор темы педагогического опыта: «Использование тестовых технологий как средство обучения учащихся лексико - грамматическим навыкам чтения и аудирования». В МАОУ «Лицей №5» учитель работает с 1987 года. Школа расположена в центре города, где проживает и работает большинство представителей интеллигенции и служащих: врачи, учителя, социальные работники, представители культуры.Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №5» занимает ведущие позиции среди общеобразовательных учреждений города и имеет достаточно высокий рейтинг у населения. Около школы находятся: гимназия № 6, учебно-производственный комбинат, городская библиотека, ДК «Форум», административные учреждения. В районе школы действуют дошкольные учреждения. В лицее обучаются учащиеся из всех микрорайонов города. В 2011 -2012 учебном году в лицее обучается 522 учащихся. Качество знаний в лицее- 67%, что говорит о достаточно высоком образовательном уровне обучающихся. Однако 2 класса, в которых работает учитель, не соответствуют данной тенденции. Уровень образования основного населения микрорайона достаточно высок. Социально – политические и экономические преобразования во всех сферах жизни россиян привели к существенным изменениям в области образования. Изменился и статус иностранного языка как школьного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и каждым человеком в отдельности. Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, взаимного понимания и взаимодействия людей, способ приобщения к иной национальной культуре и как важное орудие для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала. Участие в разнообразных международных программах, возможность детей учиться за границей предполагают не только высокий уровень владения иностранным языком, но и определенные особенности личности: коммуникабельность, отсутствие языкового барьера, знание норм международного этикета, широкий кругозор, умение, что называется, “подать” себя. Как правило, при выполнении различных тестов при поступлении в высшее учебное заведение или участии в конкурсах и олимпиадах, на ЕГЭ, устанавливается строгий лимит времени выполнения каждого задания, что требует особый вид подготовки. Для достижения всех перечисленных целей, безусловно, эффективную помощь мне оказывает использование тестовых и компьютерных технологий и ресурсов Интернет в обучении английскому языку. Обучение языкам и культуре иноязычного общения в нашем городе, по мнению учителя, сопряжено с рядом трудностей, так как большинство обучаемых не вступают в реальную межкультурную коммуникацию, то есть отсутствует возможность общения с носителем англоговорящей культуры. Создаваемые в рамках учебного процесса языковые и культурные ситуации не могут быть приравнены к межкультурным явлениям, так как порождаются носителями одной и той же культуры. Процесс обучения языку и культуре весьма сложен, а иностранный язык относится к числу трудных для усвоения предметов: некоторые школьники с трудом преодолевают языковой барьер из боязни допустить ошибки или быть не понятым собеседником. Учитель уверена (и это подтверждается опытом её работы по обучению английскому языку, начиная с младших школьников), что использование тестовых технологий на уроках и во внеурочной деятельности даёт возможность преодолеть многие трудности в формировании и развитии лексико- грамматической компетенции учащихся с любым уровнем подготовки.
|