Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Актуальность опытаАктуальность опыта заключается в необходимости создания условий для достижения комплексной коммуникативной цели, направленной на овладение в определенных пределах устной речью, чтением, аудированием и письмом, то есть овладение общением на языке. Новые задачи, стоящие перед учителем иностранного языка, делают предметом внимания и творческого поиска коммуникативную направленность урока. Актуальность опыта заключается в создании системы для формирования лексико- грамматических навыков, в которую в качестве необходимого звена включается контроль, объективно обусловленный логикой процесса управления учебной деятельностью учащихся. Формирование навыков рассматривается как формирование пошаговых действий с единицами языка. Процессуальный контроль невозможен, если в системе обучающих упражнений отсутствуют промежуточные проверочные задания, использующиеся в определенной последовательности и помогающие проверить ход обучения частным действиям, составляющим навык. Анализ различных исследований показывает, что таких тестов крайне мало, особенно направленных на овладение ориентировочной основой действий. В таких условиях овладение грамматическим явлением превращается в стихийный процесс со всеми вытекающими негативными последствиями. Именно поэтому важно организовать обучающую деятельность таким образом, чтобы оперативно учитывать сведения о качестве поэтапного процесса становления навыка. Педагог сам подбирает материал, структурирует этапы введения, тренировки, контроля учебного материала, а также виды и объем тестовых заданий. Педагог конструирует схему урока, учитывая личностно- дифференцированный подход при определении времени, степени сложности задания. Для этого и необходимы контролирующие задания (тесты). Тестовые технологии позволяют эффективно использовать их в системе образования с целью обучения, воспитания, развития коммуникативных навыков учащихся, дают возможность как ребёнку, так и учителю самостоятельного поиска нужной информации и организации тренировочной и контролирующей деятельности. Роль теста в практическом образовании учащихся многообразна: · работая в системе тренинга, ученик может выполнять задание до тех пор, пока оно не будет правильным, то есть доводит его до автоматизма; · дает возможность учащемуся самому осознать реальный уровень сформированности навыков по тестируемой теме, выявляет типичные ошибки; · тестирование не занимает много времени и позволяет охватить большой объем учебного материала; · оценивание результатов осуществляется быстро, таким образом ускоряется учебный процесс; · ведет к уменьшению усталости тестируемого, что благотворно влияет на здоровье обучающихся. Деятельность учащихся и учителя связана с противоречиями в развитии мыслительной деятельности ребят. Так, в данном случае, по мере деятельности направленной на управление успешностью обучения учащихся, учитель сталкивается с общими противоречиями: -сегодняшней жизнью школьников и необходимостью его подготовки к взрослой жизни; -стремлением личности к творчеству, оригинальности самовыражения и недостаточным объемом лексико – грамматических умений и навыков; -необходимостью все время увеличивать объем информации, включаемой в образование, и возможностью ее усвоения; -ориентацией нового содержания образования на развитие учебной компетенции учащихся и традиционными методами, формами обучения, ориентированными на передачу готовых знаний. Применение тестовых технологий разрешает эти противоречия. Развитие практических навыков овладения иноязычными знаниями целесообразно осуществлять в процессе формирования у учащихся опыта учебной деятельности во всех ее компонентах. Каждый учитель свободен в выборе пути для развития познавательной активности своих учеников. Одним из путей формирования и развития речевой компетенции учащихся на уроках английского языка, их творческих отношений между учителем и учащимся является использование тестовых, компьютерных технологий. Использование компьютерных технологий в обучении иностранным языкам в значительной мере изменило подходы к разработке учебных материалов по этой дисциплине. Так, возможности учитывать уровни языковой подготовки обучаемых и разрабатывать задания различной степени сложности в рамках одной программы служат хорошей основой для реализации принципа индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении. При этом обеспечивается соблюдение принципа посильной трудности и доступности заданий, учитывается индивидуальный темп работы каждого обучаемого.
|