Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Актуальность опыта





Актуальность опыта заключается в необходимости создания условий для достижения комплексной коммуникативной цели, направленной на овладение в определенных пределах устной речью, чтением, аудированием и письмом, то есть овладение общением на языке. Новые задачи, стоящие перед учителем иностранного языка, делают предметом внимания и творческого поиска коммуникативную направленность урока. Актуальность опыта заключается в создании системы для формирования лексико- грамматических навыков, в которую в качестве необходимого звена включается контроль, объективно обусловленный логикой процесса управления учебной деятельностью учащихся. Формирование навыков рассматривается как формирование пошаговых действий с единицами языка. Процессуальный контроль невозможен, если в системе обучающих упражнений отсутствуют промежуточные проверочные задания, использующиеся в определенной последовательности и помогающие проверить ход обучения частным действиям, составляющим навык. Анализ различных исследований показывает, что таких тестов крайне мало, особенно направленных на овладение ориентировочной основой действий. В таких условиях овладение грамматическим явлением превращается в стихийный процесс со всеми вытекающими негативными последствиями. Именно поэтому важно организовать обучающую деятельность таким образом, чтобы оперативно учитывать сведения о качестве поэтапного процесса становления навыка. Педагог сам подбирает материал, структурирует этапы введения, тренировки, контроля учебного материала, а также виды и объем тестовых заданий. Педагог конструирует схему урока, учитывая личностно- дифференцированный подход при определении времени, степени сложности задания. Для этого и необходимы контролирующие задания (тесты).

Тестовые технологии позволяют эффективно использовать их в системе образования с целью обучения, воспитания, развития коммуникативных навыков учащихся, дают возможность как ребёнку, так и учителю самостоятельного поиска нужной информации и организации тренировочной и контролирующей деятельности.

Роль теста в практическом образовании учащихся многообразна:

· работая в системе тренинга, ученик может выполнять задание до тех пор, пока оно не будет правильным, то есть доводит его до автоматизма;

· дает возможность учащемуся самому осознать реальный уровень сформированности навыков по тестируемой теме, выявляет типичные ошибки;

· тестирование не занимает много времени и позволяет охватить большой объем учебного материала;

· оценивание результатов осуществляется быстро, таким образом ускоряется учебный процесс;

· ведет к уменьшению усталости тестируемого, что благотворно влияет на здоровье обучающихся.

Деятельность учащихся и учителя связана с противоречиями в развитии мыслительной деятельности ребят. Так, в данном случае, по мере деятельности направленной на управление успешностью обучения учащихся, учитель сталкивается с общими противоречиями:

-сегодняшней жизнью школьников и необходимостью его подготовки к взрослой жизни;

-стремлением личности к творчеству, оригинальности самовыражения и недостаточным объемом лексико – грамматических умений и навыков;

-необходимостью все время увеличивать объем информации, включаемой в образование, и возможностью ее усвоения;

-ориентацией нового содержания образования на развитие учебной компетенции учащихся и традиционными методами, формами обучения, ориентированными на передачу готовых знаний.

Применение тестовых технологий разрешает эти противоречия.

Развитие практических навыков овладения иноязычными знаниями целесообразно осуществлять в процессе формирования у учащихся опыта учебной деятельности во всех ее компонентах. Каждый учитель свободен в выборе пути для развития познавательной активности своих учеников. Одним из путей формирования и развития речевой компетенции учащихся на уроках английского языка, их творческих отношений между учителем и учащимся является использование тестовых, компьютерных технологий.

Использование компьютерных технологий в обучении иностранным языкам в значительной мере изменило подходы к разработке учебных материалов по этой дисциплине. Так, возможности учитывать уровни языковой подготовки обучаемых и разрабатывать задания различной степени сложности в рамках одной программы служат хорошей основой для реализации принципа индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении. При этом обеспечивается соблюдение принципа посильной трудности и доступности заданий, учитывается индивидуальный темп работы каждого обучаемого.

Date: 2015-08-15; view: 684; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию