Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Диапазон опытаВ настоящее время многие учителя практически озадачены проблемой пассивного приобретения знаний и недостаточным владением речевой компетенцией учащимися, механического заучивания языкового материала, неумением преодолевать трудности и, вообще, отсутствием интереса к учебе. Это связано с тем, что деятельность учеников как в школе на уроке, так и во внеурочное время носит чаще всего репродуктивный характер. Поэтому решение данной проблемы учитель видит в систематическом включении школьников в практическую, самостоятельную, исследовательскую деятельность как на отдельных этапах в разработанной системе уроков, так и во внеклассной работе. Теоретической базой наработанного опыта явились идеи педагогов-новаторов - Е.И. Пассова, Г. Г. Китайгородской, Е. С. Полат, которые говорят, что задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свои навыки, свою самостоятельность. Использование на уроках английского языка и во внеурочной деятельности элементов теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина, технологии проблемного обучения (Е.И.Пассов, И.Я.Лернер., М.И.Скаткин), также являются основой данного опыта. В методическом плане учитель применяет элементы технологии Л.В.Занкова (развивающие технологии), технологию коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассов), здоровье- сберегающие технологии, игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии и передовой педагогический опыт ведущих учителей города, области и страны. Применение на практике современных тестовых и компьютерных технологий обучения способствует формированию и развитию речевой компетенции учащихся, творческой активности как учащихся, так и учителя. Стабильность опыта подтверждается тем, что обучающиеся могут применять полученные знания в любой ситуации. В личностном развитии учащихся использование уроков с применением тестовых технологий способствует развитию познавательной деятельности и логического мышления, что играет огромную роль в развитии современного общества. Новизна и практическая значимость опыта заключается: - в инициировании субъектного опыта учения; - в развитии индивидуальности каждого ребенка.. Работа по данной технологии подтверждает возможность организовать вариативную образовательную среду на уроке, на котором бы каждый ребенок мог «найти свое место»; уйти от однообразия, монотонности, скуки за счет предоставления ребенку максимального выбора форм и способов проработки учебного материала; включение ребенка в урок как равноправного партнера учителя; оптимизировать процесс обучения, сделать его более эффективным за счет использования субъектного опыта школьника. Результативность опыта. Учащиеся лицея на городских, областных и Всероссийских олимпиадах занимают призовые места, являются победителями и призёрами городских конкурсов по английскому языку, показывают высокие результаты при сдаче ЕГЭ. Более 60% выпускников учатся в высших учебных заведениях, где необходимо знание английского языка и общение на нём. Доступность опыта заключается в том, что он может быть успешно использован учителями иностранного языка в школах города. Своеобразие концепции. Педагог считает, что опыт её работы можно определить как продуктивно – поисковый. По уровню применения: общепедагогический. По философской основе: приспосабливающий. По основному фактору развития:социогенный + психогенный. По концепции усвоения: ассоциативно – рефлекторный По ориентации на личностные структуры: информационный + операционный (ЗУН + СУД ), контроль. По характеру содержания: пригодный для любого содержания. По типу управления познавательной деятельности: компьютерный По организационным формам: индивидуальный + коллективный. По подходу к ребенку: сотрудничество. По преобладающему методу: информационный + операционный (ЗУН + СУД), диалогический + программированное обучение). По направлению модернизации: эффективность организации и управления. По категории обучаемых: все категории Пути реализации концепции видятсяв том что: - в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения; - оптимальное сочетание индивидуальной и коллективной работы; - приспособление теста к индивидуальным особенностям ребенка; - партнерский характер обучения. -учебный процесс характеризуется высокой интенсивностью; -учение сопровождается повышенным интересом, полученные знания отличаются глубиной и прочностью. Опыт работы учителя показал, что, используя тестовые технологии в преподавании английского языка, у учащихся возникает желание познать новое, активизируется их личная познавательная деятельность.
|