Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диапазон опыта





В настоящее время многие учителя практически озадачены проблемой пассивного приобретения знаний и недостаточным владением речевой компетенцией учащимися, механического заучивания языкового материала, неумением преодолевать трудности и, вообще, отсутствием интереса к учебе. Это связано с тем, что деятельность учеников как в школе на уроке, так и во внеурочное время носит чаще всего репродуктивный характер. Поэтому решение данной проблемы учитель видит в систематическом включении школьников в практическую, самостоятельную, исследовательскую деятельность как на отдельных этапах в разработанной системе уроков, так и во внеклассной работе.

Теоретической базой наработанного опыта явились идеи педагогов-новаторов - Е.И. Пассова, Г. Г. Китайгородской, Е. С. Полат, которые говорят, что задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свои навыки, свою самостоятельность. Использование на уроках английского языка и во внеурочной деятельности элементов теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина, технологии проблемного обучения (Е.И.Пассов, И.Я.Лернер., М.И.Скаткин), также являются основой данного опыта. В методическом плане учитель применяет элементы технологии Л.В.Занкова (развивающие технологии), технологию коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассов), здоровье- сберегающие технологии, игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии и передовой педагогический опыт ведущих учителей города, области и страны.

Применение на практике современных тестовых и компьютерных технологий обучения способствует формированию и развитию речевой компетенции учащихся, творческой активности как учащихся, так и учителя.

Стабильность опыта подтверждается тем, что обучающиеся могут применять полученные знания в любой ситуации. В личностном развитии учащихся использование уроков с применением тестовых технологий способствует развитию познавательной деятельности и логического мышления, что играет огромную роль в развитии современного общества.

Новизна и практическая значимость опыта заключается:

- в инициировании субъектного опыта учения;

- в развитии индивидуальности каждого ребенка..

Работа по данной технологии подтверждает возможность организовать вариативную образовательную среду на уроке, на котором бы каждый ребенок мог «найти свое место»; уйти от однообразия, монотонности, скуки за счет предоставления ребенку максимального выбора форм и способов проработки учебного материала; включение ребенка в урок как равноправного партнера учителя; оптимизировать процесс обучения, сделать его более эффективным за счет использования субъектного опыта школьника.

Результативность опыта. Учащиеся лицея на городских, областных и Всероссийских олимпиадах занимают призовые места, являются победителями и призёрами городских конкурсов по английскому языку, показывают высокие результаты при сдаче ЕГЭ. Более 60% выпускников учатся в высших учебных заведениях, где необходимо знание английского языка и общение на нём.

Доступность опыта заключается в том, что он может быть успешно использован учителями иностранного языка в школах города.

Своеобразие концепции. Педагог считает, что опыт её работы можно определить как продуктивно – поисковый.

По уровню применения: общепедагогический.

По философской основе: приспосабливающий.

По основному фактору развития:социогенный + психогенный.

По концепции усвоения: ассоциативно – рефлекторный

По ориентации на личностные структуры: информационный + операционный (ЗУН + СУД ), контроль.

По характеру содержания: пригодный для любого содержания.

По типу управления познавательной деятельности: компьютерный

По организационным формам: индивидуальный + коллективный.

По подходу к ребенку: сотрудничество.

По преобладающему методу: информационный + операционный (ЗУН + СУД), диалогический + программированное обучение).

По направлению модернизации: эффективность организации и управления.

По категории обучаемых: все категории

Пути реализации концепции видятсяв том что:

- в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения;

- оптимальное сочетание индивидуальной и коллективной работы;

- приспособление теста к индивидуальным особенностям ребенка;

- партнерский характер обучения.

-учебный процесс характеризуется высокой интенсивностью;

-учение сопровождается повышенным интересом, полученные знания отличаются глубиной и прочностью.

Опыт работы учителя показал, что, используя тестовые технологии в преподавании английского языка, у учащихся возникает желание познать новое, активизируется их личная познавательная деятельность.

Date: 2015-08-15; view: 430; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию