Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Соссюр и системно-структурное языкознание
Структурализм первоначально сложился в языкозн и литературовед в 30-е XX в. Основы изложены в " Курс общей лингвистики " (1916)швейцарский филолог Ф. де Соссюр. его уч: Антуан Мейе, Жозеф Вандриес, Морис Граммон. В отличие от прежних представлений о языке (рассматривался в единстве и зависимости от мышления и внешнего мира, а внутренняя организация игнорировалась), соссюровская концепция ограничивается изучением именно внутреннего, формального строения языка, отделяя от внешнего мира и подчиняя ему мышление. С: "Язык есть форма, а не субстанция... система, кот подчиняется лишь своему собственному порядку". Проводит различие " внутренней " и " внешней " лингвистик: плохо, что вместо изучения "языка как такового" к нему обычно подходят с внешней точки зрения – социологической, психологической. Выдвигает основные категории и дихотомии структурной лингвистики: знак, система, язык/речь, означающее/означаемое, синхрония/диахрония, синтагма/парадигма. Делает акцент на синхронии и статике языка, подчеркивает его устойчивость. О дихотомии язык/речь, противопоставляет язык речи: настоящая наука возможна только о языке. Творческое начало в языке оставляет за речью, ограничивая возможности научного объяснения словесного творчества, лит-ры как искусства. В отличие от других знаковых систем – язык - открытая знаковая система. Она подвержена постоянным изменениям и всегда находится в движении. Другие же знаковые системы представляют собой постоянный набор знаков. Кроме того, лингвистический знак обладает двусторонностью: звуковая оболочка/акустический образ – обозначающее и обозначаемое. Язык подвержен изменениям. Меняется либо означаемое, либо означающее, либо оба. Появляются новые понятия, явления. Происходит сужение или расширение значения слова, его ухудшение или улучшение. Дальнейшее развитие концепций Соссюра: влияние: глоссематика (Л. Ельмслев), дистрибутивизм (американский структурализм (Л. Блумфилд, 3. Харрис), порождающая грамматика (генеративная лингвистика (Н. Хомский). Генеративизм Хомского: опирается на концепцию врожденных идей Декарта: язык - изначально врожденное свойство человека и не обусловлен культурой. Разрыв языка с социальным контекстом. Вместо соссюровской дихотомии язык/речь вводит оппозицию компетенция/перформанс: Компетенция - врожденное знание языка, способность к языковой деятельности (сосредоточен именно на ней) Перформанс - сама деятельность. Date: 2015-08-15; view: 1011; Нарушение авторских прав |