Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные направления системно-структурного яз-ния 20 вОбщее: язык - структура 1. Американский дескриптивизм (конец 20ых гг. США) Основывался на поведенческой психологии, большое внимание разработке исследовательских приемов при анализе текста и опирался на материал североамериканских индейцев. Потом уже стремилась переносить выработанные принципы на другие яз семьи. Боас. «Руководство по языкам америк индейцев». Изучение этих языков. Пришел к выводу, что методы научного анализа, выработанные на основе анализа индоевропейск яз, не применимы к индейским и призывал к индуктивному изучению этих яз + выработать объективные методы на основе формальных качествах яз. Сепир и Блумфилд - продолжатели его идей. Сепир занимался проблемой связей языка и культуры, взаимоотношением яз явл и соц факторов, типологической классификацией языков. Ставит вопрос о соотношении языка с иными формами человеческого поведения. Считал, что с культурой связан словарный состав яз. Подготовил создание этнолингвистики – направления в языкознании: связь языка с культурой, народными обычаями и представлениями с народом и нацией в целом. Предложил новую типологическую (морфолог) классификацию яз: Языки должны классифицироваться с т.зр. выражения в них понятий разного типа, степени синтезирования в грамматике. Блумфилд излагал идеи в виде аксиом и гипотез, исключающих противоречия, которые стали основой развития дескриптивной лингвистики – направл, с 1933-57 гг господствовало в Америке. Характерен прагматизм - стремление сочетать чисто научные интересы с практикой. Психологическая основа анализа - бихевиоризм – течение в американской психологии, предлагает основывать суждения о психических процессах по внешним реакциям челока, его поведению. Он предлагает вести лингвистический анализ на уровне наблюдения выражаемых человеком стимулов и реакций на них. Интересуют звуки, т.к. различают значения. Каждый яз состоит из ряда сигналов – языковых форм. Все формы: связанные (не употребляемые отдельно) и свободные (выступающие отдельно от других), сложные (частично схожи с дрформами фонетико-семантически) и простые (не имеют этого сходства – морфемы). 2. Пражский лингвистический кружок 1926 г. по инициативе В. Матезиуса и Р.О. Якобсона + Коржинек, Скаличка Язык – функциональная система, т.е. система средств выражений, служащих для определенной цели.Отстаивали системность языка не только в синхронии, но и в диахронии. Но отдавали предпочтение синхронии: в отличие от Соссюра считали, что диахрония не менее системна, чем синхрония. Одно изменение влечет за собой другое (падение конечного гласного в английском отразилось на морфологии и синтаксисе, установился порядок слов). Считали, что нужно изучать не только структуру языка, но и его функционирование. Интересовало функционирование языка, разработали систему функциональных стилей. Выделили языковые функции. Исследование звуковой стороны языка (новый раздел науки о языке - фонология)Матезиус первым описал предложение с точки зрения информационной ценности различных частей предложения. Выдвинута идея об актуальном членении предложения (тема, рема и переходные компоненты) 3. Глоссематика (датский структурализм) Ельмслев. Формировался под влиянием Соссюра, Фортунатова, Пражской школы.Глоссематика сложилась как крайнее, формализованное в дуже требований математики, логики, семиотике, философии воззрение на язык. Дихотомия Соссюра язык-речь заменена на схема-норма-узус-акт речи. В языке выделяются:- план выражения (формы выражения и субстанции выражения(звуковая материя))- план содержания (формы содержания и субстанции содержания (понятия))Разрабатывают метод коммутации. Если при замене плана выражения на другую не происходит изменения в плане содержания – субституция (Галя-Г’аля). Если происходит – коммутация. 3 типа функций (взаимозависимость (есть гласн.-есть согл.), детерминация (глаг.опред.форму сущ, но не наоборот), констелляция (взаимонеподразумеваемость: глаг и нар)И др. 4. Лондонская школа (школа концептуализма) 40-ые гг. 20 в. во главе с Джоном Р. Фёрсом + У. Аллен, Кёрквуд Халлидей, Робер Х. Робинс.Цель – построить общую теорию, чтобы найти объяснение спец. особенностям конкретных языков, выработать их структурно-функционального описания.Опираются на нац. традиции брит. яз – ния, кот. с сер. 19 в. исследует живыеязыки (в ос. "примитивные" или "экзотические" языки Африки, Азии и Океании). Ориентируется на культурно-социологическую доктрину этнографа и антрополога Бронислава Каспера Малиновского (обусловленные соц. и биол. природой чел- ка осн. побуждения, желания, потребности находят своё выражение в культуре и языке.
|