Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учение о языковом знаке Соссюра
Главная заслуга Ф. де Соссюра перед лингвистикой заключается в том, что в начале 20 в. он обратил внимание на необходимость изучения языка как системы, на необходимость анализа того внутреннего языка, что определяет его сущность как средства общения. «Язык – система знаков, в которой происходит соединение смысла и акустического образа, причем оба эти компонента знака в равной мере психичны». «Знак – соединение понятия и акустического образа». Языковой знак – психическая сущность. Акустический образ – не материальный звук. но психический отпечаток звука, представление, получаемое человеком посредством органов чувств. Де Соссюр считает, что лингвистика – часть семиотики (науки о знаках вообще), а т.к. семиотика – часть психологии, то и лингвистика – часть психологии. понятие = означаемое, акустический образ = означающее. Язык для большинства людей — это по существу номенклатура — перечень названий, каждое из которых для большинства людей соответствует одной определенной вещи. Например: «дерево» — arbor, «лошадь» — equos (лат.) Соссюр: «Такое мнение ошибочно, так как оно предполагает наличие уже готовых понятий, предшествующих словам. Такое представление ничего не говорит о том, какова природа названия (звуковая или психическая), и позволяет думать, что связь, соединяющая названия и вещи, есть нечто простое. Языковой знак связывает не вещь и ее название, а понятие и акустический образ. В номенклатуре вещь и название связаны напрямую, в языке же существуют промежуточные звенья: знак связан с вещью через понятие и с материальной оболочкой через акустический образ. При этом акустический образ — означающее, а понятие — означаемое. свойства лингвистического знака: 1. знак произволен, связь означающего с означаемым произвольна. Немотивирован – логической связи нет. Понятия могли бы быть выражены любой звуковой оболочкой: сестра, sister, abla Принцип произвольности выступает у него как отсутствие связи между означающим и означаемым, что Ф. де Соссюр иначе называет немотивированностью связи означающего и означаемого в отношении акустического облика знака: дом (house). (но: Абсолютно произвольных знаков не существует; произвольность всегда частична, некоторые слова мотивированы (мотивированность – это рациональная связь между означающим и означаемым: жужжать (to buzz)), язык с минимальной мотивированность называется лексическим, пр. китайский; язык с максимальной мотивированность называется грамматическим, пр. санскрит) 2. изменчивость – неизменчивость знака. неизменчивость знака определяется тем, что люди употребляют знаки языка по традиции (принцип непрерывности) изменчивость знака в процессе исторического развития проявляется в изменении отношений между означаемым и означающим (т.е. может меняться значение слова или звуковой состав, или и звучание и значение: pipe – муз.инстр., труба (расш.знач.); пиво –раньше любой напиток (суж.); девка (ухудш.) 3. принцип линейности знака. акустические образы не могут возникать одновременно, следуют друг за другом последовательно, воспринимается ведь на слух, образуя линейную цепь. Характерно для означающего!
Date: 2015-08-15; view: 1548; Нарушение авторских прав |