Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Уровни (шкала) зрелости процессов. Атрибуты процессов. Оценка зрелости
В соответствии со стандартом ИСО/МЭК 15504 для эффективного управления деятельностью должны быть: 1. Построена модель процессов орг-и, т.е. должны быть идентифицированы все ее БП. 2. Определена их степень зрелости. 3. Определена количественная оценка зрелости. Различают 5 уровней зрелости процессов: 1 уровень – хаотичность, реактивность, непредсказуемость. Процессы аморфны; 2 уровень – процессы выборочно описаны, они повторяемы; 3 уровень – процессы описаны на уровне всей организации. Видны связи и зависимости внутренних бизнес-процессов; 4 уровень – количественно управляемый уровень. Предсказуемость эффективности процессов; 5 уровень – уровень постоянного улучшения. Точные характеристики оценки эффективности бизнес-процессов. РА 1.1. Выполнение БП (идентифицированы входная и выходная продукция процесса, ответственность, регламенты, а также состав работ). РА 2.1. Управление выполнением БП (определены целевые показатели – например, качество, время, объем ресурсов и т.п., распределены ответственность и полномочия, управление осуществляется на регулярной основе). РА 2.2. Управление продукцией (определены и документированы требования к продукции процессов, изменения в продукции верифицируются и контролируются). РА 3.1. Задание процесса (определена стандартная процесс-модель с которой можно сравнивать ключевые показатели эффективности управляемого бизнес-процесса, адекватная документация по процессу служит основой для сравнения и управления по отклонениям, собираются данные по ресурсам, потребляемым в ходе процесса). РА 3.2. Обеспечение процесса ресурсами (идентифицированы и документированы роли и навыки, инфраструктура и материальные ресурсы, необходимые для выполнения процесса, гарантируется обеспеченность и правильное распределение ресурсов для поддержания процесса). Проводится регулярное обучение (повышение квалификации) работников РА 4.1. Измерение (определены, измеряются и накапливаются количественные характеристики продукции, рабочих и целевых показателей процесса, соответствующие бизнес - целям организации, анализируются тенденции изменения накопленных данных). При управлении используются «хорошие практики». РА 4.2. Количественное управление ресурсами (выбраны и реализуются методики контроля и управления процессом на основе количественных данных и метрик степени выполнения процесса). РА 5.1. Оптимизация процесса (влияние всех предлагаемых изменений м.б. проверено на соответствие целям; на стандартном процессе, производится управление реализацией всех согласованных изменений и устранении расхождений; эффективность изменений оценивается на основании фактического выполнения по отношению к заданным целям). РА 5.2. Непрерывная адаптация к изменяющимся внутренним и внешним возмущениям (системно решаются вопросы непрерывной оптимизации процессов, выявляются источники существующих и потенциальных проблем, а также возможности усовершенствования, выработана и внедрена согласованная стратегия достижения целей всех процессов организации). Date: 2015-08-15; view: 796; Нарушение авторских прав |