Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уровни (шкала) зрелости процессов. Атрибуты процессов. Оценка зрелости





В соответствии со стандартом ИСО/МЭК 15504 для эффективного управления деятельностью должны быть:

1. Построена модель процессов орг-и, т.е. должны быть идентифицированы все ее БП.

2. Определена их степень зрелости.

3. Определена количественная оценка зрелости.

Различают 5 уровней зрелости процессов:

1 уровень – хаотичность, реактивность, непредсказуемость. Процессы аморфны;

2 уровень – процессы выборочно описаны, они повторяемы;

3 уровень – процессы описаны на уровне всей организации. Видны связи и зависимости внутренних бизнес-процессов;

4 уровень – количественно управляемый уровень. Предсказуемость эффективности процессов;

5 уровень – уровень постоянного улучшения. Точные характеристики оценки эффективности бизнес-процессов.

РА 1.1. Выполнение БП (идентифицированы входная и выходная продукция процесса, ответственность, регламенты, а также состав работ).

РА 2.1. Управление выполнением БП (определены целевые показатели – например, качество, время, объем ресурсов и т.п., распределены ответственность и полномочия, управление осуществляется на регулярной основе).

РА 2.2. Управление продукцией (определены и документированы требования к продукции процессов, изменения в продукции верифицируются и контролируются).

РА 3.1. Задание процесса (определена стандартная процесс-модель с которой можно сравнивать ключевые показатели эффективности управляемого бизнес-процесса, адекватная документация по процессу служит основой для сравнения и управления по отклонениям, собираются данные по ресурсам, потребляемым в ходе процесса).

РА 3.2. Обеспечение процесса ресурсами (идентифицированы и документированы роли и навыки, инфраструктура и материальные ресурсы, необходимые для выполнения процесса, гарантируется обеспеченность и правильное распределение ресурсов для поддержания процесса). Проводится регулярное обучение (повышение квалификации) работников

РА 4.1. Измерение (определены, измеряются и накапливаются количественные характеристики продукции, рабочих и целевых показателей процесса, соответствующие бизнес - целям организации, анализируются тенденции изменения накопленных данных). При управлении используются «хорошие практики».

РА 4.2. Количественное управление ресурсами (выбраны и реализуются методики контроля и управления процессом на основе количественных данных и метрик степени выполнения процесса).

РА 5.1. Оптимизация процесса (влияние всех предлагаемых изменений м.б. проверено на соответствие целям; на стандартном процессе, производится управление реализацией всех согласованных изменений и устранении расхождений; эффективность изменений оценивается на основании фактического выполнения по отношению к заданным целям).

РА 5.2. Непрерывная адаптация к изменяющимся внутренним и внешним возмущениям (системно решаются вопросы непрерывной оптимизации процессов, выявляются источники существующих и потенциальных проблем, а также возможности усовершенствования, выработана и внедрена согласованная стратегия достижения целей всех процессов организации).







Date: 2015-08-15; view: 796; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию