Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. Фсур[Смоленский филиал Санкт-Петербургского институтаСтр 1 из 21Следующая ⇒ СБОРНИК УПРАЖНЕНИЙ ЛОГИКЕ
Фсур[Смоленский филиал Санкт-Петербургского института Внешне экономических связей ______ экономики и права_____ БИБЛИОТЕКА ББК 87.4 М60 ПРЕДИСЛОВИЕ
Рецензенты доктор философских наук, профессор В. И. Кобзарь; кандидат философских наук Т. А. Новолодская ^Щ,5^320-Ш7^ ~~t /j-"-' *' ? •■ *у ■■ <л г\ о «
С древнейших времен логика в качестве учебной дисциплины является одной из базовых составляющих образования, по крайней мере, в европейской культуре. Возможно, для специалистов-логиков эта наука интересна сама по себе. Однако для человека, выбравшего другое поприще, значимым оказывается прежде всего прикладной аспект этой науки. Иначе говоря, целью изучения логики для неспециалиста является приобретение'полезных навыков, которые можно применять в профессиональной деятельности и в повседневной жизни. Одним из условий приобретения любых практических навыков являются упражнения. В самом деле, представим себе ситуацию, что вы - читатель, решили освоить ремесло плотника. Вы можете прослушать много лекций о том, какие бывают молотки. Вам могут рассказать об истории молотка. Но, согласитесь, до тех пор, пока вы не возьмете молоток в руки и не попробуете забить гвоздь, хорошим плотником вы не станете. То же можно сказать и о логике: до тех пор, пока учащийся не выполнит некоторое количество упражнений, пока он не попробует применить теоретические знания на практике, его нельзя считать освоившим эту науку. В свое время труды Аристотеля по логике были объединены под названием «Органон». Это слово в переводе на русский язык означает «инструмент». Но для того чтобы освоить инструмент, надо его применять, т.е. упражняться. Подборку полезных упражнений и предлагают авторы этого пособия. Главным адресатом авторов были прежде всего студенты заочных отделений. В связи с небольшим количеством аудиторных занятий именно для студентов заочной формы обучения хотелось предложить достаточный набор упражнений, которые помогли бы им освоить курс логики и самостоятельно подготовиться к зачету (экзамену) или выполнить контрольную работу. Именно студентам-заочникам важно самосоятельно по- упражняться, чтобы выяснить для себя, какой матер! шо усвоен, а какой недостаточно. В данное пособие включено конспективное изложен! ретического материала (приблизительно в объеме 10 ау/, ных часов), набор упражнений и указаний к их выполни— Кроме того, специально обращается внимание на типичнйе ошибки, встречающиеся в ответах студентов и в контрольных работах. С целью самоконтроля читатель может обращаться к главе «Решения и указания по выполнению упражнений». Для более удобной работы с пособием используются следующие обозначения: Def - важное определение. Exmpl- пример. Нумерация определений и примеров соотнесена с главами и параграфами. ! - важное указание, рекомендация. I? — типичная ошибка, которой следует избегать. Надеемся, что знакомство с логикой окажется для читателя этого пособия не только полезным, но и приятным занятием. Авторам хотелось бы поблагодарить всех профессоров и преподавателей кафедры логики СПбГУ за то, что они помогли почувствовать все великолепие одной из древнейших наук. ~ ■^
ВВЕДЕНИЕ Для того чтобы знакомство с какой-либо наукой не вызывало серьезных затруднений (особенно при самостоятельном изучении), необходимо иметь ясное представление о том, что изучает данная дисциплина и зачем ее стоит осваивать. Это особенно важно, если изучаемый предмет относится к разряду общеобразовательных, и поэтому его значимость может казаться неочевидной для человека, получающего профессиональное образование.
|