Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Фсур[Смоленский филиал Санкт-Петербургского института





СБОРНИК

УПРАЖНЕНИЙ



ЛОГИКЕ


 

САНКТ-ПЕТ 2006

Фсур[Смоленский филиал Санкт-Петербургского института

Внешне экономических связей ______ экономики и права_____

БИБЛИОТЕКА



ББК 87.4 М60


ПРЕДИСЛОВИЕ


 

> Милославов АС, Роговой JQ: ' СПбИВЭСЭП, 2006

Рецензенты

доктор философских наук, профессор

В. И. Кобзарь;

кандидат философских наук

Т. А. Новолодская

^Щ,5^320-Ш7^

~~t

/j-"-' *' ? •■ *у ■■ <л г\ о «

 


С древнейших времен логика в качестве учебной дисципли­ны является одной из базовых составляющих образования, по крайней мере, в европейской культуре.

Возможно, для специалистов-логиков эта наука интересна сама по себе. Однако для человека, выбравшего другое попри­ще, значимым оказывается прежде всего прикладной аспект этой науки. Иначе говоря, целью изучения логики для неспециали­ста является приобретение'полезных навыков, которые можно применять в профессиональной деятельности и в повседневной жизни. Одним из условий приобретения любых практических навыков являются упражнения. В самом деле, представим себе ситуацию, что вы - читатель, решили освоить ремесло плотни­ка. Вы можете прослушать много лекций о том, какие бывают молотки. Вам могут рассказать об истории молотка. Но, согла­ситесь, до тех пор, пока вы не возьмете молоток в руки и не по­пробуете забить гвоздь, хорошим плотником вы не станете. То же можно сказать и о логике: до тех пор, пока учащийся не вы­полнит некоторое количество упражнений, пока он не попро­бует применить теоретические знания на практике, его нельзя считать освоившим эту науку.

В свое время труды Аристотеля по логике были объединены под названием «Органон». Это слово в переводе на русский язык означает «инструмент». Но для того чтобы освоить инструмент, надо его применять, т.е. упражняться. Подборку полезных уп­ражнений и предлагают авторы этого пособия.

Главным адресатом авторов были прежде всего студенты за­очных отделений. В связи с небольшим количеством аудитор­ных занятий именно для студентов заочной формы обучения хотелось предложить достаточный набор упражнений, которые помогли бы им освоить курс логики и самостоятельно подгото­виться к зачету (экзамену) или выполнить контрольную рабо­ту. Именно студентам-заочникам важно самосоятельно по-


упражняться, чтобы выяснить для себя, какой матер! шо усвоен, а какой недостаточно.

В данное пособие включено конспективное изложен! ретического материала (приблизительно в объеме 10 ау/, ных часов), набор упражнений и указаний к их выполни— Кроме того, специально обращается внимание на типичнйе ошибки, встречающиеся в ответах студентов и в контрольных работах. С целью самоконтроля читатель может обращаться к главе «Решения и указания по выполнению упражнений».

Для более удобной работы с пособием используются следу­ющие обозначения:

Def - важное определение.

Exmpl- пример.

Нумерация определений и примеров соотнесена с главами и параграфами.

! - важное указание, рекомендация.

I? — типичная ошибка, которой следует избегать.

Надеемся, что знакомство с логикой окажется для читателя этого пособия не только полезным, но и приятным занятием.

Авторам хотелось бы поблагодарить всех профессоров и пре­подавателей кафедры логики СПбГУ за то, что они помогли почувствовать все великолепие одной из древнейших наук. ~

■^


 

ВВЕДЕНИЕ

Для того чтобы знакомство с какой-либо наукой не вызыва­ло серьезных затруднений (особенно при самостоятельном изу­чении), необходимо иметь ясное представление о том, что изу­чает данная дисциплина и зачем ее стоит осваивать. Это особенно важно, если изучаемый предмет относится к разряду общеобразовательных, и поэтому его значимость может казать­ся неочевидной для человека, получающего профессиональное образование.

Date: 2015-08-15; view: 304; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию