Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Относительные конкурентные преимущества. Низкие Средние Высокие о о • о • •
Низкие Средние Высокие
Высокая Привлекательность рынка Средняя
Рис. 5. Портфельная матрица «Рыночная привлекательность - конкурентные преимущества Какими рекомендациями по выбору стратегии можно воспользоваться? Стратегии роста и инвестирования Стратегии роста и инвестирования рекомендуется выбирать для тех СБЕ, для которых привлекательность рынка и относительные конкурентные преимущества имеют среднюю или высокую оценку. Чтобы укрепить эти направления бизнеса и сохранить их относительные конкурентные преимущества, требуется вкладывать больше финансовых ресурсов, чем от них можно получить в виде покрытия. Как правило, для них баланс денежного потока отрицательный. Стратегии свертывания и дезинвестирования Стратегии свертывания и дезинвестирования рекомендуется реализовывать для тех СБЕ, которые характеризуются низкими и средними конкурентными преимуществами и невысокими шансами на получение прибыли в будущем. Это означает, что если, несмотря на использование всех резервов по рационализации, а также эффектов синергии на этапах производства и сбыта, продажа продуктов по-прежнему не сможет обеспечить положительную величину денежного потока, то лучше всего провести распродажу СБЕ по низким ценам (стратегия дезинвестирования). Если же величина покрытия положительна, то следует попробовать максимизировать денежный поток без привлечения дополнительных ресурсов. Селективные стратегии В зависимости от позиционирования СБЕ на диагонали 9-секторной портфельной матрицы рекомендуется реализовать по выбору одну из следующих стратегий: ■ Наступательная стратегия: больше всего подходит для СБЕ с высокой рыночной привле-кательностью, но низкими относительными конкурентными преимуществами. Следует все сделать для того, чтобы обеспечить конкурентные преимущества по сравнению с вашим сильнейшим конкурентом, например, за счет обновления продукта или технологии или за счет перемены места расположения. ■ Переходная стратегия: попробуйте осуществить горизонтальное перемещение позиции без при-влечения большого объема ресурсов и посмотрите, к какому изменению рыночной привлекательности это приведет. ■ Оборонительная стратегия: для СБЕ с низкой рыночной привлекательностью, но высокими относительными рыночными преимуществами рекомендуется выбрать оборонительную стратегию. При ее осуществлении следует попытаться сохранить относительные конкурентные преимущества, сдерживать конкурентов, войти на соответствующий сегмент рынка и максимизировать денежный поток.
ПЛАНИРОВАНИЕ СТРАТЕГИЙ НА ОСНОВЕ МАТРИЦ КОНКУРЕНЦИИ Date: 2015-08-15; view: 319; Нарушение авторских прав |