Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция 22





(6-7 стихи)

Мы рассматривали 6-й текст. И он относился к бхава бхакти. Что из себя представляет бхава бхакти? Это эмоциональная ступень в бхакти. Т.е. это означает, что бхава бхакти уже не считается садханой – практикой. Потому что это уже эмоциональная ступень. Когда мы говорим «эмоциональная» - это уже означает, что это проявление души, экстатическое проявление души. Поэтому иногда называют «экстатическое преданное служение». Прему называют экстатическим любовным служением. А бхава бхакти называют экстатическое любовное служение. Т.е. преданное служение совершается в экстазах, от экстазов, скорее. Т.е. на ступени садхана бхакти получается, что человек заставляет себя что-то делать. И есть такое чувство – я должен что-то делать. И именно из этого чувства я начинаю делать какое-то преданное служение. А бхава бхакти – это эмоциональное преданное служение. Это означает, что любое преданное служение делается, исходя из эмоций. Т.е. эмоции возникают из природы. И преданное служение делается в соответствии с этой природой. Это очень важно. Потому что именно бхава бхакти, именно эмоциональное преданное служение и есть истинное преданное служение. Т.е. когда мы говорим бхакти, мы больше имеем ввиду именно бхава бхакти, а не садхана бхакти. Потому что это слово садхана уже само собой говорит, что это просто практика, т.е. это не совершенное бхакти. Но, бхава бхакти, конечно, мы несколько раз об этом говорили, что бхава бхакти – это не садхйа – не совершенное бхакти. Но, всё равно, это также не садхана бхакти. Почему? Потому что действия совершаются от эмоций. Т.е. это эмоциональное бхакти. Поэтому там появляется много-много-много эмоций. И симптомы также появляются. Но, мы должны понять, что на уровне бхава бхакти эти симптомы не определённые. Что означает не определённые? Это означает, что мы не можем определить это наш природный экстаз или эмоция, или это наша вечная эмоция, или не вечная эмоция? Т.е. другими словами, все эмоции, которые появляются у нас от природы, все эмоции равносильно нравятся нам. А, например, према бхакти, те эмоции, которые наши природные естественные эмоции, они нравятся больше. А другие эмоции, которые не соответствуют нашей природе, они нравятся меньше. Т.е. вот там состоится выбор. Хотя Вишванатха Чакраварти Тхакур комментирует, что на уровне этого бхава бхакти обязательно преданный начинает делать выбор. Именно на этой ступени бхава бхакти преданный начинает выбирать благоприятное для своих эмоций преданное служение. Т.е. не всё преданное служение, не всё медитация, не всё выбирает. А выбирает именно то, что благоприятно действует на свои настроения. Это иногда делается с помощью духовного учителя. Потому что на уровне бхава бхакти очень-очень важен духовный учитель, который сам находится в бхава бхакти. Даже больше, находится уже в реализованном бхакти, это называется рати. Т.е. у такого учителя уже должна быть сформированная стаи бхава. Это очень важно! И вот такой Гуру может направить ученика, или ставить акцент или направить на то преданное служение, которое благоприятно для своих эмоций. Или это происходит автоматически, если это происходит от рагануга бхакти. Автоматически означает, что эти эмоции выходят из природы, и они диктуют что выбирать, и что не выбирать. Это путь рагануга бхакти. Таким образом проявляется много-много разных эмоций. И здесь, в этом тексте особенно выделяются три, которые больше проявляются на уровне бхава бхакти. Смотрите, эти эмоции проявляются. И Рупа Госвами говорит, что они проявляются слабо, не сильно. Но они проявляются. Но, они несформированные. Вот эти три эмоции, которые проявляются, это: 1. слёзы, они сразу появляются; 2. когда прерывается голос; 3. мурашки на теле. Вот эти три эмоции проявляются больше на уровне бхава бхакти. Почему? Потому что они как раз те эмоции, которые не проявляют какую-то проявлённость, нету там проявлённости. Т.е. я слушаю Имя Господа, ну здесь, так как речь идёт о воспевании Имени, мы приводим пример Имени. Я повторяю Имя, и вдруг экстаз появляется, и слёзы текут из глаз. Да? Но, на самом деле, я не знаю почему это происходит. Но, когда это бхава бхакти открывается, становится определённым, т.е. рати, стайи бхава формируется, тогда уже игры Господа открываются. И человек точно знает какой момент вызвал эти слёзы и тому подобное. А в бхава бхакти проявляются вот эти три симптома. Именно в тексте, Чайтанья Махапрабху, описывая бхава бхакти, именно эти три симптома приводит к бхава бхакти.

На этот текст Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур делает комментарии. Он не трогает те идеи, которые уже говорил Бхактивинод Тхакур. А добавляет что-то. И вот он говорит, что вот эта шлока, или вот этот текст не относится к тем, у которых природно или в теле есть такие симптомы. Т.е. есть люди, которые эмоциональные, и они могут сразу плакать. Ну есть такие люди, которые могут видеть даже какую-то материальную ситуацию, и у них начинается слезотечение. И Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорит, что этот текст не указывает на это. И он говорит: «Пока джива не станет полностью чистой, и пока спонтанно не проявится преданное служение Кришне…», почему спонтанно, потому что бхава – это уже проявление природы. Мы должны понять, что бхава не может быть искусственной. Смотрите, садхана бхакти может быть искусственной. Смотрите, я могу танцевать, я могу петь, я могу кричать – это всё я могу делать. Даже я могу это всё делать искусственно. Т.е. я знаю, что очень благоприятно танцевать. И поэтому я могу танцевать, даже не чувствуя экстаз. Потом, когда я танцую, экстаз может прийти. Но я диктую, я говорю, что я вот сейчас буду танцевать. А в бхава бхакти такого нету, там всё исходит из природы. И вот этот экстаз начинает двигать ноги или руки. Да? Т.е. танцует под этим экстазом. И поэтому Бхактивинод Тхакур это описывает, как спонтанное проявление, спонтанная привязанность, от спонтанной привязанности к преданному служению. И «… пока сердце не станет мягче, экстатические симптомы не будут схватывать тело, или жизненную силу». Почему жизненную силу? Если эти экстазы схватывают жизненную силу, они называются саттвика бхавы. А когда они схватывают тело, называются анубхавы. Т.е. разница состоит в том (хорошо описывают Рупа Госвами и Джива Госвами этот момент), что саттвика - это экстазы, которые не проходят через тело, они сразу соприкасаются с жизненной силой. Это саттвика бхавы. А анубхавы, или проявления экстазов, они проходят через тело, ум и т.п. Поэтому, есть определённая разница между этими экстазами. И здесь Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорит, что здесь эти симптомы, экстатические симптомы могут схватывать тело и жизненную силу. Если схватывают тело, то это проявляется, как анубхава экстазы. А если схватывают жизненную силу, то это проявляется, как саттвика бхава экстазы.


И это – говорит Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур – происходит у чистых преданных, которые полностью освобождены от анартх. Что означает «полностью освобождены от анартх»? мы об этом говорили. Когда мы находимся на уровне ручи, даже на уровне асакти у нас остаются какие-то тонкие проявления этих анартх. А когда мы переходим в бхава бхакти эти анартхи уходят. И преданный, здесь Бхактисиддханта Сарасвати использует слово «чистейший преданный», никак не смешанный преданный, чистейший преданный – это означает, что у него уже нет никаких анартх. И только в этом случае переходит на ступень бхава бхакти. т.е. мы понимаем, что бхава бхакти – это высочайшая ступень, которую все мудрецы называют уже истинной бхакти. Даже Кришна, когда говорит, что после брахма бхутты начинается парам бхакти, т.е. высшее бхакти начинается после брахма бхутты, он имеет ввиду также вот это бхава бхакти. Т.е. это парам бхакти в себя включает бхава бхакти и према бхакти, которое (в следующим тексте мы посмотрим) одно и то же.


«Те неофиты – души, которые искусственным образом имитируют экстатическую эмоцию, и симптомы махабхагавата – преданного, они это делают для того, чтобы обмануть людей». Ну есть такие преданные, которые искусственно показывают эти симптомы, чтобы собирать людей и удивить этих людей своими экстазами. Фактически (говорит Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур), они препятствуют себе, препятствуют своему продвижению в сознании Кришны. Т.е. на самом деле имитация (по Бхактисиддханта Сарасвати Тхакуру. Потому что есть разные мнения. Есть такое мнение тоже, что даже имитация приносит пользу. Как, например, намабхаса – повторение намабхаса Имени приносит пользу, также и вот эта имитация приносит пользу. Но, Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур выражает такое мнение, что наоборот), она мешает. Т.е. это препятствие на пути сознания Кришны. И поэтому он советует не имитировать, а делать всё, чтобы очиститься, освободиться от всех анартх, и бхава бхакти проявится автоматически. Само по себе проявится.

Теперь – 7,8 тексты. Они относятся к према бхакти. При чём, седьмой текст полностью описывает према бхакти, а восьмой текст специфическое према бхакти. Специфическое према бхакти – это имеется ввиду према бхакти гопи. Всегда отличают према бхакти гопи и према бхакти в других расах. Почему? Потому что вот эта мадхурйа раса гопи – это особенная раса. Мы можем всё время прославлять эту расу, и не найти предела. Почему? Потому что там очень много-много настроений, и поэтому эту мадхурйа расу рассматривают особенно. Тем более, что Чайтанья Махапрабху, у него настроения в мадхурйа расе, и Он проявляется, как Шримати Радхарани. И все те, кто комментируют Шикшаштаку, и те ачарьи, которые дают нам знание, они тоже очень сильно привязаны к этой расе, и поэтому с удовольствием комментируют эту расу.







Date: 2015-08-15; view: 429; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию