Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к продольной ровности





Продольная ровность покрытий в соответствии с ТКП 140-2008 «А.д. Порядок выполнения ровности» на магистральных и республиканских дорогах проверяется ежегодно на эксплуатируемых дорогах или после кап ремонта, строит-ва или реконструкции. При этом оценивается ровность покрытия международным индексом IRI по участкам длиной 100м и 1 км: для дорог, находящихся в эксплуатации с усовершенств покрытием макс значение IRI соответствует:

I – 4,5 мм/м; II – 5,5 мм/м; III – 6,2 мм/м; IV – 6,7 мм/м; V-VI – 7,9 мм/м.

 

31.Шероховатость дорожных покрытий.

Шероховатость поверхности покрытия является качест­венной характеристикой его состояния и представляет собой отклонение покрытия дорожной одежды от истинно плоской поверхности в пределах диапазона длин волн до 500 мм и ам­плитуды между пиками до 50 мм. Шероховатость подразде­ляется на микро-, макро- и мегатекстуру.

Микротекстура – шероховатость на поверхности зёрен. Она слишком мала для зрительного восприятия. Микротекстура характеризуется длиной волны менее 0,5 мм и амплитудой 0,001 – 0,5 мм.

Макротекстура – представляет собой неровности поверхности дорожного покрытия сформированными частицами каменного материала. Определяется соотношением заполнителя и вяжущего для верхнего слоя, а также технологией обработки поверхности покрытия. Макротекстура характеризуется длиной волны 0,5 – 50 мм и амплитудой 0,1 – 20 мм.

Мегатекстура Часто существует в виде выбоин или волнистости, что отмечается водителем как увеличение сопротивлению качению.

Шероховатость является как желательным, так и нежелательным фактором, кот. вызывают на разной длине волны и амплитуде различные воздействия. Наиболее неблагоприятными факторами является износ шин, сопротивление качению, увеличение расхода топлива, увеличение выброс выхлопных газов, шум в автомобиле, неудобство и износ автомобиля и т.д. При этом повышает сцепление шины с дорогой. Расчетной характеристикой шероховатости является вычисленная глубина текстуры, которая определяется методом профилирования или методом песчаного пятна.

Вычисленная глубина текстуры (ETD):

Шероховатость характеризует состояние дор покрытия, воздействие на безопасность движения, экономию топлива и окр среду.

 

 







Date: 2015-08-15; view: 368; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию