Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Олаф Рёмер против альберта Эйнштейна
Общеизвестно, что в школе закладывается фундамент всех последующих знаний, поэтому в ней не место дискуссионным теориям, ошибочному или искаженному изложению достоверных фактов. А между тем, уже более 20 лет в школьные программы включено изучение теории относительности, вокруг которой со времени ее появления в начале нашего века идут непрерывные споры. В сентябре 1991 года в Ленинграде на заключительном заседании участники второй Международной конференции «Проблемы пространства и времени в естествознании» приняли Обращение к ученым и работникам просвещения, в котором отметили, что «распространение релятивистской механики (специальной теории относительности) способствовало искаженной интерпретации результатов многих исследований и затормозило развитие классических направлений в астрономии и небесной механике, геофизике и космологии, квантовой механике и электродинамике. Господство релятивистских авторитетов оказало пагубное влияние на философию и нравственное состояние научного сообщества. Запрет, либо замалчивание публикаций, противоречащих учению Эйнштейна, привели современную теоретическую физику и астрофизику в состояние кризиса. В докладах участников конференции продемонстрированы противоречивость постулатов теории относительности и отсутствие убедительного экспериментального подтверждения указанной теории. Мы призываем отказаться от преподавания теории относительности в средней школе…». Обращение было разослано в официальные инстанции, опубликовано в печати. Однако никакой реакции в ответ не последовало. В чем дело? Неужели теория относительности так необходима человечеству, что на нее надо тратить драгоценное школьное время? Данная теория основана на двух постулатах. В подстрочнике школьного учебника дано разъяснение термина «постулат»: «постулат в физической теории играет ту же роль, что и аксиома в математике. Это основное положение, которое не может быть логически доказано. В физике постулат есть результат обобщения опытных фактов». Запомним главное: постулат – есть результат обобщения опытных фактов и перейдем к постулатам. Первый из них – принцип относительности: «Все процессы природы протекают одинаково в любой инерциальной системе отсчета» Инерциальной системой называется система движущаяся равномерно и прямолинейно. Принцип относительности был сформулирован итальянским ученым Г.Галилеем, проверен практикой и сомнений не вызывает. Теперь сразу перевернем несколько страниц учебника и читаем, что согласно формулам теории относительности в движущейся относительно наблюдателя системе время течет медленнее, тела сокращаются в направлении движения, масса тел увеличивается – процессы природы протекают иначе, чем в той, где находится наблюдатель. Вспомним пример из популярной литературы по теории относительности об улетевшем в космическом корабле близнеце, который после длительного полета, вернувшись, встречается со стариком-братом, сам, оставаясь молодым. Но вернемся к принципу относительности, в нем ясно сказано, что во всех инерциальных системах отсчета все явления природы протекают одинаково и это проверено практикой. С другой стороны, согласно формулам теории относительности, которая, по словам ее сторонников, составляет фундамент современной физики, поэтому включена в школьные учебники, в движущихся инерциальных системах процессы природы протекают уже по иному, чем в неподвижной, то есть, инерциальные системы не равноправные. Итог: согласно постулату теории относительности – все инерциальные системы равноправные, согласно выводам той же теории – не равноправные. - Равноправные! - Не равноправные! За какой ответ ставить отличную оценку? Но это не все. Рассмотрим ситуацию, когда наблюдатель находится в движущейся системе. Она неподвижная, а бывшая неподвижная стала для наблюдателя движущейся, и в ней в то же самое время проходят все те же процессы, что рассматривались ранее. Теперь что, где и как происходит? Что отвечать ученику? Вся эта путаница основана на втором постулате: «скорость света в вакууме одинакова для всех инерциальных системах отсчета. Она не зависит ни от скорости источника, ни от скорости приемника светового сигналя». Хотя это положение именуется постулатом, в учебниках не приводится ни одного опыта или наблюдения, его подтверждающего. По простой причине – их нет и быть не может, потому что скорость движения света, как и любого другого объекта, подчиняется всем законам природы, в том числе и классическому закону сложения скоростей. И самое удивительное, это впервые было подтверждено наблюдениями более трехсот лет назад, за два века до создания теории относительности. В 1676 году датский астроном О.Рёмер при наблюдении за движением спутников Юпитера заметил, что периоды их обращения, определяемые по моменту выхода или входа в тень Юпитера, периодически изменяются. Данные изменения оказались связанными с годичным движением Земли вокруг Солнца. Были измерены параметры одного из них – Ио. В моменты наибольшего сближения Земли с Юпитером — противостояния, и максимального удаления — соединения, то есть в положении, когда Земля и Юпитер неподвижны друг относительно друга, периоды Ио оказались равны между собой и составляют 1,77 суток. В состоянии же удаления или приближения Земли к Юпитеру с максимальной скоростью период увеличивается на 15 секунд или на столько же уменьшается. Во всех остальных положениях изменение периода пропорционально составляющей скорости Земли по отношению Юпитера по прямой Земля—Юпитер. Изменение длительности периода вызвано следующим. Отраженный в течение периода спутником Ио свет образует в пространстве поток, — назовем его звеном, — протяженность которого равна скорости света в системе Юпитера, умноженной на длительность периода. Звено, преодолев расстояние от Юпитера до Земли в момент противостояния, воспринимается на Земле в течение того же времени, что был образован. То же самое происходит и в соединении, только начало периода видно с опозданием, так как свету необходимо время для преодоления дополнительного расстояния, равного диаметру орбиты Земли. Определив время опоздания, и зная протяженность диаметра орбиты Земли, Ремер вычислил скорость движения света. В момент удаления Земли от Юпитера свет догоняет Землю, его скорость относительно Земли уменьшается, и звено регистрируется на 15 секунд продолжительнее. Примерно через полгода Земля приближается с той же скоростью к Юпитеру, скорость звена от Ио в системе Земли увеличивается, и время его наблюдения на Земле уменьшается на те же 15 сек. Непонятно, знал ли Эйнштейн в момент создания своей теории о наблюдениях Ремера. Но достоверно известно, что другие физики, в том числе и те, кто издает учебники с изложением теории относительности, знают, так как пишут об этих наблюдениях, правда, в разделе об определении скорости света. Но при этом допускают какие-то странности. Например, в учебном пособии для студентов физических специальностей высших учебных заведений "Оптика" академика Г. С. Ландсберга, издание пятое, 1978 г, о методе Ремера определения скорости света читаем: "Астрономические наблюдения над спутниками Юпитера показывают, что средний промежуток между двумя последовательными затмениями какого-нибудь определенного спутника Юпитера зависит от того, на каком расстоянии друг от друга находится Земля и Юпитер во время наблюдений " (выделено мною. - В.С.). И ни слова о законе сложения скоростей света и Земли. Наблюдение Ремера не единственное явление, подтверждающее классический закон сложения скоростей для света. Спустя полвека после Ремера английский астроном Д. Бредли открыл явление звездной аберрации, которое заключается в том, что все звезды в течение года описывают на небесной сфере эллипсы с большой полуосью, наблюдаемой с Земли под углом 20,5 угловых секунды. Аберрация обусловлена тоже движением Земли вокруг Солнца. Чтобы с движущейся Земли наблюдать звезду в зените, необходимо наклонить трубу телескопа вперед по движению, потому что за время, пока свет проходит трубу, окуляр вместе с Землей продвинется вперед. Скорость света относительно звезды равна с, а в системе Земли, движущейся перпендикулярно направлению света, корню квадратному из суммы скорости света в квадрате плюс скорость Земли по орбите в квадрате. Явление изменения периодов спутников Юпитера, впервые открытое Ремером, теперь в лабораторной практике известно под названием продольного эффекта Доплера, а явление аберрации — под названием поперечного эффекта Доплера. Все эти широко известные в физике факты игнорируются при изложении теории относительности, то есть, происходит умышленный обман школьников и студентов. Пора внести в учебники полное и правдивое описание наблюдений Ремера, которые, кстати, всегда могут быть повторены в школьном астрономическом кружке. В. СЕКЕРИН. г. Новосибирск.
Вслед за публикацией в газете прошла дискуссия, в ней участвовали и релятивисты, члены РАН, которые выступали своем обычном стиле, поэтому надежды на прекращение преподавание ТО в школах и вузах опять не оправдались.
В 2007 году к юбилею Сибирского Отделения РАН опять расстарался и издал книгу «Теория относительности – мистификация ХХ века» [3], в заключительной части которой написано: «Теории относительности несостоятельна как физическая теория. Следовательно, ее дальнейшее преподавание в школах и ВУЗах является умышленным обманом и ведет к нанесению морального ущерба учащимся и студентам, а продолжение финансирования ложных научно исследовательских работ к материальным потерям государства». Книга оказалось для читателей интересной, получил несколько положительных отзывов. Один из них прилагаю.
ОТЗЫВ на книгу В.И. Секерина «Теория относительности – мистификация ХХ века», Новосибирск, Арт-Авеню, 2007. – 128 с.
Книга написана простым доступным для школьников языком, является необходимым подспорьем для школьных учителей и преподавателей вузов по дисциплинам «Физика» и «Астрономия». Любому честному физику трудно не согласиться с доводами её автора, разоблачающими самую крупную в истории науки диверсию в области теоретической физики – специальную теорию относительности (СТО). Автор книги дает научно обоснованный ответ на вопрос: «Постулат c = const – это плод фантазии, или природное явление?» И ответ этот вполне однозначный – плод фантазии, не имеющий никакого отношения к физической науке! Анри Пуанкаре, который впервые выдвинул «постулат» о независимости скорости света от скорости его источника (ради спасения «теории эфира» после опыта Майкельсона, давшего отрицательный результат), был уверен, что в земных условиях невозможно создать установку по экспериментальной проверке этого «постулата». Однако такая установка была создана самой природой – орбита Земли и спутник Юпитера Ио. Периодические изменения периода обращения Ио вокруг Юпитера, связанные с орбитальным движением Земли, наблюдаемые и описанные О. Рёмером еще в ХIIV веке, есть экспериментальное опровержение данного, абсурдного по своему содержанию, «постулата». Заслуга Владимира Ильича Секерина состоит в том, что он в своей книге даёт достаточно простое, доступное даже школьникам, объяснение этому эксперименту. В школах, где имеется телескоп, наблюдения Рёмера легко повторить и лишний раз убедиться в неверности «постулата» c = const и в применимости классического правила сложения скоростей для скорости света. Очень просто в книге объясняется и поперечный эффект Доплера (Рёмера). И затем последовательно разоблачаются и все остальные «косвенные доказательства» наличия релятивистских эффектов и «опровержения» классического правила сложения скоростей (наблюдения де Ситтера за двойными звездами, радиолокация Венеры, время жизни π-мезонов, Отклонение луча света в поле тяготения и т.д.). Далее автор достаточно ясно показал, что методологической основой СТО является субъективный идеализм, раскрыл «технологию» изобретения СТО, сопоставив ее с составлением заявки на изобретение бывшего сотрудника патентного бюро. Наводит на невеселые размышления недобросовестные отзывы оппонентов В.И. Секерина, которые приведены в книге. Они что? Не понимают, что эти их нелепые высказывания в адрес его книги полностью раскрывают их истинное лицо? И никакие ученые звания и степени их не спасут от позора! По поводу тех глупостей, которые они изволили наплести, даже и говорить излишне. Все и так ясно, без комментариев. Еще раз повторюсь. Книга очень полезная и должна быть востребована в науке и в сфере образования. Пора кончать с издевательством над здравым смыслом и преднамеренным обманом студентов и школьников, практикой разного рода приспособленцев, пытающихся учить других тому, чего сами не понимают. Доколе это терпеть?
Доцент, к.т.н. В.Д. Червенчук Подпись В.Д. Червенчука заверяю нач. отдела кадров 09.10.07
Date: 2015-08-07; view: 504; Нарушение авторских прав |