Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Городское правительство и городское управление
332 В англоязычных дискуссиях о городской политике различают городское правительство (urban government) и городское управление {urban governance'). Первый термин — городское правительство — подчеркивает, что традиционно управление городом велось из единого центра, который сам был встроен в иерархию вышестоящих правительств и воплощал вертикальный принцип управления. 332 Второй термин куда более сложен, им обозначают процесс управления городам, в который 333 вовлечены разнообразные партнерства. 333 Он относится к «сетям», вовлеченным в принятие решений и достижение консенсуса. Если управление городской жизнью, ведущееся городским правительством, исходит из одного центра, иерархично и предполагает директивный стиль, то управление городской жизнью со стороны партнерств полицентрично и горизонтально. Другое отличие, которое фиксируют эти термины, заключается в том, что городское правительство более или менее одинаково повсюду, тогда как в рамках городского управления конкретное сочетание институтов, которые городское правительство привлекает к принятию решений и от которых просто зависит, может меняться, В любом случае тенденция, которую маркирует само это терминологическое различие, заключается в расширении числа инстанций, участвующих в управлении городом: бизнеса, некоммерческих организаций, массмедиа, наднациональных институтов (например, Европейского союза) и так далее. Эти инстанции действуют в целом спектре масштабов. 333 С одной стороны, среди них могут быть внутригородские организации, например добровольные организации и школы, а также вузы с элементами самоуправления. С другой стороны, транснациональные корпорации могут обсуждать с городским правительством организацию обучения или получения концессий при оговоренном объеме их инвестиций. 333 Показателен пример взаимодействия властей испанского города Толедо и корпорации «Даймлер-Крайслер». Корпорация была освобождена от налога на недвижимость, а 16 местных компаний и 87 семей были переселены, чтобы образовалось пространство, достаточное для ее расширения. 333 Теоретики городского управления — британские географы Марк Гудвин и Джо Пэйнтер — считают, что у истоков этой тенденции целый ряд масштабных экономических и политических процессов, которые можно проанализировать с помощью теории регуляции, разработанной группой парижских экономистовв 1970— 1980-егоды [см.: Goodwin,Painter, 1996]. 333 В фокусе этой теории — социальные и институциональные 334 попытки справиться с противоречиям и кризисными тенденциями, связанными с накоплением капитала. 334 Тип регуляции — центральное понятие этой теории, пытающейся понять, как развитие капитала можно сделать стабильным. Тип регуляции — это, во-первых, сложное сочетание социальных норм, условностей, традиций и законов, помогающих «нормализовать» процесс накопления капитала; во-вторых, институты и практики местного управления. Выделяют фордистский и постфордистский типы регуляции. 334 В рамках фордистского типа (который в Англии был распространен в течение 1950— 1970-х годов) местное правительство, во-первых, строило большие жилые массивы для рабочих, что давало им возможность участвовать в массовом потреблении товаров и тем самым поддерживать рост производства; во-вторых, выделяло масштабные социальные льготы. Экономический кризис, происшедший в 1970-е годы в Англии (как и в США), обусловил серьезные перемены в управлении городами. Национальное правительство в поиске причин кризиса возложило вину именно на городские правительства (см. также раздел «Институциональные теории»), что обусловило утрату ими автономии. Если прежде они сами регулировали городское развитие, то отныне стали объектами государственного регулирования. Государство изменило характер городского управления: отныне оно не исходило уже из единого центра. Необходимость предоставлять горожанам услуги, льготы, жилье — все, что прежде составляло ответственность городского правительства, — теперь была распределена между государственными, частными и некоммерческими организациями. Избираемое городское правительство как главный агент управления перестало существовать, уступив место множеству инстанций городского управления. 334 Привлекательность разработанной 1удиином и Пэйнтером теоретической рамки в том, что они склонны в каждом конкретном случае исследовать, произошел ли действительно сдвиг к принципиально иному (постфордистскому) типу регуляции, 335 а также необратим ли сам переход от городского правительства к городскому управлению. Английские городские географы Роб Имри и Майк Рако на примере городов Кардифф и Шеффилд показывают, что между традиционным правительством и новым управлением гораздо больше преемственности, чем хочется думать сторонникам «тотально» децентрализованного горизонтального городского управления [см.: Imrie, Raco, 1999]. К примеру, недостаток прозрачности столь же присущ новым формам управления, сколь он был присущ и прежним. 335 Приведем таблицы из работы Гудвина и Пэйнтера. В первой (см. таблицу 2) использованы идеи и тезисы как из выступлений управленцев, так и из академических статей. Гудвин и Пэйнтер с ее помощью пытаются оценить размер и характер воздействия на города, вызванного разрушением фордистского типа регуляции. 335 В таблице 3 они конкретизируют эту задачу, формулируя исследовательские вопросы для изучения городского управления. Особенно существенно, что вопросы сформулированы так, чтобы оценить степень, в какой протекающие изменения взаимодействуют друг с другом и друг друга усиливают, Вместо абстрактного постулирования «идеального» по- стфордистского типа регуляции географы призывают к глубокому качественному и каузальному анализу ситуации в каждом городе. 335 Как видно из таблиц 2 и 3, исчезновение фордистского типа регуляции не единственный фактор, приводящий к поиску других принципов городского управления. Невозможность продолжения фордистского управления, в свою очередь, вызывается глобализацией. Правительства часто сами всячески поощряют соревнование между городами за ресурсы, вызывая тем самым явление «нового локализма», когда местные власти готовы как угодно продвигать свои территории на национальном и глобальном рынках. 335 Если в рамках фордистского типа регуляции социальные льготы были связаны с правом каждого индивида на минимальные жизненные стандарты, то при «постфордизме» они увязаны с успешностью экономического
336 Таблица 2 Date: 2015-08-07; view: 658; Нарушение авторских прав |