Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теории городских режимов





326 Интерес к неформальной стороне действий городских вла­стей, к тому, что происходит по ту сторону выступлений мэров и разрезаний красных ленточек, воплотился в дискуссиях по поводу различных типов городских режимов. Понятие город­ского режима фиксирует неформальные управляющие коали­ции, реально принимающие решения и определяющие город­скую политику. Вот определение городского режима, данное Кларенсом Стоуном:

326 «Формальные и неформальные соглаше­ния, на основе которых общественные органы и частные ин­тересы действуют вместе для принятия и исполнения реше­ний» [Stone, 1989= 6].

326 Кстати, свое исследование городской политики Стоун вел опять-таки на примере Атланты (он рас­смотрел четыре десятилетия, 1946—1988 годы), и понятие го­- 327 -родского режима возникло в ходе его попыток описать нефор­мальное партнерство между городским правительством и биз­нес-элитой.

327 Городское правительство озабочено сохранением власти, расширением поддержки со стороны общественности. Бизнес-элита, понятно, думает об увеличении прибыли. Город­ской режим складывается из конфликта между экономической и политической логиками в рамках правящей коалиции. Ког­да коалиция становится правящей коалицией? В центре коали­ции — члены городского правительства. Но их голосования и принятых ими решений недостаточно: для управления горо­дом обычно нужны куда более значительные ресурсы. Вот по­чему решающими для коалиции являются ресурсы, находящи­еся во владении частных лиц, и сотрудничество их владельцев с властями. Взаимные обязательства формальных и нефор­мальных участников коалиции (чиновников, политиков и заинтересованных лиц) — органическая часть реальных со­глашений, посредством которых ведется управление. Так, в Ат­ланте сложился сильный режим, основанный на межрасовой коалиции между белой элитой города и черным средним клас­сом. Стоун подчеркивает, что понятие правящей коалиции ука­зывает на ключевых акторов, осознающих свою ведущую роль и лояльных соглашениям, гарантирующим им их позиции. Но управленческие соглашения выходят за пределы круга «инсай­деров». Какие-то жители города могут знать тех, кто их прини­мает, и пассивно поддерживать принятые решения. Другие могут и не знать, и не поддерживать, придерживаясь таких общих принципов, как «нет смысла бороться с городским пра­вительством». Третьи могут сознательно быть в оппозиции, а четвертые — прагматически придерживаться взгляда, что под­держивать «лузеров» и «гнать волну» просто неумно. Так что в понятии режима учитываются не только «инсайдеры», но и разная степень приверженности горожан принимаемым реше­ниям, и то, как именно с ними консультируются.

327 Соглашения нечетко зафиксированы, а их понимание акторами может ме­няться, так что, предупреждает Стоун, понятие городского ре-328-жима не надо реифицировать.

328 Это тем более важно, что типы режимов могут различаться даже в одной стране — они мог>т быть включающими и исключающими, расширяться до преде­лов агломерации городов либо, напротив, сужаться до цент­рального района.

328 Деннис Джад и Пол Кантор [см.: Enduring..., 1992] продолжа­ют дифференциацию городских режимов, выделив четыре цикла их развития в США До 1870-х годов в городах-антреп­ренерах все было под контролем купеческой элиты. До 1930-х годов, когда бурная индустриализация сопровождалась волна­ми иммиграции и иммигранты быстро создавали политичес­кие организации, бизнес должен был работать с политически­ми представителями иммигрантоа Это была политика города машин. Период 1930—1970-х годов — время наибольшего го­сударственного вмешательства. В коалиции Нового курса эко­номическое развитие городов стимулировалось федеральным правительством, и правительство же следило за расширением базы Демократической партии. Когда этнические меньшинства набрали достаточный вес, этот режим уступил место последне­му, который на современном цикле развития способствует эко­номическому росту и политическому включению.

328 В любом случае теория городского режима позволяет исследовать сте­пень участия бизнеса в городской политике и учитывать его мотивацию.

 







Date: 2015-08-07; view: 860; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию