Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Европейский город культуры как бренд
257 В 1980-е годы, когда деиндустриализация захватила большинство европейских городов и традиционные отрасли промышленности утратили и экономическое и символическое значение, министр культуры Греции предложил организовать соревнование городов за право называться Европейским городом культуры. Афины первыми получили это право в 1985 году, за ними в 1986 году последовала Флоренция, в 1987-м — Амстердам, в 1988-м — Западный Берлин, в 1989-м — Париж, в 1990-м— Глазго, в 1991-м — Дублин, в 1992-м— Мадрид, в 1993-м — Антверпен, в 1994-м — Лиссабон, в 1995-м — Люксембург, в 1996-м— Копенгаген, в 1997-м - Фессалоники, в 1998-м — Сгогкольм, в 1999-м — Веймар. Популярность соревнования и престижность включения в сеть европейских городов культуры были такими, что в 2000 году были избраны сразу девять городов (среди них Рейкьявик, Прага и Краков, то есть город страны — не члена ЕС и города только что присоединившихся стран), в 1999 году этот титул был изменен на звание Европейской культурной столицы. Включение новых стран — членов ЕС было отмечено провозглашением в 2007 году Европейской культурной столицей румынского города Сибиу. 257 Включенность городов в национальную, континентальную и мировую экономику вынуждает их строить свою культурную политику с учетом взаимоналожения различных уровней их экономической зависимости. Так, деятельность Европейского союза по созданию общей европейской идентичности стран- членов именно городскую культуру сделала передовым краем перемен и капиталовложений. При этом капиталовложения Союза распространяются лишь на некоторые европейские города — те, которые получили право называться Европейским городом культуры. 257 Города включились в активное соревнование за ресурсы Европейского союза, которые вкладываются в восстановление архитектурных сооружений, развитие туризма, поддержку местных ремесел и так далее - вне учета нацио-258-нальной и даже городской экономической и культурной политики. 258 Иными словами, какое бы видение собственного развития иной европейский город ни имел, он вынужден включаться в это соревнование: есть шанс получить средства на развитие хотя бы той части его культуры, которая по тем или иным причинам важна для общеевропейских целей. 258 Так, в румынском Сибиу реконструкции была подвергнута «европейская» часть города, связанная с некогда существовавшей там большой немецкой колонией. Так и сосуществуют в нем небольшой и неотличимый от множества городов Центральной Европы, предназначенный для туристов центр и разрушающийся, страдающий от недостатка финансирования реальный город — со следами социалистического прошлого и крестьянского настоящего. 258 Эта тенденция интересна тем, что, сознавая ограниченность своих возможностей перед лицом непреложного факта (люди творческих профессий всегда концентрировались в больших городах, и сегодня это для них важно более, чем когда-либо), правительства малых городов все же не теряют надежды и создают в своих городах пространства, привлекательные для «креативщиков», активно, кстати, используя возможности местных вузов, Каждый город претендует на то, чтобы бьггь «креативным». 258 Объяснение этому — «дыры», оставленные в ткани почти любого города пустующими заводскими корпусами, преимущества, которые получают те города, которые смогли стать местами IT и других новых видов производства. Автор бестселлера «Креативный класс: люди, которые меняют будущее® американский экономист Ричард Флорида считает, что в мировом соревновании выигрывают те города, которые способны продуцировать новые деловые идеи и коммерческие продукты [см.: Florida, 2002; Флорида, 2005]. 258 Эта способность зависит от концентрации творческих людей — креативного класса. 258 Съезжаясь в Сан-Франциско, Остин, Сан- Диего, Бостон, Сиэтл (первые пять в списке креативных горо-259-260-дов Америки, составленном Флоридой), именно эти люди превращают города в привлекательные для многих.
Date: 2015-08-07; view: 610; Нарушение авторских прав |