Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Шарон Зукин о символической экономике
КОММОДИФИКАЦИЯ (COMMODIFICATION) (от англ. commodity — товар) Процесс, в ходе которого все большее число различных видов человеческой деятельности обретает денежную стоимость и фактически становится товарами, покупаемыми и продаваемыми на рынке. Теоретическим основанием данной идеи являются работы К. Маркса, утверждавшего, что капитализм представляет собой саморасширяющуюся экономическую систему, которая требует все большей коммодификации. Капитализм, таким образом, ведет к вытеснению духовных или человеческих ценностей денежными. См. также: Товарный фетишизм. 243 Город сегодня представляет собой место, в котором возникают новые варианты сочетания экономики и культуры. Для городов культура — бизнес, а культурная экономика — значимый сектор экономики в целом. Это связано с тем, что капитализм сегодня, возможно, находится на такой фазе развития, когда культурные формы оказываются встроенными в производительную деятельность, а культура в целом подвергается различным вариантам коммерциализации и коммодификации. Производство и маркетинг товаров и услуг предполагают наделение их эстетическими и семиотическими чертами, а в целом они оказываются предметами символической экономики. 243 Понятие символическая экономика ввела американский урбанист Шарон Зукин. 243 В книге «Обитая в лофтах» она рассмотрела коммодификацию городских мест, их функционирование в качестве мест пот ребления [см.: Zukin, 1989]. Она отметила, что такие города, как Нью-Йорк, начинают потреблять сами себя — в качестве города-мира, воплощающего все лучшее и интересное, что есть на земле. 243 Предметом ее рассмотрения были богемные районы Нью-Йорка, их использование девелоперами в качестве магнита для состоятельных клиентов и 244 последующее вытеснение первоначальных обитателей, которым стало не по карману жить в джентрифицированных районах Сохо и Челси. 244 Само слово «лофт» возникло, когда фабричные постройки стали перестраивать под жилье, не без влияния основоположника поп-арта Энди Уорхола, чья «фабрика» находилась па Западной 47-й улице Манхэттена. Тогда же сложилась тенденция не членить просторные помещения на комнаты, позволяя наслаждаться целостностью обитаемого пространства и его гибридной природой (мастерская/квартира), отсылающей к мифам о художниках-авангардистах. Зукин даже ведет речь о своеобразном «художественном способе производства», который, с ее точки зрения, возник в Нью-Йорке в 1970— 1980-е годы. Он состоял в переоценке зданий и улиц с точки зрения культурного потребления и исторической реставрации, использовании художественных практик как способа справиться с безработицей молодежи и создании нового набора ценностей, который фиксировал примат эстетических ценностей в отношении людей к городской среде. Практически эта тенденция выражалась в стремлении девелоперов увеличить ценность недвижимости за счет прибавления к ней художественной ценности, понимаемой в данном случае как поощрение поселения художников в бывших промышленных зданиях, предоставляемые им льготы на аренду жилья в том или ином квартале, с тем чтобы у квартала появилась хорошо продаваемая богемная аура. С тех пор подобные меры использовали коалиции городского правительства и частных девелоперов в английских городах Ньюкасле и Ливерпуле. В американском городе Джексон (штат Мичиган) городское правительство увеличило привлекательность перестраиваемого района (в центре которого была заброшенная государственная тюрьма), предложив художникам мастерские и квартиры в прилегающих к ней промышленных зданиях. 244 В книге «Культура городов» Зукин исследует символическую экономику Манхэттена, сосредоточиваясь на отдельных его 245-246 местах как примере пересечения обращения капитала и обращения культуры, таких как Брайант-парк, расположенный недалеко от Публичной библиотеки на Шестой авеню [см.: Yjukm, 1995].
245 Сегодня в Челси и Сохо художники лишь продают свои картины — жить им там уже не по карману 246 В 1930—1980-е годы парк пользовался сомнительной репутацией как место торговли наркотиками. В 1981 году городские власти пригласили урбаниста Уильяма Холи Уайта и организацию «Проектирование публичных пространств» для разработки проекта его реконструкции. По проекту предполагалось превращение парка в более открытое место, строительство в нем кафе и киосков и так далее. Одновременно была создана Корпорация реставрации Брайант-парка, которая провозгласила своей целью сохранение присущей парку атмосферы оазиса среди небоскребов и функциональную его переориентацию, с тем чтобы другие люди и по-другому могли его использовать. В парке стали организовывать кинофестивали, бесплатные концерты под открытым небом, показы мод. Он стал популярным местом отдыха работающих в Мидтауне деловых людей. Еще одним новшеством стали усиленная охрана и многочисленный персонал, хорошее освещение, несколько табличек с правилами поведения. Это помогло справиться с преступностью и вандализмом: если в 1979 году в парке произошло) 50 ограблений, то после реконструкции — только одно: слишком хорошо он теперь охраняется и слитком был открыт и многолюден. Вложения в парк с лихвой оправдались: оп пе только стал популярным местом отдыха, по и увеличил привлекательность прилегающего района, став важным компонентом сто маркетинга. Это пример того, как местный бизнес, по суш, создал популярпое культурное место. Если вместо баскетбольных площадок вы построите теннисные коргы, если отвадите «нежелательных» людей повышенной видимостью охраны, если глухие заборы вокруг парка снесете, но поставите оградки вокруг детских и собачьих площадок, достойные люди сюда придут. 246 Зукин называег эту стратегию умиротворение с помощью капучино (pacification by cappuccino). 246 Она анализирует этот случай, понимая неизбеж-247-248-ность появления все новых коалиций городского развития и все новых стратегий маркетинга городов.
247 Хитрости джентрификации не мешают сотням людей найти в Ьрайант-паркс приют в жаркий полдень Date: 2015-08-07; view: 1351; Нарушение авторских прав |