Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шарон Зукин о символической экономике





КОММОДИФИКАЦИЯ (COMMODIFICATION) (от англ. commodity — товар) Процесс, в ходе которого все большее число различных видов человеческой деятельности обретает денежную стоимость и фактически становится товарами, покупаемыми и продаваемыми на рынке. Теоретическим основанием данной идеи являются работы К. Маркса, утверждавшего, что капитализм представляет собой саморасширяющуюся экономическую систему, которая требует все большей коммодификации. Капитализм, таким образом, ведет к вытеснению духовных или человеческих ценностей денежными. См. также: Товарный фетишизм.

243 Город сегодня представляет собой место, в котором возни­кают новые варианты сочетания экономики и культуры. Для городов культура — бизнес, а культурная экономика — зна­чимый сектор экономики в целом. Это связано с тем, что ка­питализм сегодня, возможно, находится на такой фазе раз­вития, когда культурные формы оказываются встроенными в производительную деятельность, а культура в целом подверга­ется различным вариантам коммерциализации и коммодификации. Производство и маркетинг товаров и услуг предполага­ют наделение их эстетическими и семиотическими чертами, а в целом они оказываются предметами символической эко­номики.

243 Понятие символическая экономика ввела американский урбанист Шарон Зукин.

243 В книге «Обитая в лофтах» она рас­смотрела коммодификацию городских мест, их функциониро­вание в качестве мест пот ребления [см.: Zukin, 1989]. Она отме­тила, что такие города, как Нью-Йорк, начинают потреблять сами себя — в качестве города-мира, воплощающего все луч­шее и интересное, что есть на земле.

243 Предметом ее рассмотре­ния были богемные районы Нью-Йорка, их использование девелоперами в качестве магнита для состоятельных клиентов и

244 последующее вытеснение первоначальных обитателей, кото­рым стало не по карману жить в джентрифицированных рай­онах Сохо и Челси.

244 Само слово «лофт» возникло, когда фабрич­ные постройки стали перестраивать под жилье, не без влияния основоположника поп-арта Энди Уорхола, чья «фабрика» на­ходилась па Западной 47-й улице Манхэттена. Тогда же сло­жилась тенденция не членить просторные помещения на ком­наты, позволяя наслаждаться целостностью обитаемого про­странства и его гибридной природой (мастерская/квартира), отсылающей к мифам о художниках-авангардистах. Зукин даже ведет речь о своеобразном «художественном способе производства», который, с ее точки зрения, возник в Нью-Йор­ке в 1970— 1980-е годы. Он состоял в переоценке зданий и улиц с точки зрения культурного потребления и исторической ре­ставрации, использовании художественных практик как спо­соба справиться с безработицей молодежи и создании нового набора ценностей, который фиксировал примат эстетических ценностей в отношении людей к городской среде. Практичес­ки эта тенденция выражалась в стремлении девелоперов уве­личить ценность недвижимости за счет прибавления к ней ху­дожественной ценности, понимаемой в данном случае как поощрение поселения художников в бывших промышленных зданиях, предоставляемые им льготы на аренду жилья в том или ином квартале, с тем чтобы у квартала появилась хорошо продаваемая богемная аура. С тех пор подобные меры исполь­зовали коалиции городского правительства и частных девело­перов в английских городах Ньюкасле и Ливерпуле. В амери­канском городе Джексон (штат Мичиган) городское прави­тельство увеличило привлекательность перестраиваемого района (в центре которого была заброшенная государственная тюрьма), предложив художникам мастерские и квартиры в прилегающих к ней промышленных зданиях.

244 В книге «Культура городов» Зукин исследует символическую экономику Манхэттена, сосредоточиваясь на отдельных его

245-246 местах как примере пересечения обращения капитала и обра­щения культуры, таких как Брайант-парк, расположенный не­далеко от Публичной библиотеки на Шестой авеню [см.: Yjukm, 1995].

 

245 Сегодня в Челси и Сохо художники лишь продают свои картины — жить им там уже не по карману

246 В 1930—1980-е годы парк пользовался сомнительной репутацией как место торговли наркотиками. В 1981 году го­родские власти пригласили урбаниста Уильяма Холи Уайта и организацию «Проектирование публичных пространств» для разработки проекта его реконструкции. По проекту предпола­галось превращение парка в более открытое место, строитель­ство в нем кафе и киосков и так далее. Одновременно была создана Корпорация реставрации Брайант-парка, которая провозгласила своей целью сохранение присущей парку ат­мосферы оазиса среди небоскребов и функциональную его переориентацию, с тем чтобы другие люди и по-другому мог­ли его использовать. В парке стали организовывать кинофес­тивали, бесплатные концерты под открытым небом, показы мод. Он стал популярным местом отдыха работающих в Мидтауне деловых людей. Еще одним новшеством стали усиленная охрана и многочисленный персонал, хорошее освещение, не­сколько табличек с правилами поведения. Это помогло спра­виться с преступностью и вандализмом: если в 1979 году в пар­ке произошло) 50 ограблений, то после реконструкции — только одно: слишком хорошо он теперь охраняется и слит­ком был открыт и многолюден. Вложения в парк с лихвой оправдались: оп пе только стал популярным местом отдыха, по и увеличил привлекательность прилегающего района, став важным компонентом сто маркетинга. Это пример того, как местный бизнес, по суш, создал популярпое культурное место. Если вместо баскетбольных площадок вы построите теннис­ные коргы, если отвадите «нежелательных» людей повышен­ной видимостью охраны, если глухие заборы вокруг парка снесете, но поставите оградки вокруг детских и собачьих пло­щадок, достойные люди сюда придут.


246 Зукин называег эту стра­тегию умиротворение с помощью капучино (pacification by cappuccino).

246 Она анализирует этот случай, понимая неизбеж-247-248-ность появления все новых коалиций городского развития и все новых стратегий маркетинга городов.

 

247 Хитрости джентрификации не мешают сотням людей найти в Ьрайант-паркс приют в жаркий полдень







Date: 2015-08-07; view: 1351; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию