Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Культурная экономика городов
248 Какие же условия города способствуют производству ком- модифицированных (произведенных на капиталистических предприятиях для получения прибыли в условиях рыночной экономики) культурных продуктов? Такого рода продукты предназначены прежде всего для развлечения, но также для коммуникации, саморазвития, украшения, утверждения и повышения социального статуса. Они могут быть «чисто» культурными (книга или CD) или сочетать культурное и утилитарное измерение (мебель, одежда). Скотт Лэш и Джон Урри показали, что современный, так называемый поздний капитализм отличается тем, что значимость культурного измерения товаров и услуг нарастает (соотношение между утилитарным и символическим меняется в пользу второго), а те секторы экономики, которые производят такого рода продукты, выдвигаются на передний план [см.: Lash, Vrry, 1994]. 248 Простой факт состоит в том, что фирмы, производящие такие культурные продукты с повышенным содержанием символического компонента, сконденсированы в больших городах. Размещение фирм в больших городах имеет то преимущество, что здесь сосредоточены высококвалифицированные, способные к инновациям специалисты. Географ Ален Скотт называет большие города креативными полями, объединяющими культурную и экономическую жизнь [см.: Scott, 2000]. 248 Неважно, в бизнесе или культуре осуществляются инновации, 249 но ряд городов действительно демонстрирует беспрецедентную концентрацию творческой энергии: Париж 1880-х годов (пик импрессионизма) или Вена рубежа XIX—XX столетий (родина психоанализа и атональной музыки), Манхэттен 1950-х (рождение абстрактного экспрессионизма), Ланкашир, в котором произошла революция в текстильной промышленности, или известная всем Силиконовая долина (передовой край развития IT). Говорим ли мы сегодня о Лос- Анджелесе или Нью-Йорке, Милане или Токио, сети инноваций, сложившиеся в этих городах, воспроизводятся, способствуя поддержанию существующей специализации, будь это звукозаписывающая индустрия, кинематограф или мода. 249 Что же именно делает города креативными полями? 249 Во-первых, в таких городах живут сообщества профессионалов, зарабатывающих на жизнь в рамках каких-то местных производств или ремесел. Различные ремесла или производства редко распределяются более или менее пропорционально по всему континенту - напротив, они имеют тенденцию концентрироваться. 249 За городами закрепляется та или иная специализация в производстве культурных продуктов. Соответственно, сети профессионалов, обитающих в том или ином городе, — копилки уникального know how, умений и навыков, то есть особой встроенной в их тела чувствительности к тому, что надо производить, как и когда. Флорентийские кожевенники и бумажных дел мастера, венецианские стеклодувы, миланские дизайнеры, неаполитанские изобретатели и виртуозы пиццы — это примеры специализации только итальянских городов. Сообщества профессионалов привлекают неофитов, которые понимают, что, только находясь в центре того или иного ремесла или производства, имея доступ к мастерству, передаваемому из рук в руки, они достигнут необходимого уровня. 249 Для начинающих художников таким центром будет Париж или Нью-Йорк, сценаристов — Лос-Анджелес, дизайнеров — Лондон, программистов — Силиконовая долина или Кембридж в Бостоне, где размещается MIT.
250 Школа кожевенного мастерства во Флоренции 251 Во-вторых, стремительная циркуляция информации в социальных сетях больших городов, интенсивность и разнообразие контактов способствуют тому, что одни репутации рушатся, а у других есть шанс быть выстроенными, что способствует постоянному пересмотру критериев и норм, в соответствии с которыми определяется то, что востребовано и хорошо продается. 251 Нельзя также сбрасывать со счетов и традиции разделения труда между теми, кто входит в сложные сети по созданию и продаже культурных продуктов. Нет художника без галериста, нет модели без владельца агентства, нет архитектора без архитекгурного бюро. Журналисты, критики, спонсоры, литературные агенты, кураторы, владельцы галерей, издатели — все они разными способами участвуют в создании и продвижении тех или иных артефакгои. 251 В-третьих, в городах — и как результат сознательно прополи мой политики, и стихийно — воспроизводятся сообщества профессионалов, создающих те или иные культурные продукты. Иногда местные власти предпринимают ряд мер (в частности, различные схемы частного и государ сгвен но го партнерства), чтобы сделать свой город хай-тек-центром или чтобы через специализированные школы и центры переподготовки обеспечить воспроизводство квалифицированной и узкоспециализированной рабочей силы.
Date: 2015-08-07; view: 706; Нарушение авторских прав |