Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Культурная экономика городов





248 Какие же условия города способствуют производству ком- модифицированных (произведенных на капиталистических предприятиях для получения прибыли в условиях рыночной экономики) культурных продуктов? Такого рода продукты предназначены прежде всего для развлечения, но также для коммуникации, саморазвития, украшения, утверждения и по­вышения социального статуса. Они могут быть «чисто» куль­турными (книга или CD) или сочетать культурное и утили­тарное измерение (мебель, одежда). Скотт Лэш и Джон Урри показали, что современный, так называемый поздний капита­лизм отличается тем, что значимость культурного измерения товаров и услуг нарастает (соотношение между утилитарным и символическим меняется в пользу второго), а те секторы эко­номики, которые производят такого рода продукты, выдвига­ются на передний план [см.: Lash, Vrry, 1994].

248 Простой факт состоит в том, что фирмы, производящие такие культурные продукты с повышенным содержанием сим­волического компонента, сконденсированы в больших горо­дах. Размещение фирм в больших городах имеет то преиму­щество, что здесь сосредоточены высококвалифицированные, способные к инновациям специалисты. Географ Ален Скотт называет большие города креативными полями, объединяю­щими культурную и экономическую жизнь [см.: Scott, 2000].

248 Неважно, в бизнесе или культуре осуществляются инновации,

249 но ряд городов действительно демонстрирует беспрецедент­ную концентрацию творческой энергии: Париж 1880-х годов (пик импрессионизма) или Вена рубежа XIX—XX столетий (родина психоанализа и атональной музыки), Манхэттен 1950-х (рождение абстрактного экспрессионизма), Лан­кашир, в котором произошла революция в текстильной про­мышленности, или известная всем Силиконовая долина (передовой край развития IT). Говорим ли мы сегодня о Лос- Анджелесе или Нью-Йорке, Милане или Токио, сети иннова­ций, сложившиеся в этих городах, воспроизводятся, способ­ствуя поддержанию существующей специализации, будь это звукозаписывающая индустрия, кинематограф или мода.

249 Что же именно делает города креативными полями?

249 Во-первых, в таких городах живут сообщества профессио­налов, зарабатывающих на жизнь в рамках каких-то местных производств или ремесел. Различные ремесла или производ­ства редко распределяются более или менее пропорциональ­но по всему континенту - напротив, они имеют тенденцию концентрироваться.

249 За городами закрепляется та или иная спе­циализация в производстве культурных продуктов. Соответ­ственно, сети профессионалов, обитающих в том или ином го­роде, — копилки уникального know how, умений и навыков, то есть особой встроенной в их тела чувствительности к тому, что надо производить, как и когда. Флорентийские кожевенники и бумажных дел мастера, венецианские стеклодувы, миланские дизайнеры, неаполитанские изобретатели и виртуозы пиц­цы — это примеры специализации только итальянских горо­дов. Сообщества профессионалов привлекают неофитов, кото­рые понимают, что, только находясь в центре того или иного ремесла или производства, имея доступ к мастерству, переда­ваемому из рук в руки, они достигнут необходимого уровня.

249 Для начинающих художников таким центром будет Париж или Нью-Йорк, сценаристов — Лос-Анджелес, дизайнеров — Лон­дон, программистов — Силиконовая долина или Кембридж в Бостоне, где размещается MIT.

 

250 Школа кожевенного мастерства во Флоренции

251 Во-вторых, стремительная циркуляция информации в со­циальных сетях больших городов, интенсивность и разно­образие контактов способствуют тому, что одни репутации рушатся, а у других есть шанс быть выстроенными, что способ­ствует постоянному пересмотру критериев и норм, в соответ­ствии с которыми определяется то, что востребовано и хоро­шо продается.

251 Нельзя также сбрасывать со счетов и традиции разделения труда между теми, кто входит в сложные сети по созданию и продаже культурных продуктов. Нет художника без галериста, нет модели без владельца агентства, нет архитекто­ра без архитекгурного бюро. Журналисты, критики, спонсоры, литературные агенты, кураторы, владельцы галерей, издате­ли — все они разными способами участвуют в создании и про­движении тех или иных артефакгои.

251 В-третьих, в городах — и как результат сознательно пропо­ли мой политики, и стихийно — воспроизводятся сообщества профессионалов, создающих те или иные культурные продук­ты. Иногда местные власти предпринимают ряд мер (в частно­сти, различные схемы частного и государ сгвен но го партнер­ства), чтобы сделать свой город хай-тек-центром или чтобы через специализированные школы и центры переподготовки обеспечить воспроизводство квалифицированной и узкоспе­циализированной рабочей силы.

 







Date: 2015-08-07; view: 706; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию