Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
От автора. 5 В этой книге совместились мои преподавательская и исследовательская работы — как члена нескольких междисциплинарных команд
5 В этой книге совместились мои преподавательская и исследовательская работы — как члена нескольких междисциплинарных команд. Курс «Теории городов» читается мною в течение ряда лет. Недостатки и преимущества различных теоретических подходов рассматриваются в нем с учетом различия между классическими и неклассическими парадигмами в социально-гуманитарном знании. 5 Свойственный последним акцент на ситуации исследователя, на его местоположенности, его интересах и предрассудках предполагает сложившиеся навыки критической рефлексии наличных теоретических подходов. Отсюда — необходимость серьезного рассмотрения доминирующих теорий, сопровождающегося их конструктивной критикой. 5 То обстоятельство, что сами границы большинства социально-гуманитарных дисциплин в последние два десятилетия проблематизируются, предполагает довольно подробный разговор о взаимном влиянии урбанистических идей, подходов, понятий и тех тенденций, которыми отмечено развитие сопредельных областей знания. В курсе, о котором я говорю, отражены различные варианты построения теорий о городах — от масштабных теоретических повествований о развитии капитализма (невозможном без городов) до детального описания специфически местного соотношения сил в развитии того или иного города. 5 Самый интересный для слушателей и меня этап курса — представление студентами ментальных карт их городов. 5 Их пу-6-тешествия и переживания, карьерные амбиции и экзистенциальные прозрения — многому на этих картах находится место. 6 А совместное вникание в тексты классиков и тех, кому ими еще предстоит стать, убеждает, что город становится полем исследования для каждого горожанина. Рефлексия студентами собственного городского опыта по сравнению с иными культурными установками и ценностями приводит к усложнению их субъективного картографирования. Оно открывается не только иным пространствам и временам, их обитателям и знатокам, но и более активным и критическим вариантам включенности в происходящее. 6 Работа в рамках междисциплинарных проектов «Баухаус Коллег» (Программа урбанистических исследований в Баухаусе-Дессау) в 2003 и 2005 годы, Международного центра культурных исследований в Вене в 2004 году, организованного Институтом Кеннана российско-американского проекта по культурному разнообразию в 2005—2007 годах, спонсированного ИНО-Центром проекта «Российские города: стратегии власти и ресурсы населения» в 2006—2008 годах обогатила многим. Она дала возможность познакомиться с разными путями исследовательской работы: от технически изощренной визуализации городских «мобильностей» до импрессионистических набросков виртуального города, от изучения современных социальных проблем как вызова для урбанистической теории до обращения в поисках вдохновения к полевым дневникам урбанистов 1930-х. Наверное, самый главный урок — сложности сравнения прошлого и настоящего, другого и своего, глобального и местного, с которыми сталкиваются и которых не боятся современные исследователи города. 6 Хочу поблагодарить Блэра Рубла и Беф Мичник, Мишель Рифкин-Фиш и Омера Бартова, Регину Битнер и Ину Росс (Ге- гел), Энтони Кинга и Тови Фенстер, Каролин Шредер и Силке Ститс, Мартину Лев и Лутца Муцнера, Светлану Бойм и Меган Диксон, Арью Розенхольм и Суви Сальменниеми, Максима Хомякова и Ирину Полякову, Марию Литовскую и Сергея Кропо-7-това, Александра и Глеба Лубочниковых за интересные беседы и другую, самого разного рода поддержку. Отдельная благодарность всем слушателям этого курса. Я особенно признательна Ольге Вендиной, Наталье Власовой, Виктору Дятлову, Валерию Ледяеву и Сергею Ушакину за критические замечания, высказанные по прочтении глав этой книги.
Date: 2015-08-07; view: 641; Нарушение авторских прав |