Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







В таможенных органах. Общая функциональная структура контроллинга деятельности таможенных органов включает в себя:





Общая функциональная структура контроллинга деятельности таможенных органов включает в себя:

• таможенные органы - объекты управления и контроля как источник ситуаций для анализа;

• методологию и технологию контроллинга;

• структурированные решения по управлению и соответствующие ре­зультаты контроля их исполнения.

Взаимодействие данных компонент осуществляется по прямым и об­ратным связям. Прямые связи определяют последовательность, условия формирования управляющих решений и контроля их исполнения, верхние обратные связи - совершенствование теоретико-методологического ба­зиса и технологии контроллинг-метода (связи инструмент-контроллинга), а нижние обратные связи - управление таможенными органами, или свя­зи объект-контроллинга.

В рамках такой структуры реализуются прикладные задачи конт­роллинга - анализ проблем, возникающих в таможенном деле, а также принятие оперативных и формирование стратегических решений для их преодоления. По сути, подготовка таких решений объединяет все направ­ления и виды аналитической работы в таможенных органах.

Все прикладные задачи контроллинга должны быть взаимоувязаны с учетом организационной, функциональной и информационной структур ФТС России.

Структура и состав прикладных задач определяются по результатам информационно-аналитического обследования конкретного таможенного органа или направления таможенной деятельности. Так, например, при создании системы мониторинга выпуска товаров для свободного обра­щения целесообразно включить в состав автоматизируемых следующие задачи:

• осуществление контроля правильности определения таможенной стоимости и начисления таможенных платежей путем сравнения этих по­казателей для конкретной декларации с их средними значениями по реги­ону (или по России в целом) с помощью компьютерного анализа массивов первичной информации - электронных копий ГТД;

• сопоставительный анализ стоимости ввозимых товаров и уровня ми­ровых цен на основе единой базы ценовой информации;

• сопоставительный анализ данных об импорте и данных таможенных служб стран экспорта товаров (использование данных «зеркальной» ста­тистики);



• контроль своевременности поступления отсроченных и рассрочен­ных платежей с помощью компьютерного анализа первичной информа­ции и форм периодической отчетности;

• выявление случаев использования импортных операций в качестве прикрытия перевода капиталов за границу;

• прогнозирование последствий (выигрыша или потерь) для феде­рального бюджета от намечаемых изменений ставок таможенных пошлин и налогов;

• прогнозирование возможных объемов контрабанды в случае превы­шения предельных размеров таможенного обложения;

• прогнозирование величины сборов в бюджет;

• выявление влияния изменений ставок таможенных пошлин и нало­гов на динамику розничных цен внутри страны.

В настоящее время отдельные компоненты контроллинга в том или ином объеме уже реализуются в таможенных органах России, однако они не вписаны в единую идеологию, фрагментарны и потому малоэффектив­ны. В то же время существует реальная возможность и необходимость объединения усилий руководителей таможенных органов и специалистов по информационно-техническому обеспечению для решения взаимосвя­занных проблем управления и автоматизации по принципам и технологии контроллинга.

В стратегической перспективе речь идет о комплексной разработке таможенных технологий и технологий поддержки принятия решений на

основе знаний, а также о создании системы таможенного контроллинга. Нетрудно заметить, что конечная цель ее создания - всеобъемлющая сис­темная интеграция методического и информационного обеспечения, про­граммно-технических средств и практически реализуемых таможенных технологий (информационного мониторинга, логистики, риск-менеджмента, анализа и поддержки принятия решений, планирования и контроля) в целях решения широкого спектра задач ВЭД и таможенной деятельнос­ти. Предполагается, что такая интеграция осуществляется с учетом струк­туры концептуальной модели, т. е. является целостно-эволюционной.

Обобщая все вышеизложенное, можно дать следующее определение таможенного контроллинга.

Таможенный контроллинг — это комплекс организационных, методо­логических, технических и информационных средств, а также соответ­ствующие технологии, системы и инфраструктура автоматизации тамо­женной деятельности и системного управления.

В составе основных направлений контроллинга:

• технологизация и автоматизация деятельности таможенных органов;

• мониторинг, логистика и регулирование ВЭД;

• таможенное администрирование - подготовка, принятие и контроль управленческих решений.

Задачи контроллинга по соответствующим направлениям представле­ны ниже.

Технологизация и автоматизация таможенной деятельности: фор­мирование унифицированных технологий таможенной деятельности, системная автоматизация таможенных технологий, информационно-ана­литический мониторинг (моделирование, анализ, прогнозирование) раз­личных аспектов таможенной деятельности и системное управление ка­чеством таможенной деятельности.



Мониторинг, логистика и регулирование ВЭД: анализ эволюции миро­вых товарных и финансовых потоков; мониторинг товаропотоков России; прогнозирование величины сборов в бюджет, подготовка рекомендаций по изменению ставок таможенных пошлин, применению мер нетарифно­го регулирования; адаптация стратегических задач таможенной службы к изменяющимся условиям внешнеэкономической деятельности, разра­ботка требований к таможенной службе и рекомендаций по ее совершенст­вованию.

Таможенное администрирование - подготовка, принятие и контроль управленческих решений: оперативно-ситуационное моделирование (ВЭД, таможенной деятельности, таможенных технологий), создание организационно-функциональных

 

и информационных моделей таможенных орга­нов; формирование и накопление знаний о различных аспектах таможен­ной деятельности и подготовка управленческих решений; согласование оперативных планов региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов с планами развития таможенной службы; коорди­нация оперативного планирования таможенной деятельности; ведение системы таможенной информации, структурированной с учетом уровней управления единой системой таможенных органов; оперативный конт­роль таможенной деятельности, анализ и прогнозирование результатов деятельности, подготовка управленческих решений и др.

В общем случае при разработке контроллинг-технологии таможенных органов речь идет о декомпозиции проблемы системного управления на ряд практически значимых задач и о создании адекватной методологии и техно­логий их автоматизированного решения и поэтапного внедрения. Это взаи­мосвязанные, но принципиально различимые направления исследований.

Первое - постановка проблемы эффективного управления таможен­ными органами, ее декомпозиция, структуризация и типизация задач уп­равления. В более узком аспекте - определение комплекса задач автома­тизации управления.

Второе - разработка прикладных методов и автоматизированной тех­нологии решения задач управления. Это, в свою очередь, требует поста­новки соответствующей проблемы, адаптации существующих или раз­работки необходимых математических методов, программных средств, информационных и информационно-управляющих технологий и систем.

Система автоматизации управления таможенными органами должна обладать свойствами открытой системы и строиться на принципах иерар­хической, пространственно-распределенной интегрированной среды, централизованной по информационному продукту (знанию) и децентра­лизованной по технологическим компонентам.








Date: 2015-08-06; view: 759; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.02 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию