Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управленческих решений





Последовательность принятия решения (процесс) может быть пред­ставлена в виде схемы (рис. 57).

При подготовке решения, прежде всего, необходимо выявить и про­анализировать проблему. Вовремя выявить проблему - значит на ранней стадии понять основное противоречие между конкретной целью деятель­ности таможенного органа и сложившимися условиями ее реализации. Материалы анализа позволяют объективно взвесить значимость возник­шего противоречия, выявить его причины и, главное, определить его ве­роятные конечные результаты.

Таким образом, устанавливаются базовые проблемы, за решение кото­рых надо браться в первую очередь, затем проводятся их ранжирование и выбор стратегического направления решения, после чего формируются цели.

Базовые проблемы могут выявляться самостоятельно руководителем таможенного органа на основе анализа разнообразной информации, с ко­торой ему приходится иметь дело, или задаваться извне в результате: по­лучения решения вышестоящего уровня (приказ, указание, распоряжение, план работы и т. д.), для исполнения которого требуется применить част­ное, более конкретное решение на своем уровне; поступления от сотруд­ников (подразделений), а также из различных ведомств и организаций, участников ВЭД и других частных лиц разнообразных вопросов (запросов), касающихся таможенного дела; постановки объектом управления конкретных практических вопросов.

 

Вслед за этим разрабатываются варианты решения, удовлетворяющие заданным ограничениям (по срокам разрешения проблемной ситуации, по формам реализации таможенного дела, по материальным ресурсам, кад­рам и др.). Необходимость в разработке одновременно нескольких взаимо­заменяемых вариантов (альтернатив) в разрешении проблемных ситуаций позволяет найти наиболее оптимальные пути в деятельности таможенных органов.

 

 

Наибольшее применение в таможенной практике находят эвристичес­кие приемы определения предпочтительных действий, такие как:

- декомпозиция проблемы;

- выдвижение параллельных задач;



- определение ключевых подзадач;

- соотнесение задач (подзадач) с силами и средствами;

- аналогия;

- использование прогноза развития ситуации;

- учет гипотез о возможных последствиях предполагаемых действий.

Выбор наилучшего варианта и принятие решения проводится на ос­нове оценки по группе взаимосвязанных критериев, число и содержание которых всякий раз задается конкретной проблемной ситуацией.

К числу наиболее очевидных критериев относятся: количество необхо­димых сил и средств, уровень их подготовленности для данных действий, степень материальных затрат, лимитированный срок решения проблемы и др.

Для выбора окончательного варианта необходимы волевые усилия, стимулирующие и организующие процесс формирования решения и име­ющие особое значение на его конечной стадии.

 

 

Воля субъекта управления помогает побороть нерешительность и ко­лебание в выборе одного из проектов решения и осуществить его приня­тие.

Управленческие решения выражаются в письменной или устной фор­ме. Письменная форма обеспечивает лучшую преемственность решений, облегчает контроль за исполнителями, последующий анализ дел.

В таможенных органах распространено письменное санкционирова­ние действий сотрудников, утверждение и подписание подготовленных или формализованных и произвольно составленных документов, наложе­ние резолюций на различные материалы, а также устное доведение указа­ний, распоряжений и др.

Одним из видов управленческого решения является программа (доку­мент долгосрочного и среднесрочного планирования).

Организационное планирование осуществляется на всех уровнях уп­равления: стратегическом (ФТС России); оперативном (РТУ); тактичес­ком (таможня, таможенный пост); операционном (отдел, отделение, к это­му виду решений относятся и личные планы работы должностных лиц).

Кроме того, оно соответствует установившимся календарным циклам функционирования таможенных органов - долгосрочное (от 5 и более лет), среднесрочное (от 1 года до 5 лет) и текущее (до 1 года).

В зависимости от направления и решаемых задач организационные планы подразделяются на перспективные и рабочие.

Перспективное планирование - наиболее сложный вид планирования, требующий научных знаний и опыта руководства.

Перспективное планирование связано с разработкой планов, срок действия которых превышает календарный год, т. е. включает долгосроч­ное и среднесрочное планирование.

Основанием для осуществления перспективного планирования в тамо­женных органах служат:

- требования нормативных актов ФТС России о необходимости перс­пективного планирования;

- задания по реализации долгосрочных планов ФТС России по совер­шенствованию таможенного дела;

- проблемы регионального характера по таможенному делу.

Рабочее планирование охватывает все уровни управления и направле­ния работы.

Посредством разработки рабочих планов последовательно и целенап­равленно обеспечивается выполнение задач, предусмотренных перспек­тивными планами.



 

Сами по себе управленческие решения и планы еще не свидетельству­ют о том, что они будут реализованы. Для этого нужны соответствующие условия, которые создает общая функция управления - организация.

Эта функция управления реализуется посредством выполнения таких операций (управленческих работ), как постановка задач исполнителям; их подготовка, включающая все формы обучения; организация взаимодейст­вия; организация всестороннего обеспечения управленческих решений (планов) путем расстановки и маневра силами и средствами и др.

Наиболее важными видами обеспечения являются: кадровое, техни­ческое, материальное, информационное, финансовое и ряд других.

В условиях, когда появляются выявленные в ходе контроля отклонения от параметров, заложенных в управленческом решении или плане, а так­же при изменении цели субъектом управления появляется необходимость внести коррективы в управленческую деятельность. Это осуществляется реализацией общей функции управления - регулирования, включающей исполнение таких операций (управленческих работ), как: анализ резуль­татов контроля; принятие решения на регулирование; доведение решений в виде задач до исполнителей; организация регулирования; проведение регулирования; проверка действенности регулирования.

Организация процесса принятия управленческих решений является важнейшим фактором в обеспечении единства системы управления. Она позволяет компенсировать определенные недостатки в реализации других компонентов управления таможенными органами, оценить их и способст­вовать реализации основных путей совершенствования управления.

Таким образом, процесс принятия управленческих решений - это де­ятельность всех уровней управления по достижению целей управления. Будучи важнейшей стадией управления, процесс принятия управленчес­ких решений является циклическим и повторяющимся.

 

 

Выводы

Общее руководство таможенным делом осуществляет Правительство РФ». Применительно к таможенному делу термин «общее руководство» включает в себя выбор стратегии и тактики осуществления таможенного дела, определение его основных направлений, конкретных составных частей, координацию и контроль их развития, акцентирование внимания на тех или иных сторонах и участках таможенной деятельности, имеющих значение для экономического суверенитета и экономической безопасности России.

 

 

Организационная структура таможенного органа - это совокупность составляющих его структурных подразделений, порядок их подчиненности, а также формы распределения между ними функций и полномочий.

Центральным органом, осуществляющим непосредственное руководс­тво таможенным делом в РФ, является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела - ФТС России.

Региональные таможенные управления являются промежуточным зве­ном между этим органом и таможнями.

Таможни непосредственно реализуют основную часть задач таможен­ного дела в зоне своей ответственности и управляют деятельностью под­ведомственных таможенных постов.

Функция управления - это конкретный вид управленческой деятель­ности, для реализации которого требуются определенные операции (управленческие работы). Функции управления раскрывают сущность и содержание управленческой деятельности на всех уровнях, являются распределением обязанностей в сфере управления и требуют очередности и единства реализации для получения намеченных результатов.

Все функции управления разделяются на общие, отражающие стадии процесса управления, и специфические - функции управления конкрет­ными видами служебной деятельности таможенных органов.

Общие функции управления раскрывают сущность управления, они универсальны, так как характеризуют процесс управления любым объек­том. К общим функциям управления относятся: анализ и прогнозирова­ние, планирование, организация, регулирование, учет и контроль.

К специфическими функциями управления в таможенных органах от­носятся функции управления таможенной, финансово-экономической, со­циальной и административно-хозяйственной деятельностью.

Процесс управления - это деятельность органов и аппаратов управ­ления, направленная на достижение целей таможенных органов путем реализации определенных функций с использованием соответствующих методов и принципов управления.

Принятие управленческих решений - отдельная управленческая фун­кция. Управленческое решение - это директивный фиксированный акт субъекта управления, организующий, направляющий, координирующий и стимулирующий совместные действия должностных лиц таможенных органов для достижения поставленной цели.

В решении формируются цели и задачи, стоящие перед объектами уп­равления, предусматриваются ограничения, определяются необходимые

ресурсы. Управленческое решение, таким образом, содержит цель и про­грамму действий для управляемой подсистемы (объекта).

Процесс управления таможенными органами отличается специфичес­ким содержанием, в котором выделяются аспекты: методологический, функциональный, экономический, организационный, социальный и ин­формационный.

Контрольные вопросы


 

 

1. Кто осуществляет общее руководство таможенным делом?

2. Опишите основные подсистемы системы таможенных органов.

3. Раскройте основные особенности управления в таможенных орга­нах РФ.

4. Опишите организационную структуру таможенных органов и обос­нуйте перспективу ее развития.

5. Перечислите три вида структурных подразделений, существующих в ФТС России, РТУ и таможнях, являющихся организационными структу­рами таможенной системы.

6. Перечислите функции управления в таможенных органах. Дайте их краткую характеристику.

7. В чем заключается сущность процессного подхода к управлению в таможенных органах?

8. Назовите особенности принятия управленческих решений в тамо­женных органах.

 








Date: 2015-08-06; view: 498; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию