Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В таможенном деле





Содержание любой системы контроллинга заключается в его ориентации на цель, дальнейшее развитие и выявление проблем и «узких мест».

Основная цель контроллинга в таможенных органах - информацион­но-аналитическая и методическая поддержка руководителей всех уровней управления при принятии управленческих решений в процессе реализа­ции задач, возложенных на таможенные органы государством; ориента­ция процесса управления на обеспечение качественного и своевремен­ного выполнения этих задач при эффективном использовании ресурсов, оптимальном построении организационных структур и технологий.

Как показывает практика многих организаций в нашей стране и за ру­бежом, построение системы контроллинга целесообразно начинать, во-первых, с построения системы целей, во-вторых, с построения системы показателей. Следует отметить некоторые важные моменты, связанные с построением системы целей в контроллинге.

Контроллинг предполагает четкую формулировку целей всех уровней, включающую содержание цели, время реализации, области деятельности, для которых они определяются. Цели каждого уровня должны быть на­правлены на достижение целей более высокого уровня (рис. 73).

Таможенная деятельность включает разработку государственной тамо­женной политики, формирование таможенно-тарифного механизма реа­лизации государственной таможенной политики и практическую деятель­ность таможенной службы, нацеленную на реализацию утвержденного таможенно-тарифного механизма (рис. 74). На уровне государственной таможенной политики обозначаются проблемы регулирования внешнеэ­кономической деятельности, идеология и принципы их решения, на уров­не формирования комплекса таможенно-тарифных мер регулирования внешней торговли конкретизируются задачи и методы решения проблем, на уровне реализации разрабатываются инструменты и технологии реали­зации утвержденных мер регулирования ВЭД.

 

Обеспечение национальной безопасности и защита экономических интересов страны являются «глобальными целями», или видением[74] ор­ганизации. Конкретные цели деятельности таможенной службы связаны с третьим блоком - разработкой инструментов и технологий реализации утвержденных мер регулирования ВЭД. Их можно объединить в три боль­шие группы, связанные с реализацией фискальной и протекционистской функций (рис. 75). Достижение каждой из них предполагает соблюдение законодательства, выполнение международных соглашений и т. д.



 

 

Контроллинг предполагает, с одной стороны, построение иерархии целей таможенной службы, а с другой - механизм определения степени достижения целей. Степень достижения целей определяется с помощью системы количественных и качественных показателей - плановых и фак­тических.

В настоящее время одной из наиболее перспективных систем оцен­ки является сбалансированная система показателей (Balanced Scorecard), поскольку позволяет «связать» стратегические цели с технологиями де­ятельности и повседневными действиями сотрудников на каждом уровне управления, а также осуществлять контроль за реализацией стратегии.

Построение такой системы, предполагающей наличие четких причин­но-следственных связей между показателями разных групп целей, являет­ся непростой задачей, однако гораздо сложнее определить степень влия­ния различных показателей друг на друга.

Система контроллинга состоит из нескольких подсистем (рис. 76).

 

 

Безусловно, говорить о контроллинге как о совершенно новом явле­нии в практике управления в таможенных органах было бы неверным. В настоящее время его отдельные компоненты в том или ином объеме уже реализуются, в частности, в процессе управления происходит постановка целей, составляются планы, закрепляются соответствующие процедуры контроля и т. д. Отделы статистики и анализа, а так же оргинспекторские отделы регулярно составляют аналитические отчеты и выборки из баз и банков данных, которые являются в некоторых случаях основанием для принятия управленческих решений.

Контроллинг предполагает использование различных технологий и инструментов эффективного управления, в том числе финансовых инст­рументов, а также инструментов автоматизации подготовки и контроля управленческих решений.

Хотя контроллинг и обеспечивает информационную поддержку про­цесса управления и руководителей за счет реализации информационно-координационной функции, но не сводится только к системе информаци­онного обеспечения, ведь он предполагает также и контроль реализации управленческих решений и таким образом охватывает все этапы процесса управления (рис. 77).

Контроллинг ориентирует процесс управления на достижение цели, однако не подменяет собой управление. Стратегию достижения цели, а также программы реализации стратегии разрабатывают руководители. Контроллинг неверно отождествлять только с системой программно-це­левого планирования.

 

В перспективе внедрение контроллинга должно освободить руководи­телей от необходимости постоянного, детального изучения и анализа ус­ловий для решения части стандартных задач. Контроллинговые элементы в управленческой структуре должны повысить надежность реализации планов деятельности, упростить технологию и поддержку оперативного управления. Однако стратегический контроллинг выходит за эти рамки.



Таким образом, в контроллинге есть место и программно-целевому планированию, и контролю, и автоматизированным системам принятия управленческих решений, и другим элементам и технологиям эффектив­ного управления, которые, хотя частично и реализуются в таможенных органах, но не вписаны в единую идеологию, часто носят фрагментарный характер и поэтому малоэффективны.

Между тем в таможенных органах имеется значительный потенциал развития инструментов контроллинга, а самое главное - возможностей совершенствования управления на их основе.

Концептуально-методологическая структура контроллинга приведена на рис. 78. В ее составе: виды контроллинга, типы проблемных ситуаций, этапы и объекты контроллинга, типовые задачи контроллинга, базовые контроллинг-методы и наиболее эффективные методы анализа и синтеза.

Данная схема структурирует и детализирует содержание контроллин­га на различных уровнях представления: идеологическом, методологичес­ком и технологическом, а также определяет их взаимосвязи.

 

Деятельность таможенной службы России по реализации таможен­ной политики может рассматриваться как система принимаемых реше­ний, эффективность которых, а следовательно и таможенного дела, зави­сит от качества используемых инструментов и информационной среды управления.

Контроллинг - новая концепция управления, порожденная практикой современною менеджмента. В общем случае - это направление системной интеграции методов, технологий, инструментальных средств автоматизи­рованного управления сложными организационными, экономическими и техническими объектами или процессами. В частном случае - инстру­мент автоматизации подготовки и контроля системных управленческих решений.








Date: 2015-08-06; view: 400; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию