Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В таможенном деле





Содержание любой системы контроллинга заключается в его ориентации на цель, дальнейшее развитие и выявление проблем и «узких мест».

Основная цель контроллинга в таможенных органах - информацион­но-аналитическая и методическая поддержка руководителей всех уровней управления при принятии управленческих решений в процессе реализа­ции задач, возложенных на таможенные органы государством; ориента­ция процесса управления на обеспечение качественного и своевремен­ного выполнения этих задач при эффективном использовании ресурсов, оптимальном построении организационных структур и технологий.

Как показывает практика многих организаций в нашей стране и за ру­бежом, построение системы контроллинга целесообразно начинать, во-первых, с построения системы целей, во-вторых, с построения системы показателей. Следует отметить некоторые важные моменты, связанные с построением системы целей в контроллинге.

Контроллинг предполагает четкую формулировку целей всех уровней, включающую содержание цели, время реализации, области деятельности, для которых они определяются. Цели каждого уровня должны быть на­правлены на достижение целей более высокого уровня (рис. 73).

Таможенная деятельность включает разработку государственной тамо­женной политики, формирование таможенно-тарифного механизма реа­лизации государственной таможенной политики и практическую деятель­ность таможенной службы, нацеленную на реализацию утвержденного таможенно-тарифного механизма (рис. 74). На уровне государственной таможенной политики обозначаются проблемы регулирования внешнеэ­кономической деятельности, идеология и принципы их решения, на уров­не формирования комплекса таможенно-тарифных мер регулирования внешней торговли конкретизируются задачи и методы решения проблем, на уровне реализации разрабатываются инструменты и технологии реали­зации утвержденных мер регулирования ВЭД.

 

Обеспечение национальной безопасности и защита экономических интересов страны являются «глобальными целями», или видением [74] ор­ганизации. Конкретные цели деятельности таможенной службы связаны с третьим блоком - разработкой инструментов и технологий реализации утвержденных мер регулирования ВЭД. Их можно объединить в три боль­шие группы, связанные с реализацией фискальной и протекционистской функций (рис. 75). Достижение каждой из них предполагает соблюдение законодательства, выполнение международных соглашений и т. д.

 

 

Контроллинг предполагает, с одной стороны, построение иерархии целей таможенной службы, а с другой - механизм определения степени достижения целей. Степень достижения целей определяется с помощью системы количественных и качественных показателей - плановых и фак­тических.

В настоящее время одной из наиболее перспективных систем оцен­ки является сбалансированная система показателей (Balanced Scorecard), поскольку позволяет «связать» стратегические цели с технологиями де­ятельности и повседневными действиями сотрудников на каждом уровне управления, а также осуществлять контроль за реализацией стратегии.

Построение такой системы, предполагающей наличие четких причин­но-следственных связей между показателями разных групп целей, являет­ся непростой задачей, однако гораздо сложнее определить степень влия­ния различных показателей друг на друга.

Система контроллинга состоит из нескольких подсистем (рис. 76).

 

 

Безусловно, говорить о контроллинге как о совершенно новом явле­нии в практике управления в таможенных органах было бы неверным. В настоящее время его отдельные компоненты в том или ином объеме уже реализуются, в частности, в процессе управления происходит постановка целей, составляются планы, закрепляются соответствующие процедуры контроля и т. д. Отделы статистики и анализа, а так же оргинспекторские отделы регулярно составляют аналитические отчеты и выборки из баз и банков данных, которые являются в некоторых случаях основанием для принятия управленческих решений.

Контроллинг предполагает использование различных технологий и инструментов эффективного управления, в том числе финансовых инст­рументов, а также инструментов автоматизации подготовки и контроля управленческих решений.

Хотя контроллинг и обеспечивает информационную поддержку про­цесса управления и руководителей за счет реализации информационно-координационной функции, но не сводится только к системе информаци­онного обеспечения, ведь он предполагает также и контроль реализации управленческих решений и таким образом охватывает все этапы процесса управления (рис. 77).


Контроллинг ориентирует процесс управления на достижение цели, однако не подменяет собой управление. Стратегию достижения цели, а также программы реализации стратегии разрабатывают руководители. Контроллинг неверно отождествлять только с системой программно-це­левого планирования.

 

В перспективе внедрение контроллинга должно освободить руководи­телей от необходимости постоянного, детального изучения и анализа ус­ловий для решения части стандартных задач. Контроллинговые элементы в управленческой структуре должны повысить надежность реализации планов деятельности, упростить технологию и поддержку оперативного управления. Однако стратегический контроллинг выходит за эти рамки.

Таким образом, в контроллинге есть место и программно-целевому планированию, и контролю, и автоматизированным системам принятия управленческих решений, и другим элементам и технологиям эффектив­ного управления, которые, хотя частично и реализуются в таможенных органах, но не вписаны в единую идеологию, часто носят фрагментарный характер и поэтому малоэффективны.

Между тем в таможенных органах имеется значительный потенциал развития инструментов контроллинга, а самое главное - возможностей совершенствования управления на их основе.

Концептуально-методологическая структура контроллинга приведена на рис. 78. В ее составе: виды контроллинга, типы проблемных ситуаций, этапы и объекты контроллинга, типовые задачи контроллинга, базовые контроллинг-методы и наиболее эффективные методы анализа и синтеза.

Данная схема структурирует и детализирует содержание контроллин­га на различных уровнях представления: идеологическом, методологичес­ком и технологическом, а также определяет их взаимосвязи.

 

Деятельность таможенной службы России по реализации таможен­ной политики может рассматриваться как система принимаемых реше­ний, эффективность которых, а следовательно и таможенного дела, зави­сит от качества используемых инструментов и информационной среды управления.

Контроллинг - новая концепция управления, порожденная практикой современною менеджмента. В общем случае - это направление системной интеграции методов, технологий, инструментальных средств автоматизи­рованного управления сложными организационными, экономическими и техническими объектами или процессами. В частном случае - инстру­мент автоматизации подготовки и контроля системных управленческих решений.







Date: 2015-08-06; view: 1066; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию