Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В таможенных органах. Важным компонентом управления является процесс управления





Важным компонентом управления является процесс управления.

Процесс управления - это деятельность органов и аппаратов управле­ния, направленная на достижение целей таможенных органов путем реа­лизации определенных функций с использованием соответствующих ме­тодов и принципов управления.

Процесс управления отличается специфическим содержанием, в кото­ром выделяются аспекты: методологический, функциональный, экономи­ческий, организационный, социальный и информационный.

Методологический аспект состоит в том, что процесс управления ре­ализуется по этапам в определенной последовательности: целеполагание, оценка ситуации, определение проблемы, принятие управленческого ре­шения.

Цель управления - это представление руководителя о том, какой долж­на быть управляемая система, т. е. желаемое, возможное и необходимое состояние управляемой системы.

Управленческая ситуация - это совокупность всех условий (внутрен­них и внешних, объективных и субъективных) в конкретной сфере управ­ления, сложившихся в определенное время и требующих соответствую­щих действий руководителя.

Управленческие ситуации бывают простыми и сложными; хорошо просматриваемыми и с трудом поддающимися анализу; требующими кратковременных, долгосрочных, глобальных, частичных, комплексных действий или разовых мер.

Проблема - это основное противоречие между ситуацией и целью. Разрешение основного противоречия, как правило, ведет за собой разре­шение всех остальных противоречий. Формулировка проблемы определя­ет выработку решения.

Принятие управленческого решения - это поиск путей разрешения проблемы, а также организационная работа, связанная с практической ре­ализацией найденного пути.

Функциональный аспект - это реализация общих функций управления в определенной последовательности.

Экономический аспект определяется деятельностью управляющей системы, связанной с установлением потребности в ресурсах управляе­мой системы и оценкой их использования.

Организационный аспект заключается в использовании организаци­онно-распорядительных методов воздействия на управляемую систему в последовательности: регламентирование, нормирование, инструктиро­вание и ответственность.

Социальный аспект определяется участием человека во всех этапах процесса управления, независимо от той или иной степени автоматизации управления, и выражается как последовательность человеческих и чело­веко-машинных операций.

Информационный аспект состоит в определенной последовательнос­ти операций по преобразованию информации в процессе управления (до­бывание, поиск, сбор, сортировка, первичная обработка и передача ин­формации).

Все множество операций, присущих процессу управления, можно сгруппировать как операции целеполагания, информационной работы, аналитической работы и проектирования вариантов решения, выбора ва­рианта действия; организационно-практической работы.

Распределение операций по этапам управления и названным группам приведено в табл. 9.

Целеполагание в таможенных органах. Общая и конкретные цели управления таможенными органами определяются ТК РФ и другими законодательными и правовыми нормативными документами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ и приказами ФГС России.

Цель должна быть теоретически обоснованной, конкретной, количест­венно измеримой, ясной, значимой, достижимой и др. Содержательной основой цели определенной ситуации управления должна быть цель бо­лее высокого уровня управления.

Таможенная деятельность находится на стыке внутренней и внешней политики страны и напрямую связана с выполнением ее важнейших со­циально-экономических и внешнеэкономических программ и планов. Главной целью управления в системе таможенных органов, т. е. целью стратегического управления, является обеспечение государственного ре­гулирования внешнеторговой деятельности. Достижение этой цели уп­равления реализуется решением соответствующих комплексов задач.

В зависимости от той роли, которую играет цель в процессе управ­ления, выделяют несколько типов управления. В таможенных органах наиболее часто применяется управление ситуационное, программное и целевое.

Ситуационное управление имеется на всех уровнях иерархии управле­ния в таможенных органах, так как главным образом строится по склады­вающимся ситуациям. В этом типе управления цели не придается боль­шого значения.

Программное управление основано на тщательной разработке задан­ной программы с расчленением ее по уровням системы с указанием по­следовательности выполнения.


Этот тип управления, наряду с вышеуказанным, является часто приме­няемым в управленческой деятельности таможенных органов.

Наиболее рельефно программное управление просматривается в ре­шении фискально-контрольных задач по формированию доходной части федерального бюджета, в развитии региональных таможенных управле­ний, создании и оборудовании сети автомобильных пунктов пропуска че­рез таможенную границу и др.

В целевом управлении цель играет основополагающую роль и опреде­ляет характер и ход управленческой деятельности.

Содержанием целевого управления является его исключительно вы­сокая аналитичность при определении проблемы управления; предельно строгое и четкое формирование цели управления; структуризация пробле­мы управления, построение дерева целей; строгое согласование дерева целей с деревом задач, достаточно высокая корреляция между деревом целей, деревом задач и организационной структурой управления; каждое звено организационной структуры системы управления должно объеди­няться с другими звеньями более высокого порядка. В целевом управле­нии большую роль играет прогнозирование.

На практике типы управления нередко применяются в сочетании. На­иболее эффективным является сочетание программного и целевого типов управления, которое получило название программно-целевого. Этот тип управления в настоящее время для таможенных органов имеет исключи­тельно важное значение.

Из двух рассматриваемых компонентов управления структуры и про­цесса - более динамичным является процесс управления. Поэтому разви­тие процесса управления влечет за собой и развитие структуры управле­ния. Изменения в структуре должны осуществляться тогда, когда процесс управления уже не вкладывается в существующую структуру, когда струк­тура создает существенные помехи, становится тормозом развития управ­ления, а следовательно, и всей системы управления в целом.

В настоящее время в таможенной системе наблюдается совершенст­вование динамических характеристик управления, прежде всего, за счет внедрения автоматизированных систем и информационных технологий управления.

В заключение необходимо подчеркнуть, что, совершенствуя те или иные характеристики процесса управления, необходимо постоянно вести

учет взаимосвязи процесса и структуры системы управления и находить моменты перестройки структуры.







Date: 2015-08-06; view: 1329; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию