Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование качеств мужественности и женственности у дошкольников





Многими педагогами, психологами, врачами справедливо подчеркивается, что мужчину в мальчике и женщину в девочке нужно воспитывать с раннего детства. Полоролевые модели поведения детей успешно формируются в сюжетно-ролевых играх. А поскольку эти модели различны у мальчиков и девочек, то и игры их существенно отличаются. У мальчиков это игры героической тематики: военные, в спасателей, пожарных, вертолетчиков и другие. У девочек большинство игр семейно-бытовой тематики: в «дочки-матери», больницу, детский сад, парикмахерскую и другие. Очень важно в этот период помочь правильно сформировать женственность и мужественность в детях.

ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ - направленное, систематическое пед. воздействие с целью формирования личности мальчика и девочки, и оптимизации их деятельности во всех, связанных с отношением полов, сфер жизни. Дошкольный возраст - это период, когда закладываются и формируются наиболее глубокие и сказывающиеся на последующем развитии слои психики и личности. Психосексуальная дифференциация самым интимным образом вплетена в канву этого периода. Развитие ребенка с первых дней жизни - это развитие конкретного мальчика или девочки. Половое воспитание надо проводить постоянно, повседневно, наряду с другими сторонами воспитания, в комплексе с нравственным, трудовым, физ., эстетическим воспитанием. Именно они дают растущему человеку представление о долге, красоте, развивают волю, способность управлять стремлениями и желаниями, в том числе и сексуальными, подчиняя их сознанию, нравственным принципам, нор мам общественной морали. Можно выделить несколько взаимосвязанных и взаимообусловленных сторон полового воспитания: I) это сложная психолого-пед. задача, решение которой преследует основную цель - сформировать у человека высокие нравственные позиции в вопросах пола. Сюда включаются такие морально-этические понятия, как юношеское (мужское) достоинство, уважение к женщине, порядочность в дружбе, верность в любви и др.; 2) социально-гигиен. сторона полового воспитания, связанная с подготовкой мальчиков и девочек к выполнению мужских и женских соц. ролей; 3) комплекс медико-биол. проблем, куда входят знания об анатомо-физиолог. особенностях полов, о закономерностях полового развития и созревания во взаимосвязи с общим физ. развитием организма, вопросы личной гигиены, здоровья и пр. Игнорирование пола в воспитании детей в дальнейшем может проявиться в неадекватном соц. поведении взрослых мужчин и женщин. В результате у девушек и женщин отсутствуют такие важные женские качества, как доброта, мягкость, нежность; у юношей и мужчин не формируются такие мужские качества, как эмоциональная устойчивость, твердость, решительность, ответственность.

 

 

ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ ОСНОВ ПАТРИОТИЗМА И ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В настоящее время проблема гражданского и патриот. воспитания детей является одной из приоритетных в системе дошкольного образования. Сущность понятия «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения своего народа. Гражданственность - это принадлежность к населению данного гос-ва, наделение совокупностью полит. прав и обязанностей. Понятие «гражданское воспитание» является относительно новым для дошкольного образования РБ. Воспитывать гражданина – это значит готовить человека к участию в решении гос. задач, выполнению функций хозяина, труженика, защитника Родины, готового к активной деятельности на ее благо.

Цель патриот. воспитания: воспитывать у ребенка дошкольного возраста чувство любви и привязанности к Родине.

Задачи патриот. воспитания: - расширять знания о родном городе, Беларуси, ее национ. героях, гос. символике, памятниках истории и культуры; - формировать интерес к прошлому и настоящему в жизни Родины, к духовным ценностям его народа; - формировать осознание своей этнической принадлежности к нац. культуре, народу; нац. самосознание; - стимулировать желание беречь и умножать богатства родного края, заниматься трудом на благо Родины.

Цель гражданского воспитания: содействовать формированию у ребенка активной соц. позиции участника и созидателя общественной жизни.

Задачи гражданского воспитания (общие): - оказать содействие в осознании ребенком своей принадлежности к семье, детской группе, обществу в целом, в возниковении чувства радости, гордости по этому поводу; - оказать помощь в социализации ребенка, в постижении им на доступном уровне морально-этических норм и правил жизни; - формировать коммуникативную компетентность, социальное мышление; - развивать стремление к выполнению общественно полезной деятельности; поощрять альтруистические проявления в поведении ребенка.







Date: 2015-08-06; view: 1113; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию