Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Этапы и условия развития детского коллевтива
Как и любая малая группа, детский коллектив проходит несколько этапов в своем становлении и развитии. В педагогике выделяют 3 основные этапа развития детского коллектива. Первый этап - становления и первоначального сплочения. В этот период, когда ребята только начинают знакомиться между собой, ощущается общее эмоц. напряжение, вызванное, гл. образом, нехваткой информации о нормах, требованиях группы, о ее членах, об их возможном положении в группе. Педагогу на первом этапе необходимо решить следующие проблемы: - выявить уровень воспитанности детей; - выявить уровень их интеллектуального развития; выявить направленность личности каждого ребенка, его социальных ориентаций; - изучить особенности самооценки, уровня притязаний, эмоционально-волевых черт, х-ра членов детского коллектива; - изучить складывающиеся отношения в формирующемся коллективе. Второй этап в развитии детского коллектива м. б. сложным, так как в начале этого этапа могут возникать противоречия и конфликты. Происходит это потому, что в межличностных отношениях идет процесс стабилизация неформальных групп. Каждая из них пытается утвердить себя и утвердить именно свои соц. (или асоциальные) ценности. У каждой группы существуют свои притязания, установки, нормы, мотивы поведения. Идет борьба за лидерство и влияние. Для того, чтобы преодолеть возникающие конфликты, необходимо организовывать совместную деятельность детей из разных групп, показывать все преимущества сотрудничества. На этом этапе педагог должен способствовать максимальному раскрытию потенциалов детского коллектива. Если эти задачи решены, то детский коллектив вступает в третий этап развития – этап конструктивного сотрудничества, когда складывается собственно коллектив. На этом этапе наблюдается высокий уровень психол. единства всех членов коллектива. Группа становится референтной для всех. В группе царит атмосфера доброжелательности, сочетающаяся с высоким уровнем требовательности. Пед. позиция учителя на этом этапе – скрытая. Он играет роль старшего друга, помощника, консультанта. Date: 2015-08-06; view: 474; Нарушение авторских прав |