Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие и характеристика педагогического процесса дошкольного учрежденияОбразовательная система функционирует и развивается в образоват. процессе, конкретнее – в пед. процессе ДОУ. Пед. процесс – одна из основополагающих категорий пед. науки. В педагогике пед. процесс рассматривается как целостный процесс осуществления воспитания (в его широком смысле) путем обеспечения единства обучения и воспитания (в его узком спец. смысле). При этом в качества ядра пед. процесса ученые выделяют формирующегося человека. Целостность, общность, единство – гл. х-ки пед. процесса, подчеркивающие подчинение всех составляющих его процессов единой цели. Пед. процесс – это процесс трудовой, он, как и в любом др.труд. процессе, осуществляется для достижения общественно значимых целей. Специфика пед. процесса в том, что труд воспитателей и труд воспитуемых сливаются воедино, образуя своеобразные отношения участников труд. процесса – пед.заимодействие. Как и в др. труд. процессах, в пед. выделяются объекты, ср-ва, продукты труда. Объект деятельности педагога – развивающаяся личность, коллектив воспитанников. Объектам пед. труда кроме сложности, системности, саморегуляции присуще и такое качество, как саморазвитие, чем и обуславливается вариативность, изменчивость, неповторимость пед. процессов. Предмет пед. труда – формирование человека, который в отличие от педагога находится на более ранней ступени своего развития и не обладает необходимыми для взрослого человека знаниями, умениями, навыками, опытом. Своеобразие объекта пед. деятельности состоит также в том, что он развивается не в прямой пропорциональной зависимости от пед. воздействия на него, а по законам, свойственным его психике, – особенностям восприятия, понимания, мышления, становления воли и характера. В пед. процессе орудия труда также очень специфичны, к ним относятся не только знания педагога, его опыт, личное воздействие на воспитуемого, но и виды деятельности, на которые он должен уметь переключить детей, способы сотрудничества с ними, и методика пед. влияния.
|